Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:58, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана «ОАО Савушкин продукт» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
Введение…………………………………………………………………….5
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий по повышению эффективности производства…..12
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16
4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы …………..
работающих.............……………………………………………………....26
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и их страхование……………………………………….43
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………45
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49
Приложение 2………………………………………………………………50
Приложение 3………………………………………………………………51
Приложение 4………………………………………………………………52
- значительно увеличить объем производства на тех же площадях;
- существенно снизить
потери на всех стадиях
Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном режиме. Следует отметить также и высокий уровень автоматизации производственного процесса.
Следствием коренного переоснащения предприятия и перехода к передовым технологиям производства является существенное улучшение качества выпускаемой продукции. Появилась возможность свободного расширения ассортимента продукции. Многие виды продукции отвечают не только республиканским, но и мировым стандартам, что позволяет осуществлять экспорт продукции на рынки ближнего зарубежья.
Для производства продукции предприятие использует сырье отечественного производства, однако также используется и сухое молоко в моменты нехватки натурального молока. Закваска, используемая в производстве, закупается в РБ и зарубежом.
В настоящее время основными конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г.Минске.
Завод работает в непрерывном режиме в три смены по 8 часов.
Среднесписочная численность предприятия составит в 2007г. 845 человек, из которых 812 человек – промышленно-производственный персонал, 33 человека относится к непромышленному персоналу.
В штатном расписании имеются должности директора предприятия, главного инженера, заместителя директора по производству, заместителя директора по коммерческим вопросам, заместителя директора по экономике и информационной работе, имеются службы главного бухгалтера, главного метролога, главного механика, главного энергетика, АСУТП.
Ключевые должности предприятия укомплектованы квалифицированными специалистами с большим стажем работы в молочной отрасли, способными оперативно решать все стоящие перед предприятием задачи. Уровень заработной платы ОАО « Савушкин продкут» позволяет нацеливать кадровую политику на привлечение на завод лучших работников и увольнению работников, допускающих нарушение условий трудового соглашения.
Условия труда работающих соответствуют всем установленным нормам. На предприятии организованы комнаты отдыха, функционируют столовая, медицинский пункт. На заводе нет цехов вредного производства.
3 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
На основании анализа
Таблица 3.1
Мероприятия по повышению эффективности производства
Наименование мероприятия |
Инвестиции (капитальные вложения), тыс. руб. |
Годовая экономия (прирост прибыли), тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внедрение линии “Obram” по производству творога и полутвердых сыров |
1200,0 |
951,0 |
1,3 |
Внедрение более производительных и энергоэкономичных автоматов по производству творога |
420,0 |
352,1 |
1,2 |
Установление дополнительного
циклона для очистки газо- |
1470,0 |
242,1 |
6,1 |
Внедрение линии «Obram» ведет к снижению нормы расхода закваски, а внедрение энергоэкономичных автоматов – к снижению норм расхода электроэнергии.
Условно-годовая экономия Эу.г , тыс. руб., за счет снижения расходов сырью, материалов, топлива и энергии рассчитывается по следующей формуле
Эу.г.=(Нр.1-Нр.2)*Ц*В, (3.1)
где Нр.1 и Нр.2 – соответственно норма расхода сырья, материалов, топлива и энергии до и после внедрения мероприятия соответственно, нат. выр;
Ц – стоимость единицы сырья, материала, топлива или энергии, руб.;
В – годовой плановый выпуск продукции, нат. выр.
Эффективность вводимого мероприятия Э, тыс. руб., определяется по формуле
где И – инвестиции, тыс. руб.
Срок окупаемости инвестиций Т, лет, рассчитывается по формуле
Приведем расчеты для:
1) мероприятия по внедрению линии “Obram” по производству творога и полутвердых сыров:
Эу.г.=(0,71-0,67)*79250*350=
где Нр.1 =0,71 пачки/1т;
Нр.2=0,67 пачки/1т;
Ц=79250 руб.;
В=350т.
Э=1109,5/1200,0=0,9
где И=1200,0 тыс. руб.
Т=1200,0/1109,5=1 год
2) мероприятие по внедрение более производительных и энергоэкономичных автоматов по производству творога:
Эу.г.=(150,7-140)*109,7*350=
где Нр.1 =150,7 кВт*ч/т;
Нр.2=140,0 кВт*ч/т;
Ц=109,7руб/ кВт*ч.;
В=350т.
Э=410,8/420,0=1,0
где И=420,0 тыс. руб.
Т=420,0/410,8=1 год
3) мероприятие по установки дополнительного циклона для очистки газовоздушных выбросов от холодильных установок. В результате объем выбросов двуокиси азота (2 класс опасности) уменьшается с 0,0265 т/год до 0,0150 т/год при лимите 0,0165 т/год. Ставка по выбросам в размере лимита 21051,7 тыс. руб. за 1т, а сверх лимита – в 5 раз больше. Капитальные вложения по приобретению циклона 1470 тыс. руб.
Эу.г.=В1*С+В2*5*С-В3*С=0,0165*
где В1, В2 и В3 – соответственно объем выбросов вредных веществ до мероприятия в пределах и сверх лимита и после мероприятия, т/год;
С – ставка налога, тыс. руб./1 т.
Э=242,1/1470=0,2
Т=1470/242,1=6,1 лет
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА, АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И КОНКУРЕНТОВ
4.1. Анализ рынка сбыта
Открытое акционерное общество «Савушкин продукт» — один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной продукции. Миссия компании - «дарить людям радость и здоровье через производство полезной, вкусной, здоровой и разнообразной продукции». Поэтому ОАО «Савушкин продукт» придает особое значение ее качеству. Применение новых технологий, современного оборудования и международных стандартов качества позволяет успешно справляться с этой нелегкой задачей.
Сегодня компанию «Савушкин продукт» знают и ценят за натуральность и качество продукции не только в Беларуси, но и за ее пределами: в России, Молдове, Украине, Армении, Азербайджане и других зарубежных странах.
Удельный вес поставок цельномолочной продукции за 2007г. приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Наименование поставщиков |
Количество тонн |
Удельный вес в общем объеме, % | |||
2007г. |
2008г. |
Темп к 2007г., % |
2007г. |
2008г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОАО «Савушкин продукт» |
106093 |
104483 |
98,5 |
43,8 |
39,7 |
Брестская область |
18947 |
27400 |
144,6 |
7,8 |
10,4 |
Гродненская область |
17080 |
14361 |
84,1 |
7,1 |
5,5 |
Гомельская область |
57 |
202 |
354,4 |
0,02 |
0,1 |
Витебская область |
1895 |
3122 |
164,7 |
0,8 |
1,2 |
Могилевская область |
623 |
1202 |
192,9 |
0,3 |
0,5 |
Итого иногородниепоставщики |
64619 |
76794 |
118,8 |
26,7 |
29,2 |
Всего: |
242112 |
262980 |
108,6 |
100 |
100 |
Для сохранения положения на рынке должен обеспечить высокое качество продукции и стабильное выполнение заявок торгующих организаций, что подразумевает надежную обеспеченность завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, своевременное обновление оборудования. Для расширения рынка за пределы г.Бреста , а также расширения ассортимента предусматривается освоение новых видов продукции.
4.2. Оценка конкурентов
В настоящее время конкурентами ОАО «Савушкин продукт» являются следующие компании – ОАО «Гормолзавод №2», КУП «Гормолзавод №1», ОАО «Борисовский молочный комбинат».
4.3. Ценообразование и маркетинговая деятельность
Политика ценообразования ОО «Савушкин продукт» направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Свободная отпускная цена с НДС на 1 т. творога «Савушкин хуторок » 7% жирности составляет 3174000 руб. и является конкурентоспособной на рынке.
Привлекательный для
предприятий торговли и потребителей
уровень цен совместно с
Сбыт продукции осуществляется через оптовый склад-магазин, где покупатели приобретают, как правило, небольшие партии товара самовывозом; крупные оптовые партии продукции доставляются покупателям транспортом предприятия. Все вопросы связанные с транспортировкой товара, оплатой, количеством и качеством продукции регулируются в договорном порядке.
Цель стратегии маркетинга состоит в увеличении доли ОАО « Савушкин продукт» на рынке молочной продукции республики в целом, в активном продвижении на рынок новых сортов продукции и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции.
Для решения этих задач необходимо использование следующих мероприятий:
1) масштабной рекламной компании;
2) участия в республиканских и международных выставках и ярмарках;
3) политики сохранения доступных цен на продукцию;
4) создания и оптимизацией сбытовой сети;
5) повышения стойкости выпускаемой продукции.
Кроме того, предусматриваются мероприятия для развития каналов продвижения продукции на всей территории республики включающие в себя:
2) проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемой продукции).
5.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
5.1. Описание продукции и
Творог – белковый кисломолочный продукт, изготовляемый сквашиванием пастеризованного нормализованного цельного или обезжиренного молока (допускается смешивание с пахтой) с последующим удалением из сгустка части сыворотки и отпрессовыванием белковой массы.
В зависимости от массовой доли жира творог подразделяют на три вида: жирный, полужирный и нежирный.
Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обуславливает его высокую пищевую и биологическую ценность. Наличие серосодержащих аминокислот – метионина и лизина, холина позволяет использовать творог для профилактики и лечения некоторых заболеваний печени, почек, атеросклероза. В твороге содержится значительное количество минеральных веществ (кальция, фосфора, железа и других), необходимых для нормальной жизнедеятельности сердца, центральной нервной системы, мозга, для костеобразования и обмена веществ в организме. Особенно важное значение имеют соли кальция и фосфора, которые в твороге находятся в состоянии, наиболее удобном для усвоения.
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана "ОАО Савушкин продукт"