Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ разработки делового проекта. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и функции процесса разработки делового проекта;
- охарактеризовать состав и структуру делового проекта;
- раскрыть значение делового проекта в деятельности;
- рассмотреть основные разделы делового проекта;
- охарактеризовать деловой проект на конкретном примере предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Предпринимательская деятельность и место делового проекта в ней.
1.1. Понятие предпринимательской деятельности.
1.2. Сущность и основные понятия делового проекта.
1.3.Влияние наличия делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
2. Бизнес-планирование на предприятии.
2.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
2.2. Этапы разработки бизнес-плана
2.3. Процесс и организация планирования на предприятии
3. Деловой проект фирмы ООО «ФРИК»
3.1. Резюме
3.2. Производственный план
3.3. Организационный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.docx

— 73.09 Кб (Скачать файл)

Предпосылки. Важное направление работы -- выявление предпоссылок, на которых будет базироваться бизнес-план. Это уровень инфляции, налогов, другие макроэкономические показатели, оказывающие влияние на цены, себестоимость продукции, прибыль фирмы. Желательно (хотя это сложно сделать) определить степень чувствительности плана относительно этих показателей и предложить процедуру корректировки делового проекта.

Цели фирмы. Бизнес-анализ и стратегические предпосылки помогут установить более реалистичные цели деятельности фирмы: цель должна быть ясной, достижимой, иметь количественное выражение. Предпочтительнее всего при составлении делового проекта выражать цели в финансовых показателях, например, увеличить чистую прибыль на 5%

Цель  конкретизируется затем в количественные задачи, которые будут определять и измерять продвижение вперед.

Ресурсы. Реализация делового проекта во многом зависит от имеющихся ресурсов: возможностей привлечения заемных средств (если они необходимы). Собственно одна из целей разработки делового проекта (внешняя цель) - убедительно показать кредитору, инвестору, что стоит вложить деньги в данный бизнес.

Период планирования. Период времени, на который разрабатывается деловой проект, может быть самым разным, он сильно зависит от специфики отрасли и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только лишь к обессмысливанию расчетов. Обычно план составляют на 3 годы с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие 2 года, хотя план может быть составлен и на 5 лет, и на 1 год.

Миссия. Это понятие используется для определения философии или предназначения бизнеса. Миссия всегда определяется в терминах покупательских нужд, интересов, запросов, которые должны быть удовлетворены бизнесом, а не в терминах продукции или услуги. Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях, удобной для восприятия форме. На практике это часто бывает лозунг или слоган

Миссия  имеет большое значение для коммуникаций внутри предприятия (позволяет лучше  понять деятельность фирмы и ее сотрудников) и вне его (способствуя доведению  информации до акционеров, потребителей и поставщиков).

При разработке миссии должны учитываться:

- рыночные  потребности;

- характеристика  потребителей;

- особенности  товара (услуги);

- конкурентные  преимущества.

Этап 3 - разработка бизнес-плана

В конечном счете все разделы бизнес-плана  должны быть направлены на реализацию установленных целей. Но ключевыми  являются: план маркетинга, план управления бизнесом, детальный финансовый план (marketing, management, money). По сути дела, бизнес-план, опираясь на предыдущие исследования и информацию, представляет общую  стратегию фирмы, являясь совокупностью  планов в сфере управления, маркетинга и финансов.

По существу, деловой проект определяет конкретные шаги, которые необходимо предпринять для реализации стратегии и достижения поставленных целей. Планирование может быть определено как разработка модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения или же как изучение перспектив и выработка планов действий. Таким образом, мы видим, что деловой проект - это документ, который:

· разрабатывает  и предопределяет действия;

· направлен  на достижение желаемых результатов;

· наглядно показывает, что мы должны что-то сделать  для будущего организации, так как  в противном случае его просто не будет;

· определяет основные вопросы, связанные с ресурсами, вытекающие из плана.

Деловой проет должен охватывать определенный период времени, обычно от трех до пяти лет. В некоторых случаях необходимо рассматривать более длительную перспективу. Чем больше период, тем менее надежными будут расчеты.

Деловой проект представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Деловой проект помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный деловой проект в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без делового проекта вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Составление делового проекта требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что деловой проект с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.

Согласно рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО - структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран - членов ООН) деловой проект имеет следующую структуру:

1. Цели  проекта, его ориентация и экономическое  окружение, юридическое обеспечение  (налоги, государственная поддержка  и т.п.).

2. Маркетинговая  информация (возможности сбыта, конкурентная  среда, перспективная программа  продаж и номенклатура продукции,  ценовая политика).

3. Материальные  затраты (потребности, цены и  условия поставки сырья, вспомогательных  материалов и энергоносителей).

4. Место  размещения с учетом технологических,  климатических, социальных и иных  факторов.

5. Проектно-конструкторская  часть (выбор технологии, спецификация  оборудования и условия его  поставки, объемы строительства  и т.п.).

6. Организация  предприятия и накладные расходы  (управление, сбыт и распределение  продукции, условия аренды, графики  амортизации оборудования).

7. Кадры  (потребность, обеспеченность, режим  работы, условия оплаты, необходимость  обучения).

8. График  осуществления проекта (сроки  строительства, монтажа и пусконаладочных  работ, период функционирования).

9. Оценка  эффективности инвестиционного  проекта.

Деловой проект инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.

1. Вводная  часть (резюме).

2. Обзор  состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.

3. Описание  проекта (в оптимальном объеме  представляется информация о  продукции (услугах), показывается  новизна решения технологических,  технических, рецептурных, потребительских  и прочих проблем).

4. Производственный  план реализации проекта (экономический  потенциал, технологический потенциал,  материально-техническое обеспечение,  трудовой потенциал и правовая  защита производства).

5. План  маркетинга и сбыта продукции  предприятия (оценка внешней среды,  потенциальных покупателей и  потребителей услуг, оценка конкурентов  и конкурентной борьбы, комплексное  исследование рынка, стратегия  маркетинга).

6. Организационный  план реализации проекта (управление  проектом, финансовые ресурсы, юридические  аспекты).

7. Финансовый  план реализации проекта (план  прибыли, движение денежных потоков,  анализ безубыточности, финансовый  анализ отдельных видов продукции).

8. Оценка  экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Понятие «бизнес-план» может трактоваться в узком или широком смысле, а его содержание будет зависеть от назначения данного документа.

Например, деловым проектом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление информации о проекте потенциальным инвесторам.

В некоторых  случаях подготовка делового проекта является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.

В окончательном  варианте обосновывающие материалы  могут состоять из трех документов различной степени детализации:

1. бизнес-проспекта  инвестиционного проекта, основное назначение которого - представление предельно сжатой аналитической информации, необходимой инвестору для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения данного проекта, а также для руководства верхнего уровня предприятия с целью формирования пакета проектов организации;

2. краткого  бизнес-плана инвестиционного проекта,  дающего достаточно детальную  оценку предложений, представление  структурированной информации инвестору  и отбор проектов для дальнейшей  проработки;

3. полного  бизнес-плана инвестиционного проекта,  предоставляющего необходимое для  окончательного решения комплексное,  детально проработанное обоснование  использования инвестиций и формирование  рабочего плана действий по  реализации проекта.

 

    1. Влияние делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.

 

Мировой опыт подтверждает, что распределение  ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:

- на основе рыночной саморегуляции;

- системой адекватных плановых механизмов;

- путем одновременного использования рыночных и плановых начал.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. В рыночных условиях стабильные предприятия  широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Не разделительная дизъюнкция "план или рынок", а интегративная формула "и рынок и план" по своей сути более полно отвечает как личным интересам предпринимателей, так и общим региональным и государственным задачам.

Бизнес-планирование дает возможность:  

- определить пути и способы достижения поставленных целей;

- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные действия;

- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

- смягчить влияние слабых сторон предприятия;

- определить потребность в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

- полнее использовать инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта)

В самом общем случае план - это  образ чего-либо, модель желаемого  будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и  задач. Деловой проет, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

- документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке;

- функции и принципы бизнес-планирования.

Бизнес-планирование, как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди  которых наибольшее значение имеют  следующие:

- инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

Информация о работе Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности