Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ разработки делового проекта. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и функции процесса разработки делового проекта;
- охарактеризовать состав и структуру делового проекта;
- раскрыть значение делового проекта в деятельности;
- рассмотреть основные разделы делового проекта;
- охарактеризовать деловой проект на конкретном примере предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Предпринимательская деятельность и место делового проекта в ней.
1.1. Понятие предпринимательской деятельности.
1.2. Сущность и основные понятия делового проекта.
1.3.Влияние наличия делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
2. Бизнес-планирование на предприятии.
2.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
2.2. Этапы разработки бизнес-плана
2.3. Процесс и организация планирования на предприятии
3. Деловой проект фирмы ООО «ФРИК»
3.1. Резюме
3.2. Производственный план
3.3. Организационный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.docx

— 73.09 Кб (Скачать файл)

- координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

- документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы:

- Обоснование идеи проекта. Основные характеристики проекта. Цели проекта и его предварительная основная стратегия.

- Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Маркетинг и сбыт продукции.

- Сбор и анализ информации о продукции. Описание продукции и ее структуры, мощности предприятия.

- Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли. Описание предприятия.

- Национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.

- Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.

- Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Производственный план.

- Расчет требуемого капитала и источников финансирования. Финансовый план.

- Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности. Направленность и эффективность проекта.

- Подбор материалов и составление приложений.

 

 

 

    1. Разработка делового проекта на предприятии.

 

    1. Функции и принципы планирования на предприятии.

 

Бизнес-планирование, как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции, среди  которых наибольшее значение имеют  следующие:

1. Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.

2. Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.

3. Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

4. Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.

5. Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

6. Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.

7. Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.

8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.

9. Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

 

    1. Этапы разработки делового проекта.

 

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности  как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать  новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.

Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества.

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в  виде стремления предпринимателя

Удовлетворить свои потребности в  процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или  нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит  в основе поведения человека и  возникновения у него различных  идей. Сначала потребности переходят  во влечение(поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Деятельность предпринимателя  по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем  четыре укрупнённых фазы (таблица 2.1.).

 

Таблица 2.1.

Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане.

 

Наименование фазы

Основание содержания

1

Поиск новой идеи и факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или  не удовлетворённый спрос и т.п.



 

 

 

 

продолжение табл. 2 1

 

2

Анализ потенциальной и реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий  и наличия технических, экономических  и

социальных возможностей реализации идеи (потребность)


3

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения  и меры по минимизации риска банкротства  и финансовых потерь.


4

Разработка делового проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение  ресурсами, управление процессом и  т.д.



 

Формирование делового проекта, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

На первом этапе подготовки делового проекта определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

1. Этика фирмы

2. Основопологающие принципы

3. Внешний образ фирмы

4. Ценности организации

5. Высшие цели и ограничения:  тактические и оперативные цели

6. Авторитет предприятия

7. Культура предприятия

8. Нормы поведения фирмы

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.

В системе бизнеса выполняет  следующие пять функции:

1. Инициативы - сопоставление существующего желаемого состояния фирмы, мотива действий.

2. Критерия принятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.

3. Инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.

4. Координация - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.

5. Контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 2.2.).

 

Таблица 2.2.

Направления деятельности предприятия

 

Показатели

Миссия

Цели

1. Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет

временных определении и не зависит

от текущего состояния


Всегда предполагает сроки их достижения


продолжение табл. 2.2.

 

2. Направленность информации

На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.


Чаще имеют внутрифирменную  ориентацию и направлены на улучшение  использования ресурсов, резервов


3. Особенности формулировки

Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его  марку, стиль и т.п.


Чаще имеют конкретное выражение  результатов деятельности


4. Измеримость

Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения


В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и  множественным.



 

На третьем этапе, после определения  миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура  самого делового проекта. На объём и структуру делового проекта влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Примерная структура бизнес-плана  должна состоять из:

1. Меморандум и конфиденциальности

2. Резюме

3. Описание отрасли

4. Характеристика предприятия

5. Выбор деятельности

6. План маркетинга

7. Производственный план

8. Организационная структура предприятия

9. Финансовый план и бюджет  предприятия

10. Анализ рисков

11. Организационный план

12. Приложения

Конечно, применительно к конкретному  проекту структуру делового проекта можно уточнять - укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

 

    1. Процесс и организация планирования на предприятии.

 

В практике планирование - это важнейшая  функция управления. В технологическом  отношении планирование, как процесс  научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных  действий проходит в несколько этапов:

- Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке

- Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода

- Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям

- Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.

- Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей

- Оформление плана в виде единого документа

При организации разработки бизнес-плана  предварительно определяются:

- Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.

- Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.

Информация о работе Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности