Разработка мероприятий по расширению производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Поехали».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Поехали».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Поехали»
2.1 Общая характеристика ООО «Поехали»
2.2 Организационная структура туристического агентства
2.3 Анализ экономического функционирования ООО «Поехали»
2.4. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Поехали»
Глава 3.Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Поехали» и оценка их эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.rtf

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.

Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.

Так как в ООО «Поехали» средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

Определение ключевых должностей

Определение требований к сотрудникам

Подбор кандидатов в резерв

Определение потребностей развития

Подготовка индивидуальных потребностей развития

Реализация планов развития

Оценка прогресса

Освобождение должности

Готовность должности

Адаптация в новой должности

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.

1. Совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Поехали», так как ООО «Поехали» фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредством того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляют их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

Маркетинговая деятельность на ООО «Поехали» должна проводиться по следующим направлениям:

установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;

проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

проведение рекламных мероприятий и PR;

осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;

разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

создание для туристической фирмы ООО «Поехали» имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Совершенствование ценовой стратегии ООО «Поехали»

Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Реальные скидки, которые может предоставить ООО «Поехали», по оценкам экспертов, не превышают 15-20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы ООО «Поехали» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день ООО «Поехали» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных сегментов рынка. Так стратегии стимулирования и в рамках товарного ассортимента применяются чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы на потребительских рынках, хотя тактические ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов [4, c. 651].

Однако, на наш взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы ООО «Поехали» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);

географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);

стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);

с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

В частности, можно предложить следующие рекомендации по улучшению качества туристического обслуживания. Во-первых, единый стиль обслуживания и единая униформа для всех сотрудников туристического агентства. Это особенно актуально для фирм с большим штатом сотрудников и для фирм, имеющим дополнительные офисы продаж. Единая униформа довольно давно практикуется в организациях сервиса и туризма за рубежом и во многих крупных городах России. Безусловно, это напрямую не отразится на качестве обслуживания, но она создаёт атмосферу, имидж в глазах клиентов, что является важным моментом предпродажного обслуживания.

Один из важнейших аспектов туристского обслуживания - надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий для удовлетворенности туриста качеством услуг во время путешествия.

Люди, профессионально занимающиеся туризмом, по достоинству оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере.

Существует развернутое и содержательное определение: „Корпоративная культура - сложная многоуровневая система взаимоотношений фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания.

Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и психологических особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса.

В этом определении единство и взаимосвязь различных аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена разноплановая деятельность по распространению корпоративной культуры на турпредприятиях. Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ООО «Поехали».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

ООО «Поехали» основано в 1996 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристическом рынке.

ООО «Поехали» работает на различных сегментах: по географическому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

Наибольшую угрозу для ООО «Поехали» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

Список литературы

 

Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».

Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности".

Федеральный Закон «О защите прав потребителей»(с изменениями от 17 декабря 1999 г.). СПС “Гарант”.

Абакумов В. В., Кузнецов Ю. В. Основы менеджмента. М., 2007. С. 240.

Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. - М.: РМАТ, 2000. - 104 с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 247с.

Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. - 422 с.

Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. - М., 2003. - 316 с.

Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с.

Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. - 341 с.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. - 456с.

Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. - 569с.

Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2002. - 347 с.

Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону. - 2004. - 352с.

Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с.

Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2001.

Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 510с.

Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 349с.

Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. - Ростов - на - Дону, 2003.

Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2001. - 647с.

Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. - М.: Вильямс, 2004 . - 357с.

Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.

Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2004. - 278с.

Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. - 318 с.

Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 270с.

 


Информация о работе Разработка мероприятий по расширению производства