Развития туристического бизнеса в России и европейских странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является выявление особенностей развития туристического бизнеса в России и европейских странах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику туристической индустрии, выделить виды туризма;
- рассмотреть социально-экономическое значение туризма для страны;
- провести сравнительный анализ туристического бизнеса России и зарубежных стран;

Файлы: 1 файл

курсовая Фоменко.docx

— 105.74 Кб (Скачать файл)

- туризм вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие страны, взаимопонимания между народами и процветание многих стран и регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения. На туризм приходится почти десятая часть этих мировых показателей, причем объемы инвестиций в туризм, как и раньше, остаются весьма значительными.

- развитие туристического бизнеса нашей страны в сравнении с зарубежными странами намного ниже.  Необходимо отметить, что количество въездного туризма нашей страны каждый год увеличивается, что сказывается на увеличивающихся темпах роста ВВП. Однако в силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.

Туристический бизнес в России, как и любой другой вид бизнеса имеет свои особенности. Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском туризме:

- дороговизна отдыха в  собственной стране;

- слабая законодательная  база;

- туроператорский демпинг;

- инфраструктура страны;

- визовая проблема.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных источников.

Россия имеет большой  запас туристических ресурсов, но использует их только около 1/5 части. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых на берегу моря, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: развитие туризма в России так слабо, потому что туризм в России сравнительно молодая отрасль народного хозяйства, которая еще не получила должного признания. Поэтому для России крайне важно вложение средств в туризм, так как 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места, которые в недалеком будущем будут пользоваться большим спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аванесова,  Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. Г. А. Аванесовой, -  М.:  Аспект пресс, 2008. – 318 с.
  2. Аванесова, Г. А. Туризм, гостеприимство [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. Г. А. Аванесовой, – М.: Дашков и Кº, 2011. – 180 с.
  3. Асташкина, М. В. География туризма [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. М. В. Асташкиной, - М.: ИНФРА-М,  2009.  -  238 с.
  4. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб.пособие / под ред. И. Т. Балабанова, - М.: ИНФРА-М, 2011. - 138 с.
  5. Браймер,  Р. А. Основы управления индустрии гостеприимства  [Текст] : учеб.пособие  /  пер. с англ. Е. Б. Цыганова, - М.: Аспект-Пресс, 2011. – 47 с.
  6. Браймер, К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства [Текст] : учеб.пособие  /  под ред. К. Браймер, - М.:  Изд-во «Юнити», 2008. – 177 с.
  7. Бурменко, Т. Д. Сера услуг : менеджмент [Текст] : учеб.пособие  / под ред. Т. Д. Бурменко, – М.: КНОРУС, 2009. – 116 с.
  8. Гордин, В. Э. Менеджмент сферы услуг [Текст] : учеб.пособие  / под ред. В. Э. Гордина, – СПб.: Бизнес-пресса, 2009. - 271 с.
  9. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. - Мн.: Новое знание, 2011.  – 368 с.
  10. Казначевская,  Г. Б. Менеджмент [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред.  Г. Б. Казначевская,  – Ростов-на-Дону.:  Феникс,  2009. -  378 с.
  11. Квартальнов,  В. А. Теория и практика туризма [Текст] : учеб. для студентов вузов / под ред. В. А. Квартального,  - М.:  Финансы и статистика, 2011. – 272 с.
  12. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм [Текст] : учеб.пособие  / под ред. В. А. Квартального, – М.: КНОРУС, 2010. – 316 с.
  13. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. В. А. Квартального, – М.: Юристь, 2009.  – 296 с.
  14. Косолапов, А. Б.  Туристское страноведение [Текст] : учебник / А. Б. Косолапов,  – Изд-во : ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
  15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] : учеб.  для студентов вузов / пер. с англ. С. Ю. Романов, – М.: ЮНИТИ, 2009.  – 787 с.
  16. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учеб. для студентов вузов / под ред. С. Медлик, пер. с англ. А. В. Павлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 239 с.
  17. Мердик, Р. Управление и организация в сфере услуг [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Р. Мердик, -  М.: Аспект пресс, 2008. – 318 с.
  18. Морозов, М. А.  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб.пособие  / под ред. М. А. Морозова. -  2 - е изд.  - М.:  Изд.-во  «Академия», 2010. - 240 с.
  19. Пшеничных, Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб.пособие / под ред. Ю. А. Пшеничных, Изд-во: Москва.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  20. Романов, А. А. География туризма [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред. А. А. Романова, - М.: ИНФРА-М, 2010. –336 с.
  21. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / под ред. проф. Ж. А. Романовича. -  3-е изд. – Изд-во. – М.: «Дашков и К», 2010. – 268 с.
  22. Свириденко, Ю. П. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития [Текст] : учеб. пособие  / под ред. Ю. П. Свириденко,  -  М.:  КНОРУС, 2009. – 220 с.
  23. Соколова, М. В. История туризма [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред.  М. В. Соколовой, – М.: КНОРУС, 2008. – 384 с.
  24. Уткин, Э. А. Этика бизнеса [Текст] : учеб. пособие  / Изд-во «Юнити», 2008. – 105 с.
  25. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учеб.  для студентов вузов / под ред.  А. Д. Чудновского, - М.: Юркнига, 2008. – 348 с.

Информация о работе Развития туристического бизнеса в России и европейских странах