Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

В представленном бизнес-плане рассматривается идея создания пиццерии в г. Нефтегорске под названием «ПиццаРио» с организационно – правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Соответственно, форма собственности – частная.
Для пиццерии будет арендовано помещение общей площадью 138 кв.м, которое будет находиться по адресу ул. Нефтяников д. 33. Фирма предоставляет производство нескольких видов пицц, доставку в офис и на дом, а также предоставление рекреационных услуг. Идея бизнес-плана актуально, т.к. в самом городе и районе таких заведений нет.
Подготовительные работы, связанные с открытием пиццерии начнутся с 15 июля 2013 г. И продлятся полтора месяца, так как начало деятельности «ПиццаРио» запланировано на 1 сентября 2013 г.

Содержание работы

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………………….3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 6
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 10
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 28
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30

Файлы: 1 файл

ПиццаРио.docx

— 143.45 Кб (Скачать файл)

Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий  по завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. При уменьшении затрат мы сможем подобрать более квалифицированный персонал, что повысит уровень обслуживания, снизит цены и позволит ввести систему скидок.

В отличии от конкурентов «ПиццаРио» имеет более удобное месторасположение и помимо вкусной и качественной еды пиццерия предлагает ряд дополнительных рекреационных услуг. Также вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Изучение  конкурентов - тех, с кем пиццерии приходиться бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится  получить из внешней среды, имеет  целью выявить слабые и сильные  стороны конкурентов и с учетом этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы с ними.

Анализ  сил конкуренции проводят с помощью  метода, предложенного Майклом Портером, который учитывает 4 конкурентные силы, действующие на рынке:

1) конкурентная  сила новых конкурентов;

2) конкурентная  сила товаров-заменителей;

3) конкурентная  сила покупателей;

4) конкурентная  сила поставщиков.

В сфере общественного  питания средние барьеры входа  на рынок, следовательно конкурентная сила новых конкурентов не столь высока. Но учредителям стоит помнить о том, что существует угроза появления новых кафе и закусочных, так как в отрасли могут появиться компании, обладающие большими ресурсами, чтобы вести конкурентную борьбу.

Конкурентная  сила товаров-заменителей у пиццерии высока, потому что население может  предпочесть поужинать в другом кафе или питание дома. Этот фактор значительно влияет на конкуренцию  и для того чтобы потребитель  не захотел заменить услуги пиццерии услугами других кафе, пиццерия должна готовить действительно качественную и вкусную продукцию.

Потребителями пиццерии будут являться люди со средним достатком, в большей части молодежь и  работники организаций находящихся  неподалеку. Конкурентная сила покупателей  будет невысока, так как «ПиццаРио» единственное заведение общественного питания находящееся в центре города и соответствующее требованиям покупателей.

Конкурентная  сила поставщиков низкая, потому что  предлагаемые ими товары не являются дефицитными, а находятся в достатке. Таким образом, ООО «ПиццеРио» может свободно выбирать поставщиков и не заключать с ними долговременных договоров.

Анализ сил конкуренции  был проведен с целью воссоздания  полной картины конкурентной среды  в отрасли.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Пиццерия будет располагаться  по ул. Нефтяников – центральная  улица г. Нефтегорска, на первом этаже пяти этажного жилого дома. Главной причиной выбора именно этого места расположения послужила большая проходимость: рядом много жилых помещений, колледж, школа, наличие офисов и магазинов.

 

Таблица 3 – Персонал предприятия

Должность

Кол-во чел.

Заработная плата, руб./месяц

Фонд заработной платы, руб./месяц

Режим работы

Доплаты, надбавки

Директор Бухгалтер

1

20 000

20 000

7дней в неделю по 8ч

1% от прибыли по итогам  квартала

Повар

2

15 000

30 000

7дней в неделю по 8ч

Надбавка за стаж работы на данном предприятии

Официант

Бармен

Кассир

2

10 000

20 000

7дней в неделю по 8 ч

Чаевые

Курьер

Посудомойщик

1

6 000

6 000

7дней в неделю по 5 ч

Чаевые

Уборщица

2

6 000

12 000

7дней в неделю по 8 ч

-

ИТОГО

8

-

88 000

-

-

Социальные отчисления (для  малого бизнеса – 20%)

-

-

17 600

-

-

ВСЕГО

-

-

105 600

-

-


 

Для обеспечения работоспособности  пиццерии необходимо 8 сотрудников: повара, официанты, кассир, уборщица. Так как  пиццерия небольшая, то директор будет  по совместительству бухгалтером, а  официант совмещать работу бармена  и кассира.

Многое  зависит от работы повара. Лучший вариант  для пиццерии – нанять человека с небольшим опытом (от года). Для  того, чтобы заинтересовать поваров работать в пиццерии, им будет выплачиваться ежемесячная надбавка за стаж работы на данном предприятии (см. табл. 4).

 

Таблица 4 – Доплаты и  надбавки

Должность

Вид доплаты, надбавки

Размер доплаты, надбавки, руб.

Периодичность выплаты

Повар

За стаж работы

500руб. при стаже от 1 года

1000руб. – от 2 до 3 лет

1500руб. - от 3 до 5 лет

3000руб. – свыше 5 лет

Ежемесячно


 

 

 Пиццерия ООО «ПиццаРио» имеет следующую организационную структуру управления (рис.1).

Рисунок 1 – Организационная  структура ООО «ПиццаРио»

 

Предполагается взять  помещение в аренду общей площадью 138 м2. Из которых 70 мзанимает зал обслуживания посетителей, 15 м2 занимают видео-комнаты и 25 мкухня. Также в этом здание есть кабинет директора площадью 10 м2, небольшое складское помещение площадью 5 ми 5 мкомната для персонала, 8 м2 - санузел. План помещения представлен в Приложении 1.

В этом помещении необходимо провести косметический ремонт, перепланировку и дизайн зала обслуживания посетителей, а также фасадные работы, изготовление и размещение вывески (см. табл. 5).

 

Таблица 5 – Смета затрат на ремонт и благоустройство

Статья затрат

Сумма, руб.

1. Перепланировка

 

Материалы

41 600

Работа

62 400

Накладные расходы

5 200

Итого по перепланировке

109 200

2. Ремонт

 

Материалы

193 600

Работа

234 000

Накладные расходы

21 380

Итого по ремонту

448 980

3. Вывеска

 

Материалы

6 000

Работа

9 000

Накладные расходы

-

Итого по вывеске

15 000

ВСЕГО

573 180


 

На следующем этапе  производственного плана определяется потребность в различных видах  оборудования (см. табл. 6).

 

Таблица 6 – Потребность  в оборудовании

Оборудование

Кол-во ед.

Стоимость ед., руб.

Затраты с учетом доставки, руб.

1. Офисное оборудование

Стол

1

3 000

3 000

Шкаф

1

2 637

2 637

Кресло руководителя

1

5 750

5 750

Стеллаж для документов

1

1 960

1 960

Продолжение табл.6

Оборудование

Кол-во ед.

Стоимость ед., руб.

Затраты с учетом доставки, руб.

Сейф

1

2 600

2 600

Итого по офисному оборудованию

5

-

15 947

2. Компьютеры и оргтехника

Ноутбук

1

20 000

20 000

МФУ

1

5 099

5 099

Телефон

2

1 190

2 380

Телевизор

1

15 600

15 600

Подставка для телевизора

1

1 400

1 400

Итого по компьютерам и  оргтехнике

5

-

44 479

3. Складское оборудование

Стеллаж  передвижной

3

3 550

3 550

Итого по складскому оборудованию

3

-

3 550

4. Оборудование зала обслуживания  посетителей

Стол обеденный

15

3 000

45 000

Банкетка трехместная

20

1 350

27 000

Кассовый аппарат

1

5 000

5 000

Витрина барная

1

17 980

17 980

Стойка барная

1

30 000

30 000

Стул барный

4

3 499

13 996

Набор приборов для сервировки стола (на 1 человека)

60

1 125

67 500

Посуда

180

460

82 800

Бокалы

120

200

24 000

Кофеварка

1

900

900

Диван

7

6 000

42 000

Кресло

11

3 084

33 924

Скатерти

30

790

23 700

Солонка

15

45

675

Перечница

15

45

675

Салфетница

15

50

750

Мультимедийное оборудование

2

15 100

30 200

Продолжение табл.6

Оборудование

Кол-во ед.

Стоимость ед., руб.

Затраты с учетом доставки, руб.

Итого по торговому оборудованию

498

-

446 100

5. Производственное оборудование, инструмент, инвентарь

Печь газовая для пиццы

1

36 500

38 000

Холодильный шкаф

1

23 400

24 900

Стеллаж

3

2 100

6 300

Мойка

2

1 300

2 600

Вытяжка

1

4 800

4 800

Мясорубка

1

2 130

2130

Миксер

1

1 100

1 100

Весы

1

372

372

Плита 4-х конфорочная

1

7 240

7 240

Стол производственный

2

2 290

4 580

Стойка раздаточная

1

1 970

1 970

Набор кастрюль

1

8 000

8 000

Набор емкостей для приготовления  салатов 

1

1 000

1 000

Набор ножей

1

3 570

3 570

Доски для нарезки

5

900

4 500

Вёдра для отходов

3

300

900

Электрочайник

1

450

450

Стеллаж для просушки и  складывания посуды

1

2 050

2 050

Посудомоечная машина

1

44 900

44 900

Полотенце

30

75

2 250

Поднос

5

450

2 250

Меню

20

355

7 100

Книга для счета

10

150

1 500

Бланки для счета ( 1000 шт.)

1

1 100

1 100

Итого по производственному  оборудованию

95

-

173 562

Продолжение табл.6

Оборудование

Кол-во ед.

Стоимость ед., руб.

Затраты с учетом доставки, руб.

6. Оборудование комнаты  персонала

Стол обеденный

1

2 000

2 000

Диван

1

3 800

3 800

Шкаф

1

2 637

2 637

Итого по оборудованию комнаты  персонала

3

-

8 437

7. Подсобное оборудование

Ведро

8

60

480

Швабра

8

169

1 352

Чистящие средства

5

100

500

Форма для сотрудников

6

1 950

11 700

Перчатки (хозяйственные)

5

40

200

Итого по подсобному оборудованию

32

-

14 232

8. Оборудование санузла

 

Унитаз

2

1 920

3 840

Раковина

2

870

1 740

Зеркало

2

989

1 978

Итого по оборудованию санузла

6

-

 

ВСЕГО

-

-

701 878


 

Закупка мебели будет производиться у самарских поставщиков-изготовителей, так как это поможет сэкономить на цене и доставке. Практически все необходимое оборудование и инвентарь предприятие закупит у самарских поставщиков. Это сократит сроки поставки, также не нужно будет переплачивать за бренд. Профессиональное оборудование, такое как газовая печь для пиццы, посудомоечная машина, холодильный шкаф, плита и вытяжка будут заказаны в Самаре в ООО «Пищевые технологии» и доставлены в пиццерию, с помощью транспортной компании UCS. ООО «Пищевые технологии» гарантируют качество поставляемого оборудования.

Помимо оборудования, предприятию  нужны сырье и материалы, комплектующие, товары для перепродажи и т.п., то есть материальные запасы для обеспечения  текущей деятельности. Материальные запасы будут закупаться у местных поставщиков, потому что предприятие имеет возможность самовывоза товара, возможность расчета на месте; это увеличит скорость обновления продуктов на складе и появится возможность быстрого заказа по телефону или электронной почте. Для бесперебойной работы пиццерии необходимо снабжать ее сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения товарооборота. Определение потребностей в материальных запасах планируется исходя из поступления запасов, нормы расходов сырья и прогноза объема реализации в месяц (см. табл. 7).

 

Таблица 7 – Планирование материальных запасов (в месяц)

Наименование запаса

Ед.

измерения

Стоимость единицы запаса, руб.

Объем реализации в месяц, ед.

Общая стоимость запаса, руб.

Продукты питания

-

-

-

200 000

Напитки

-

-

-

19 152

Чистящие средства

10

100

4

400

Губка для мытья посуды (уп. 10 шт.)

5

50

1

50

Туалетное мыло

10

90

1

900

Бумага туалетная

20

59

2

118

Средства для мытья  посуды

20

640

6

3 840

Салфетки (упаковка 50 шт.)

15

80

3

240

Зубочистки (упаковка 20 шт.)

15

60

5

300

ИТОГО

-

-

18

225 000

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания