Разработка плана производства (работ,услуг) ремонтного цеха химического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке плана производства работ ремонтного цеха химического предприятия на примере ОАО МХК «Еврохим».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ существующей системы планирования на химическом предприятии на примере ОАО МХК «Еврохим»;
– рассмотреть методические проблемы планирования на химическом предприятии;

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Анализ существующей системы планирования на химическом предприятии на примере ОАО МХК «Еврохим» 5
Раздел 2. Методические проблемы планирования на химическом предприятии 14
Раздел 3. План производства ремонтного цеха ОАО МКХ «Еврохим» 19
Раздел 4. Предложения по совершенствованию организации планирования ремонтных работ на предприятиях химической отрасли 27
Выводы 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Razrabotka_plana_proizvodstva_17_04_1.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая нами концепция интегрированной системы визуального управления производства, диагностики и планирования ремонтов технологического оборудования подразумевает охват операторных комнат на всех участках химического производства. Которые могут осуществлять совместно с центром технической поддержки непрерывный мониторинг нагрузки, температуры и вибрации оборудования, и, соответственно, существенно уменьшить число отказов, увеличить ресурс и интервалы сервисного обслуживания техники.

Такая интегрированная информационная среда взаимодействия производственных и ремонтных подразделений позволяет: повысить оперативность и точность планирования ТОиР в увязке с производственным планом, оперативно (в реальном времени) реагировать на экстренную информацию, возникающую при изменении текущей ситуации и отказах оборудования, что позволит сократить его простои; снизить расходы на высококвалифицированный персонал, значительно улучшив при этом техническую поддержку производства; сфокусировать усилия на наиболее слабых/ненадежных звеньях производственно-технологической цепочки, которые оказывают существенное влияние на формирование добавленной стоимости продукции; и, в конечном итоге, вывести работу компании на новый уровень эффективности за счет появления мультикативных и синергетических эффектов производственной кооперации и концентрации профессиональных компетенций всех участников производственного процесса.

В основе практической реализации концепции  интегрированной системы визуального  управления производством, диагностики  и планирования ремонтов оборудования лежит широкое использование телекоммуникационной инфраструктуры предприятия, обеспечивающей эффективное визуальное взаимодействие и непрерывный обмен релевантной информацией в режиме реального времени между производственными площадками и центрами технической поддержки, как в рамках одной компании, так и между несколькими организациями в составе холдинга: партнерами, поставщиками, сервисными компаниями, подрядчиками, клиентами и пр., работающими на территориально разрозненных объектах.

На основе информационно-телекоммуникацион-ных  технологий и соответствующего цифрового  оборудования можно создать крупную  коммуникационную систему, важными  элементами которой являются терминалы  многоточечной видео конференцсвязи (ВКС) и используемые для их оснащения интерактивные электронные доски - информационные таблоиды. С их помощью участники сеанса ВКС могут выносить всю необходимую информацию со своими пометками на таблоиды. При этом изменения, сделанные любым участником, сразу отображаются у других пользователей. Такое объединение видеосети и интерактивных многопользовательских программ формирует высокоэффективную среду производственной кооперации, которая позволяет инженерам центров технической поддержки, не покидая своих рабочих мест, участвовать в мониторинге всех единиц оборудования и сооружений компании, немедленно подключаться к решению любой технической проблемы, быстро достигая взаимопонимания с работающими на них операторами. В своей работе инженеры по ТОиР получают возможность опираться на самые современные ин-формационные ресурсы и средства планирования ремонтов, а также при необходимости мгновенно запрашивать помощь у консультантов по специфическим вопросам, при необходимости демонстрируя им результаты своих расчетов, обеспечивая, таким образом, поддержку групповой работы. В результате, процессы принятия решений, растягивавшиеся на дни и недели, могут сократиться до не скольких часов.

Основной экономический эффект применения систем управления капитальным  ремонтом достигается сокращением  затрат на обслуживание оборудования и повышением его производительности (коэффициента готовности).

Результаты внедрения подобных систем управления в мире свидетельствуют  об их чрезвычайно высокой отдаче. Подавляющее большинство проектов окупается менее чем за полтора-два года.

Предлагаемый алгоритм автоматизации  ремонтных работ в ОАО МХК  «Еврохим» представлен на рис. 4.1.

Рисунок 4.1 – Предлагаемый алгоритм автоматизации ремонтных работ  в ОАО МХК «Еврохим»8

Таким образом, результатом внедрения подобной системы является:

- более качественное управление  выделенными финансовыми средствами;

- увеличение доли учитываемых  затрат;

- снижение аварийности, повышение  надежности оборудования, уменьшение  времени внеплановых простоев  и потерь от них;

- снижение трудоемкости ремонтов  на 5–20% за счет более точного  планирования объемов работ, исключения  избыточных работ, применения  ТО по наработке;

- уменьшение объемов авральных  закупок на 20% благодаря более  точному планированию потребности  в запчастях и материалах;

- сокращение временных затрат  за счет автоматизации рутинных  процедур;

- уменьшение времени ожидания  результатов анализа данных, а  также трудозатрат исполнителя;

- возможность обобщения и анализа  опыта эксплуатации и на этой  основе — разработка требований к ТОиР, определение структуры и длительности межремонтных циклов и периодов;

- увеличение межремонтного периода  на 5–20% за счет своевременности  решений о проведении ТОиР;

- повышение оперативности учета  состояния оборудования, контроля фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов, контроля номенклатуры и стоимости запчастей;

- уменьшение времени на подготовку и обмен данными между подразделениями по вопросам ТОиР и состояния оборудования;

- повышение эффективности использования производственных мощностей и сокращение потерь от простоев оборудования;

- своевременное обслуживание оборудования, продлевающее срок его эксплуатации и снижающее расходы на покупку нового;

- снижение риска непредвиденной поломки оборудования;

- гарантированное обеспечение ремонтных работ необходимыми ресурсами9.

Более того, системы управления данного рода позволяют анализировать и сопоставлять множество параметров, рассматривая оборудование на протяжении всего его жизненного цикла.

В результате внедрения информационной системы затраты на ремонт оборудования сокращаются в среднем на 25-30%, за счет сокращения простоев готовность оборудования повышается на 15-17% и примерно на 30% снижается количество аварийных и сверхурочных работ. Проведем расчет прироста прибыли ОАО МХК «Еврохим» в результате реализации внедрения информационной системы управления ремонтами на данном предприятии.

В табл. 4.1 представлены изменения  финансовых результатов ОАО «МХК»  Еврохим» в результате предложенных мероприятий

Показатель 

До внедрения  мероприятий

После внедрения  мероприятий

Динамика, +/-

Выручка, млн. руб.

131288

131288

0

Себестоимость, млн. руб., в том числе 

63641

63637,23

-3,77

Затраты на ремонт, млн. руб.

15,08

11,31

-3,77

Валовая прибыль, млн. руб.

67647

67650,77

+3,77


 

Таким образом, в результате предложенных мероприятий по внедрению  информационной системы управления ремонтами в ОАО МХК «Еврохим»  себестоимость продукции за счет сокращения затрат на ремонты составит 63637,23 млн. руб. против 63641 млн.руб. в 2012 г., а валовая прибыль ОАО МХК «Еврохим» вырастет на 3,77 млн. руб. и составит 67650,77 млн. руб.

 

Выводы

По курсовой работе можно сделать  следующие выводы.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или  работоспособности оборудования или его составных частей.

По объему выполняемых работ  и степени восстановления ресурса  различают капитальный, средний  и текущий ремонт. Капитальный  и средний – это ремонты, выполняемые  для восстановления исправности  и полного или частичного восстановления ресурса оборудования; текущим называют ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении основных частей. Эти виды ремонта, как правило, являются плановыми, когда постановка оборудования на ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

С организационно-технологической  стороны данные виды ремонта имеют  следующие различия. Текущий ремонт выполняется в ходе эксплуатации для обеспечения гарантированной работоспособности оборудования. При этом ремонте заменяют или восстанавливают только отдельные изношенные детали, регулируют механизм и выверяют координаты, как правило, без разборки. Средний ремонт включает те же работы, что и текущий, но по определенной совокупности изношенных деталей и обычно сопровождается частичной разборкой агрегатов. Капитальный ремонт предусматривает замену или восстановление всех изношенных деталей, ремонт всех изношенных узлов, регулирование механизмов и выверку координат и выполняется, как правило, с полной разборкой агрегатов.

Все виды ремонта, особенно средний  и капитальный, должны обеспечивать восстановление точности, мощности и  производительности агрегата до норм, установленных стандартами и  техническими условиями. Кроме того, в задачу среднего и капитального ремонта устаревшего оборудования входит также его модернизация.

Система ППР имеет профилактическую направленность: каждый предыдущий вид  работ является предупредительным  по отношению к последующему. При  хорошо организованной системе ППР и высокой культуре эксплуатации неплановые ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, как правило, исключаются.

В ОАО МХК «Еврохим» отсутствует  регламентация процессов, устанавливающих  порядок взаимодействий головной компании и заводов, входящих в холдинг при осуществлении ремонтов, а также порядок мониторинга и контроля выполнения утвержденных планов ремонта. В рамках холдинга ОАО МХК «Еврохим» система внутреннего контроля процессов планирования, проведения и контроля качества ремонтов отсутствует.

С помощью внедрения информационной системы автоматизации планирования ремонтных работ руководство ОАО МХК «Еврохим» получит возможность оперативно контролировать текущее состояние всех процессов.

Основными задачами автоматизации управления ремонтными работами  являются:

– повышение работоспособности, надежности и срока службы оборудование;

– снижение затрат и сроков проведение работ при сохранении качества;

– улучшение планирования работ и использования ресурсов (людских и материальных).

В результате предложенных мероприятий по внедрению информационной системы управления ремонтами в  ОАО МХК «Еврохим» себестоимость  продукции за счет сокращения затрат на ремонты составит 63637,23 млн. руб. против 63641 млн.руб. в 2012 г., а валовая прибыль ОАО МХК «Еврохим» вырастет на 3,77 млн. руб. и составит 67650,77 млн. руб.

 

 

Список  литературы

  1. Годовой отчет ОАО МХК «Еврохим». – Режим доступа: http://www.eurochem.ru/ru/investors-ru/rf_disclosure/quarterly-reports/#.UWO6jzToySp
  2. Камалова Л.А. Современное состояние системы управления капитальным ремонтом промышленных предприятий Российской Федерации//Вестник Удмуртского университета. 2010. № 2-2. С. 15-17.
  3. Кормильцин Г.С. Основы диагностики и ремонта химического оборудования : учеб. пособие / Г.С. Кормильцин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. –120 с.
  4. Мельник В.Ю., Камаев В.А., Кизим А.В. Применение неметрического метода Парето для задачи планирования технического обслуживания и ремонта//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. Т. 11. № 12. С. 103-106.
  5. Мизюн В.А., Похлебкин С.А. Интегрированные системы визуального управления производством, диагностики и планирования ремонта технологического оборудования в химической промышленности: эффект синергии//Организатор производства. 2012. Т. 52. № 1. С. 37-41.
  6. Мизюн В.А., Похлебкин С.А. Современные подходы к организации планирования ремонтных работ на предприятиях химической отрасли//Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2010. № 29. С. 132-135.
  7. Погодаев А.К., Корнеев А.Д., Маракушин М.В. Задача перспективного планирования ремонтно-восстановительных работ//Управление большими системами: сборник трудов. 2006. № 12-13. С. 134-141.
  8. mintrans.eit.ru/.../psll%20yff%20oxxlvxnhnjc%20mwhb%20v2.pptx

1 Годовой отчет ОАО МХК «Еврохим». – Режим доступа: http://www.eurochem.ru/ru/investors-ru/rf_disclosure/quarterly-reports/#.UWO6jzToySp

2 Годовой отчет ОАО МХК «Еврохим». – Режим доступа: http://www.eurochem.ru/ru/investors-ru/rf_disclosure/quarterly-reports/#.UWO6jzToySp

3 Погодаев А.К., Корнеев А.Д., Маракушин М.В. Задача перспективного планирования ремонтно-восстановительных работ//Управление большими системами: сборник трудов. 2006. № 12-13. С. 134-141.

4  Мизюн В.А., Похлебкин С.А. Современные подходы к организации планирования ремонтных работ на предприятиях химической отрасли//Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2010. № 29. С. 132-135.

5 Мельник В.Ю., Камаев В.А., Кизим А.В. Применение неметрического метода Парето для задачи планирования технического обслуживания и ремонта//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. Т. 11. № 12. С. 103-106.

6 Кормильцин Г.С. Основы диагностики и ремонта химического оборудования : учеб. пособие / Г.С. Кормильцин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. –120 с.

7 Мизюн В.А., Похлебкин С.А. Интегрированные системы визуального управления производством, диагностики и планирования ремонта технологического оборудования в химической промышленности: эффект синергии//Организатор производства. 2012. Т. 52. № 1. С. 37-41.

8 mintrans.eit.ru/.../psll%20yff%20oxxlvxnhnjc%20mwhb%20v2.pptx

9 Камалова Л.А. Современное состояние системы управления капитальным ремонтом промышленных предприятий Российской Федерации//Вестник Удмуртского университета. 2010. № 2-2. С. 15-17.


Информация о работе Разработка плана производства (работ,услуг) ремонтного цеха химического предприятия