Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Поехали».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Поехали».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Поехали»
2.1 Общая характеристика ООО «Поехали»
2.2 Организационная структура туристического агентства
2.3 Анализ экономического функционирования ООО «Поехали»
2.4. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Поехали»
Глава 3.Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Поехали» и оценка их эффективности
Заключение
Список литературы
Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что в 2010-2011 гг. баланс ООО «Поехали» не отвечал требованиям ликвидности. В 2011 году показатели ликвидности по сравнению с показателями ликвидности 2010 года не изменились.
Сравнение наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или неплатежеспособность организации в ближайшее к моменту проведения анализа время. В исследуемом периоде выполнены три следующих условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3, т.е. текущие активы предприятия превышают его внешние обязательства.
Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами показывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности организации. В исследуемом периоде не выполнено последнее условие: А4 ≥ П4 , что не подтверждает наличие у организации собственных оборотных средств и означает несоблюдение минимального условия финансовой устойчивости.
В рамках углублённого анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей - коэффициентов ликвидности.
Таблица 7 Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Поехали» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Норматив |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
25,91 |
5,47 |
-20,44 |
2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
0,034 |
0,006 |
-0,03 |
3. Коэффициент срочной ликвидности |
≈ 0,8 |
0,34 |
0,03 |
-0,31 |
На основании таблицы 7 можно сделать следующие выводы об анализе возможности банкротства организации. Коэффициент текущей ликвидности на конец 2012 года составил 5,47 при нормативе не менее 2, что меньше уровня начала периода на 20,44 пункта или на 78,89%.
Очевидно, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу периода снизился до 0,006. Это свидетельствует о том, что предприятие не сможет в срочном порядке погасить все свои долговые обязательства.
Одной из важнейших характеристик финансового состояния организации с точки зрения оценки вероятности банкротства является стабильность его хозяйственной деятельности в свете долгосрочной перспективы. Стабильность деятельности валкого организации связанна с общей структурой капитала, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Дело в том, что многие фирмы предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг. Имея стабильную финансовую структуру собственных средств, предприятие имеет возможность притягивать к себе инвесторов.
Текущая финансовая устойчивость, как и в долгосрочном плане, характеризуется соотношением собственных и заёмных средств. Нужно заметить, что данный показатель даёт лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому проведём анализ финансовой устойчивости ООО «Поехали» за 2011-2012гг. в таблице 8.
Таблица 8 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Поехали» за 2011-2012гг.
Показатели |
Норматив |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кс) |
1,0 |
0,04 |
0,21 |
+0,17 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) (Кфн) |
0,5 |
0,96 |
0,83 |
-0,14 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала (Кк) |
0,4 |
0,04 |
0,17 |
+0,14 |
Коэффициент маневренности собственного капитала (Км) |
0,5 |
0,95 |
0,94 |
-0,01 |
Как видно из данных таблицы 8, значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств к концу исследуемого периода гораздо ниже максимально допустимого значения, равного 1,0 и составило к концу 2009 года 0,21, что на 0,17 пунктов больше величины на начало периода. Это свидетельствует о финансовой устойчивости организации. На каждый рубль собственных средств приходится 0,21 руб. заемных средств. Организация может покрыть свои запросы за счет собственных источников. К концу исследуемого периода финансовая зависимость организации от привлеченного капитала повышается.
Рис. 1. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Поехали» за 2010-2012 гг
Наличие финансовой зависимости характеризуют коэффициенты автономии и концентрации привлеченного капитала, которые свидетельствуют о неблагоприятной финансовой ситуации, т.е. на начало исследуемого периода собственникам принадлежало 96% стоимости имущества организации. К концу исследуемого периода это значение снизилось до 83%, в то время как финансовая зависимость организации от привлеченного капитала увеличилась до 17%. Рост коэффициента концентрации привлеченного капитала означает увеличение доли заемных средств в финансировании организации, снижение финансовой устойчивости и увеличение зависимости от внешних кредиторов
Коэффициент маневренности собственного капитала характеризует часть собственного капитала, используемую для финансирования текущей деятельности, т.е. вложенную в оборотные средства. Оставшаяся часть отражает величину капитализированных средств. Оптимальной является величина коэффициента маневренности, равная 0,5. На конец исследуемого периода значение коэффициента выше допустимого значения. Снижение величины этого показателя в 2009 году свидетельствует об уменьшении обеспеченности текущей деятельности собственными средствами.
Если учесть то, что рассматриваемое предприятие фондоёмкое и оборачиваемость активов за отчетный период повысилась, но если взять во внимание то, что значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение на конец отчетного периода (0,006 на конец 2009 года) можно сказать, что данная тенденция может привести предприятие на грань банкротства, если несколько крупных кредитов одновременно потребуют в срочном порядке погасить долги.
3. Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Поехали» и оценка их эффективности
Анализ текущего положения исследуемой туристической организации должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы ее улучшения или ухудшения при:
сохранении сложившихся тенденций;
вероятных изменениях внешней среды предприятия;
незначительных корректировках внутренней политики без использования значительных внешних источников поддержки;
реализации тех или иных возможных инвестиционных проектов.
Прогноз на основе сложившихся тенденций может быть краткосрочным и среднесрочным, методы такого анализа требуют отдельного рассмотрения. Такой прогноз должен показать степень опасности сложившихся негативных и еще, может быть, не слишком заметных тенденций, вероятное усиление еще малозаметных положительных тенденций.
Прогноз внешней среды туристической организации с точки зрения финансовых параметров предприятия должен поставить и решить следующие проблемы:
ожидаемые меры правительства в области налогообложения, бюджета, инвестирования и т. д.;
ожидаемая динамика макроэкономических параметров, могущих повлиять на судьбу определенных отраслей, регионов, предприятий;
ожидаемая стратегия конкурентов и ее влияние на эффективность работы рассматриваемой нами предприятия;
ожидаемые результаты научно-технического прогресса, тенденции в области экологии, безопасности, качества и т. д.
Последующие действия по прогнозированию должны показать возможность и, наоборот, невозможность при складывающихся внешних тенденциях и потенциале предприятия рассчитывать на оздоровление предприятия путем использования лишь внутренних ресурсов и без значительной перестройки работы предприятия.
Логика такого прогноза следующая:
по сложившейся динамике балансовых статей актива и пассива во взаимосвязи с доходами и затратами предприятия или на основе экспертных оценок необходимо оценить ожидаемую эффективность активов;
сравнение ожидаемой эффективности активов с ожидаемой стоимостью пассивов покажет потенциал развития предприятия, динамику рыночной цены ее акций;
при обнаружении неблагоприятных тенденций необходимо обратить внимание на использование резервов, не учтенных в балансах и отчетах - наличие нереализованных научно-технических разработок, рационализаторских предложений, особых прав и привилегий.
При невозможности оздоровления путем гладкого реформирования и с учетом представленных вариантов стратегии предприятия ставится вопрос о возможных проектах финансового оздоровления, включающих частичное или полное перепрофилирование производств предприятия.
Бизнес-планы финансового оздоровления туристической организации представляют собой описания стратегии финансового оздоровления. Их задача - определить основные направления работ и ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие бизнес-планы служат ориентирами при выборе объектов инвестирования, для самих корпораций - основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т. д.
Разработка бизнес-планов финансового оздоровления туристической организации аналогична известной задаче определения стратегии предприятия, но в специфических условиях, когда негативные тенденции не были своевременно вскрыты и каким-либо образом нейтрализованы, в результате чего корпорация попало в долговую яму, а негативные моменты различных сторон деятельности предприятия оказались запущенными.
Стабилизация деятельности туристической организации в кризисный период является необходимым условием ее вывода из кризиса, на этом этапе необходимо локализовать и минимизировать возможные последствия рискованной политики заимствования, которая привела к низкому качеству финансового состояния. Процесс стабилизации (рис. 2) представляет собой совокупность мероприятий по снижению кредитного бремени.
Как показывает проведенный анализ, основными причинами ухудшения качества финансового состояния туристической организации являются:
неконтролируемый рост долгов предприятия;
ухудшение качества дебиторской задолженности;
неправильная ассортиментная политика и отсутствие спроса на реализуемые турпродукты и услуги;
рост затрат предприятия и др.
В соответствии с выявленными причинами, влияющими на ухудшение качества финансового состояния предприятия, проводятся мероприятия по их фиксации и минимизации. Рассмотрим эти мероприятия в порядке указанных причин.
Рис. 2. Процесс стабилизации финансового состояния предприятия
При неконтролируемом росте долгов туристической организации проводятся мероприятия по закрытию договоров кредитования, а по существующим договорам проводится реструктуризация задолженности с помощью следующих процедур:
переуступка прав требований;
переоформление долгов в векселя с фиксированной датой погашения.
После применения этих мер снижается и растягивается на более продолжительный срок бремя обслуживания кредитов предприятия.
При ухудшении качества дебиторской задолженности могут быть использованы следующие мероприятия:
факторинг с банком - держателем счета предприятия - дебитора;
получение прав на использование дилерской и розничной сети предприятия - дебитора;
переоформление дебиторской задолженности в векселя с возможностью их последующей передачи кредиторам предприятия.
При выявлении отсутствия спроса на турпродукты, реализуемые туристической организации, могут применяться различные маркетинговые ходы, а также радикальные мероприятия по переориентации ассортиментной политики, однако такие мероприятия требуют затрат, поэтому их проведение нуждается в четком технико-экономическом обосновании.
Рост затрат туристической организации зачастую свидетельствует о низкой организации финансовых потоков внутри предприятия. Одним из наиболее приемлемых способов упорядочивания финансовых потоков внутри предприятия является бюджетирование производственных процессов.
Таким образом, стратегия финансового оздоровления туристической организации включает в себя как план кардинальных перемен в деятельности предприятия (частичного или полного перепрофилирования), так и решение проблемы накопленных долговых обязательств.
Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:
Так как у тур фирмы существует дебиторская задолженность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолженностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.
Для более продуктивной работы ООО «Поехали» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.
Информация о работе Разработка мероприятий по расширению производства