Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:44, курсовая работа
В представленном бизнес-плане рассматривается идея создания пиццерии в г. Нефтегорске под названием «ПиццаРио» с организационно – правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Соответственно, форма собственности – частная.
Для пиццерии будет арендовано помещение общей площадью 138 кв.м, которое будет находиться по адресу ул. Нефтяников д. 33. Фирма предоставляет производство нескольких видов пицц, доставку в офис и на дом, а также предоставление рекреационных услуг. Идея бизнес-плана актуально, т.к. в самом городе и районе таких заведений нет.
Подготовительные работы, связанные с открытием пиццерии начнутся с 15 июля 2013 г. И продлятся полтора месяца, так как начало деятельности «ПиццаРио» запланировано на 1 сентября 2013 г.
1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………………….3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 6
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 10
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 28
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
Суммарно расходы на закупку оборудования и материальных запасов пиццерии составят 957 726 рублей. В таблицах не учтено, что сложное оборудование может требовать профессиональной настройки и монтажа, а для персонала, работающего на нем, может потребоваться обучение, что влечет за собой увеличение вложений в оборудование. Также будут затраты, связанные с получением разрешения санитарно-эпидемиологической службы, органов пожарной безопасности, разрешения на производственную деятельность и продажу алкогольных напитков. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты.
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
В этом пункте будут рассмотрены следующие аспекты: полный ассортимент товаров, услуг предприятия и уровень цен на товары, услуги.
Ассортимент пиццерии «ПиццаРио» представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Ассортимент товаров
№ |
Наименование ассортиментных групп и товаров |
Кол-во разновидностей товаров |
1. |
Основная продукция |
68 |
1.1 |
Пицца |
8 |
1.2 |
Закуски |
10 |
канапе нарезка сэндвич |
3 4 3 | |
1.3 |
Салаты |
5 |
1.4 |
Горячие блюда |
11 |
мясные блюда птица рыбные блюда |
5 4 2 | |
1.5 |
Гарниры |
10 |
овощные крупяные картофельные |
5 2 3 | |
1.6 |
Десерты |
8 |
1.7 |
Напитки |
15 |
безалкогольные напитки алкогольные напитки |
7 8 | |
1.8 |
Бизнес-ланч |
1 |
2. |
Дополнительные услуги |
5 |
2.1 |
Организация торжеств |
1 |
2.2 |
Кальян |
1 |
2.3 |
Бронирование видео-комнаты |
1 |
2.4 |
Караоке |
1 |
Продолжение табл.8 | ||
№ |
Наименование ассортиментных групп и товаров |
Кол-во разновидностей товаров |
2.5 |
Вызов такси по заказу клиента |
1 |
ИТОГО |
73 |
Далее устанавливается уровень цен для каждой разновидности товара из ассортиментного перечня. Группа с широким ассортиментом может определяться диапазоном цен. Таким образом составляется приблизительное меню пиццерии «ПиццаРио».
Таблица 9 – Уровень цен
№ |
Наименование товаров |
Цена, руб. |
1. |
Основная продукция |
30-430 |
1.1 |
Пицца |
160-430 |
Маргарита (помидоры, сырное ассорти) |
160-220 | |
Итальянская мелодия (колбасное ассорти, сырное ассорти) |
170-230 | |
Лесная сказка (шампиньоны, маслята, белый гриб, сыр) |
170-290 | |
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр) |
190-280 | |
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр) |
200-300 | |
Деревенская (болгарский перец, лук, мясной фарш, шампиньоны, сыр) |
210-340 | |
Милаццо (баклажаны, мясной фарш, брынза) |
299-430 | |
Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр) |
320 | |
1.2 |
Закуски |
45-160 |
Продолжение табл.9 | ||
№ |
Наименование товаров |
Цена, руб. |
Канапе фруктовые |
45 | |
Канапе с сыром и ветчиной |
69 | |
Канапе овощные (помидоры черри, сладкий перец, огурец) |
80 | |
Овощная нарезка |
85 | |
Четыре вида сыров |
120 | |
Рыбная нарезка |
130 | |
Мясная нарезка |
160 | |
Сэндвич с сыром |
45 | |
Сэндвич с копченой колбасой |
50 | |
Сэндвич с семгой |
60 | |
1.3 |
Салаты |
90-150 |
Венеция (фасоль, тунец в масле, лук, масло оливковое) |
90 | |
С куриной грудкой (сыр, грудка копченая куриная, шампиньон, помидоры, майонез) |
100 | |
С креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень) |
130 | |
Неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель, майонез) |
140 | |
Греческий (огурец, помидоры, лук, перец болгарский, оливки, маслины, брынза, масло оливковое) |
150 | |
1.4 |
Горячие блюда |
130-300 |
|
Язык, запеченный с грибами и грецким орехом |
190 |
Медальоны из свинины в грибном соусе |
210 | |
Продолжение табл.9 | ||
№ |
Наименование товаров |
Цена, руб. |
Пряная свинина, запеченная с сыром и грибами |
230 | |
Говядина кусочками, тушеная с и тимьяном |
250 | |
Говядина под сливочно- |
300 | |
Куриная грудка по-пекински, маринованная в соевом соусе |
165 | |
Куриная грудка, запеченая под шапкой из томатов, болгарского перца, лука и сыра |
170 | |
Куриное филе, запеченное под шапкой из грибов и сыра |
185 | |
Филе цыпленка в миндале на сырном соусе |
185 | |
Скумбрия, запеченная с овощами |
130 | |
Филе кеты в сливочно-икорном соусе |
200 | |
1.5 |
Гарниры |
50-145 |
|
Овощи тушеные |
110 |
Капуста цветная в сухарях |
110 | |
Брокколи на пару |
110 | |
Овощи на гриле |
130 | |
Баклажаны с чесноком, базиликом и томатами |
145 | |
Рис с шампиньонами |
55 | |
Чечевица |
80 | |
Картофель, запеченный с сыром в сливках |
95 | |
Картофель, запеченный по-деревенски, с зеленью |
85 | |
Продолжение табл.9 | ||
№ |
Наименование товаров |
Цена, руб. |
Картофель «Фри» |
50 | |
1.6 |
Десерты |
45-150 |
Печеные яблоки с корицей |
45 | |
Эклеры заварные с творогом |
50 | |
Заливное с фруктами |
70 | |
Мороженое Пломбир |
80 | |
Фруктовый салат (консервированное фруктовое ассорти, йогурт) |
110 | |
Чизкейк вишневый |
120 | |
Чизкейк клубничный |
120 | |
Мороженое с наполнителем (джем, шоколад, орехи) |
150 | |
1.7 |
Напитки |
30-300 |
Минеральная вода (газированная, негазированная 0,5 л.) |
40 | |
Соки в ассортименте (апельсиновый, томатный, яблочный, персиковый, ананасовый, вишневый) |
35 | |
Холодный ягодный чай |
35 | |
Чай Greenfield в ассортименте |
25 | |
Кофе |
30 | |
Молочный коктейль |
55 | |
Гляссе |
85 | |
Глинтвейн яблочный горячий |
100 | |
Глинтвейн классический горячий |
100 | |
Пиво нефильтрованное |
165/250 | |
Пиво светлое |
120/180 | |
Коктейль Манго (водка, сироп манго, сок манго) |
160 | |
Продолжение табл.9 | ||
№ |
Наименование товаров |
Цена, руб. |
Коктейль Мандариновый (водка, сироп мандариновый, сок манго) |
160 | |
Коктейль из маракуйи (водка, сироп маракуйи, тоник) |
160 | |
1.8 |
Бизнес-ланч (салат, второе блюдо, гарнир, напиток) |
120 |
2. |
Дополнительные услуги |
30-5 000 |
2.1 |
Организация торжеств |
2 000-5 000 |
2.2 |
Кальян |
400-600 |
2.3 |
Бронирование видео-комнаты |
200-300 |
2.4 |
Караоке |
400 |
2.5 |
Вызов такси по заказу клиента |
30 |
Пиццерию на 50 посадочных мест планируется открыть 1 сентября 2013 года. Для расчета плана продаж (см. табл. 10) в качестве исходных данных был выбран пессимистический сценарий. Средний чек пиццерии составляет 500 рублей, чек доставки – 600 рублей, а дополнительные услуги в среднем обойдутся не более 700 рублей. Планируется, что загрузка мест в выходные дни будет 100%, а в будни дни не более 45%.
Сентябрь: 4*(23*5+2*50)=860 человек в месяц
860*500+38*700+6*600+10*120=
Октябрь: 4*(25*5+2*50)=900 человек в месяц
900*500+38*700+5*600+8*120=
Ноябрь: 4*(25*5+2*50)=900 человек в месяц
900*500+30*700+6*600+15*120=
Декабрь: 4*(30*5+4*50)=1 400 человек в месяц
1 400*500+50*700+8*600=739 800 руб.
Январь: 4*(26*5+3*50)=1 120 человек в месяц
1 120*500+30*700+5*600+4*5000=
Февраль: 4*(10*5+2*50)=600 человек в месяц
600*500+10*700=307 000 руб.
Март: 4*(16*5+3*50)=920 человек в месяц
920*500+27*700+2*600+12*120=
Апрель: 4*(23*5+2*50)=860 человек в месяц
860*500+28*700+600+15*120=451
Май: 4*(24*5+3*50)=1 080 человек в месяц
1 080*500+30*700+4*600+7*120=
Июнь: 4*(15*5+50)=500 человек в месяц
500*500+18*700+5*120+4*5000=
Июль: 4*(12*5+3*50)=840 человек в месяц
840*500+25*700+3*120+4*5000=
Август: 4*(10*5+50)=400 человек в месяц
400*500+15*700+10*600+4*5000=
Таблица 10 – План продаж
Период |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
Объем продаж тыс. руб. |
461,4 |
480,56 |
476,4 |
739,8 |
604 |
307 |
481,54 |
451,04 |
564,24 |
283,2 |
457,86 |
236,5 |
Период |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год (выход на проектную мощность) |
Объем продаж, тыс. руб. |
5 756,2 |
5 796,5 |
6 240,32 |
6 315,6 |
Так как в г. Нефтегорске «ПиццаРио» является единственной пиццерией, то уместна будет стратегия завоевания и расширения доли рынка, посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей.
По данным таблицы 10 можно сделать вывод, что пик продаж продлится с сентября по январь. Этому способствуют новизна предприятия, предновогодние корпоративы и новогодние каникулы. Так же объем продаж увеличится в февральские, мартовские и майские праздники, после чего, в летнее время, последует спад. На что пиццерия отреагирует летними предложениями и акциями. Будут проведены программы формирования лояльности покупателей (см. табл. 11) для формирования круга постоянных клиентов, с целью последующей конкурентоспособности пиццерии с другими объектами общественного питания.
Таблица 11 – Программа формирования лояльности покупателей
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сроки реализации |
Затраты, руб. |
|
Праздничная программа открытия, раздача календарей, дегустация и лотерея |
Каждый год 1 сентября |
14 000 |
|
При заказе торжества в «ПиццаРио» - торт в подарок |
Акция является бессрочной |
500 |
|
При заказе двух и более бизнес-ланчей - доставка осуществляется бесплатно |
Предложение действует в будние дни с 11:00 до 14:00 |
- |
|
При заказе и обслуживании романтического вечера влюбленным предоставляется фруктовый букет в подарок |
Акция является бессрочной |
300 |
ИТОГО |
- |
- |
14 800 |
План мероприятий по продвижению продукции взаимосвязан с программой лояльности. Он включает в себя мероприятия, направленные на повышение информированности покупателей и привлечение новых покупателей за счет стимулирования продаж и рекламных компаний. Возможна работа с организациями и предприятиями по заключению договоров поставки пиццы и бизнес-ланчей (см. табл. 12).
Таблица 12 - План продвижения
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сроки реализации |
Затраты, руб. |
|
Осведомление жителей города об открытии пиццерии |
За неделю до открытия |
3 250 |
|
3 250
- | ||
|
В день открытия пиццерии |
2 800 | |
|
Информационные рассылки в почтовые ящики и в социальных сетях |
За неделю до начала новой акции |
500 |
|
Заключение договора о поставке продукции в организации и на предприятия |
На протяжении работоспособности пиццерии |
- |
ИТОГО |
- |
- |
6 550 |
Реклама, направленная на информирование жителей о том, что в г. Нефтегорске открывается пиццерия, будет размещена в местной газете «Луч», выпускаемой 2 раза в неделю. Подписчиками данной газеты является большая часть города, что позволяет с небольшими затратами проинформировать большую аудиторию. Рекламу предполагается отдать в печать за неделю до открытия «ПиццаРио».
Также информация об открытии будет выходить в эфир по местному каналу каждый вечер в течении недели. В социальных сетях будет создана группа, в которой будет информация о заведении, информация о предстоящих акциях, а также будут выложены фотографии с внутренней отделкой помещения, что позволит визуально оценить комфортабельность пиццерии. Из группы будет произведена рассылка электронных приглашений на праздничную программу по случаю открытия «ПиццаРио». Будет создан интернет-сайт пиццерии, на котором будет та же информация, что и в интернет-группе, но кроме того на сайте клиенты смогут оформить заказ на доставку или забронировать столик, что позволит сэкономить их время. Так как сайт будет создан самостоятельно, то это не повлечет за собой никаких дополнительных затрат.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания