Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность. Задачи:
1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления и содержательную сторону бизнес-плана;
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз». Предмет исследования – составление бизнес-плана.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1.Введение в бизнес-планирование 5
1.2. Этапы составления бизнес-плана 12
2.РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1.Резюме 25
2.2.Описание отрасли 26
2.3.Исследования и анализ рынка 27
2.4.План производства 29
2.5.Финансовый план 34
2.6.План маркетинга 38
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Негосударственное образовательное учреждение
ПЕРМСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
МЕТОДИКА И РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА»
ЭУ-07-1
Пермь, 2009
Создание бизнес-плана, - это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных огранизационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и определить пути их достижения. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (3-5 лет) и служит основой взаимоотношений между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями).
Бизнес-план используется как
основной документ для
Разработка бизнес-плана
Тема данного курсового проекта «Разработка бизнес-плана малого предприятия: методика и расчет реального проекта». В данном курсовом проекте приводится расчет прибыли и убытков хлебобулочной пекарни "Плюшкин блюз", которая специализируется на выпуске хлеба и другой выпечки.
Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность.
Задачи: 1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления
и содержательную сторону
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз».
Предмет исследования – составление бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе описано теоретическое определение бизнес-плана, его значение в организации предприятия и этапы его составления.
Во второй главе рассчитан реальный проект организации предприятия, его рентабельность и способы усовершенствования.
При написании курсовой работы использовались 11 источников литературы: учебная и методическая литература, материалы периодической печати.
Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.*
Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем его необходимость. Предпринимая первые шаги в бизнесе, представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:
*В.Д. Грибов,
В.П. Грузинов Экономика |
убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;
Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.
Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.)*:
Рис. 1. Контуры бизнес-плана
*В.М. Попов, Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие.- М.: КНОРУС, 2009, - 480 с. |
Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Отмечу, что бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он имеет более важное значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более крупной и зрелой.
Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес-анализа представлена в таблице 1.
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Перспективы развития отрасли и продукции |
Маркетинг |
Состояние конкуренции |
Финансы |
Потребители продукции |
Производственная деятельность |
Сбытовая деятельность |
Человеческие ресурсы |
Тенденции развития макросреды |
Административная деятельность |
Анализ
внешней среды представляет
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Обычно
при самоанализе рекомендуется
исследовать пять основных
*Дэвид Г. Бэнкс, Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»/ Пер. с англ. Под ред. и предисловием Макаревича Л.М. - М: Издательство «Финпресс» , 1998. - 256с. |
Анализ
необходим не только при
Для фирмы,
находящейся на ранней стадии
развития, бизнес-план во многих
отношениях представляет
Период
времени, на который разрабатывается
бизнес-план, может быть самым
разным, он зависит от специфики
бизнеса и товара. Опыт показывает,
что слишком продолжительный
плановый горизонт приводит
Бизнес-план
представляет собой общую
Рис. 2. Технология разработки бизнес-плана
Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.
Вновь создаваемая фирма не имеет такой базы, поэтому основой составления бизнес-плана в этом случае являются исследования рынка.
Качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Существуют разные мнения по поводу того, кто должен разрабатывать бизнес-план.
Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд - надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче будет реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем.
Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов.
Если предприниматель хорошо знает свое дело, свой проект, владеете информацией, то написать бизнес-план не сложно. Однако определить сравнительную ценность существующей информации представляет немалые трудности. Объективный взгляд профессионала может многое улучшить в разработанном бизнес-плане. Обычно профессионалы, не участвующие в данном проекте, помогают реально оценить положение дел, задавая вопросы, которые для предпринимателя кажутся очевидными, либо он о них просто не подумал, упустил из вида.
Большинство менеджеров рассматривают бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора. По этой причине предприятия, которым не требуется дополнительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес-планирования, его выгоды и преимущества.