Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ разработки делового проекта. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и функции процесса разработки делового проекта;
- охарактеризовать состав и структуру делового проекта;
- раскрыть значение делового проекта в деятельности;
- рассмотреть основные разделы делового проекта;
- охарактеризовать деловой проект на конкретном примере предприятия.
Введение
1. Предпринимательская деятельность и место делового проекта в ней.
1.1. Понятие предпринимательской деятельности.
1.2. Сущность и основные понятия делового проекта.
1.3.Влияние наличия делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
2. Бизнес-планирование на предприятии.
2.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
2.2. Этапы разработки бизнес-плана
2.3. Процесс и организация планирования на предприятии
3. Деловой проект фирмы ООО «ФРИК»
3.1. Резюме
3.2. Производственный план
3.3. Организационный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
- координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
- документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
Разработка бизнес-плана
- Обоснование идеи проекта. Основные характеристики проекта. Цели проекта и его предварительная основная стратегия.
- Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Маркетинг и сбыт продукции.
- Сбор и анализ информации о продукции. Описание продукции и ее структуры, мощности предприятия.
- Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли. Описание предприятия.
- Национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.
- Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.
- Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Производственный план.
- Расчет требуемого капитала и источников финансирования. Финансовый план.
- Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности. Направленность и эффективность проекта.
- Подбор материалов и составление приложений.
Бизнес-планирование, как необходимый
элемент управления выполняет в
системе предпринимательской
1. Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
2. Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.
3. Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
4. Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.
5. Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.
6. Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
7. Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.
8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
9. Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).
Любой вид предпринимательской
деятельности и последующая разработка
бизнес-плана задуманного
Предпринимательские, как и другие
идеи являются продуктом мыслительной
деятельности человека и определяются
совокупностью внешних
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя
Удовлетворить свои потребности в
процессе бизнеса и его результатами.
Потребность как нужда или
нехватка материальных и духовных благ
для существования личности, лежит
в основе поведения человека и
возникновения у него различных
идей. Сначала потребности переходят
во влечение(поиск недостающих благ), затем
- в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование
личного поведения), которые принимают
форму установки (готовности к определённым действиям)
и осознанных интересов (
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем четыре укрупнённых фазы (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане.
№ |
Наименование фазы |
Основание содержания | |
1 |
Поиск новой идеи и факторы ее возникновения |
|
продолжение табл. 2 1
2 |
Анализ потенциальной и |
| |
3 |
Оценка риска |
| |
4 |
Разработка делового проекта |
|
Формирование делового проекта, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:
На первом этапе подготовки делового проекта определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
1. Этика фирмы
2. Основопологающие принципы
3. Внешний образ фирмы
4. Ценности организации
5. Высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели
6. Авторитет предприятия
7. Культура предприятия
8. Нормы поведения фирмы
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.
В системе бизнеса выполняет следующие пять функции:
1. Инициативы - сопоставление существующего желаемого состояния фирмы, мотива действий.
2. Критерия принятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.
3. Инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.
4. Координация - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.
5. Контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 2.2.).
Таблица 2.2.
Направления деятельности предприятия
Показатели |
Миссия |
Цели | |
1. Временной критерий |
|
Всегда предполагает сроки их достижения |
продолжение табл. 2.2.
2. Направленность информации |
|
| ||
3. Особенности формулировки |
|
| ||
4. Измеримость |
|
|
На третьем этапе, после определения
миссия, целей, стратегии предприятия,
устанавливается общая
Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:
1. Меморандум и конфиденциальности
2. Резюме
3. Описание отрасли
4. Характеристика предприятия
5. Выбор деятельности
6. План маркетинга
7. Производственный план
8. Организационная структура
9. Финансовый план и бюджет предприятия
10. Анализ рисков
11. Организационный план
12. Приложения
Конечно, применительно к конкретному проекту структуру делового проекта можно уточнять - укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
В практике планирование - это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:
- Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
- Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
- Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
- Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
- Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
- Оформление плана в виде единого документа
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
- Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
- Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
Информация о работе Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности