Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ разработки делового проекта. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и функции процесса разработки делового проекта;
- охарактеризовать состав и структуру делового проекта;
- раскрыть значение делового проекта в деятельности;
- рассмотреть основные разделы делового проекта;
- охарактеризовать деловой проект на конкретном примере предприятия.
Введение
1. Предпринимательская деятельность и место делового проекта в ней.
1.1. Понятие предпринимательской деятельности.
1.2. Сущность и основные понятия делового проекта.
1.3.Влияние наличия делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
2. Бизнес-планирование на предприятии.
2.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
2.2. Этапы разработки бизнес-плана
2.3. Процесс и организация планирования на предприятии
3. Деловой проект фирмы ООО «ФРИК»
3.1. Резюме
3.2. Производственный план
3.3. Организационный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
Почему же учитель-репетитор, занимающийся частной практикой, отнесен к числу предпринимателей, а нотариус, тоже занимающийся частной практикой, из числа предпринимателей исключен? Добавим сюда еще и Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Статья 11 этого Закона запрещает, в частности, государственному служащему заниматься другой оплачиваемой работой, а также предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Вместе с тем государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, т. е. быть репетитором у школьников ему не возбраняется и в качестве предпринимательства такого рода деятельность не рассматривается.
Вторым признаком
В данном случае сложности возникают при оценке предпринимательской деятельности, субъекты которой скрывают ее, а при выявлении отрицают наличие предпринимательства, ссылаясь именно на то, что акции, внешне схожие по цели с предпринимательскими, носят не систематический, а случайный, разовый, повторный и т.п. характер.
Возьмем типичный пример. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статья 711 части второй ГК РФ определила следующий порядок оплаты подрядных работ: если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда. Сегодня по различным причинам многие работники заняты на основном производстве неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, и они периодически подряжаются на выполнение строительных или иных подрядных работ. Сколько же раз в месяц, квартал, год они должны выполнять их, чтобы такая деятельность могла быть расценена как предпринимательская? Или, может, вести отсчет по-другому: сколько раз в указанные отрезки времени они получали оплату за выполненные работы? Но возможна и ситуация, прямо предусмотренная ст. 711 ГК. Два-три человека в течение полугода обустраивали "фазенду", возводили дом, сарай, баню, а оплату получили после полного окончания работ, т. е. один раз. Значит, нет систематического получения прибыли, а следовательно, и нет предпринимательства? А если они получали оплату ежемесячно, то налицо предпринимательство?
В законодательстве ответа нет.
Недостаточно ясным с точки
зрения определения
Так, в Кировский районный народный
суд г. Ростова-на- Дону АО "Ростовкнига"
предъявило иск о признании
Следующий (четвёртый) бесспорный признак
предпринимательской
Однако всё-таки законодатель никак
не разъясняет: что такое есть риск,
равно как и то, зачем понадобилось
представление о
Риск — понятие неоднозначное, отражаемые им общественные отношения внутренне противоречивы. Иногда в научной литературе риск интерпретируется слишком односторонне, только как "возможный отрицательный результат деятельности"2. Конечно, как усилия в расчете на будущий спрос, который не всегда может быть гарантирован в условиях рынка, предпринимательство объективно сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности, что означает неизбежность риска, в частности угрозу потерь времени, ресурсов, прибыли, вплоть до вероятности банкротства. Но это лишь одна, причем не главная, грань предпринимательства. Рискуют как раз по другому поводу, в надежде на удачный исход затеянной неординарной операции, на получение более высокой прибыли по сравнению с другими предпринимателями, занимающимися сходной деятельностью.
Существенным упущением
Это не означает, что не бывает некомпетентных, непрофессиональных предпринимателей. Условный признак профессионализма призван нести иную нагрузку.
Гражданин-предприниматель
Наверное, имеет смысл, для того
чтобы устранить юридико-
В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально-техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой.
В условиях
рынка предприятие должно своевременно
определять предстоящие научно-
Таким образом,
для успешного функционирования
каждое предприятие должно одновременно
выполнять две основные функции:
обеспечивать платежеспособность фирмы
за счет эффективной текущей
Для одновременного выполнения указанных функций необходимо соблюдать баланс выделяемых ресурсов, так как, например, чрезмерная активизация развития предприятия (большая номенклатура обновляемой продукции, частая смена технологий, радикальные инновации и т. п.) требует больших инвестиционных затрат и текущая деятельность не в состоянии обеспечить необходимую платежеспособность в краткосрочном периоде. В результате растут долговые обязательства (как краткосрочные, так и долгосрочные), нарушаются разумные пропорции между собственными средствами (капиталом) и долговыми обязательствами, и фирма попадает в кризисную ситуацию (или банкротство).
В противном
случае, когда обеспечивается только
текущая деятельность и не уделяется
внимания развитию, фирма может успешно
функционировать в
Таким образом, для успешного выполнения функций текущей деятельности и развития фирмы необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов деятельности предприятия.
Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект предприниматели сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного долговременного курса. Поэтому необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы такого курса на бумаге. Это не значит, что все намеченное будет непременно выполнено: цели и прогнозы будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта
Таким образом, существуют две важнейшие причины для подготовки делового проекта:
1) убедить
посторонних инвесторов в
2) сохранять
избранный курс и не позволить
случайным обстоятельством
Основная цель делового проекта - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать.
В общем случае деловой проект должен ответить на 3 ключевых вопроса:
- где
сейчас находимся (текущее
- куда движемся (желаемое состояние)?
- как мы придем туда (наиболее эффективный путь)?
Эти вопросы определяют основные этапы бизнес-планирования:
- бизнес-анализ;
- оценка целей, предпосылок, ресурсов;
- разработка бизнес-плана.
Деловой проект должен показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Рассмотрим подробнее эти этапы:
Этап 1 - бизнес-анализ
Бизнес-анализ текущего состояния фирмы является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Текущее (как и желаемое) состояние фирмы должно рассматриваться по основным сферам деятельности, но начинать анализ надо с внешней среды, в которой действует фирма.
Цель такого анализа -- определить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены. Если нет, то выяснить почему.
Таблица 1.1
Анализ текущего состояния фирмы
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
|
1. Маркетинг |
|
2. Финансы |
|
3. Производство |
|
4. Персонал |
|
5. Управление делами |
Отметим, что многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят такой анализ позиций фирмы на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).
Этап 2 - оценка целей, предпосылок, ресурсов
Предполагаемое направление развития фирмы должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и возможным инвесторам.
Информация о работе Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности