Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: составить бизнес-план предприятия и посмотреть его рентабельность. Задачи:
1) Изучить, что такое и для чего нужен бизнес-план;
2) Рассмотреть этапы составления и содержательную сторону бизнес-плана;
3) Составить бизнес-план для реального проекта предприятия.
Объект исследования – ООО «Плюшкин блюз». Предмет исследования – составление бизнес-плана.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1.Введение в бизнес-планирование 5
1.2. Этапы составления бизнес-плана 12
2.РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1.Резюме 25
2.2.Описание отрасли 26
2.3.Исследования и анализ рынка 27
2.4.План производства 29
2.5.Финансовый план 34
2.6.План маркетинга 38
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Расходы, включающиеся в себестоимость продукции (в день)
Расход энергии: 50 кВт/ч *12 часов*0,98 коп. = 588 руб.
Зарплата + начисления (в день): 45990 : 30 = 1533 руб.
Исходя из учетной политики зарплата руководителей и служащих включается в себестоимость продукции.
Расход топлива (в день): = 100 руб.
Аренда помещения (в день): 18000 : 30 = 600 руб.
Итого расходов (не считая стоимости материалов) в день составляет - на всю выпускаемую продукцию |
2821-00 |
Пример расчета себестоимости белого хлеба
Суточный объем 100 кг хлеба = 200 шт. Это составляет 48% от всего объема выпускаемой продукции.
Стоимость суточных расходов на сырьё на 100 кг хлеба = 1291 руб.
Расходы основного и вспомогательного производства = 2821 руб., но так как белый хлеб составляет всего лишь 48% от объёма продукции, тогда 2821 : 100 * 48 = суточный расход 1354 руб. 08 коп.
Итого себестоимость белого хлеба, выпускаемого за сутки = 1291 + 1354,08 = 2645,08
Себестоимость одного батона хлеба = 2645,08 : 200 = 13 руб. 22 коп.
Продажная стоимость:
Себестоимость = 13-22
Прибыль (15,5%) = 2-05
НДС (18%) = 1-32
Итого: 16-59 (шестнадцать рублей пятьдесят девять копеек)
Прогноз объемов продаж
За месяц | |
1 |
2 |
Белый хлеб Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 16,60 24900 |
Пшеничный хлеб Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 14,50 21750 |
Хлеб с солодом Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 13,00 19500 |
Бриошь Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 13,00 19500 |
Шоколадное пирожное с орехами Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
3000 14,00 42000 |
Новозеландские бисквиты Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
15000 13,00 195000 |
Миндальное пирожное Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
15000 15,00 225000 |
Пасхальный пирог Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
150 80,00 9750 |
Апельсиновое печенье (1 кг) Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 70,00 12000 |
Швейцарский рулет Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
300 65,00 19500 |
Рожки с фруктовым повидлом Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
2400 13,00 31200 |
Жареные пирожки в ассортименте Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
3360 8,00 26880 |
Пончики (за 1 кг) Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
200 150,00 30000 |
Ватрушка с творогом Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
3360 12,00 40320 |
Ватрушка с картофелем Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
3360 10,00 33600 |
Ореховые улитки Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
15000 10,00 150000 |
Галеты Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 15,60 23400 |
Кексы «Малютка» Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
1500 19,00 28500 |
Детские сухарики (за 1 кг) Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
336 65,00 21840 |
Пирог двухслойный с яблоками Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
150 70,00 10500 |
Пирог двухслойный с малиной Цена за единицу (руб.) Выручка (руб.) |
150 70,00 10500 |
ИТОГО: выручка за месяц (руб.) |
995640 |
выручка за год (руб.) |
11947680 |
Поступления и расходы денежных средств ( тыс. руб.)
Показатели |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Денежные средства в наличии на начало месяца |
10000 |
25000 | |
2. Денежные поступления - выручка от реализации |
995640 |
995640 |
995640 |
3. Всего денежных поступлений |
995640 |
1005640 |
1020640 |
4. Денежные платежи на сторону |
|||
Покупка сырья |
109275 |
109275 |
109275 |
Заработная плата |
59850 |
59850 |
59850 |
Ремонт и содержание оборудования |
5000 |
4500 |
6000 |
Арендная плата |
18000 |
18000 |
18000 |
Расход на электроэнергию |
17640 |
17640 |
17640 |
Прочие расходы |
2000 |
2000 |
2000 |
НДС (18%) |
189993 |
189993 |
189993 |
5. Итого: |
401758 |
401258 |
402758 |
6. Денежные средства на конец месяца ( валовая прибыль) |
593882 |
604382 |
617882 |
7. Налог на прибыль 15,5% |
92051,71 |
93679,21 |
95771,71 |
8. Чистая прибыль |
501830,29 |
510702,79 |
522110,29 |
Расчет рентабельности предприятия
Показатели |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
1. Выручка от реализации за вычетом налогов |
805647 |
805647 |
805647 |
2. Прибыль |
281976 |
281976 |
281976 |
3. Доля прибыли в объме продаж |
35% |
35% |
35% |
Общая сумма затрат = 450 000 руб., поэтому наш проект окупиться в течение 1,5 месяца полностью.
Мы выпускаем 210 кг хлебных изделий за одну смену. Очень редко хлеб остается на следующий день, но это не так страшно, т.к. из черствого хлеба мы делаем панировочные сухари, простые сухарики, сушки и т.д.
Основными причинами приобретения наших изделий мы считаем: качество, цена, регулярные и постоянные поставки, доставка покупателю, свежесть товара.
Большую часть продукции у нас отгружают постоянные потребители, остальная выпечка идет на прилавки и в мини-кафе. На данном этапе нас вполне устраивает рынок сбыта, вся продукция расходиться и нет излишков, поэтому на данный этап мы имеем в наличии только одну пекарню. Мы не будем расширять рынок сбыта, так как получиться, что предложение будет превышать спрос.
По поводу ценообразования мы придерживаемся мнения, что нужно округлять цены, дабы не создавались очереди и проблемы из-за мелочи.
Для увеличения рентабельности предприятия следует наиболее активно заняться стимулированием сбыта своего товара, то есть, заняться рекламой своей продукции.
Для её увеличения существует два способа:
1. Увеличить количество семей, обслуживаемых вашим предприятием.
2. Убедить те семьи, которые уже имеют с вами дело, тратить у вас
больше денег.
Исходя из положений курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только в настоящем, но и прогнозировать будущее.
Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов.
Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.
2. Бизнес-план выступает как
объективная оценка
3. Целью бизнес-плана может быть
получение кредита или
В бизнес-плане обосновывается:
4. Бизнес-план дает объективные
представления о возможностях
развития производства, способов
продвижения товара на рынок,
ценах, возможностей прибыли, основных
финансово-экономических
5. Бизнес-план используется
6. Степень детализации в бизнес-
7. Основные рекомендации при
его разработке: краткость; лаконичность;
доступность в изучении и
Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем.
В курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:
Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходящие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.
Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротства и краха в условиях жесткой конкуренции.
А.Ю. Денисов, С.А. Жданов, Экономическое управление предприятием и корпорацией. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. - 416с.
В. П. Грузинов и др., Экономика предприятия: Учебник для вузов, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 1998 - 535с.
В.А. Горемыкин, Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. 4-е издание., перераб. и доп. - М.: «Ось-89» , 2006, - 864с.
В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336с.: ил.
В.М. Попов, Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие.- М.: КНОРУС, 2009, - 480 с.
Дэвид Г. Бэнкс, Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»/ Пер. с англ. Под ред. и предисловием Макаревича Л.М. - М: Издательство «Финпресс» , 1998. - 256с.
Е.В. Гражданкина, Экономика малого предприятия, - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 148с.
И.В. Галета, Е.С. Калинская, А.А. Кофонов, Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие, - М.: Магистр, 2007. - 303с.: ил.
Л.Н. Чечевицына, Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов, - Ростов н/Д. - ФЕНИКС, 2006, - 400с. - (Высшее образование)
Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. 4-е издание., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335с.