Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:29, курсовая работа
Стратегический план социально-экономического развития региона — это индиктивный документ, который позволяет администрации региона и региональному сообществу действовать совместно. Такой план предусматривает взвешенные и согласованные действия всех субъектов по решению имеющихся проблем. Он представляет собой инструмент налаживания партнерских отношений, механизм определения и осуществления эффективных стратегических действий во всех сферах жизни региона.
К основным характеристикам стратегического плана социально-экономического развития региона относятся:
выделение сильных и слабых сторон региональной экономики, стремление усилить, развить, сформировать конкурентные преимущества региона с ориентиром прежде всего на создание лучших условий жизни людей;
Введение…………………………………………………………………..3
Региональная экономическая политика……………………………..5
I.1 Цели региональной экономической политики……………………...5
I.2. Средства реализации региональной экономической политики…...8
I.3 Оценка региональной экономической политики…………………..11
Индикативное планирование регионального развития…………...14
Программирование регионального развития……………………...18
Заключение……………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………..25
Практическая часть. Разработка стратегического плана деятельности предприятия………………………………………………………….26
IV.1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия…26
IV.2. Стратегический план……………………………………………...37
Для наглядного представления положения предприятия будем использовать графическую интерпретацию показателей деятельности предприятия.
Рентабельность деятельности (эффективность управления)
Рис.1. Графическая интерпретация рентабельности деятельности за 1 год
Вывод: Все фактические значения меньше минимальных пороговых значений. Таким образом, с течением времени значения показателей рентабельности на предприятии практически не меняются.
Рис.2. Графическая интерпретация рентабельности деятельности за 2 год
Вывод: Все фактические значения меньше минимальных пороговых значений. Таким образом, с течением времени значения показателей рентабельности на предприятии практически не меняются, так же остаются низкими.
Платежеспособность и финансовая устойчивость (ликвидность)
Рис.3. Графическая интерпретация платежеспособности и финансовой устойчивости за 1 год
Вывод: Большая часть фактических значений меньше минимальны пороговых значений, что свидетельствует о низкой платежеспособности и ликвидности предприятия.
Рис.4. Графическая интерпретация платежеспособности и финансовой устойчивости за 2 год
Вывод: Большая часть фактических значений меньше минимальны пороговых значений, что свидетельствует о низкой платежеспособности и ликвидности предприятия. За прошедший период ситуация на предприятии не улучшилась.
Деловая активность (оборачиваемость средств)
Рис.5. Графическая интерпретация деловой активности за 1 год
Вывод: Большая часть фактических значений находится в пределах пороговых значений, что свидетельствует о хорошей деловой активности предприятии.
Рис.6. Графическая интерпретация деловой активности за 2 год
Вывод: Большая часть фактических значений находится в пределах пороговых значений, что свидетельствует о хорошей деловой активности предприятия, не меняющейся с течением времени.
Эффективность использования имущества (рыночная устойчивость)
Рис.7. Графическая интерпретация эффективности использования имущества за 1 год
Вывод: Большая часть фактических показателей выходит за пределы максимальных пороговых значений, что свидетельствует об эффективном использовании имущества предприятием.
Рис.8. Графическая интерпретация эффективности использования имущества за 2 год
Вывод: Большая часть фактических показателей выходит за пределы максимальных пороговых значений. Таким образом, показатели эффективности использования имущества не ухудшаются.
Таким образом, проанализировав графики, можно сделать вывод, что показателями, которые нуждаются в корректировке, являются:
IV.2. Стратегический план
Планирование является одной из важнейших функций предприятия. С планирования начинается как создание, так и функционирование организации. Планировать деятельность предприятия означает составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности заключается в обработке информации для обоснованной поставленной цели и в определении способов, оптимальных для достижения целей. В широком смысле планирование - принятие решений, связанных с будущими событиями.
Основная задача планирования - разработка программных действий для получения предприятием максимальной прибыли. Решение данной задачи может быть обеспечено следующим образом: предвидение рыночных тенденций и корректировка производственных программ предприятия в соответствии с изменениями; исследование требований потребителей и формирование производственных программ; ориентировка на их запасы; выпуск продукции более высокого качества; применение современных технологий; поддержание высокой репутации предприятия; повышение заинтересованности коллектива в достижении поставленных задач путем стимулирования.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное; среднесрочное; тактическое, или текущее (бюджетное).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.
Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Рассмотрим стратегический план развития организации жилищно-коммунальной сферы ООО «Деловые коммуникации».
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получение прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
Предоставление услуг:
-теплоснабжения;
-водоснабжения;
-водоотведения(канализации)
-свалки;
-бани;
-благоустройство, ритуальные услуги, деятельность, связанная с использованием, защитой и воспроизведением городских лесов;
- содержание дорог;
- другие виды жилищно-
Рассматриваемое нами предприятия является коммерческой организацией, а именно обществом с ограниченной ответственностью. В соответствии с ГК РФ ООО - это добровольное объединение граждан, юридических лиц, тех и других вместе с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество.
Миссия предприятия- постоянное совершенствование оказываемых услуг в области качества, надежности и формирование максимально благоприятных для заказчиков условий, оказание информационной поддержки всем участникам жилищно-коммунального хозяйства города.
Цели и задачи развития предприятия ЖКХ, а также механизмы их реализации определены исходя из долгосрочных приоритетов.
Главными целями развития данного предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства является:
цель 1. Бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды.
цель 2.Создания эффективной системы управления и благоприятного инвестиционного климата развития индустрии сбора, переработки, использования и размещения отходов, стремящихся к улучшению экологической обстановки в крае через сокращение объемов не утилизированных отходов подлежащих захоронению или уничтожению.
цель 3. Создание условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, внедрения и устойчивого функционирования жилищного самоуправления, ликвидация аварийных многоквартирных домов.
цель 4. Привлечение инвестиционных ресурсов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том числе на основе концессии и передачи в управление бизнесу коммунальной инфраструктуры на продолжительный срок.
Реализация поставленных целей направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения.
Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:
В рамках достижения поставленных целей 1 и 2 предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация и развитие
систем коммунальной
Для решения указанной задачи департаментом ЖКХ края осуществляется реализация мероприятий включённых в краевые целевые программы и направленных на повышение надежности водоснабжения и водоотведения.
2) подготовка и реализация мероприятий направленных на повышение уровня благоустройства населённых пунктов.
3) подготовка и реализация
краевой целевой программы напр
В рамках достижения поставленной цели 3 предусматривается решение следующих задач:
1) разработка региональных
стандартов безопасного и
2) обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, надлежащего содержания и эксплуатации жилья;
3) ликвидация многоквартирных
домов, признанных в
4) максимально возможное
сокращение количества жилых
помещений, признанных
5) создание условий для развития, внедрения и устойчивого функционирования предусмотренных жилищным законодательством способов управления многоквартирными домами.
Развитие жилищной сферы осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
1) сохранение пригодного
для проживания жилищного
2) соблюдение установленных
требований безопасности и
3) развитие жилищного самоуправления.
В рамках достижения поставленной цели 4 предусматривается решение следующих задач:
1) привлечение частного капитала в сферу ЖКК на основе концессионных отношений;
2) передачи в управление бизнесу коммунальной инфраструктуры на продолжительный срок на основе контрактного управления;
3) реализация инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Сильными сторонами предприятия, которые могут стать основой будущих конкурентных преимуществ, являются налаженные контакты с микросредой (поставщиками, потребителями, властными структурами), опыт работы, база деятельности, организация, специальные знания и навыки, информационное обеспечение, наличие различных лицензий, рейтинг доверия к государственной организации со стороны населения.
Неустойчивое финансовое положение предприятия, нехватка оборотных средств, изношенность основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность свидетельствуют о том, что данное предприятия относятся к категории слабых, находящихся в состоянии кризиса организаций. Для таких организаций рекомендуются высокая социальная значимость предоставляемых услуг, слабая конкуренция или ее отсутствие для некоторых подотраслей ЖКХ.
В контексте рассматриваемых проблем, глобальная экономия - это стратегия не самих жилищно-коммунальных предприятий (ЖКП), а органов власти по отношению к ним, что является правомерным ввиду их финансовой и административной зависимости от городской администрации. Глобальная экономия не предусматривает в краткосрочном периоде прямого сокращения выделяемых бюджетных средств или повышения тарифов при прочих равных условиях.
Огромные текущие расходы на ЖКХ и необходимость капитальных вложений нацеливают на формирование системы многовариантности источников их финансирования. С одной стороны, системный подход предполагает на основе четкого представления о внешнем окружении и имеющихся ресурсах выработку стратегической и тактической линии поведения. С другой, многовариантность финансирования достижения поставленных целей обеспечивается с помощью применения маркетинговых инструментов.