Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:44, курсовая работа
В представленном бизнес-плане рассматривается идея создания пиццерии в г. Нефтегорске под названием «ПиццаРио» с организационно – правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Соответственно, форма собственности – частная.
Для пиццерии будет арендовано помещение общей площадью 138 кв.м, которое будет находиться по адресу ул. Нефтяников д. 33. Фирма предоставляет производство нескольких видов пицц, доставку в офис и на дом, а также предоставление рекреационных услуг. Идея бизнес-плана актуально, т.к. в самом городе и районе таких заведений нет.
Подготовительные работы, связанные с открытием пиццерии начнутся с 15 июля 2013 г. И продлятся полтора месяца, так как начало деятельности «ПиццаРио» запланировано на 1 сентября 2013 г.
1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………………….3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 6
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 10
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 28
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. При уменьшении затрат мы сможем подобрать более квалифицированный персонал, что повысит уровень обслуживания, снизит цены и позволит ввести систему скидок.
В отличии от конкурентов «ПиццаРио» имеет более удобное месторасположение и помимо вкусной и качественной еды пиццерия предлагает ряд дополнительных рекреационных услуг. Также вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Изучение конкурентов - тех, с кем пиццерии приходиться бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, имеет целью выявить слабые и сильные стороны конкурентов и с учетом этого строить свою стратегию конкурентной борьбы с ними.
Анализ
сил конкуренции проводят с помощью
метода, предложенного Майклом
1) конкурентная сила новых конкурентов;
2) конкурентная сила товаров-заменителей;
3) конкурентная сила покупателей;
4) конкурентная сила поставщиков.
В сфере общественного питания средние барьеры входа на рынок, следовательно конкурентная сила новых конкурентов не столь высока. Но учредителям стоит помнить о том, что существует угроза появления новых кафе и закусочных, так как в отрасли могут появиться компании, обладающие большими ресурсами, чтобы вести конкурентную борьбу.
Конкурентная сила товаров-заменителей у пиццерии высока, потому что население может предпочесть поужинать в другом кафе или питание дома. Этот фактор значительно влияет на конкуренцию и для того чтобы потребитель не захотел заменить услуги пиццерии услугами других кафе, пиццерия должна готовить действительно качественную и вкусную продукцию.
Потребителями пиццерии
будут являться люди со средним достатком,
в большей части молодежь и
работники организаций
Конкурентная сила поставщиков низкая, потому что предлагаемые ими товары не являются дефицитными, а находятся в достатке. Таким образом, ООО «ПиццеРио» может свободно выбирать поставщиков и не заключать с ними долговременных договоров.
Анализ сил конкуренции был проведен с целью воссоздания полной картины конкурентной среды в отрасли.
Пиццерия будет располагаться по ул. Нефтяников – центральная улица г. Нефтегорска, на первом этаже пяти этажного жилого дома. Главной причиной выбора именно этого места расположения послужила большая проходимость: рядом много жилых помещений, колледж, школа, наличие офисов и магазинов.
Таблица 3 – Персонал предприятия
Должность |
Кол-во чел. |
Заработная плата, руб./месяц |
Фонд заработной платы, руб./месяц |
Режим работы |
Доплаты, надбавки |
Директор Бухгалтер |
1 |
20 000 |
20 000 |
7дней в неделю по 8ч |
1% от прибыли по итогам квартала |
Повар |
2 |
15 000 |
30 000 |
7дней в неделю по 8ч |
Надбавка за стаж работы на данном предприятии |
Официант Бармен Кассир |
2 |
10 000 |
20 000 |
7дней в неделю по 8 ч |
Чаевые |
Курьер Посудомойщик |
1 |
6 000 |
6 000 |
7дней в неделю по 5 ч |
Чаевые |
Уборщица |
2 |
6 000 |
12 000 |
7дней в неделю по 8 ч |
- |
ИТОГО |
8 |
- |
88 000 |
- |
- |
Социальные отчисления (для малого бизнеса – 20%) |
- |
- |
17 600 |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
105 600 |
- |
- |
Для обеспечения работоспособности пиццерии необходимо 8 сотрудников: повара, официанты, кассир, уборщица. Так как пиццерия небольшая, то директор будет по совместительству бухгалтером, а официант совмещать работу бармена и кассира.
Многое зависит от работы повара. Лучший вариант для пиццерии – нанять человека с небольшим опытом (от года). Для того, чтобы заинтересовать поваров работать в пиццерии, им будет выплачиваться ежемесячная надбавка за стаж работы на данном предприятии (см. табл. 4).
Таблица 4 – Доплаты и надбавки
Должность |
Вид доплаты, надбавки |
Размер доплаты, надбавки, руб. |
Периодичность выплаты |
Повар |
За стаж работы |
500руб. при стаже от 1 года 1000руб. – от 2 до 3 лет 1500руб. - от 3 до 5 лет 3000руб. – свыше 5 лет |
Ежемесячно |
Пиццерия ООО «ПиццаРио» имеет следующую организационную структуру управления (рис.1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ПиццаРио»
Предполагается взять помещение в аренду общей площадью 138 м2. Из которых 70 м2 занимает зал обслуживания посетителей, 15 м2 занимают видео-комнаты и 25 м2 кухня. Также в этом здание есть кабинет директора площадью 10 м2, небольшое складское помещение площадью 5 м2 и 5 м2 комната для персонала, 8 м2 - санузел. План помещения представлен в Приложении 1.
В этом помещении необходимо провести косметический ремонт, перепланировку и дизайн зала обслуживания посетителей, а также фасадные работы, изготовление и размещение вывески (см. табл. 5).
Таблица 5 – Смета затрат на ремонт и благоустройство
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. Перепланировка |
|
Материалы |
41 600 |
Работа |
62 400 |
Накладные расходы |
5 200 |
Итого по перепланировке |
109 200 |
2. Ремонт |
|
Материалы |
193 600 |
Работа |
234 000 |
Накладные расходы |
21 380 |
Итого по ремонту |
448 980 |
3. Вывеска |
|
Материалы |
6 000 |
Работа |
9 000 |
Накладные расходы |
- |
Итого по вывеске |
15 000 |
ВСЕГО |
573 180 |
На следующем этапе
производственного плана
Таблица 6 – Потребность в оборудовании
Оборудование |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., руб. |
Затраты с учетом доставки, руб. |
1. Офисное оборудование | |||
Стол |
1 |
3 000 |
3 000 |
Шкаф |
1 |
2 637 |
2 637 |
Кресло руководителя |
1 |
5 750 |
5 750 |
Стеллаж для документов |
1 |
1 960 |
1 960 |
Продолжение табл.6 | |||
Оборудование |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., руб. |
Затраты с учетом доставки, руб. |
Сейф |
1 |
2 600 |
2 600 |
Итого по офисному оборудованию |
5 |
- |
15 947 |
2. Компьютеры и оргтехника | |||
Ноутбук |
1 |
20 000 |
20 000 |
МФУ |
1 |
5 099 |
5 099 |
Телефон |
2 |
1 190 |
2 380 |
Телевизор |
1 |
15 600 |
15 600 |
Подставка для телевизора |
1 |
1 400 |
1 400 |
Итого по компьютерам и оргтехнике |
5 |
- |
44 479 |
3. Складское оборудование | |||
Стеллаж передвижной |
3 |
3 550 |
3 550 |
Итого по складскому оборудованию |
3 |
- |
3 550 |
4. Оборудование зала | |||
Стол обеденный |
15 |
3 000 |
45 000 |
Банкетка трехместная |
20 |
1 350 |
27 000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5 000 |
5 000 |
Витрина барная |
1 |
17 980 |
17 980 |
Стойка барная |
1 |
30 000 |
30 000 |
Стул барный |
4 |
3 499 |
13 996 |
Набор приборов для сервировки стола (на 1 человека) |
60 |
1 125 |
67 500 |
Посуда |
180 |
460 |
82 800 |
Бокалы |
120 |
200 |
24 000 |
Кофеварка |
1 |
900 |
900 |
Диван |
7 |
6 000 |
42 000 |
Кресло |
11 |
3 084 |
33 924 |
Скатерти |
30 |
790 |
23 700 |
Солонка |
15 |
45 |
675 |
Перечница |
15 |
45 |
675 |
Салфетница |
15 |
50 |
750 |
Мультимедийное оборудование |
2 |
15 100 |
30 200 |
Продолжение табл.6 | |||
Оборудование |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., руб. |
Затраты с учетом доставки, руб. |
Итого по торговому оборудованию |
498 |
- |
446 100 |
5. Производственное оборудование, инструмент, инвентарь | |||
Печь газовая для пиццы |
1 |
36 500 |
38 000 |
Холодильный шкаф |
1 |
23 400 |
24 900 |
Стеллаж |
3 |
2 100 |
6 300 |
Мойка |
2 |
1 300 |
2 600 |
Вытяжка |
1 |
4 800 |
4 800 |
Мясорубка |
1 |
2 130 |
2130 |
Миксер |
1 |
1 100 |
1 100 |
Весы |
1 |
372 |
372 |
Плита 4-х конфорочная |
1 |
7 240 |
7 240 |
Стол производственный |
2 |
2 290 |
4 580 |
Стойка раздаточная |
1 |
1 970 |
1 970 |
Набор кастрюль |
1 |
8 000 |
8 000 |
Набор емкостей для приготовления салатов |
1 |
1 000 |
1 000 |
Набор ножей |
1 |
3 570 |
3 570 |
Доски для нарезки |
5 |
900 |
4 500 |
Вёдра для отходов |
3 |
300 |
900 |
Электрочайник |
1 |
450 |
450 |
Стеллаж для просушки и складывания посуды |
1 |
2 050 |
2 050 |
Посудомоечная машина |
1 |
44 900 |
44 900 |
Полотенце |
30 |
75 |
2 250 |
Поднос |
5 |
450 |
2 250 |
Меню |
20 |
355 |
7 100 |
Книга для счета |
10 |
150 |
1 500 |
Бланки для счета ( 1000 шт.) |
1 |
1 100 |
1 100 |
Итого по производственному оборудованию |
95 |
- |
173 562 |
Продолжение табл.6 | |||
Оборудование |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., руб. |
Затраты с учетом доставки, руб. |
6. Оборудование комнаты персонала | |||
Стол обеденный |
1 |
2 000 |
2 000 |
Диван |
1 |
3 800 |
3 800 |
Шкаф |
1 |
2 637 |
2 637 |
Итого по оборудованию комнаты персонала |
3 |
- |
8 437 |
7. Подсобное оборудование | |||
Ведро |
8 |
60 |
480 |
Швабра |
8 |
169 |
1 352 |
Чистящие средства |
5 |
100 |
500 |
Форма для сотрудников |
6 |
1 950 |
11 700 |
Перчатки (хозяйственные) |
5 |
40 |
200 |
Итого по подсобному оборудованию |
32 |
- |
14 232 |
8. Оборудование санузла |
|||
Унитаз |
2 |
1 920 |
3 840 |
Раковина |
2 |
870 |
1 740 |
Зеркало |
2 |
989 |
1 978 |
Итого по оборудованию санузла |
6 |
- |
|
ВСЕГО |
- |
- |
701 878 |
Закупка мебели будет производиться у самарских поставщиков-изготовителей, так как это поможет сэкономить на цене и доставке. Практически все необходимое оборудование и инвентарь предприятие закупит у самарских поставщиков. Это сократит сроки поставки, также не нужно будет переплачивать за бренд. Профессиональное оборудование, такое как газовая печь для пиццы, посудомоечная машина, холодильный шкаф, плита и вытяжка будут заказаны в Самаре в ООО «Пищевые технологии» и доставлены в пиццерию, с помощью транспортной компании UCS. ООО «Пищевые технологии» гарантируют качество поставляемого оборудования.
Помимо оборудования, предприятию нужны сырье и материалы, комплектующие, товары для перепродажи и т.п., то есть материальные запасы для обеспечения текущей деятельности. Материальные запасы будут закупаться у местных поставщиков, потому что предприятие имеет возможность самовывоза товара, возможность расчета на месте; это увеличит скорость обновления продуктов на складе и появится возможность быстрого заказа по телефону или электронной почте. Для бесперебойной работы пиццерии необходимо снабжать ее сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения товарооборота. Определение потребностей в материальных запасах планируется исходя из поступления запасов, нормы расходов сырья и прогноза объема реализации в месяц (см. табл. 7).
Таблица 7 – Планирование материальных запасов (в месяц)
Наименование запаса |
Ед. измерения |
Стоимость единицы запаса, руб. |
Объем реализации в месяц, ед. |
Общая стоимость запаса, руб. |
Продукты питания |
- |
- |
- |
200 000 |
Напитки |
- |
- |
- |
19 152 |
Чистящие средства |
10 |
100 |
4 |
400 |
Губка для мытья посуды (уп. 10 шт.) |
5 |
50 |
1 |
50 |
Туалетное мыло |
10 |
90 |
1 |
900 |
Бумага туалетная |
20 |
59 |
2 |
118 |
Средства для мытья посуды |
20 |
640 |
6 |
3 840 |
Салфетки (упаковка 50 шт.) |
15 |
80 |
3 |
240 |
Зубочистки (упаковка 20 шт.) |
15 |
60 |
5 |
300 |
ИТОГО |
- |
- |
18 |
225 000 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания