Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные вопросы, касающиеся управления качеством продукции на ОАО «БПХО».
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа качества продукции на примере ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (ОАО БПХО);
3. выработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления качеством продукции ОАО БПХО.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Качество продукции: характеристика, показатели 5
1.2 Сущность и содержание стандартизации и сертификации продукции 19
2. Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО» 26
2.1 Общая характеристика ОАО «БПХО» 26
2.2 Оценка уровня качества продукции на ОАО «БПХО» 33
Заключение 40
Список литературы 43
Рисунок 1.6 – Результат функционирования системы управления качеством
Задания и мероприятия по повышению качества продукции разрабатываются с учётом результатов анализа качества выпускаемой продукции исходя из:
Значение показателей качества могут формироваться на базе:
Качество продукции зависит от:
Показатели, характеризующие качество изделия, подразделяются на:
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Совокупность используемых для оценки уровня качества показателей весьма многообразна и может быть классифицирована по многим различным признакам. Традиционно такого рода классификация предполагает деление комплекса показателей качества на группы в соответствии со следующими основными критериями:
В зависимости от уровня
объединения оцениваемых
1) единичные – представляют собой независимые характеристики отдельных свойств изделия, способных обеспечить его пользователю ту или иную полезность (например, производительность, габариты изделия, срок полезной службы);
2) комплексные – предназначены
для характеристики
а) групповые – характеризуют такую совокупность полезных свойств, которая отличается однородностью и схожестью единиц измерения;
б) интегральные – выражают общий уровень качества всех значимых для потребителя свойств изделия.
В зависимости от характера своей размерности показатели качества могут быть:
а) абсолютные – используются для характеристики таких свойств, эталонные значения единиц измерения которых, являются общеупотребительными:
б) относительные –
используются для характеристики таких
свойств, как эталонные значения
единиц измерения, которых имеют
ситуативную природу, например, относительная
трудоёмкость изготовления продукции,
относительная себестоимость
По критерию соответствия
стадиям жизни изделия
В зависимости от специфики
характеризуемых свойств
Каждый товар имеет ряд показателей качества, которые можно измерить и проконтролировать. Качество такого товара, характеризующегося несколькими показателями качества, определяется взвешенной суммой значений отдельных признаков [11, c.171].
Для оценки уровня качества продукции используется ряд методов. В зависимости от специфики технологии осуществления оценочных процедур они делятся на:
По источникам используемой для осуществления оценочных процедур информации методы оценки показателей качества делятся на:
В зависимости от характера агрегирования отдельных качественных характеристик методы оценки показателей качества продукции делятся на:
1.2 Сущность и содержание стандартизации и сертификации продукции
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Применительно к продукции стандартизация охватывает несколько структурных элементов (рис.1.7) [12 ].
Рисунок 1.7 – Содержание процесса стандартизации продукции [12, с.15]
Стандартом называется документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Он также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием). Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.
Объект стандартизации — продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.
Стандарт отрасли (ОСТ)— стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции.
Стандарт предприятия (СТП)— стандарт, утвержденный предприятием.
Стандарт научно-технического,
инженерного общества (СТО)— стандарт,
принятый научно-техническим,
Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.
Региональный стандарт —
стандарт, принятый региональной
организацией по
Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве.
Информация о работе Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»