Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- провести предварительный обзор баланса;
- проанализировать имущества предприятия и дать его характеристику;
- анализ источников средств предприятия;
- оценка ликвидности и финансовой устойчивости;
- анализ рентабельности и деловой активности;
-разработка финансовой стратегии, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности ОАО «Милко».
Введение………………………………………………………………………….2
1.Финансовая стратегия предприятия………………………………………….5
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия……..5
1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии……………………9
2.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Милко» г. Красноярск……………………………………………………………………….32
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….32
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия…………….32
2.3 Структура численности и уровень затрат на заработную плату…….……34
2.4 Структура основных средств предприятия……………………….……….38
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса……….……..…41
2.6 Анализ устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств…………………………………………………………….…42
3.Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «Милко» на 2013 – 2015гг…………………………………….………………………….……51
Заключение………………………………………..………………………….…..65
Список литературы………………………………………………………………68
Таблица 2.9 - Рентабельность капитала
Показатель рентабельности |
Значение показателя в отчетном периоде |
Расчет показателя |
Рентабельность |
-42,1 |
Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов |
Рентабельность активов |
0,5 |
Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов |
Рентабельность собственного капитала |
0,9 |
Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала |
В таблице 2.10представлены рассчитанные показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Таблица 2.10 - Оборачиваемость активов
Показатель оборачиваемости |
Значение показателя в отчетном периоде, коэффициент |
Продолжи- тельность оборота в отчетном периоде в днях |
Порядок расчета |
Оборачиваемость активов |
2,8 |
129 |
Отношение выручки к среднегодовой стоимости активов |
Оборачиваемость собственного капитала |
4,9 |
73 |
Отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала |
Оборачиваемость задолженности за реализованные услуги |
44,1 |
8 |
Отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
31,4 |
11 |
Отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности |
Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками |
24,8 |
15 |
Отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками |
Оборачиваемость материально-производственных запасов |
24,4 |
15 |
Отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ |
В соответствии с результатами
расчетов, за 129 календарных дней предприятие
получает выручку, равную сумме всех
имеющихся активов. При этом требуется
15 дней, чтобы получить выручку равную
среднегодовому остатку материально-
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2012 г.) и результатов деятельности ОАО «Милко» в течение рассматриваемого периода, которые приведены выше. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.
3 Разработка финансовой
стратегии развития
3.1 Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим). Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия. В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие. В связи с этим примем период разработки финансовой стратегии ОАО «Милко» длительностью на 3 года. Прежде чем разрабатывать мероприятия по улучшению работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта.
Рисунок 3.1 – Рынок основных производителей молочной продукции по Красноярскому краю Рост объемов реализации продукции ОАО «Переясловский м/з» обусловлен появлением молочной продукции на рынке г.Красноярске, в результате чего наблюдается тенденция снижения объемов по реализации продукции ОАО ««Сельский рай».
№ п/п |
Наименование предприятия |
% роста 2012 года к 2011 году |
1 |
МУП «Бифидум» |
106,8 |
2 |
ОАО «Милко» |
107 |
3 |
ОАО «Владелита» |
120,7 |
4 |
ООО «Молочный комбинат» |
99,9 |
Годовой объем реализации продукции составляет по исходным данным 23 214 тонн. Планируемые объемы реализации продукции представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1– План реализации продукции в разрезе по рынкам на 2012г.
Рынок сбыта |
Итого |
Итого |
% |
Прирост в тоннах |
Рынок сбыта |
ожид.2011 г |
План |
прирост а |
|
1. Всего тонн |
21794,0 |
23214,0 |
7% |
1476 |
2. Новосибирск |
13509,0 |
14304,0 |
6% |
795 |
3. тайшет |
2708,0 |
3060,0 |
13% |
352 |
4.чуна |
496,0 |
546,0 |
10% |
50 |
5. Братск |
265,5 |
290,0 |
9% |
25 |
5.Железногорск |
40,0 |
127,0 |
218% |
87 |
6. Саянргоск |
42,0 |
69,0 |
64% |
27 |
7. Ачинск |
945,0 |
1017,0 |
8% |
72 |
8. Богучан |
34,0 |
132,0 |
288% |
98 |
9. Прочие в т.ч. |
4020,0 |
3959,0 |
-2% |
-61 |
Чтобы достичь таких результатов на 2012 год и в дальнейшем увеличивать объемы продаж, разработаем финансовую стратегию предприятия ОАО» «Милко».
Необходимые мероприятия на рынках реализации
Наименование рынка |
Мероприятия |
Красноярск |
Расширение торговой сети дочернего предприятия ООО «АРМ Молоко», привлечение новых покупателей. Обеспечение оптимальной транспортной доставки продукции до покупателя |
Новосибирск |
Вовлечение в сферу сбыта
предприятий общественного |
Тайшет . Чуна |
Привлечение дополнительного торгового представителя в регионе. |
Братск |
Нахождение рынка сбыта через оптовые базы г.Владивостока. |
Железногорск |
Привлечение дополнительного торгового представителя в регионе |
Саянргоск |
Открытие собственного магазина. Заключение договоров на поставку продукции с предприятиями, детскими учреждениями города. |
Ачинск |
Сотрудничество со строительной корпорацией. |
Прочие |
Расширение торговой сети дочернего предприятия ООО «Юни милк» |
Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции в 2012году.
В 2013-2015 годах усиленное внимание будет обращено на проблему качества продукции. Ужесточены требования по качеству при заключении договоров на поступающее сырье. Используется установка для очистки водопроводной воды, поступающей с Горводоканала. Будет расширен ассортимент используемых заквасок. Будут внедрены изменения в технологические процессы производства сметаны, майонеза. В 2013 году планируется установить станцию подготовки горячей воды к пастеризационно-охладительной установке с системой автоматики, что позволит стабилизировать процесс пастеризации молока. В 2014 году планируется заменить пластинчатую установку подогрева молока перед сепарированием. Будет установлена автоматическая система управления технологическим процессом на производстве сметаны, которая позволит устранить влияние «человеческого» фактора. Планируется установить две дополнительные холодильные камеры для заморозки и хранения полуфабрикатов и колбасных изделий. Инвестиционные вложения по закупу оборудования в размере 8760 тыс. рублей позволят провести не только обновление изношенного оборудования (конденсатор для компрессорного участка, замена ванн нормализации в масло - мороженом цехе, установка предварительного подогрева молока перед сепарированием), но и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции (кондитерский комплекс, дозатор двухцветного мороженого, комплекс оборудования для полуфабрикатов).
Таблица 3.2 – Инвестиционная программа развития предприятия на 2013-2015 гг
Вид оборудования |
стоимость тыс. руб. |
Цель использования |
Экономическая эффективность |
Холодильное оборудование: в том числе |
1900 |
||
Сплит-система для производства полуфабрикатов - камера созревания мяса, камера готовой продукции |
200 |
Улучшение технологии, повышение качества продукции |
Предполагаемое увеличение товарооборота на 40 % 3500 тыс. руб. Рост чистой прибыли на 35 тыс. р. |
Низкотемпературная камера заморозки полуфабрикатов-1 шт |
300 |
Повышение качества продукции за счет быстрой заморозки продукции |
Предполагаемый экономический эффект за счет увеличения объемов реализации на 10 % (18 тонн продукции). Маржинальный доход на 1 тонн. 6 тыс. руб. Итоговая маржинальная выгода 108 тыс, руб. |
Среднетемпературная камера на базу "Вокзальная 2" |
200 |
Расширение торговых площадей, улучшение хранения товара |
Предполагаемое увеличение товарооборота на 18 % 360 тыс. руб. Рост чистой прибыли на 35 тыс. руб. |
Среднетемпературная камера для хранения колбасы и сыра |
200 |
Оптимизация хранения товара. Высвобождение 40-футового контейнера. |
Экономия энергии в 2 раза 3,5квт*24часа*365дней*2,4=73,5 тыс. руб. |
Конденсатор ЛИК |
1000 |
Замена устаревшего холодильного оборудования, существующее используется более 30 лет |
3100 тыс. квт, час потребление электрической энергии компрессорным участком за год, 5 % экономия 155тыс. квт, час.*2,4 рублей \ квт=372 тыс, руб. |
Производственное оборудование: в том числе |
4420 |
|||||
Прибор для определения белка |
200 |
Улучшение качества принимаемого молока, обязательное требование органов стандартизации |
Рост потребительского спроса на молоко, предполагаемое увеличение реализации 189 тонн натурального коровьего молока. Чистая прибыль на 1 тонну продаваемого молока 1,7 тыс. руб. Условный экономический эффект 321 тыс. руб. | |||
Кондитерский комплекс ПИТ-ПАК- ОР |
1050 |
Расширение номенклатурного перечня печенья, увеличение Производительности труда |
Предполагаемое увеличение объема продаж на 7 тонн в месяц, Ожидаемый экономический эффект 9 1 7 тыс. руб. в год | |||
Дозатор двухцветного мороженого на линию олв |
735 |
Расширение номенклатурного перечня продукции, повышение потребительского спроса |
Расширение ассортиментного ряда, увеличение объема на 10 тонн в \ месяц, Предполагаемый экономический эффект 84 тыс. рублей \ месяц, 1008 тыс. рублей в год | |||
Автоматическая система управления технологическим процессом Станция подготовки горячей воды к пастеризационно- охладительной установке |
355
200 |
Улучшение качества сметаны, устранение "человеческого" фактора Замена устаревшего снижение энергоемкости, улучшение технологических параметров |
Снижение потерь сырья при изготовлении сметаны на 1 % экономический эффект 274 тыс. руб. Экономия пара 200 кг\сутки*365 сут*293 руб.\1 тонн пара=2 1,389 т. руб. Экономия эл\ энергии Зквт. часа* 10 час*365дней*2,4 руб. =26,28тыс. Руб. Итоговая экономия энергоресурсов 47,7 т. руб. | |||
1 Гибкие спиральные транспортеры -2 штуки |
100 |
Снижение энергоемкости производства |
10 квт. час* 5 час\день* 180дн*2,4 рублей \квт=21 ,6 тыс. рублей \год | |||
Установка предварительного подогрева молока перед сепарированием |
350 |
Замена устаревшего оборудования, улучшение технологических параметров |
Экономия на ремонте (замена резин)120 штук* 130 рублей=1 5,6 тыс. рублей Клей 88 15 кг* 170=2,55 тыс. рублей. При недостаточном подогреве потери жиров по сливкам от до 5%. Годовой оборот сепарации сливок 147,6тн.1 %потерь 1476 кг* 1 1 5 рублей = 1 69,7 тыс. руб. | |||
Ванны нормализации в масло -мороженный цех-3 штук |
330 |
Замена устаревшего |
экономия на ремонте (сварка, шлифовка 1,5 тыс. руб. в неделю). Снижение затрат по ремонту 78 тыс. руб. в год | |||
Комплекс оборудования для производства полуфабрикатов (мясорубка - волчек, электроплита, холодильная камера, фаршемес, куттер, котлетный автомат, тележки для заморозки) |
1000 |
Обеспечение продукцией лечебных учреждений г. Хабаровска продукцией |
Ожидаемый экономический эффект 87,5 тыс. руб. | |||
Круглошлифовальны и станок Б\ У |
100 |
Оптимизация работы механического участка |
За счет экономии на размещение заказов в других организациях 20 тыс. руб. | |||
Приобретение торгового оборудования (холодильные камеры, кассовые аппараты, обогреватели) |
1620 |
Расширение торговой сети, улучшение качества продаваемой продукции |
Увеличение товарооборота на 5 %. 1200 тыс. руб. \месяц, 14400 тыс. руб. в год. Ожидаемое увеличение чистой прибыли на 1440 тыс. руб. | |||
Приобретение компьютерной техники |
270 |
Рост производительности труда, совершенствование технической базы |
||||
Рефрижераторная машина |
550 |
Оптимизация транспортной доставки продукции до потребителя |
Средняя цена перевозки собственным транспортом 0,61 руб. \ кг. , арендныгу транспортом 0,99 руб. \ к: Экономия 0,38 руб. \ кг, I объеме годовой перевозк товара 2 тн*30дн*12 месяцев*0,38 руб. =273, (: тыс. руб. |