Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 10:58, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является выявление особенностей развития туристического бизнеса в России и европейских странах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику туристической индустрии, выделить виды туризма;
- рассмотреть социально-экономическое значение туризма для страны;
- провести сравнительный анализ туристического бизнеса России и зарубежных стран;
- туризм вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие страны, взаимопонимания между народами и процветание многих стран и регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения. На туризм приходится почти десятая часть этих мировых показателей, причем объемы инвестиций в туризм, как и раньше, остаются весьма значительными.
- развитие туристического бизнеса нашей страны в сравнении с зарубежными странами намного ниже. Необходимо отметить, что количество въездного туризма нашей страны каждый год увеличивается, что сказывается на увеличивающихся темпах роста ВВП. Однако в силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.
Туристический бизнес в России, как и любой другой вид бизнеса имеет свои особенности. Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском туризме:
- дороговизна отдыха в собственной стране;
- слабая законодательная база;
- туроператорский демпинг;
- инфраструктура страны;
- визовая проблема.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных источников.
Россия имеет большой запас туристических ресурсов, но использует их только около 1/5 части. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых на берегу моря, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: развитие туризма в России так слабо, потому что туризм в России сравнительно молодая отрасль народного хозяйства, которая еще не получила должного признания. Поэтому для России крайне важно вложение средств в туризм, так как 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места, которые в недалеком будущем будут пользоваться большим спросом.
Список использованных источников
Информация о работе Развития туристического бизнеса в России и европейских странах