Разработка мероприятий по расширению производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Поехали».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Поехали».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Поехали»
2.1 Общая характеристика ООО «Поехали»
2.2 Организационная структура туристического агентства
2.3 Анализ экономического функционирования ООО «Поехали»
2.4. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Поехали»
Глава 3.Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Поехали» и оценка их эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.rtf

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество туродней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.

Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:

  • организации туризма в масштабах государства;
  • туристского обслуживания населения региона;
  • производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.

Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Необходимость критерия возникает потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса туризма.

Общественное производство функционирует в интересах всего общества, поэтому его эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества.

В соответствии с теорией оптимального функционирования экономики эффективность на отдельном "участке" должна оцениваться с позиций общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать глобальному критерию, "вытекать" из него.

Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.

Проблемы эффективности туризма целесообразно рассматривать с помощью системного подхода.

Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности.

Организационная структура управления туризмом состоит из ряда звеньев:

  • системы как диверсифицированного межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры;
  • отрасли как самостоятельного хозяйственного звена в масштабах региона;
  • туристского хозяйствующего субъекта (туристской фирмы).

Поэтому проблему определения народнохозяйственного критерия эффективности туризма следует рассматривать в трех аспектах: на уровне общества (народного хозяйства в целом), отрасли, отдельной туристской фирмы.

Чтобы сформулировать весь комплекс системы критериев эффективности туризма, необходимо показать, как общая цель деятельности системы на уровне общества распадается на частные цели деятельности отдельных подсистем. Для этого используем прием, называемый "дерево целей и критериев", где каждой цели соответствует определенный критерий, выражающий ту меру, с помощью которой можно судить об успешности достижения цели.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, то есть не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

Туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны.

Доля туризма в национальном доходе составляет: в Германии - 4,6%, в Швейцарии - 10%. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад.

Прямое влияние туризма на экономику страны (региона) - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.

Этот процесс означает косвенное влияние туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".

Мультипликатор - это соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.

Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный туризм. Отношение между стоимостью туристского продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой стране, и стоимостью туристского продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.

Особенностью туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.

Экономический эффект от развития туризма в регионе проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.

Качество рабочих мест в туристской индустрии имеет свои особенности, к которым относятся:

  • сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
  • значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
  • большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
  • ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест в туристской индустрии (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйствах).

Развитие туристской индустрии в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.

Создание предприятий туристской индустрии в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов.

 

Глава 2. Расширение производства и анализ эффективности ООО «Поехали»

2.1 Общая характеристика ООО «Поехали»

Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Поехали!».

Туристическая фирма «Поехали!» была основана 26 февраля 1996 года и в настоящее время находится по адресу: Набережные Челны, Новый Город, 52/03 (пр. Московский, 140) (Форт Диалог), офис 222. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию прямо из Челнов». В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу.

Штат сотрудников насчитывает 35 человек.

Половая структура персонала характеризуется следующими данными: мужчины - 46%, женщины - 54%. Среди персонала фирмы преобладают лица в возрасте от 25 до 35 лет. Стаж работы 29% персонала составляет 2 года, 34% - от 3 до 5 лет, 37% - свыше 5 лет.

Фирма предоставляет следующие виды услуг:

Услуги в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;

Организация туристических поездок, командировок специалистов;

Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;

Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;

Реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.

Конкретный перечень предоставляемых туристических услуг фирмы очень велик. Приведем только некоторые из них (туристические пакеты).

Туристический пакет «Отдых в Египте (Хургада)» включает:

авиаперелет Москва - Хургада - Москва;

питание и проживание в отеле выбранной категории;

трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

медицинская страховка;

страхование авиаперелета;

Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Хургады.

Турция (Анталия):

авиаперелет Москва - Анталия - Москва;

питание и проживание в отеле выбранной категории;

трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

медицинская страховка;

Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Анталии.

Греция (Салоники):

авиаперелет Москва - Салоники - Москва;

питание и проживание в отеле выбранной категории;

трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

медицинская страховка;

Дополнительно оплачивается греческая виза.

Швеция (Хельсинки):

авиаперелет Москва - Хельсинки - Москва;

трансферы аэропорт - отель - аэропорт;

автобус на 6 дней;

отели выбранной категории;

обзорная экскурсия.

За дополнительную плату: визирование, медицинская страховка, входная плата в аквапарк «Серена», музей-аквариум «Морская жизнь», парк аттракционов Лилланмяки.

Приведенные пакеты туристических услуг являются лишь обзорными, характеризующими объем и состав предоставляемых услуг.

Так же агентство «Поехали!» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: “Аэрофлот”, CSA, KLM, Malev, AirFrance и т.д.

Помимо организации внутренних туров ООО «Поехали!» активно работает в сфере приема в Набережных Челнах иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Набережные Челны с деловыми целями.

Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Республики Татарстан.

На сегодняшний день ООО «Поехали!» имеет большую агентскую сеть в Москве и Московской области.

Фирма была отмечена Дипломом за выдающиеся успехи в развития туристского бизнеса Национального комитета по туризму Венгерской Республики, занимает первое место в рейтинге турфирм -операторов по Чехии, составленному Информационной службой БАНКО. Ежегодно принимает участие в выставках “Отдых” и MITT.

На сегодняшний день ООО «Поехали!» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% из путевки, при третьем 5% при следующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, карандашей и т.п.); каждую неделю проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.

В 2006 году доходы фирмы возросли на 42,2%, почти в 2 раза повысилась прибыль (на 65,6%). Наблюдался рост по всем показателям эффективности. Это свидетельствует об эффективной работе фирмы.

Своей задачей фирма поставила по возможности освободить своих клиентов от необходимости работать с несколькими поставщиками услуг. Тем самым у них есть возможность заказать все необходимые услуги в одном месте и получить их на одинаково высоком профессиональном уровне.

ООО «Поехали!» предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте. ООО «Поехали!» предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке. Подтверждение бронирования предоставляется в течение 24 часов с момента получения заявки. Фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом. Также возможно бронирование легковых машин без водителя через систему "AMADEUS" по всему миру.

Информация о работе Разработка мероприятий по расширению производства