Резервы снижения себестоимости геодезических работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Резервы снижения себестоимости геодезических работ.
В рамках указанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассчитать структуру ОПФ.
2. Оценить состояние и движение ОПФ (ОС).
3. Рассчитать амортизационные отчисления.
4. Рассчитать и проанализировать показатели эффективности ОС.
5. Сформировать фонд оплаты труда предприятия.
6. Рассчитать себестоимость работ, определить её структуру. Изобразить диаграмму.
7. Рассчитать выручку, прибыль.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 202.95 Кб (Скачать файл)
  • сумму прибыли, используемую на погашение кредита, предоставленного на финансирование централизованных государственных капитальных вложений (на срок, предусмотренный кредитным соглашением), не покрываемых за счет прибыли, направляемой на накопление;
  • сумму затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий в соответствии .с нормативными затратами по содержанию находящихся на их балансе объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, учреждений народного образования, а также объектов жилищного фонда.

Оставшаяся часть представляет собой остаточную прибыль (или чистую прибыль), которая полностью поступает  в распоряжение предприятия.

На предприятии распределению  подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и  некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли  отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в  условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается  соответствующими подразделениями  экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды  накопления (фонд развития производства или фонд производственного и  научно-технического развития, фонд социального  развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых  из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового  коллектива, на материальное поощрение  работников и благотворительные  цели.

К расходам, связанным с  развитием производства, относятся  расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, финансирование разработки и  освоения новых видов продукции  и технологических процессов, затраты  по совершенствованию технологии и  организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с  техническим перевооружением и  реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту  же группу расходов включаются расходы  по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются  затраты на проведение природоохранных  мероприятий и др. Взносы предприятий  из прибыли в качестве вкладов  учредителей в создание уставного  капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы  по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и  т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата  премий за создание, освоение и внедрение  новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам  труда, уходящим на пенсию, надбавки к  пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи  с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен  для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль  в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют  о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Факторы роста прибыли:

К факторам роста прибыли  относятся:

  • объем продаж;
  • рост цен;
  • снижение себестоимости;
  • обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался  за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение  рынка товарами, развитие конкуренции  ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль  посредством этого фактора. Увеличение объема продаж также не может происходить  бесконечно. Жесткая конкурентная борьба, невысокий уровень платежеспособного  покупательского спроса накладывают  ограничения на рост объема продаж. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской  деятельности применяются различные  способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных  отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без  снижения качества продукции. То же относится  и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие  нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться  не будет.

В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым  методам управления затратами, например управленческому учету. С его  помощью осуществляется контроль над  издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта  форма управления затратами позволяет  рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций  по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность  за утвержденную величину расходов и  должны обеспечить выполнение запланированных  показателей.

Учет по центрам ответственности  базируется на принципе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно - ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.

К числу факторов роста  прибыли относится обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

 рыночной экономике прибыль - движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукций. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции. Это же положение относится и к технологиям, видам и сферам деятельности. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы, и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается.

 

При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоянии  далее поддерживать уровень продаж за счет снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для поддержания эффективности  предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или  же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Учитывая жизненный цикл продукции (работ, услуг), предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции  на этапе роста прибыли. Такая  стратегия позволит постоянно сохранять  достигнутый уровень рентабельности и даже, при благоприятной конъюнктуре, повысить его.

Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться  задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться, или по крайней  мере сразу же, как только такая  тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого  товара может повлечь за собой  и повышение цены на нее и прибыли. По отношению к технологиям, видам  и сферам деятельности обновление приводит к диверсификации производства, снижению производственных издержек, внедрению  новых ресурсосберегающих технологий на более высоком научно-техническом  уровне.

Данные о финансово-экономических  показателях фирмы представлены в таблице 18.

Таблица 18 - Финансово-экономические  показатели фирмы

№ п/п.

наименование  показателей

ед.изм.

сумма за год

1

2

3

4

1

Объем выполненных работ

руб.

9369587,2

2

Численность ППП

чел.

19

 

в т.ч.  рабочих

чел.

2

3

Среднегодовая выработка  работника

руб

493136,2

4

Среднемесячная зарплата рабочего

руб.

10529,9

5

Среднемесячная зарплата управленческого персонала

руб.

20286,3

6

Полная себестоимость  услуг

руб.

7679989,5

 

в т.ч. материальные затраты

руб.

144000

 

затраты на оплату труда

руб.

4391127

 

страховые взносы на социальные нужды

руб.

1317338,1

 

амортизационные отчисления

руб.

174438,6

 

прочие затраты

руб.

357085,9

7

Объем реализованной продукции

руб.

9369587,2

8

Балансовая прибыль

руб.

1689597,7

9

Налог на имущество

руб.

43940,4

10

Налог на прибыль

руб.

329131,5

11

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы

руб.

394957,7

12

Уровень расчетной рентабельности

%

22

13

Уровень фактической рентабельности

%

78,9


 

Расчет таблицы:

  1. Среднегодовая выработка  работника = Объем выполненных работ/ Численность ППП

Среднегодовая выработка  работника = 9369587,2/19 = 493136,2 руб.

  1. Среднемесячная зарплата рабочего = рабочие всего за год (таблица 11) /12/ Численность рабочих

Среднемесячная зарплата рабочего = 252716,8/12/2 = 10529,9 руб.

  1. Среднемесячная зарплата управленческого персонала = управленческий персонал ( руководители + специалисты + служащие) всего за год/12/ численность ППП.

Среднемесячная зарплата управленческого персонала = 4138410/12/19 = 20286,3 руб.

  1. Уровень фактической рентабельности рассчитывается по формуле:

 

 

Уровень фактической рентабельности = = 78,9%

Вывод: Из расчета таблицы 18, следует, что уровень фактической рентабельности больше уровня расчетной рентабельности из этого следует, что предприятие перевыполнило план, что способствовало увеличению прибили. Уровень фактической рентабельности показал, что предприятие успешно развивается на рынке и пользуется спросом.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Структура основных производственных фондов на начало и конец года


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Структура себестоимости  по элементам затрат


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Табель учета рабочего времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости продукции на предприятии.

Анализ себестоимости  продукции позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости  продукции. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и их влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести работу по снижению себестоимости. Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводственные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Информация о работе Резервы снижения себестоимости геодезических работ