Разработка организации и расчет экономических показателей работы предприятия на примере производства продукции (мягкая игрушка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
- Закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине и применение их для решения конкретных задач;
- Формирование навыков самостоятельной разработки модели работы предприятия малого бизнеса.
- Овладение методикой исследования и анализа работы предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………5
1.Организационный раздел…………………………………………………………………...6
1.1 Выбор производства продукции и описание производственного процесса……6
1.2 Разработка производственной структуры предприятия………………………….7
1.3 Основные средства предприятия…………………………………………………….8
1.3.1 Выбор и обоснование выбора необходимого оборудования и оснащения для основного производства…………………………………………………………………...8
1.3.2 Выбор оборудования и оснащения для вспомогательного производства, склада и администрации…………………………………………………………………………….11
1.4 Организация труда персонала и разработка штатного расписания…………...11
1.5 Выбор и обоснование выбора производственных помещений…………………12
1.6 Оборотные фонды предприятия. Выбор сырья и материалов для основного производства. Выбор малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), хозяйственного инвентаря………………………………………………………………13
2. Расчетный раздел…………………………………………………………………………..15
2.1 Расчет издержек производства и реализации продукции. Определение объема производства……………………………………………………………………………....15
2.1.1 Материальные затраты……………………………………………………………15
2.1.2 Расчет затрат на оплату труда…………………………………………………….17
2.1.3 Учет затрат на социальные нужды……………………………………………...18
2.1.4 Учет износа оборудования. Расчет амортизации……………………………….18
2.1.5 Учет прочих затрат…………………………………………………………………19
2.1.6 Расчет валовых издержек предприятия…………………………………………20
2.2 Расчет экономических показателей работы предприятия за короткий период времени: валовой выручки и чистой прибыли……………………………………….21
2.2.1 Выбор метода ценообразования, цены реализации и объема продаж……...21
2.2.2 Выручка от реализации продукции……………………………………………...21
2.2.3 Определение безубыточного объема продаж…………………………………...22
2.2.4 Расчет прибыли предприятия……………………………………………………23
2.3 Расчет рентабельности продукции………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………………………………………………...26
Приложение…………………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР работы ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВИК 1[1].doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

    1. Организация труда персонала и разработка штатного расписания

При разработке штатного расписания предприятия учитывались  особенности технологии производства, необходимость в оснащении рабочих  мест, нормы по организации труда  персонала.

На проектируемом предприятии введена штатно – окладная система оплаты труда, которая относится к ненормируемой системе. При данной системе оплаты труда объем работ определяется в должностной инструкции на каждую производственную штатную единицу.

Для разрабатываемого предприятия швейного производства характерны высокие нормы управляемости (масштаб управляемости). Это связано с тем, что стабильность предприятия не требует частого принятия управленческих решений.

 

 

Таблица 5 - Основные должности и система оплаты труда персонала

Должность

Основные должностные  обязанности

Кол-во

Система оплаты труда

Директор

Руководство предприятием, разработка стратегии, осуществление деятельности предприятия

1

Штатно-окладная

Бухгалтер

Управление деятельностью  предприятия. Ведение отчетной документации, финансовых дел

1

Штатно-окладная

Зам. директора по логистике

Организация поставок. Обеспечение ритмичной работы производства

1

Штатно-окладная

Зам. директора  по производству

Определение объема работы, нормирования труда. Контроль качества работы работников цеха. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

1

Штатно-окладная

Коммерческий директор

Организация продаж. Реклама.

1

Штатно-окладная

Начальник пошивочного  цеха

Управление деятельностью  цеха. Контроль за выполнением производственных функций.

1

Штатно-окладная

Рабочий склада - материалист

Прием на склад и выдача в производство материалов

1

Штатно-окладная

Рабочий по набивке изделий

Набивка сшитых частей изделий  наполнителем

2

Сдельная 

Раскройщик

Раскрой ткани, изготовление лекал, выкроек

2

Сдельная

Швея

Сшивание выкроенных деталей, основное производство

7

Сдельная

Мастер отделки

Отделка готовых изделий

2

Сдельная

Рабочий по сборке игрушек

Сборка частей в готовое  изделие

2

Сдельная

Группа сбыта:

Менеджер по реализации

Организация работы с  покупателями (продажи, изучение спроса)

2

Штатно-окладная

Оператор

Управление работой  оборудования. Поддержание оборудования в работоспособном состоянии

1

Штатно-окладная

Оператор склада - Приемщик-контролер ОТК

Оформление поступлений и реализации  готовой продукции

Проверка качества изделий

1

Штатно-окладная

Рабочий склада

Перемещение, погрузка материала. Уборка помещений

1

Штатно-окладная

ВСЕГО:

 

28

 

    1. Выбор и обоснование выбора  производственных помещений

Для осуществления основной деятельной фирмы необходимо заключить договор на аренду производственных и офисных помещений.

Предприятию необходимы следующие помещения:

    • Помещение администрации (25 м2)
    • Помещение для бытовых нужд (10 м2)
    • Склад материалов (18 м2)
    • Помещение для раскроя (18 м2)
    • Помещение для пошивочного цеха, набивочного и сборного участков (45м2)
    • Помещение для отделочного участка (18 м2)
    • Склад готовой продукции, участок проверки и упаковки (27 м2)

 


 


 


 


 

 

 


 

Рисунок 5.  План – схема производственных помещений

 

Предприятие арендует помещение  общей площадью 160м2, которое отвечает требованиям санитарных норм и пожарной безопасности (два выхода, двери открываются наружу) из расчета 6 квадратных метров на человека.

Стоимость аренды производственного  помещения пригодного для организации производства, склада и офиса в 2011 году в Санкт-Петербурге в районе, с хорошей транспортной доступностью, составляет 220 рублей за квадратный метр. В приведённую стоимость входит оплата коммунальных услуг и услуг связи.

Стоимость аренды помещения  для предприятия составляет

220*160=35 200 руб./мес.

    1. Оборотные фонды предприятия. Выбор сырья и материалов для основного производства. Выбор малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), хозяйственного инвентаря

 

Оборотный капитал предприятия представляет собой финансовые ресурсы, инвестированные в оборотные активы (сырье, материалы, топливо, энергию и т.д.).

Оборотные средства переносят  свою стоимость на стоимость готовой  продукции в течении одного производственного цикла.

Оборотные средства непосредственно  участвует в создании готовой  продукции (работ, услуг), функционируя в процессе кругооборота всего капитала.

К оборотным средствам данного предприятия относятся сырье и материалы, необходимые для производства мягкой игрушки.

Сырье и материалы  для основного производства, отражены в таблице 4, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражены в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Сырье и материалы для основного производства

Материал

Цена поставки

Поставщик

Ткань шерстяная

70 руб. за метр

ОАО «Все для шитья»

Мех искусственный

90 руб. за метр

ОАО «Все для шитья»

Синтепон

114 руб. за 1кг.

ОАО «Все для шитья»

Синтепух

148 руб. за 1кг.

ОАО «Все для шитья»

Фурнитура

56 руб. за 100 шт.

ОАО «Все для шитья»

Нитки для шитья

290 руб. за бобину

ОАО «Все для шитья»

Нитки для вышивания

350 руб. за бобину

ОАО «Все для шитья»


 

Таблица 7 – Хозяйственный инвентарь, канцелярия

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Сумма за месяц, руб.

Сумма за год, руб.

Поставщик

Для офисных  нужд:

Бумага ф. А 4

6

340

2040

223,33

2680

ООО «Комус»

Набор канц.

товаров

3

225

675

ООО «Комус»

Степлер

5

45

225

ООО «Комус»

Ножницы

5

85

425

ООО «Комус»

Калькулятор

5

170

850

ООО «Комус»

Дырокол

2

110

220

ООО «Комус»

Ручки канцелярские

50

0,9

45

ООО «Комус»

Для хозяйственной  деятельности:

Тряпка для пола

20

15

300

176,25

2115

ЗАО «Балтрям»

Ведро

2

49

98

ЗАО «Балтрям»

Швабра

4

90

360

ЗАО «Балтрям»

Веник

2

120

240

ЗАО «Балтрям»

Совок

2

56

112

ЗАО «Балтрям»

Пакеты для мусора

100

4,9

490

ЗАО «Балтрям»

Урна

10

40

400

ЗАО «Балтрям»

Моющие средства

10

40

40

ЗАО «Балтрям»

Салфетки для мебели

5

15

75

ЗАО «Балтрям»

Для производственной деятельности:

Мелки закройные

100

0,87

87

180,17

2162

ОАО «Все для шитья»

Бумага для выкройки

1

230

230

ОАО «Все для шитья»

Пластик для лекал

1

45

45

ОАО «Все для шитья»

Ножницы портновские

1

330

330

ОАО «Все для шитья»

Иглы для швейных  машин

5

24.

120

ОАО «Все для шитья»

Лапки для швейных  машин

3

270

810

ОАО «Все для шитья»

Машинное масло

0,1

100

10

ОАО «Все для шитья»

Шпульки

10

15

150

ОАО «Все для шитья»

Сервисный набор для швейных машин

1

380

380

ОАО «Все для шитья»

 

579,75

6957

 

 

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" st


Информация о работе Разработка организации и расчет экономических показателей работы предприятия на примере производства продукции (мягкая игрушка)