Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные вопросы, касающиеся управления качеством продукции на ОАО «БПХО».
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа качества продукции на примере ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (ОАО БПХО);
3. выработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления качеством продукции ОАО БПХО.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Качество продукции: характеристика, показатели 5
1.2 Сущность и содержание стандартизации и сертификации продукции 19
2. Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО» 26
2.1 Общая характеристика ОАО «БПХО» 26
2.2 Оценка уровня качества продукции на ОАО «БПХО» 33
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 701.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                3

1. Теоретические аспекты  управления качеством на предприятии                  5

1.1   Качество продукции: характеристика, показатели                                      5

1.2 Сущность и содержание стандартизации  и сертификации продукции      19

2. Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»                26

2.1  Общая характеристика  ОАО «БПХО»                                                        26

2.2  Оценка уровня  качества продукции на ОАО  «БПХО»                             33

Заключение                                                                                                           40

Список литературы                                                                                               43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлением развития отечественной экономики, согласно стратегии до 2020 года, является инновационное развитие, которое немыслимо без серьезного повышения уровня качества выпускаемой продукции.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.


Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях  государства, органов государственного управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции. Именно поэтому управление качеством - одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные вопросы, касающиеся управления качеством продукции  на ОАО «БПХО».

Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:

1. изучение теоретических  аспектов управления качеством  продукции на предприятии;

2. проведение анализа  качества продукции на примере  ОАО «Барановичское производственное  хлопчатобумажное объединение» (ОАО  БПХО);

3. выработка мероприятий,  направленных на повышение эффективности управления качеством продукции ОАО БПХО.

В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «БПХО».

Предмет исследования –  современные системы управления качеством, методы управления и новые  направления в менеджменте качест

 

 


1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Качество продукции:  характеристика, показатели

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения  уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Процесс «создания качества продукции» схематично можно представить в виде совокупности шести этапов (рисунок 1.1) [1, с. 12]

Потребители

 

Этап   1. Осознание потребности

Этап   2. Интерпретация потребности, выяснение требований к качеству

Этап 3. Воплощение требований к качеству в образце продукции

Этап 4. Реализаций требований к качеству в выпускаемой продукции

Этап 5. Реализация требований к качеству в товаре

Этап   6. Удовлетворение потребностей (оценка качества потребителем)

 

 

   

Маркетинговые службы

     
   
         

Подразделения НИОКР

     
         

Производство

     
         

Сбыт

     
         

Потребители

     

Рисунок 1.1 – Укрупненный процесс  создания качества [1, с.12]

В современной литературе и практике существуют различные  трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [2, c.24]. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «петля качества» (рис.1.2).

Рисунок 1.2 – «Петля качества»[2, с.24]

Требования к качеству на международном  уровне определены стандартами ИСО  серии 9000 [3]. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время [4, c.17] ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества (рис.1.3).


Рисунок 1.3 – Всеобщее управление качеством [4, с.17]

 

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к  договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя [5]. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1.4).

Вверху пирамиды находится TQM – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования, при этом [6, c.39], особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

 

 

 

 

 


 







Рисунок 1.4 - Пирамида качества [6, с.39]

 

Общество заинтересовано в высоком качестве на каждом иерархическом  уровне пирамиды. Характеристики уровней  пирамиды качества приведены в таблице 1.

Таблица 1. –  Характеристика уровней пирамиды качества [6, с.41]

 

Уровень иерархии

Объект управления

Компоненты  объекта

управления

Базовый механизм управления качеством

Форма

общественного признания

1

Качество продукции

Готовая продукция

качество изделия качество сервиса

Контроль соответствия

Сертификат соответствия на продукцию

2

Качество деятельности (производства)

Производство

качество сырья и  материалов, качество оборудования, качество технологии, качество производственных процессов, качество условий труда, качество (квалификация) рабочего

Система

качества

Сертификат соответствия

на систему качества

3

Качество фирмы (организации)

Фирма

качество системы управления, качество оснащенности фирмы, качество руководителей , качество персонала

Всеобщий

менеджмент качества (TQM)

Премии

качества

4

Всеобщее качество (качество общества)

Общество

качество культуры , качество политико-правовой системы, качество экономической  системы,

качество информации, качество науки и техники ,качество жизни

   



Понятие качества формировалось под  воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.).

Повышение сложности  изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр  тяжести сместился к комплексной  проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала  автоматизация производства, появились  автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие «надежность» [7, c.92]. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов. Как развивалась система управления качеством можно увидеть на рисунке 1.5.


Рисунок 1.5 – Эволюция управления качеством [7, с.92]

 

Качество у производителя  и потребителя [8, c.33], являются взаимосвязанными понятиями. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.

Качество изделия [9, c.43] может проявляться в процессе потребления. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

Качество может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии группировать свойства в порядке их важности.  Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие продукта предъявляемым к нему требованиям может быть выражено через какую-либо постоянную меру, которой обычно являются деньги [10, c.142].

Управление качеством  продукции – это достижение определённого (необходимого) уровня продукции путём его установления, обеспечения, поддержания. Результат действия системы управления качеством виден на рисунке 1.6.

Информация о работе Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»