Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ разработки делового проекта. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и функции процесса разработки делового проекта;
- охарактеризовать состав и структуру делового проекта;
- раскрыть значение делового проекта в деятельности;
- рассмотреть основные разделы делового проекта;
- охарактеризовать деловой проект на конкретном примере предприятия.
Введение
1. Предпринимательская деятельность и место делового проекта в ней.
1.1. Понятие предпринимательской деятельности.
1.2. Сущность и основные понятия делового проекта.
1.3.Влияние наличия делового проекта на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
2. Бизнес-планирование на предприятии.
2.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
2.2. Этапы разработки бизнес-плана
2.3. Процесс и организация планирования на предприятии
3. Деловой проект фирмы ООО «ФРИК»
3.1. Резюме
3.2. Производственный план
3.3. Организационный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
Предпосылки. Важное направление работы -- выявление предпоссылок, на которых будет базироваться бизнес-план. Это уровень инфляции, налогов, другие макроэкономические показатели, оказывающие влияние на цены, себестоимость продукции, прибыль фирмы. Желательно (хотя это сложно сделать) определить степень чувствительности плана относительно этих показателей и предложить процедуру корректировки делового проекта.
Цели фирмы. Бизнес-анализ и стратегические предпосылки помогут установить более реалистичные цели деятельности фирмы: цель должна быть ясной, достижимой, иметь количественное выражение. Предпочтительнее всего при составлении делового проекта выражать цели в финансовых показателях, например, увеличить чистую прибыль на 5%
Цель конкретизируется затем в количественные задачи, которые будут определять и измерять продвижение вперед.
Ресурсы. Реализация делового проекта во многом зависит от имеющихся ресурсов: возможностей привлечения заемных средств (если они необходимы). Собственно одна из целей разработки делового проекта (внешняя цель) - убедительно показать кредитору, инвестору, что стоит вложить деньги в данный бизнес.
Период планирования. Период времени, на который разрабатывается деловой проект, может быть самым разным, он сильно зависит от специфики отрасли и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только лишь к обессмысливанию расчетов. Обычно план составляют на 3 годы с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие 2 года, хотя план может быть составлен и на 5 лет, и на 1 год.
Миссия. Это понятие используется для определения философии или предназначения бизнеса. Миссия всегда определяется в терминах покупательских нужд, интересов, запросов, которые должны быть удовлетворены бизнесом, а не в терминах продукции или услуги. Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях, удобной для восприятия форме. На практике это часто бывает лозунг или слоган
Миссия имеет большое значение для коммуникаций внутри предприятия (позволяет лучше понять деятельность фирмы и ее сотрудников) и вне его (способствуя доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков).
При разработке миссии должны учитываться:
- рыночные потребности;
- характеристика потребителей;
- особенности товара (услуги);
- конкурентные преимущества.
Этап 3 - разработка бизнес-плана
В конечном
счете все разделы бизнес-
По существу, деловой проект определяет конкретные шаги, которые необходимо предпринять для реализации стратегии и достижения поставленных целей. Планирование может быть определено как разработка модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения или же как изучение перспектив и выработка планов действий. Таким образом, мы видим, что деловой проект - это документ, который:
· разрабатывает и предопределяет действия;
· направлен на достижение желаемых результатов;
· наглядно показывает, что мы должны что-то сделать для будущего организации, так как в противном случае его просто не будет;
· определяет основные вопросы, связанные с ресурсами, вытекающие из плана.
Деловой проет должен охватывать определенный период времени, обычно от трех до пяти лет. В некоторых случаях необходимо рассматривать более длительную перспективу. Чем больше период, тем менее надежными будут расчеты.
Деловой проект представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Деловой проект помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
Правильно составленный деловой проект в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без делового проекта вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.
Составление делового проекта требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что деловой проект с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.
Согласно рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО - структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран - членов ООН) деловой проект имеет следующую структуру:
1. Цели
проекта, его ориентация и
2. Маркетинговая
информация (возможности сбыта,
3. Материальные
затраты (потребности, цены и
условия поставки сырья,
4. Место
размещения с учетом
5. Проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства и т.п.).
6. Организация
предприятия и накладные
7. Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы, условия оплаты, необходимость обучения).
8. График
осуществления проекта (сроки
строительства, монтажа и
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Деловой проект инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.
1. Вводная часть (резюме).
2. Обзор
состояния отрасли (
3. Описание
проекта (в оптимальном объеме
представляется информация о
продукции (услугах), показывается
новизна решения
4. Производственный
план реализации проекта (
5. План
маркетинга и сбыта продукции
предприятия (оценка внешней
6. Организационный
план реализации проекта (
7. Финансовый
план реализации проекта (план
прибыли, движение денежных
8. Оценка
экономической эффективности
Понятие
«бизнес-план» может
Например, деловым проектом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление информации о проекте потенциальным инвесторам.
В некоторых случаях подготовка делового проекта является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.
В окончательном варианте обосновывающие материалы могут состоять из трех документов различной степени детализации:
1. бизнес-проспекта инвестиционного проекта, основное назначение которого - представление предельно сжатой аналитической информации, необходимой инвестору для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения данного проекта, а также для руководства верхнего уровня предприятия с целью формирования пакета проектов организации;
2. краткого
бизнес-плана инвестиционного
3. полного
бизнес-плана инвестиционного
Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:
- на основе рыночной саморегуляции;
- системой адекватных плановых механизмов;
- путем одновременного использования рыночных и плановых начал.
Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Не разделительная дизъюнкция "план или рынок", а интегративная формула "и рынок и план" по своей сути более полно отвечает как личным интересам предпринимателей, так и общим региональным и государственным задачам.
Бизнес-планирование дает возможность:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта)
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Деловой проет, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
- документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке;
- функции и принципы бизнес-планирования.
Бизнес-планирование, как необходимый
элемент управления выполняет в
системе предпринимательской
- инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
- оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
Информация о работе Разработка делового проекта по организации предпринимательской деятельности