Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности разработки стратегии развития предприятия в условиях кризиса
В связи с поставленной целью формируются следующие задачи:
выявить роль стратегии в антикризисном управлении;
определить этапы разработки антикризисной стратегии;
рассмотреть виды антикризисных стратегий;
Раскрыть особенности реализации выбранной антикризисной стратегии;
Провести анализ разработки стратегии развития предприятия в условиях кризиса на примере реального предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Разработка антикризисной стратегии предприятия……………………….5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении……………………………..5
1.2 Этапы разработки антикризисной стратегии……………………………...6
1.3 Виды антикризисных стратегий…………………………………………….12
1.4 Реализация выбранной стратегии……………………...……………...........20
2. Комплексный анализ деятельности ОАО «ГМС Насосы»…………………24
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ГМС Насосы»………………24
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы»…26
2.3 Выявление кризисных ситуаций в деятельности предприятия…………..32
3. Разработка производственной стратегии предприятия…………………….37
3.1 Направление совершенствования системы управления производственной деятельностью ОАО «ГМС Насосы»…………………………………………..37
3.2 Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов…………………………………………………………………………..39
3.3 Разработка инновационной деятельности предприятия…………………..43
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГМС – Насосы»
Платежеспособность является внешним проявлением финансовой устойчивости. Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.
Таблица 1. Оценка финансовой устойчивости
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
1 Коэффициент
концентрации собственного |
0,54 |
0,65 |
0,26 |
2 Коэффициент финансовой зависимости |
1,9 |
1,5 |
3,9 |
3 Коэффициент
маневренности собственного |
0,42 |
0,31 |
0,44 |
4 Коэффициент концентрации заемного капитала |
0,46 |
0,35 |
0,36 |
5 Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
0,4 |
0,09 |
0,003 |
6 Коэффициент
соотношения собственного и |
0,84 |
0,65 |
0,72 |
7 Коэффициент
обеспеченности собственными |
0,49 |
0,47 |
0,37 |
Коэффициент автономии отражает
долю собственных средств
Коэффициент автономии на конец анализируемого периода был выше нормативного значения, что свидетельствует о нормальной финансовой независимости предприятия. В анализируемое предприятие кредиторы будут заинтересованы вкладывать средства, так как оно в состоянии будет погасить свои долги за счет собственных средств.
Коэффициент финансирования показывает, насколько деятельность предприятия осуществляется за счет его собственных средств. При этом, чем выше данный показатель, тем в большей степени используются собственные средства.
Коэффициент финансирования на начало анализируемого периода был выше нормативного значения, что свидетельствует о преобладании собственных средств предприятия. На конец анализируемого периода данный коэффициент был выше нормативного значения, что свидетельствует о преобладании собственных средств предприятия.
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами указывает
на достаточность собственных
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало анализируемого периода был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. На конец анализируемого периода данный коэффициент был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. Изменение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами является величиной отрицательной, что свидетельствует о его негативной динамике в течение анализируемого периода.
Таблица 2. Оценка платежеспособности
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
1 Величина собственного капитала (рабочий капитал), тыс.руб |
481871 |
535071 |
683377 |
2 Маневренность собственного капитала |
0,42 |
0,31 |
0,44 |
3 Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
1,81 |
1,5 |
4 Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,4 |
0,25 |
0,21 |
5 Доля оборотного капитала в активах |
0,49 |
0,47 |
0,53 |
6 Доля запасов в оборотном капитале |
0,76 |
0,81 |
0,84 |
7 Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов |
0,64 |
0,56 |
0,38 |
Коэффициент маневренности показывает, какой удельный вес составляют наиболее мобильные активы в составе собственных средств. При этом, чем выше данный показатель, тем большей маневренностью в плане использования средств обладает предприятие.
Коэффициент маневренности на начало анализируемого периода был ниже нормативного значения, что свидетельствует об ограниченной финансовой мобильности предприятия.
Ликвидность – это степень
покрытия обязательств организации
её активами, срок превращения которых
в денежные средства соответствует
сроку погашения обязательств. Анализ
ликвидности баланса
Далее проведем оценку ликвидности баланса анализируемого предприятия (табл.3)
Таблица 3. Экспресс-анализ финансового состояния
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Норматив |
1 Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
1,9 |
1,6 |
2,7 |
2 Коэффициент
обеспеченности собственными |
0,06 |
0,25 |
0,31 |
0,5 |
3 Коэффициент
восстановления |
0,8 |
0,88 |
0,8 |
1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности
показывает, какая часть кредиторской
задолженности может быть погашена
в ближайшее, к моменту составления
баланса, время. При этом, чем выше
данный показатель, тем больше текущей
задолженности предприятия
Kоэффициент абсолютной
ликвидности на конец
Коэффициент покрытия или
текущей ликвидности
Kоэффициент покрытия
или текущей ликвидности на
начало и на конец
Коэффициент быстрой ликвидности
(коэффициент критической
Kоэффициент быстрой
Проанализировав ликвидность
рассматриваемого предприятия можно
сделать следующие основные выводы.
На момент составления баланса
Далее проанализируем имущественное положение предприятия (на конец года).
Таблица 4. Оценка имущественного положения
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
1Сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
481871 |
535071 |
683377 |
2 Доля основных средств в активах |
46,7 |
51,5 |
27,4 |
3 Доля
активной части основных |
52,0 |
56,0 |
63,0 |
4 Коэффициент износа основных средств |
51,3 |
45,4 |
42,0 |
5 Коэффициент
износа активной части |
55,6 |
49,1 |
47,0 |
6 Коэффициент обновления |
8,0 |
18,0 |
18,0 |
7 Коэффициент выбытия |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
Общая стоимость имущества
Далее проанализируем эффективность
и результативность деятельности ОАО
«ГМС Насосы» с помощью
Таблица 5. Показатели рентабельности по чистой прибыли
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Рентабельность активов |
13,7 |
20,2 |
18,2 |
Рентабельность оборотных |
28,2 |
43,0 |
34,3 |
Рентабельность инвестиций |
26,5 |
57,6 |
50,4 |
Рентабельность собственного капитала |
25,2 |
31,2 |
28,6 |
Рентабельность совокупных вложений |
7,2 |
9,6 |
18,2 |
Рентабельность основной деятельности |
8,8 |
11,8 |
11,1 |
Все показатели рентабельности в динамике возрастают, что в основном обусловлено ростом суммы прибыли.
В целом по результатам анализа, можно сделать вывод, что ОАО «ГМС Насосы» имеет не высокую финансовую устойчивость, платежеспособность, деятельность предприятия достаточно эффективна.
2.3 Выявление кризисных ситуаций в деятельности предприятия
ОАО «ГМС - Насосы» является крупным предприятием, существующим более 60 лет. Предприятие известно на рынке как успешное, эффективно работающее, выпускающее высокого качества насосов.
Основным видом деятельности ОАО «ГМС - Насосы является производство насосного оборудования.
Основными потребителями продукции предприятия ОАО «ГМС – Насосы» являются: АОЗТ "Юкос - Сервис" нефтяной компании "Юкос", МЧС Российской Федерации, АО "Мострансгаз", Министерство энергетики республики Узбекистан, АО "Узмашторг" республики Узбекистан и другие заводы.
- ТОО "Алтей", г. Анапа;
- ЗАО "Ракурс", г. Волгоград;
- ЗАО "Маяк", г. Новосибирск;
- ООО "Фоктореал Брукс", г. Нижний Новгород.
ОАО «ГМС – Насосы» действует
на рынке монополистической
ОАО «ГМС – Насосы» использует следующие типы рынков:
1) по сфере общественного производства - рынок товаров материального производства;
2) по характеру конечного использования - рынок товаров производственного назначения;
3) по сроку использования - рынок товаров долговременного пользования;
4) по территориальному охвату - внутренний рынок;
5) по объему реализации - основной рынок.
Продукция ОАО «ГМС – Насосы» хорошо зарекомендовала себя благодаря высоким качественным показателям, которые неоднократно подтверждались и отмечались на различных выставках, ярмарках путем награждения золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами, грамотами.
ОАО «ГМС – Насосы» действует
на рынке монополистической
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия