Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «Милко» на 2013 – 2015гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- провести предварительный обзор баланса;
- проанализировать имущества предприятия и дать его характеристику;
- анализ источников средств предприятия;
- оценка ликвидности и финансовой устойчивости;
- анализ рентабельности и деловой активности;
-разработка финансовой стратегии, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности ОАО «Милко».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1.Финансовая стратегия предприятия………………………………………….5
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия……..5
1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии……………………9
2.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Милко» г. Красноярск……………………………………………………………………….32
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….32
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия…………….32
2.3 Структура численности и уровень затрат на заработную плату…….……34
2.4 Структура основных средств предприятия……………………….……….38
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса……….……..…41
2.6 Анализ устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств…………………………………………………………….…42
3.Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «Милко» на 2013 – 2015гг…………………………………….………………………….……51
Заключение………………………………………..………………………….…..65
Список литературы………………………………………………………………68

Файлы: 1 файл

курсовая саян молоко.docx

— 137.75 Кб (Скачать файл)

Управленческое обследование организации. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных сфер деятельности организации, предназначенную  для выявления ее стратегически  сильных и слабых сторон. В простейшем случае в обследование рекомендуется  включить пять функций – маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а  также культура и образ организации.

Маркетинг. При обследовании функций маркетинга выделяют семь областей для анализа и исследования:

1. Доля рынка и конкурентоспособность.  Желаемая доля рынка в процентах  к его общей емкости является  существенной целью, которая обычно  контролируется руководством успешно  действующих предприятий. В процессе  анализа необходимо установить  тенденции изменения доли рынка  предприятия по сравнению с  конкурентами.

2.Разнообразие и качество ассортимента товаров и услуг. Многие предприятия довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров или услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и сотни изделий. Ассортимент должен быть оптимальным по прибыльности. Анализ должен дать оценку отклонений от оптимальности.

3.Рыночная демографическая статистика. Проблемы могут создать изменения на рынках и в интересах потребителей. Например, старение населения России создает проблемы для производителей некоторых товаров детского ассортимента, но оно открывает возможности для производителей витаминов, которые потребляют пожилые люди.

4.Рыночные исследования и разработки. Еще одной проблемой являются исследования и разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде крайне необходимы исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг.

5.Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Одним из наиболее слабых мест в современном предпринимательстве является функция обслуживания. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, оно создает и сохраняет лояльность клиентов. Многие фирмы могут устанавливать высокие цены благодаря превосходному обслуживанию клиентов.

6.Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным достоянием фирмы. Аналогичным образом творчески направленная реклама и продвижение товара служат хорошим дополнением к ассортименту изделий. Координация сбыта, рекламы и продвижения товара является важнейшей управленческой функцией.

7.Прибыли. Лучшие товары или стимулирующие усилия окажутся фактически ничего не стоящими, если в результате отсутствует прибыль. Постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга.

Финансы и бухгалтерский  учет. Анализ финансового состояния  – процедура обязательная. Он может  принести пользу благополучно развивающемуся предприятию и содействовать  повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный  анализ финансового состояния может  выявить уже имеющиеся и потенциальные  внутренние слабости в организации, а также положение организации  в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может  открыть руководству области  внутренних сильных и слабых сторон и в долгосрочной перспективе. Производство. Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно  назвать производством. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Может ли предприятие производить товары или услуги с более низкими издержками по сравнению с конкурентами? Если нет, то почему?

2. Доступны ли новые  материалы и комплектующие? Зависит  ли предприятие от одного или  ограниченного количества поставщиков?  Почему?

3.Являются ли оборудование и производственные мощности современными, и хорошо ли они обслуживаются?

4.Можно ли снизить материальные запасы и время реализации заказов? Существует ли система управления и контроля запасов и заказов?

5.Подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса? Что вынуждает прибегать к использованию временных работников? Как можно исправить данную ситуацию?

6.Может ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты?

7.Существует ли на предприятии  эффективная и результативная  система регулирования и контроля  качества?

Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем предприятий  сосредоточены в их персонале, в  людях. Некоторые основные проблемы, связанные с человеческими ресурсами, можно выявить, отыскав ответы на следующие вопросы:

1. Каков характер нынешнего  и будущего типа сотрудников  отрасли? 

2. Каковы компетентность  и подготовка высшего руководства? 

3. Имеется ли эффективная  система вознаграждения?

4. Спланирован ли порядок  преемственности руководящих кадров?

5. Эффективна ли подготовка, повышение квалификации руководства? 

6. Имелись ли потери  ведущих специалистов? Если да, то  почему?

7. Когда проводился анализ  системы оценки деятельности  персонала? 

8. Можно ли улучшить  качество, работу сотрудников путем  использования кружков качества  или участия работников в управлении?

9. Участвует ли персонал  в доходах, прибылях и собственности? 

10. Насколько эффективна  организация труда? Если организация  обладает квалифицированными сотрудниками  и руководителями с хорошо  мотивированными целями, она в  состоянии следовать различным  альтернативным стратегиям. Изучение внешней и внутренней сред предприятия удобно проводить в форме ситуационного анализа. Ситуационный, или «SWОТ (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strenghts – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности и threats – опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Перед руководством предприятия стоят четыре основные стратегические альтернативы . Это ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. Практически все успешно действующие в условиях рынка предприятия используют сочетания стратегий и предпочитают стратегию роста. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей, но определять не только, что следует осуществить, но и когда должен быть достигнут результат.

Ограниченный рост. Для  стратегии ограниченного роста  характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный  способ действия. Руководство в общем-то не любит перемен. Но в результате такого выбора может иметь место  замаскированный инфляцией спад. Для успешно действующих предприятий  стратегия ограниченного роста  – это вынужденная стратегия, для которой характерен рост производства и реализации, темпы которого не превышают темпов экономического роста  в мировом сообществе.

Рост. Стратегия роста  осуществляется путем ежегодного значительного  повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем  показателей предыдущего года. Для  успешно развивающихся предприятий  эта стратегия реализуется в  темпах роста, превышающих темпы  экономического роста мирового сообщества. Общество всегда рассматривало рост как благотворное явление. Для многих руководителей главное – это  рост, он означает власть, а власть –  это благо. Акционеры в развитых странах рассматривают рост предприятий  как непосредственный прирост благосостояния и в меньшей мере обращают внимание на текущую прибыль. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или  горизонтального роста, когда производитель  приобретает оптовую фирму-поставщика или одна фирма приобретает другую фирму отрасли. Рост может приводить  к конгломератам, то есть объединению  фирм в никак не связанных отраслях.

Сокращение. Альтернативой, которую вынуждены иногда выбирать руководители, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается  ниже достигнутого в прошлом. Сокращение может быть необходимо для рационализации и переориентации деятельности. В  рамках альтернативы сокращения может  быть несколько вариантов. 1. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является плановое прекращение деятельности и ликвидация всех своих активов. 2. Отсечение лишнего. Часто предприятия считают выгодным отделить от себя некоторые виды деятельности, продать или ликвидировать соответствующие дочерние фирмы или подразделения. 3. Сокращение и переориентация. При кризисной экономике или в кризисной отрасли многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности и попытаться увеличить прибыльность по остальным видам деятельности.

Сочетание. Стратегия сочетания  представляет собой объединение  трех стратегий – ограниченного  роста, роста и сокращения. Рассмотрев имеющиеся стратегические альтернативы, руководство выбирает конкретную стратегию, которая максимально повысит  эффективность предприятия. Выбор  оказывает глубокое влияние на предприятие, поэтому он должен быть определенным и однозначным. Следует иметь  в виду, что избранная стратегия  определяет все сферы деятельности предприятия – от организации  снабжения и работы отдела снабжения  до формирования учетной политики и  работы бухгалтерии.

Типы стратегических планов.

Типы стратегических планов можно классифицировать по различным  признакам.

1.По уровню управления стратегия фирмы может быть: корпоративной, деловой, функциональной, операционной. Корпоративная стратегия является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий: действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей;

-действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Решения должны быть приняты по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;

-действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение эффекта в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;

-создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений.

Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции фирмы  на рынке. Для нее характерны следующие  направления деятельности: своевременная  реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах; разработка конкурентоспособных мер  и действий, рыночных подходов, которые  могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами; объединение  стратегических инициатив функциональных отделов; решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент. Деловая стратегия включает любые  шаги и меры, учитывающие конкуренцию, иные рыночные факторы, особенности  демографии и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие внешние  условия работы. Разработка деловой  стратегии ведется по трем направлениям: а) решение вопроса о сфере  с наибольшими шансами выигрыша в конкурентной борьбе; б) разработка характеристик продукции, способных привлечь покупателей и выделить фирму из среды других конкурентов; в) нейтрализация конкурентных мер противников.

Функциональная стратегия  осуществляется по управленческому  плану действий внутри подразделения  или ключевого функционального  направления внутри сферы фирмы: маркетинга, сбыта, производства, обслуживания, снабжения, финансов, персонала и  др. Она конкретизирует детали деловой  стратегии фирмы за счет определения  подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или  функциями бизнеса. В общем виде отдельная функциональная стратегия  представляет собой план показателя, содержащий описание необходимых действий для достижения целей деловой  и функциональной стратегий.

Операционная стратегия  относится к еще более конкретным подходам в руководстве ключевыми  оперативными единицами фирмы (отделы продажи, центры распределения и  др.) при решении ежедневных текущих  задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка продукции  и др.) Эти стратегии дополняют  и завершают общий план работы фирмы. Приведем пример, как операционная стратегия поддерживает стратегии  более высокого уровня.

2.По направленности развития стратегия фирмы может быть: технологической и продуктовой. Технологическая стратегия характеризуется переориентацией фирмы на такие цели, при которых технологический компонент ставится в один ряд с финансовыми. Эта стратегия приходит обычно на смену ранее преобладавшим программам производства новых продуктов. Технологическая стратегия включает: а) анализ и оценку сложившегося технологического уровня производства, определение специальных мер для отбора технологий, способных обеспечивать конкурентоспособность продукции на внутреннем и мировом рынках; б) формирование механизма трансформации стратегических решений в области технологий в конкретный перечень действий. Разработка технологической стратегии предусматривает обоснование: основных принципов построения стратегии технологического развития; целей, задач, проблем, возможных вариантов решений; механизма формирования и осуществления технологической стратегии; роли планирования и др. Содержательно технологическая стратегия определяется разработкой новых продуктов, технологий их производства, поиском новых возможностей достижения высокой доходности.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «Милко» на 2013 – 2015гг