Разработка проекта бизнес-плана пункта общественного питания «Обедов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Проектируемое предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Обедов». Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательствами РФ и Республики Башкортостан.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия Мельников.docx

— 384.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уфимский государственный  авиационный технический университет»

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация и экономика предприятий в сфере коммерции»,

    «Экономика предприятия»

на тему

«Разработка проекта бизнес-плана пункта общественного питания «Обедов»

 

 

 

Выполнили студенты  ИНЭК   группы К-327

Мельников К.С.

 

Консультант  Сергеева Л.А.

 

 

 

 

Уфа  2011

График ритмичности выполнения курсовой работы

Контролируемые параметры

Вводная лекция

Задание на КР

разделы бизнес-плана

Оформление ПЗ и подготовка к защите

Защита

Сдано на проверку консультанту

1,2,3,4

5,6

7,8

Трудоемкость выполнения, ч.

-

0,5

9,0

9

8,5

2,7

0,3

-

% к общей трудоемкости выполнения

-

1,7

30

30

28,3

9

1

-

Срок предъявления консультанту ( № недели)

1

2

5

8

11

12

14

13

Фактический объем выполненной курсовой работы

-

-

8

10

12

14

14

14


 

100%

                     

 

90%

                   

   

80%

                         

70%

                         

60%

               

       

50%

                         

40%

                         

30%

                       

20%

                         

10%

                         

0%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


 

 

 

 

Дата защиты курсовой работы……………………Оценка……………………..

Члены комиссии:   ……………………..…(Ф.И.О.)       ……………..(подпись) 

                                …………………..……(Ф.И.О.)        ……………..(подпись)

 

Задание на курсовую работу

 

Студента  Мельникова К.С.                          группа К-327

Вид деятельности Общественное питание

Наименование товара (услуги) Комплексные обеды

Ассортиментная позиция: 1) Бизнес ланч

                                             2) Сытный обед

                                              3)Экономный обед

Оригинальность ассортиментных позиций заключается в выборе товара по предпочтению покупателей (горячей/охлажденной).А также доставка обедов в бутики находящиеся в том же здании.

Цена спроса (величина, ед. изм.) 100 руб.

Объем спроса (величина, ед. изм.) 750 транзакций в день.

Расчет объема  спроса (величина, ед. изм.) Посещаемость ТЦ 15000 человек в день. Количество конкурентов 3. Посещаемость фуд-кортов 20% от общей численности посетителей ТЦ. 15000/4=3750; 3750/5=750 человек в день.

Дата выдачи задания на курсовое проектирование  -  вторая неделя  осеннего семестра 2011-2012 учебного года

Срок окончания курсовой работы -  12 неделя  осеннего семестра 2011-2012 учебного года.

Cрoк защиты курсовой работы   - 13 неделя  осеннего семестра 2011-2012 учебного года.

Консультант Сергеева Л.А. Подпись _______________

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткое содержание бизнес плана

Проектируемое предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Обедов». Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательствами РФ и Республики Башкортостан.

Предприятие представляет собой фуд-корт. Учитывая аудиторию посетителей фуд-кортов: ими являются покупатели торговых центров и сотрудники торговых предприятий. Основными клиентами являются посетители и работники торгового центра. Некоторые люди, работающие в непосредственной близости с ТЦ, приходят специально в фуд-корты на бизнес-ланч и обеды. Сейчас почти все проектируемые ТЦ планируют открывать фуд-корты, следовательно, этот сектор бизнеса достаточно перспективен.

Юридический адрес предприятия – 450017 Респ. Башкортостан г.Уфа Ул. Цурюпа 97 тел.2712828.Банковские реквизиты: Р/с №440802810300220001275 а ОАО «УралСиб». БИК 044525768. ИНН/КПП 771465026078/0 
Собственник предприятия – Мельников Кирилл Сергеевич.

Количество основных сотрудников – 20;

Характеристика проектируемого предприятия:

Вид деятельности по ОКВЭД  36.11- «Общественное питание»

Форма собственности – частная, с образованием юридического лица;

Этап развития предприятия – проектируемое.

Размер предприятия - малое.

Масштаб деятельности - муниципальный рынком.

Отраслевая принадлежность – моноотраслевая.

Имущественная ответственность – ограниченная.

Тип производства – массовый.

Организационно-правовая форма предприятия – коммерческая, общество с ограниченной ответственностью.

Регламентирующий функционирование ресторана ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий".

 

Предприятие основывается на комплексных обедах для посетителей ТЦ «Центральный».Целью предприятия кроме получения прибыли является поставка обедов во все бутики торгового центра.

Тактическая цель предприятия является подписание договоров, по доставке обедов в большинство бутиков Торгового Центра «Центральный».

Стратегическая цель стать самым популярным пунктом общественного питания на данном сегменте рынка.

Рабочий день предприятия ежедневно с 10:00-21:00 без перерывов и выходных. Режим работы сотрудников -в режиме гибкого рабочего времени, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон [1].

Объем спроса на услугу составляет 80300 обедов в год, средняя цена оказываемой услуги 264 рубля.

Выручка предприятия за год работы составит 21199200руб., необходимый капитал для старта производства равен 15438240.1 руб., а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия – 5741687.8 руб. Удельный вес прибыли в выручке предприятия – 15438240.1/21199200 = 0.7

 

 

2.Виды товаров

Предприятие предлагает своим клиентам комплексные обеды, по выгодной цене. Комплексные обеды также будут разносится по бутикам торгового центра, для этого будет выделен отдельный человек. Меню состоит из трех комплексных обедов: бизнес ланч, сытный обед  и экономный обед.

Бизнес ланч: Гречневая каша(150);Котлета говяжья(100гр); чай(0.2л); салат турецкий(100гр.);

Сытный обед: картофель отварной(150гр);сосиски молочные(2шт) сок(0.2л);салат крабовый;(100гр.)

Экономный обед: макароны отварные(150гр); чай (0.2л);салат овощной(100гр.);

Продукция ориентирована на следующую группу покупалелей.

1)сотрудники  торгового центра.

2)Покупатели  ТЦ.

3)Люди которые  специально приходят для того  чтобы пообедать.

 

 Оригинальность  ресторана состоит в том ,что  клиенты сами могут выбрать  в какую посуду наложить выбранное  блюдо,(плоскую, глубокую, большую, маленькую  тарелки)связано это с желанием  клиента употреблять горячее  или остывшее блюдо.

 

Все продукты хранятся согласно ГОСТ Р 51074-2003 [10].

Таблица 1

Наименование затрат

Расчет (руб.)

Значение, руб.

Регистрация торгового знака

40000

40000

Мед. Книжки для работников.(за год)

2*(20*600)

24000

Пожарный сертификат[33]

50000

50000

Сан эпидем станция[33]

20000

20000

итог

 

134000


 

 

Мед книжки необходимы всем сотрудникам. Комиссию проходят 2 раза в год. Стоимость прохождения осмотра 350 руб[32].Проводим следующие расчеты 20*350=7000 на всех сотрудников за пол года.7000*2=14000руб. в год на санитарные книжки.

Меню в виде баннеров на витрине.

 

 

 

 

 

 

 

Товарный знак:

 

4.3.Исследование  и анализ рынка.

Услуга ориентирована на все группы населения любого возраста и пола. И не зависимо от дохода т.к. цена обедов варьируется.

Потенциальные потребители это все посетители «Центрального рынка».Количество потребителей может варьироваться в зависимости от количества посетителей ТЦ, дня недели, праздников, распродаж проходящих в Торговом Центре. Конкуренты данного предприятия находятся в непосредственной близи и располагаются на одной торговой площадке.

Посещаемость торгового центра составляет 15000 человек в день[9]. Количество конкурентов – 3. 15000/4=3750;по статистике каждый пятый посетитель торгового центра посещает Фуд-корт[35] соответственно – 3750/5=750 человек в день. 750/10=75 человек в час.

Таблица 2.Конкурентоспособность предприятия.

Наименование потребительских свойств

Ед. изм.

Проектируемое предприятие

«обедов»

Предприятие конкурент

Трактир «Сани» [8]

Количество клокалорий

[2][3]

Килокалории [7]

Крупа гречневая 150гр.

525ккал

1)Суп гороховый 250 гр.

540ккал

 

Макаронные изделия 150 гр.

537ккал

2)Лапша домашняя 250 гр.

485 ккал

Картофель 100гр

351 ккал 

3)Солянка 250 гр.

515ккал.

Сосиски молочные 2шт.

326.2 ккал

1)Плов из свинины 250 гр.

445ккал.

Котлета мясная 100гр.

254 ккал 

2)Картофельное пюрэ150 гр.

351 ккал.

   

 

 

"Крабовый" (100гр.) :

156.8ккал

[4]

3)Рис с тефтелями 125гр.

350 ккал.

   

Турецкий (100 гр)

152.2 ккал

[5]

1)Краб салат 100гр

156 ккал.

 
   

Овощной(100гр)

160 ккал.

[6]

2)Винегрет 100гр.

158 ккал.

 
   

Чай 100гр.

234ккал

3)Салат из квашеной  капусты 100 гр.

120 ккал.

   

Сок  100гр.

256ккал

Чай 200мл

234 ккал.

 
   

Бизнес ланч: 1187.2 ккал

Студенческий обед 1:

1375 ккал.

 
   

Сытный обед: 1068ккал

Студенческий обед 2:

1228 ккал.

 

итог

ккал

Экономный обед: 778.5 ккал

Студенческий обед 3:

1219 ккал.

 
   

3033,2ккал

3822ккал


 

Как видно из таблицы калорийность обедов ООО «Сани» незначительно больше, а значит можно говорить об одинаковой конкурентоспособности  товаров.

 

Таблица 3   Конкурентоспособность ассортиментных позиций

Наименование показателя

ООО «Обедов»

Трактир «Сани»

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

1.

Доставка

да

1

нет

0

2.

Наличие услуги «взять с собой»

да

1

нет

0

3.

Наличие комплексных обедов

да

1

да

1

 

Итого

 

3

 

1


Из таблицы 1 видно что конкурентоспособность ООО «Обедов» выше чем у ООО «Сани»

 

 

 

 

 

 

 

4.4. План маркетинга.

 

Стратегия маркетинга создаваемого предприятия будет направлена на привлечение клиентов которые так же являются посетителями торгового центра. Поэтому реклама в СМИ и наружная реклама не принесет пользы, а только прибавятся расходы на рекламу. Достаточно той рекламы которую размещают другие арендаторы торгового центра, эта реклама привлечет больше клиентов в их магазины, а значит и в нашем предприятие доход будет возрастать.

Цель рекламы в торговом центре привлечение внимания именно к нашей продукции, к тому же не все знают о существовании фуд-корта , и поэтому наше реклама может привлечет дополнительных покупателей.

В рекламной компании будет задействована один вид рекламы – внутренняя. И размещена она беде на двух этажах Центрального рынка.

 

Таблица 4  Расчет затрат

Вид рекламы

Периодичность

Стоимость единицы, руб

Расчет

Значение, руб.

Всего

В т. ч. до открытия предприятия

Вывеска

ежемесячно

1800 за квадратный метр. 1800*5=9000(стоимость  вывески); [12] стоимость размещения непосредственно в ТЦ

12*3000

36000

-

Листовки

ежедневно

25 копеек за одну листовку.

(0.25*200)*365

18250

-

итог

     

54250

 

Информация о работе Разработка проекта бизнес-плана пункта общественного питания «Обедов»