Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные вопросы, касающиеся управления качеством продукции на ОАО «БПХО».
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа качества продукции на примере ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (ОАО БПХО);
3. выработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления качеством продукции ОАО БПХО.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1.1 Качество продукции: характеристика, показатели 5
1.2 Сущность и содержание стандартизации и сертификации продукции 19
2. Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО» 26
2.1 Общая характеристика ОАО «БПХО» 26
2.2 Оценка уровня качества продукции на ОАО «БПХО» 33
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 701.00 Кб (Скачать файл)


Работу по стандартизации, проводимую в пределах предприятия или организации, называют заводской стандартизацией. Она способствует повышению технического уровня данного предприятия и вместе с тем является одним из важнейших звеньев государственной системы стандартизации, системы комплексного управления качеством продукции. Характер и направление заводской стандартизации зависит от особенностей и вида выпускаемой продукции, типа производства и прочих факторов. Объектами заводской стандартизации являются детали и узлы выпускаемой продукции, технологическая оснастка и инструменты, технологические процессы, вопросы организации и управления производством и качеством продукции и пр.

Кроме того, на предприятии могут  разрабатываться стандарты для  ограничения или дополнения ГОСТов, ОСТов и др. типами, размерами, нормами  и требованиями, которые находят  преимущественное применение на данном предприятии. При этом характеристики, установленные в стандартах предприятия, должны полностью соответствовать характеристикам, принятым в исходных стандартах.

Вопросами стандартизации на предприятиях занимаются отделы или бюро стандартизации, подчиненные главному инженеру. В их функции входят организация разработки и пересмотра стандартов предприятия, проведение работ по унификации продукции и технологической оснастки, внедрение стандартов всех видов и категорий на предприятии, учет экономической эффективности стандартизации, обеспечение предприятия внутри- и внезаводской документацией в области стандартизации, участие в разработке мероприятий, способствующих повышению качества продукции.

Закон Республики Беларусь «О стандартизации»  № 262-3 от 05 января 2004 г. устанавливает  правовые  основы  стандартизации в Республике  Беларусь,  регулирует  правоотношения,   возникающие   в процессе  работ по  стандартизации,  а также права,  обязанности и ответственность участников стандартизации. К целям стандартизации относятся обеспечение:

  • безопасности продукции,  работ  и  услуг  для окружающей среды,


жизни, здоровья и имущества граждан;

  • технической и    информационной    совместимости,    а    также взаимозаменяемости продукции;
  • единства измерений;
  • экономии ресурсов,  повышения  энергоэффективности  и  снижения

энерго- и материалоемкости продукции, работ и услуг;

  • безопасности   субъектов   хозяйствования    с   учетом   риска возникновения природных и техногенных катастроф, других чрезвычайных ситуаций;
  • обороноспособности и мобилизационной готовности государства.

Согласно статьи 5 «Нормативные документы и требования к ним»  Закона РБ «О стандартизации» к нормативным  документам по стандартизации (категории  стандартов), действующим в государственной  системе стандартизации относятся [3]:

  • государственные стандарты Республики Беларусь;
  • государственные строительные    нормы    Республики    Беларусь;
  • государственные классификаторы    технико-экономической 

информации     Республики Беларусь;

  • отраслевые нормативные документы по  стандартизации;
  • стандарты предприятий   и  других  субъектов  хозяйствования; 
  • технические условия.

Органами, осуществляющими  государственный надзор за выполнением  требований государственных стандартов,  строительных норм  и  других нормативных  документов по стандартизации,  обязательность требований которых  установлена  настоящим  Законом,  являются  республиканский орган    по    стандартизации,    метрологии    и   сертификации   и подведомственные ему органы,  а также другие органы государственного управления в пределах их компетенции.

Порядок осуществления  государственного надзора  устанавливается


Кабинетом Министров Республики Беларусь.

К основным задачам государственного надзора можно отнести: предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и закона «О стандартизации» всеми субъектами хозяйственной деятельности, предоставление информации органам исполнительной власти и общественным организациям по результатам проверок.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации осуществляется у физических и юридических лиц на территории Республики Беларусь, включая иностранные организации, на стадиях разработки и постановки продукции на производство, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации продукции, а также при выполнении процессов (работ) и оказании услуг.


Рисунок 1.8 – Основные принципы стандартизации продукции предприятия [12, с. 20]

Сертификация – это  деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.  Сертификация осуществляется в целях:

    • обеспечение безопасности   продукции   для  жизни,  здоровья  и имущества населения, а также охраны окружающей среды;
    • подтверждение соответствия   показателей   качества  продукции, заявленных изготовителем (продавцом), конкретным нормативным актам и нормативным документам по стандартизации;
    • создание условий   для   участия   изготовителей    (продавцов) продукции в международной торговле и повышения конкурентоспос

Информация о работе Разработка рекламной кампании предприятия на ОАО «БПХО»