Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Поехали».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Поехали».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Поехали»
2.1 Общая характеристика ООО «Поехали»
2.2 Организационная структура туристического агентства
2.3 Анализ экономического функционирования ООО «Поехали»
2.4. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Поехали»
Глава 3.Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Поехали» и оценка их эффективности
Заключение
Список литературы
В настоящее время клиентами ООО «Поехали!» являются более 50 крупных и средних российских компаний, среди них: ОАО «КамАЗ», ЗАО «ТФК КамАЗ», ООО «КамАЗ-Лизинг», ОАО «СеверстальАвто»», ОАО «Камснаб», ЗАО «Камская торгово-промышленная компания», МЗАО «Форт-Диалог», ООО «Технополимер», ОАО «Нижнекамск Шина», «Набережночелнинский Картонно-Бумажный Комбинат» и др.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Поехали»
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2010 год |
За 2011 год |
За 2012 год |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
Число обслуженных экскурсантов |
чел. |
3560 |
4762 |
7855 |
3093 |
65 |
Выручка от оказания туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
215 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
8 |
10 |
11 |
1 |
10 |
Годовой фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
252,6 |
298,1 |
444,0 |
145,9 |
49 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
1,8 |
2,5 |
3,4 |
0,9 |
36 |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Поехали» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Таким образом объем оказанных туристических услуг увеличивается с каждым годом. Выручка увеличилась на 115 % в 2008 по сравнению с 2007 годом, среднесписочная численность увеличилась на 10%, среднемесячная заработная увеличилась в 2008 по сравнению с 2007 годом на 36 %.
2.2 Организационная структура туристического агентства
Данный тип структуры предприятия характеризуется следующими особенностями (Таблица 2.1):
Как уже отмечалось структурно-функциональное устройство ООО «Поехали!» основано на функциональном принципе. Данный принцип выбран, исходя из целей и задач организации, и является наиболее эффективным на данный момент. Так как структурные подразделения занимаются различными видами деятельности и перестроить структуру организации нет необходимости.
Данное структурно-функциональное устройство организации позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды, так как недостатки в работе одного подразделения могут быть заполнены деятельностью других подразделений.
Таблица 2.1 - Преимущества и недостатки организационной структуры гостиницы
Преимущества |
Недостатки |
Механизм ответственности |
Относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов относительно просто осуществлять инновации |
Соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно. У менеджеров отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности Отсутствие маркетинговой службы «Обособленность» маркетолога от других отделов |
Ответственность линейных и функциональных менеджеров перед центральным аппаратом в пределах должностных окладов |
На предприятии не наблюдается дублирования функций. В туристическом агентстве предусмотрены выполнение всех функций определенными подразделениями. Фактов выполнения одной и той же функции закрепленных за несколькими структурными единицами не наблюдается. Данное структурно-функциональное устройство является наиболее экономичным, так как в турагентстве отсутствуют структурные единицы, которые оставались бы без работы.
Число уровней управления является оптимальным. Наблюдаются недостатки в системе распределения полномочий. Начальники отделов не могут принять решения без согласования с генеральным директором.
Исходя из стратегии данной организации, ее организационная структура включает в себя следующие функциональные подразделения: отдел транспорта, отдел по туризму, бухгалтерия, юридический отдел, и маркетолог.
Схему вертикально разделения труда мы можем увидеть по уровням управления: высший и низший. Генеральный директор ООО «Поехали!» высший уровень; начальники отделов и руководители групп - низший.
Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на наш взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.
Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.
Как видно из организационной структуры ООО «Поехали!», спектр его услуг весьма широк. Практически его деятельность покрывает внутренний, международный, выездной и въездной туризм.
2.3. Анализ экономического функционирования
Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к получению дохода. Доход - это важнейший экономический показатель работ предприятий, отражающих их финансовое поступление от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция. Доходность ООО «Поехали!» основывается на показателе объемов продаж или выручке от реализации туристских продуктов, динамика изменения которых в течение 2012 года (рис. 1).
Рис. 1 - Распределение объема продаж ООО «Поехали!» в течение 2012 года
Безусловно, фирма, предлагающая туристские услуги, заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг, загрузке производственных мощностей. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных периодов отпусков. Наибольший объем продаж наблюдается в летний период. Зимой и весной количество совершения туристических поездок в другие регионы постепенно уменьшается. Зимой происходит некоторый спад продаж, в основном из-за отсутствия отпусков.
Таким образом, сильнейшее влияние на туристическую отрасль оказывает сезонность спроса. Известно, что пик спроса как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается обратная ситуация.
Туристическое агентство «Поехали!» справляется с данным фактором за счет разработки специальных «зимних» туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.
Разрыв в ценах между высоким и низким сезонами может составлять до 35%.
Также в низкий сезон ООО «Поехали!» основной акцент делает на предложения туризма, организуя индивидуальные поездки на отдых для сотрудников, а также формируя мотивационные программы для дилеров, партнеров, лучших сотрудников организаций (интенсив-поездки). Интенсив-поездки обязательно содержат различные эксклюзивные пункты программы и отличаются уникальностью и экзотикой. Другие туристские агентства, не занимаются формированием и организацией подобных туров, что преимущественно отличает от них ООО «Поехали!».
В среднем уровень рентабельности компании ООО «Поехали!» за 2006г. составил 11% по сравнению с 9% за предыдущий год. Рост рентабельности продаж показал положительную результативность текущих затрат фирмы.
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия. Сравнение показателей уровня полученной прибыли за 2011, 2012 годы. По сравнению с 2010 годом, прибыль каждого месяца 2011 года выше.
На снижение величины прибыли в первую половину 2006г. повлияли расходы, связанные с покупкой дорогостоящего компьютерного обеспечения для статистической обработки данных компании и систем бронирования, а также отсрочки платежей за услуги для крупных клиентов. В свою очередь, повышение уровня прибыли особенно за июнь и в другие месяцы произошло вследствие доходов от взаиморасчетов прошлых месяцев. Доходы от внереализационной деятельности обеспечивается в счет погашения задолженности по покупке билетов, проживания в отелях и прочих услуг клиентами компании ООО «Поехали!».
Издержки туристской фирмы формируются на основе суммы переменных и постоянных затрат. Переменные затраты осуществляются непосредственно в процессе производства и в связи с ним, возрастая и уменьшаясь пропорционально объему производства и продаж. Расходы агентства «Поехали!» составляют следующие основные статьи:
стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, хотельров, перевозчиков) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг;
переменная часть заработной платы сотрудников (премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж;
торгово-комиссионные расходы;
налоги и отчисления, пропорциональные обороту и т.д.
Постоянные затраты связаны с поддержанием возможностей (производственных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно с ходом производства и не следуют за динамикой его объема. К таким затратам относятся:
оклады, постоянная заработная плата персонала;
некоторые виды сезонных платежей разного назначения;
маркетинговые и рекламные акции;
арендные и коммунальные платежи;
фиксированные налоги и отчисления;
телефонная связь, INTERNET, линии бронирования;
амортизационные отчисления;
ремонт;
административные расходы и т.п.
Сумма затрат фирмы «Поехали!» за 2006г. меняется в связи с расширением компании и модернизацией технологий работы.
Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.
2.4. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Поехали»
Основные задачи анализа финансового состояния - определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются путем исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.
Основной базой для финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим субъектом внешним пользователям, включая инвесторов.
Система показателей об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период представлена в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового характера.
Основным источником информации при анализе финансовой устойчивости ООО «Поехали» выступает бухгалтерский баланс предприятия.
Формируя показатели бухгалтерского баланса за 2010-2011 годы, бухгалтер ООО «Поехали» использовал типовую форму баланса, которая приведена в приказе Минфина России от 22 июля 2008 г. N 67н.
Анализ ликвидности баланса ООО «Поехали» за исследуемый период времени отражен в таблице 6.
Таблица 6 Анализ ликвидности баланса ООО «Спутник» за 2010-2011гг.
№ п/п |
Группировка активов |
Группировка пассивов |
Соотношение |
2008 год | |||
1 |
А1 = 12+6044=6056 |
П1 = 319+0+0=319 |
А1 > П1 |
2 |
А2 =107+0=107 |
П2 =33 |
А2 > П2 |
3 |
А3 =2958+0+0-0=2958 |
П3 =0 |
А3 > П3 |
4 |
А4 =477 |
П4 =9246+0-0=9246 |
А4 < П4 |
2009 год | |||
1 |
А1 =26+16557=16583 |
П1 = 1172+0+0=1172 |
А1 > П1 |
2 |
А2 =112+0=112 |
П2 =3000 |
А2 > П2 |
3 |
А3 =6109+0+0-0=6109 |
П3 =0 |
А3 > П3 |
4 |
А4 =1129 |
П4 =19761+0-0=19761 |
А4 < П4 |
Информация о работе Разработка мероприятий по расширению производства