Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:29, курсовая работа
Стратегический план социально-экономического развития региона — это индиктивный документ, который позволяет администрации региона и региональному сообществу действовать совместно. Такой план предусматривает взвешенные и согласованные действия всех субъектов по решению имеющихся проблем. Он представляет собой инструмент налаживания партнерских отношений, механизм определения и осуществления эффективных стратегических действий во всех сферах жизни региона.
К основным характеристикам стратегического плана социально-экономического развития региона относятся:
выделение сильных и слабых сторон региональной экономики, стремление усилить, развить, сформировать конкурентные преимущества региона с ориентиром прежде всего на создание лучших условий жизни людей;
Введение…………………………………………………………………..3
Региональная экономическая политика……………………………..5
I.1 Цели региональной экономической политики……………………...5
I.2. Средства реализации региональной экономической политики…...8
I.3 Оценка региональной экономической политики…………………..11
Индикативное планирование регионального развития…………...14
Программирование регионального развития……………………...18
Заключение……………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………..25
Практическая часть. Разработка стратегического плана деятельности предприятия………………………………………………………….26
IV.1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия…26
IV.2. Стратегический план……………………………………………...37
Целостность и работоспособность
системы многовариантности
Ядром маркетинговой стратегии являются люди (People), как клиенты, так и сотрудники организации. Сегодня структура ЖКХ во многом определяется коммуникативными связями внутри и между учреждениями, т.е. рассмотрением проблемы с точки зрения организации, а не населения. Для ЖКХ этот элемент маркетингового микса включает ориентацию на клиента через преобразования в организационной структуре с созданием центров, нацеленные на социальный и финансовый результаты. Такие центры, образованные с помощью маркетинговых инструментов будут обеспечивать внутренние, т.е. образованные внутри системы ЖКХ, источники многовариантного финансирования инфраструктуры.
Стратегия глобальной экономии
— эта стратегия органов
Полезным инструментом при разработке стратегического плана и анализе деятельности предприятия является SWOT-анализ.
Внутренняя среда |
Внешняя среда | ||
Сила |
Слабость |
Возможности |
Угрозы |
1.Связи, опыт работы |
1.Недостаточная квалификация штата |
1.Смена организационно- |
1.Усиление конкуренции |
2.Наличие базы для деятельности (укомплектованный штат, инструмент) |
2.Наличие убытков |
2.Диверсификация и дифференциация деятельности |
2.Ослабление бюджетного финансирования |
3.Специальные знания |
3.Недостаточное качество предоставляемых услуг |
3.Повышение квалификации персонала |
3.Рост задолженности |
4.Доступ к информациям различного рода (структура и состав населения, законодательство) |
4.Отсутствие необходимых оборотных средств |
4.Расширение номенклатуры предоставляемых услкг |
Анализ показывает, что обслуживание жилого фонда является потенциально выгодной сферой деятельности для частных фирм, к которым принадлежит наша организации, по ряду причин:
а) наличие стабильного рынка сбыта,
б) "живые" денежные платежи, поступающие от населения,
в) безвозмездное предоставление внеоборотных активов (помещений),
г) льготное налогообложение (льготы по налогу на прибыль, по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы и др.),
д) возможность предоставления дополнительных услуг.
Наукоемкие технологии могут улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг через применение:
- новых наукоемких диагностических систем и технологий, позволяющих вовремя предупредить или избежать аварии, проанализировать состав подаваемых ресурсов, снизить перепады в сетях и непродуктивные потери подаваемых ресурсов; сократить время ремонта и модернизации трубопроводов, увеличить период службы сетей;
- информационных технологий для сбора, преобразования и хранения полученных данных, принятия обоснованных оперативных управленческих решений.
Как правило, такие разработки одновременно снижают стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг. В современном понимании понятия «качества» как соотношения ценности товара (работы, услуги) для потребителя к затратам на его приобретение, применение наукоемких технологий направлено именно на повышение такого интегрального качества.
На основе кабинетных исследований специализированных разработок в каждой подотрасли ЖКХ потенциал наукоградов может найти свое применение для снижения затрат и повышения качества.
Приоритет принадлежит наиболее затратоемкому, электро-, водо- и теплоснабжению.
К факторам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений.
Платежеспособность и ликвидность предприятия можно рассмотреть с двух сторон: как время, необходимое для продажи активов, и как сумму, вырученную от их продажи. В большинстве случаев быстрая продажа активов возможна со значительной скидкой в цене.
В целом заключение о платежеспособности предприятия строится на сравнении полученных результатов расчета коэффициента ликвидности с нормативными значениями. Увеличение денежных средств и кратковременных финансовых вложений, повышение дебиторской задолженности и запасов на способствует повышению ликвидности наиболее ликвидных активов предприятия. Увеличение кратковременных долговых обязательств при росте медленно реализуемых активов, в основном запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям приводят к снижению коэффициента текущей ликвидности. Установленная тенденция не указывает на повышение общей платежеспособности предприятия и ликвидности его текущих активов.
Восстановление
К первой группе относят критерии и показатели, текущее значение которых или наблюдаемая динамика изменения свидетельствует о возможных в обозримом будущем значительных финансовых затруднениях, в том числе и банкротства:
Во вторую группу относят критерии и показатели, значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое, но при определенных условиях и обстоятельствах, если не принять превентивных мер, ситуация может получить неблагоприятное развитие. К ним относятся: