Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

В представленном бизнес-плане рассматривается идея создания пиццерии в г. Нефтегорске под названием «ПиццаРио» с организационно – правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Соответственно, форма собственности – частная.
Для пиццерии будет арендовано помещение общей площадью 138 кв.м, которое будет находиться по адресу ул. Нефтяников д. 33. Фирма предоставляет производство нескольких видов пицц, доставку в офис и на дом, а также предоставление рекреационных услуг. Идея бизнес-плана актуально, т.к. в самом городе и районе таких заведений нет.
Подготовительные работы, связанные с открытием пиццерии начнутся с 15 июля 2013 г. И продлятся полтора месяца, так как начало деятельности «ПиццаРио» запланировано на 1 сентября 2013 г.

Содержание работы

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………………….3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 6
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 10
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 28
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30

Файлы: 1 файл

ПиццаРио.docx

— 143.45 Кб (Скачать файл)

 

Суммарно расходы на закупку  оборудования и материальных запасов  пиццерии составят 957 726 рублей. В таблицах не учтено, что сложное оборудование может требовать профессиональной настройки и монтажа, а для персонала, работающего на нем, может потребоваться обучение, что влечет за собой увеличение вложений в оборудование. Также будут затраты, связанные с получением разрешения санитарно-эпидемиологической службы, органов пожарной безопасности, разрешения на производственную деятельность и продажу алкогольных напитков. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ  ПЛАН

 

В этом пункте будут рассмотрены  следующие аспекты: полный ассортимент  товаров, услуг предприятия и  уровень цен на товары, услуги.

Ассортимент пиццерии «ПиццаРио» представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 – Ассортимент  товаров

Наименование ассортиментных групп и товаров

Кол-во разновидностей товаров

1.

Основная продукция

68

1.1

Пицца

8

1.2

Закуски

10

 

канапе

нарезка

сэндвич

3

4

3

1.3

Салаты

5

1.4

Горячие блюда

11

 

мясные блюда

птица

рыбные блюда

5

4

2

1.5

Гарниры

10

 

овощные

крупяные

картофельные

5

2

3

1.6

Десерты

8

1.7

Напитки

15

 

безалкогольные напитки

алкогольные напитки

7

8

1.8

Бизнес-ланч

1

2.

Дополнительные услуги

5

2.1

Организация торжеств

1

2.2

Кальян

1

2.3

Бронирование видео-комнаты

1

2.4

Караоке

1

Продолжение табл.8

Наименование ассортиментных групп и товаров

Кол-во разновидностей товаров

2.5

Вызов такси по заказу клиента

1

 

ИТОГО

73


 

Далее устанавливается уровень  цен для каждой разновидности  товара из ассортиментного перечня. Группа с широким ассортиментом  может определяться диапазоном цен. Таким образом составляется приблизительное меню пиццерии «ПиццаРио».

 

Таблица 9 – Уровень цен

Наименование товаров

Цена, руб.

1.

Основная продукция

30-430

1.1

Пицца

160-430

 

Маргарита

(помидоры, сырное ассорти)

160-220

Итальянская мелодия (колбасное  ассорти, сырное ассорти)

170-230

Лесная сказка (шампиньоны, маслята, белый гриб, сыр)

170-290

Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр)

190-280

Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр)

200-300

Деревенская (болгарский перец, лук, мясной фарш, шампиньоны, сыр)

210-340

Милаццо (баклажаны, мясной фарш, брынза)

299-430

Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр)

320

1.2

Закуски

45-160

Продолжение табл.9

Наименование товаров

Цена, руб.

 

Канапе фруктовые

45

Канапе с сыром и  ветчиной

69

Канапе овощные (помидоры черри, сладкий перец, огурец)

80

Овощная нарезка

85

Четыре вида сыров

120

Рыбная нарезка

130

Мясная нарезка

160

Сэндвич с сыром

45

Сэндвич с копченой колбасой

50

Сэндвич с семгой

60

1.3

Салаты

90-150

 

Венеция (фасоль, тунец в  масле, лук, масло оливковое)

90

С куриной грудкой (сыр, грудка копченая куриная, шампиньон, помидоры, майонез)

100

С креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень)

130

Неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель, майонез)

140

Греческий (огурец, помидоры, лук, перец болгарский, оливки, маслины, брынза, масло оливковое)

150

1.4

Горячие блюда

130-300

 

 

 

Язык, запеченный с грибами  и грецким орехом

190

Медальоны из свинины в  грибном соусе 

210

Продолжение табл.9

Наименование товаров

Цена, руб.

 

Пряная свинина, запеченная с сыром и грибами

230

Говядина кусочками, тушеная  с и тимьяном

250

Говядина под сливочно-горчичным  соусом

300

Куриная грудка по-пекински, маринованная в соевом соусе

165

Куриная грудка, запеченая под шапкой из томатов, болгарского перца, лука и сыра

170

Куриное филе, запеченное под  шапкой из грибов и сыра

185

Филе цыпленка в миндале  на

сырном соусе

185

 

Скумбрия, запеченная с овощами

130

Филе кеты в сливочно-икорном  соусе

200

1.5

Гарниры

50-145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи тушеные

110

Капуста цветная в сухарях

110

Брокколи на пару

110

Овощи на гриле

130

Баклажаны с чесноком, базиликом  и томатами

145

Рис с шампиньонами

55

Чечевица

80

Картофель, запеченный с  сыром в сливках

95

Картофель, запеченный по-деревенски, с зеленью

85

Продолжение табл.9

Наименование товаров

Цена, руб.

 

Картофель «Фри»

50

1.6

Десерты

45-150

 

Печеные яблоки с корицей

45

Эклеры заварные с творогом

50

Заливное с фруктами

70

Мороженое Пломбир

80

Фруктовый салат (консервированное фруктовое ассорти, йогурт)

110

Чизкейк вишневый

120

Чизкейк клубничный

120

Мороженое с наполнителем (джем, шоколад, орехи)

150

1.7

Напитки

30-300

 

Минеральная вода (газированная, негазированная 0,5 л.)

40

Соки в ассортименте (апельсиновый, томатный, яблочный, персиковый, ананасовый, вишневый)

35

Холодный ягодный чай

35

Чай Greenfield в ассортименте

25

Кофе

30

Молочный коктейль

55

Гляссе

85

Глинтвейн яблочный горячий

100

Глинтвейн классический горячий

100

Пиво нефильтрованное

165/250

Пиво светлое 

120/180

Коктейль Манго (водка, сироп  манго, сок манго)

160

Продолжение табл.9

Наименование товаров

Цена, руб.

 

Коктейль Мандариновый (водка, сироп мандариновый, сок манго)

160

Коктейль из маракуйи (водка, сироп маракуйи, тоник)

160

1.8

Бизнес-ланч (салат, второе блюдо, гарнир, напиток)

120

2.

Дополнительные услуги

30-5 000

2.1

Организация торжеств

2 000-5 000

2.2

Кальян

400-600

2.3

Бронирование видео-комнаты

200-300

2.4

Караоке

400

2.5

Вызов такси по заказу клиента

30





 

Пиццерию на 50 посадочных мест планируется открыть 1 сентября 2013 года. Для расчета плана продаж (см. табл. 10) в качестве исходных данных был выбран пессимистический сценарий. Средний чек пиццерии составляет  500 рублей, чек доставки – 600 рублей, а дополнительные услуги в среднем обойдутся не более 700 рублей. Планируется, что загрузка мест в выходные дни будет 100%, а в будни дни не более 45%.

Сентябрь: 4*(23*5+2*50)=860 человек  в месяц

860*500+38*700+6*600+10*120=461 400 руб.

Октябрь: 4*(25*5+2*50)=900 человек  в месяц

900*500+38*700+5*600+8*120=480 560 руб.

Ноябрь: 4*(25*5+2*50)=900 человек  в месяц

900*500+30*700+6*600+15*120=476 400 руб.

Декабрь: 4*(30*5+4*50)=1 400 человек  в месяц

1 400*500+50*700+8*600=739 800 руб.

Январь: 4*(26*5+3*50)=1 120 человек  в месяц

1 120*500+30*700+5*600+4*5000=604 000 руб.

Февраль: 4*(10*5+2*50)=600 человек  в месяц

600*500+10*700=307 000 руб.

Март: 4*(16*5+3*50)=920 человек в  месяц

920*500+27*700+2*600+12*120=481 540 руб.

Апрель: 4*(23*5+2*50)=860 человек  в месяц

860*500+28*700+600+15*120=451 040 руб.

Май: 4*(24*5+3*50)=1 080 человек в  месяц

1 080*500+30*700+4*600+7*120=564 240 руб.

Июнь: 4*(15*5+50)=500 человек в  месяц

500*500+18*700+5*120+4*5000=283 200 руб.

Июль: 4*(12*5+3*50)=840 человек в  месяц

840*500+25*700+3*120+4*5000=457 860 руб.

Август: 4*(10*5+50)=400 человек  в месяц

400*500+15*700+10*600+4*5000=236 500 руб.

 

Таблица 10 – План продаж

Период

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

Объем продаж тыс. руб.

461,4

480,56

476,4

739,8

604

307

481,54

451,04

564,24

283,2

457,86

236,5


 

Период

2 год

3 год

4 год

5 год 

(выход на проектную  мощность)

Объем продаж, тыс. руб.

5 756,2

5 796,5

6 240,32

6 315,6


 

 

Так как в г. Нефтегорске «ПиццаРио» является единственной пиццерией, то уместна будет стратегия завоевания и расширения доли рынка, посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей.

По данным таблицы 10 можно  сделать вывод, что пик продаж продлится с сентября по январь. Этому способствуют новизна предприятия, предновогодние корпоративы и новогодние каникулы. Так же объем продаж увеличится в февральские, мартовские и майские праздники, после чего, в летнее время, последует спад. На что пиццерия отреагирует летними предложениями и акциями. Будут проведены программы формирования лояльности покупателей (см. табл. 11)  для формирования круга постоянных клиентов, с целью последующей конкурентоспособности пиццерии с другими объектами общественного питания.

 

Таблица 11 – Программа  формирования лояльности покупателей

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Сроки реализации

Затраты, руб.

  1. День открытия

Праздничная программа открытия, раздача календарей, дегустация и  лотерея

Каждый год 1 сентября

14 000

  1. Подарок на банкет

При заказе торжества в  «ПиццаРио» - торт в подарок

Акция является бессрочной

500

  1. Льготный обед

При заказе двух и более  бизнес-ланчей - доставка осуществляется бесплатно

Предложение действует в  будние дни с 11:00 до 14:00

-

  1. Романтический вечер

При заказе и обслуживании романтического вечера влюбленным предоставляется  фруктовый букет в подарок

Акция является бессрочной

300

ИТОГО

-

-

14 800


 

План  мероприятий по продвижению продукции  взаимосвязан с программой лояльности. Он включает в себя мероприятия, направленные на повышение информированности покупателей и привлечение новых покупателей за счет стимулирования продаж и рекламных компаний. Возможна работа с организациями и предприятиями по заключению договоров поставки пиццы и бизнес-ланчей (см. табл. 12).

 

Таблица 12 - План продвижения

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Сроки реализации

Затраты, руб.

  1. Реклама открытия пиццерии

Осведомление жителей  города об открытии пиццерии

За неделю до открытия

3 250

  • реклама на местном телевидении, в местной газете и в интернете
  • создание интернет-сайта пиццерии
   

3 250

 

-

  1. Распространение календарей и воздушных шаров с эмблемой пиццерии
 

В день открытия пиццерии

2 800

  1. Обновляемая информация об акциях

Информационные рассылки в почтовые ящики и в социальных сетях

За неделю до начала новой  акции

500

  1. Сотрудничество с офисами

Заключение договора о  поставке продукции в организации  и на предприятия

На протяжении работоспособности  пиццерии

-

ИТОГО

-

-

6 550


 

Реклама, направленная на информирование жителей о том, что в г. Нефтегорске открывается пиццерия, будет размещена в местной газете «Луч», выпускаемой 2 раза в неделю. Подписчиками данной газеты является большая часть города, что позволяет с небольшими затратами проинформировать большую аудиторию. Рекламу предполагается отдать в печать за неделю до открытия «ПиццаРио». 

Также информация об открытии будет выходить в эфир по местному каналу каждый вечер в течении недели. В социальных сетях будет создана группа, в которой будет информация о заведении, информация о предстоящих акциях, а также будут выложены фотографии с внутренней отделкой помещения, что позволит визуально оценить комфортабельность пиццерии. Из группы будет произведена рассылка электронных приглашений на праздничную программу по случаю открытия «ПиццаРио». Будет создан интернет-сайт пиццерии, на котором будет та же информация, что и в интернет-группе, но кроме того на сайте клиенты смогут оформить заказ на доставку или забронировать столик, что позволит сэкономить их время. Так как сайт будет создан самостоятельно, то это не повлечет за собой никаких дополнительных затрат.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия общественного питания