Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: Резервы снижения себестоимости геодезических работ.
В рамках указанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассчитать структуру ОПФ.
2. Оценить состояние и движение ОПФ (ОС).
3. Рассчитать амортизационные отчисления.
4. Рассчитать и проанализировать показатели эффективности ОС.
5. Сформировать фонд оплаты труда предприятия.
6. Рассчитать себестоимость работ, определить её структуру. Изобразить диаграмму.
7. Рассчитать выручку, прибыль.
Виды издержек:
Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы, цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.
Внешние и внутренние издержки:
Издержки — это внутренняя оценка тех затрат, которые фирма должна сделать, чтобы отвлечь необходимые ей факторы трансформации от альтернативного применения. Эти затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Та оценка затрат, которая приобретает вид платежей поставщикам труда и капитала, называется внешними издержками. Однако фирма может использовать благоприобретённые ресурсы в разных технологиях, что также создаёт издержки. Издержки, связанные с упущенными возможностями иного использования благоприобретённого экономического ресурса, представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки.
Данные о финансовых затратах представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Калькуляция себестоимости по элементам затрат.
№ |
Наименование элементов затрат |
Сумма за месяц, руб |
Сумма за год, руб |
п/п | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Материальные затраты |
120000 |
1440000 |
2 |
Затраты на оплату труда |
365927 |
4391127 |
3 |
Оплата управленческого персонала |
344868 |
4138410 |
4 |
Оплата труда рабочих |
21060 |
252717 |
5 |
Страховые отчисления |
109778 |
1317338 |
6 |
Амортизация |
14537 |
174439 |
7 |
Прочие затраты |
29757 |
357086 |
8 |
Командировочные расходы |
10000 |
120000 |
9 |
Расходы на рекламу |
4167 |
50000 |
10 |
Ремонтный фонд |
4590 |
55086 |
11 |
Канцелярские расходы |
5000 |
60000 |
12 |
Услуги банка |
6000 |
72000 |
13 |
Полная себестоимость |
639999 |
7679990 |
Расчет таблицы:
Материальные затраты = 120000*12 = 1440000 руб. сама за год.
Затраты на оплату труда = 4391127/12 = 365927 руб. сумма за месяц
Оплата управленческого персонала = 2020200 + 1515150 + 603060 = 4138410 руб. за год.
Оплата управленческого персонала за месяц = 4138410/12 = 344868 руб.
Оплата труда рабочих за месяц = 252717/12 = 21060 руб.
З/П управ.перс за год* 30%
Страховые отчисления = 4138410*30% = 1317338 руб. за год.
Страховые отчисления за месяц = 1317338/12 = 109778 руб.
Амортизация за месяц = 174439/12 = 14537 руб.
Прочие затраты за год = 120000 + 50000 + 55086 + 60000 + 72000 = 357086 руб.
Прочие затраты за месяц = 357086/12 = 29757 руб.
Главный инженер находился в командировке за месяц два рабочих дня в Москве.
Билет на самолет туда и обратно обошелся 5000руб.
Проживание в отеле за два дня обошлось 5000руб.
Итого за месяц было затрачено 10000 руб.
В течении всего года главный инженер каждый месяц отправлялся в командировку на два рабочих дня.
Итого за год было затрачено 120000 руб.
Расходы на наружную рекламу за месяц составляют - 4167 руб.
За год – 4167*12 = 50000 руб.
За месяц = 55086/12 = 4590 руб.
За месяц = 60000/12 = 5000 руб.
За месяц = 72000/12 = 6000 руб.
Полная себестоимость за год = 1440000 + 4391127 + 1317338 + 174439 + 357086 = 7679990 руб.
За месяц: 7679990/12 = 639999 руб.
Структура себестоимости продукта представлена в таблице 13.
Таблица 13 – Структура себестоимости.
№ п/п |
Элементы затрат |
структура в % |
1 |
2 |
3 |
1. |
Материальные затраты |
18,7 |
2. |
Затраты на оплату труда |
57,2 |
3. |
Страховые отчисления |
17,1 |
4. |
Амортизация |
2,4 |
5. |
Прочие затраты |
4,6 |
6. |
Полная себестоимость |
100 |
Структура себестоимости продукта представлена в приложении Б.
Вывод: вид производства – трудоёмкое, значит, трудоемкость управления определяет большие затраты труда руководителей и специалистов, создающих соответствующие требованиям рынка организационно-управленческие и социально-экономические условия для производства и продажи выпускаемой продукции, что является большим плюсом для предприятия.
Условно переменными издержками называются те, общая величина которых находится в прямой зависимости от объемов производства.
К ним относятся:
Условно постоянными издержками называются те, величина которых не изменяется с изменением объема производства.
К ним относятся:
Условно постоянные издержки
могут быть разделены на две группы:
остаточные (те которые продолжает
вести предприятие, несмотря на то,
что производство и реализация продукции
полностью остановлены), и стартовые
(которые возникают с
Различают следующие виды условно переменных издержек:
Под общими и валовыми издержками понимается сумма постоянных и переменных издержек. Средние издержки – затраты на единицу продукции.
Под предельными издержками понимается средняя величина издержек (увеличение или сокращение), возникающих при изменении объема производства и реализации продукции. Т.е. предельными издержками называются добавочные издержки, связанные с производством еще одной единицей продукции.
Данные о условно – постоянных издержках представлены в таблице 14.
Таблица 14 – условно – постоянные издержки.
№ |
Наименование элементов затрат |
Сумма за год, в руб. |
п/п | ||
1 |
Оплата управленческого персонала |
4138410 |
2 |
страховые отчисления |
1317338 |
3 |
Амортизация |
174439 |
4 |
Командировочные расходы |
120000 |
5 |
Ремонтный фонд |
55086 |
Итого |
5805273 |
Данные о условно – переменных издержках представлены в таблице 15.
Таблица 15 – условно – переменные издержки.
№ п/п |
Наименование элементов затрат |
Сумма за год, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Материальные затраты |
1440000 |
2 |
оплата труда рабочим |
252717 |
3 |
страховые отчисления |
75815 |
4 |
расходы на рекламу |
50000 |
5 |
канцелярские расходы |
60000 |
6 |
услуги банка |
72000 |
Итого |
1950532 |
Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)
Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.
Различают:
Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
Информация о работе Резервы снижения себестоимости геодезических работ