Региональные проблемы национальной экономики. Индикативное планирование и прогнозирование экономики на уровне региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Стратегический план социально-экономического развития региона — это индиктивный документ, который позволяет администрации региона и региональному сообществу действовать совместно. Такой план предусматривает взвешенные и согласованные действия всех субъектов по решению имеющихся проблем. Он представляет собой инструмент налаживания партнерских отношений, механизм определения и осуществления эффективных стратегических действий во всех сферах жизни региона.
К основным характеристикам стратегического плана социально-экономического развития региона относятся:
выделение сильных и слабых сторон региональной экономики, стремление усилить, развить, сформировать конкурентные преимущества региона с ориентиром прежде всего на создание лучших условий жизни людей;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Региональная экономическая политика……………………………..5
I.1 Цели региональной экономической политики……………………...5
I.2. Средства реализации региональной экономической политики…...8
I.3 Оценка региональной экономической политики…………………..11
Индикативное планирование регионального развития…………...14
Программирование регионального развития……………………...18
Заключение……………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………..25
Практическая часть. Разработка стратегического плана деятельности предприятия………………………………………………………….26
IV.1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия…26
IV.2. Стратегический план……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Целостность и работоспособность  системы многовариантности обеспечивается разработкой маркетинговой стратегии и соответствующего комплекса маркетинга или маркетингового коктейля, включающего собственно продукт/услугу (product), его/ее ценовой диапазон (price), мероприятия по продвижению (promotion), формированию сети сбыта (place). Все элементы учитывают интересы и возможности потребителей, определяемые по результатам комплексного маркетингового исследования (МИ). Причины неэффективности работы ЖКХ во многом связаны именно с отсутствием понимания того, что такое стратегия и маркетинг.

Ядром маркетинговой стратегии являются люди (People), как клиенты, так и сотрудники организации. Сегодня структура ЖКХ во многом определяется коммуникативными связями внутри и между учреждениями, т.е. рассмотрением проблемы с точки зрения организации, а не населения. Для ЖКХ этот элемент маркетингового микса включает ориентацию на клиента через преобразования в организационной структуре с созданием центров, нацеленные на социальный и финансовый результаты. Такие центры, образованные с помощью маркетинговых инструментов будут обеспечивать внутренние, т.е. образованные внутри системы ЖКХ, источники многовариантного финансирования инфраструктуры.

Стратегия глобальной экономии — эта стратегия органов власти, предполагающая комплексное сокращение затрат за счет реализации стратегии диверсификации внутри предприятия, организационного и финансового реинжиниринга и механизации. Для коммунальных предприятий стратегия глобальной экономии выражается во внедрении энергоресурсосберегающих технологий. Конкретизация и экономическая эффективность основных направлений стратегии приводится в следующем разделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезным инструментом при разработке стратегического плана и анализе деятельности предприятия является SWOT-анализ.

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сила

Слабость

Возможности

Угрозы

1.Связи, опыт работы

1.Недостаточная квалификация  штата

1.Смена организационно-правовой формы

1.Усиление конкуренции

2.Наличие базы для  деятельности (укомплектованный штат, инструмент)

2.Наличие убытков

2.Диверсификация и  дифференциация деятельности

2.Ослабление бюджетного  финансирования

3.Специальные знания

3.Недостаточное качество  предоставляемых услуг

3.Повышение квалификации персонала

3.Рост задолженности

4.Доступ к информациям различного рода (структура и состав населения, законодательство)

4.Отсутствие необходимых  оборотных средств

4.Расширение номенклатуры предоставляемых услкг


 

 

Анализ показывает, что  обслуживание жилого фонда является потенциально выгодной сферой деятельности для частных фирм, к которым принадлежит наша организации, по ряду причин:

а) наличие стабильного рынка сбыта,

б) "живые" денежные платежи, поступающие от населения,

в) безвозмездное предоставление внеоборотных активов (помещений),

г) льготное налогообложение (льготы по налогу на прибыль, по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы и др.),

д) возможность предоставления дополнительных услуг.

 

 

 

 

Наукоемкие технологии могут улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг через применение:

-  новых наукоемких диагностических систем и технологий, позволяющих вовремя предупредить или избежать аварии, проанализировать состав подаваемых ресурсов, снизить перепады в сетях и непродуктивные потери подаваемых ресурсов; сократить время ремонта и модернизации трубопроводов, увеличить период службы сетей;

-  информационных технологий для сбора, преобразования и хранения полученных данных, принятия обоснованных оперативных управленческих решений.

Как правило, такие разработки одновременно снижают стоимость  предоставления жилищно-коммунальных услуг. В современном понимании понятия «качества» как соотношения ценности товара (работы, услуги) для потребителя к затратам на его приобретение, применение наукоемких технологий направлено именно на повышение такого интегрального качества.

На основе кабинетных исследований специализированных разработок   в каждой подотрасли ЖКХ потенциал наукоградов может найти свое применение для снижения затрат и повышения качества.

Приоритет принадлежит  наиболее затратоемкому, электро-, водо- и теплоснабжению.

К факторам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений.

 

 

 

 

 

Платежеспособность и  ликвидность предприятия можно рассмотреть с двух сторон: как время, необходимое для продажи активов, и как сумму, вырученную от их продажи. В большинстве случаев быстрая продажа активов возможна со значительной скидкой в цене.

В целом заключение о  платежеспособности предприятия строится на сравнении полученных результатов расчета коэффициента ликвидности с нормативными значениями. Увеличение денежных средств и кратковременных финансовых вложений, повышение дебиторской задолженности и запасов на способствует повышению ликвидности наиболее ликвидных активов предприятия. Увеличение кратковременных долговых обязательств при росте медленно реализуемых активов, в основном запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям приводят к снижению коэффициента текущей ликвидности. Установленная тенденция не указывает на повышение общей платежеспособности предприятия и ликвидности его текущих активов.

Восстановление платежеспособности является приоритетной целью процедуры банкротства по отношению к предприятию, имеющему признаки несостоятельности. Признаками высокой вероятности банкротства могут быть: невыполнение обязательств, приостановление платежей, несвоевременная уплата налогов, разрушение традиционных производственно-экономических связей, приостановка производства, снижение объемов продаж, увольнение работников, задержка выплаты заработной платы, высокий удельный вес просроченной кредиторской задолженности и другие. Ввиду исключительной важности контроля над финансовым положением коммерческих организаций в практике западных специалистов используется следующий перечень критических показателей для оценки банкротства, которые можно объединить в две группы.

К первой группе относят  критерии и показатели, текущее значение которых или наблюдаемая динамика изменения свидетельствует о возможных в обозримом будущем значительных финансовых затруднениях, в том числе и банкротства:

  • повторяющиеся существенные потери в основной производственной деятельности;
  • превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности;
  • чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;
  • низкие значения коэффициентов ликвидности;
  • нехватка оборотных средств (рабочего капитала);
  • увеличивающаяся до опасных пределов доля заемных средств в общей сумме источников средств;
  • невыполнение обязательств перед кредиторами и акционерами (несвоевременность возврата ссуд, выплаты процентов и дивидендов);
  • наличие просроченной дебиторской задолженности;
  • наличие сверхнормативных производственных запасов и залежалых товаров;
  • ухудшение отношений с организациями банковской системы;
  • использование новых источников финансовых ресурсов на менее выгодных условиях;
  • потенциальные потери долгосрочных контрактов;
  • использование в производстве значительной доли активной части основных производственных фондов за пределами сроков начисления амортизации;
  • неблагоприятные изменения в портфеле заказов.

Во вторую группу относят  критерии и показатели, значения которых  не дают основания рассматривать  текущее финансовое состояние как критическое, но при определенных условиях и обстоятельствах, если не принять превентивных мер, ситуация может получить неблагоприятное развитие. К ним относятся:

    <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029" style=" margin-to

Информация о работе Региональные проблемы национальной экономики. Индикативное планирование и прогнозирование экономики на уровне региона