Результаты функционирования национальной экономики и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Национальная экономика является исторически сложившейся системой общественного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей и видов производств, охватывающей существующие в народном хозяйстве формы общественного труда.
Для того, чтобы экономический рост был устойчивым, необходимо собирать всю макроэкономическую информацию воедино с целью ее дальнейшего анализа и выявления слабых мест в экономике. Именно это является основной целью макроэкономических показателей и макроэкономической статистики. Но как определить эффективность экономики в целом, ведь продукт производится на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Именно поэтому рассчитывается наиважнейший показатель эффективности экономики – ВВП. Он показывает, какое количество товаров и услуг было произведено резидентами на территории страны.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа оригинал.docx

— 270.45 Кб (Скачать файл)

Исходя из необходимости поддержания ценовой конкурентоспособности белорусского экспорта и улучшения сальдо торгового баланса, будет формироваться такой номинальный курс белорусского рубля, который бы обеспечивал постоянное поддержание эффективного уровня ее реального курса по отношению к валютам стран торговых партнеров Республики Беларусь.

Предполагается, что достижение конечной цели денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2011 – 2015  гг. будет состоять из двух этапов.

Первый этап с 2011 г. по 2014 г. – обеспечено сближение важнейших положение денежно-кредитной политики Республик Беларусь и Российской Федерации, формирование экономических правовых предпосылок для введения единой валюты и функционирования единого эмиссионного центра.

Второй этап (2015 г.) – создание институционной предпосылки, определение и реализация технологии введения единой валюты и функционирования единого эмиссионного центра.

Основным направлением развития ценовой политики является расширение сфер рыночного ценообразования. Государственное ценовое регулирование сохранится в отношении продукции (работ, услуг) предприятий-монополистов, а также отдельных социально значимых товаров и услуг.

Регулирование цен (тарифов) предполагается осуществлять преимущественно экономическими методами с использованием налоговых, амортизационных, таможенных регуляторов, направленных на стимулирование роста производства, снижение затрат и формирование на этой базе экономически обоснованных цен.

Внешнеэкономическая политика. Географическое положение, небольшой размер страны, ограниченность собственных ресурсов обуславливают необходимость для Республики Беларусь формирования открытой экономики. Внешнеэкономический фактор должен создать положительную динамику экономического роста, содействовать повышению эффективности производства и обеспечить на этой основе благосостояния народа.

Основной задачей в сфере внешнеэкономической деятельности является закрепление белорусских предприятий-экспортеров на имеющихся сегментах рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, а также дальнейшее их расширение. Взаимоотношения со странами СНГ, прежде всего с Россией, останутся приоритетными во внешнеэкономической деятельности Беларуси.

Сотрудничество со странами Европейского Союза будет развиваться на основе учета интересов обеих сторон, снятия, дискриминационных мер, отменены ограничивающих правил торговой политики в отношении белорусских товаров.

Перспективным является также расширение внешнеэкономических связей со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Динамично развивающиеся национальные экономики, растущая покупательная способность делают рынки этих стран все более привлекательными для сбыта продукции белорусских производителей.

Реализация основных направлений внешнеэкономической деятельности будет способствовать система мер Национальной программы развития экспорта на 2011 – 2015  гг. В ней предусматривается государственная поддержка и стимулирования экспорта; страхование экспортных кредитов, налоговое поощрение экспорта и т.д.

Важнейшая задача внешнеторговой деятельности состоит в поэтапном снижении дефицита торгового баланса. Этому будет способствовать ежегодный прирост экспорта товаров на 5-6 % при росте импорта на 3-4 %.

В целом реализация поставленных задач в совокупности с мерами в области совершенствования налоговой, денежно-кредитной и валютной политики, введением единого курса национальной валюты, обеспечением своевременной репатриации валютной выручки, повышением инвестиционной привлекательности белорусской экономики позволит существенно улучшить состояние торгового и платежного баланса.

 

 

Заключение

 

Таким образом, переход национальной экономики к рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения происходят неравномерно, разными темпами. Если одни страны энергично приступают к преобразованиям, то в других, отмечаются незначительные изменения.   

Целью преобразований является не только установление эффективной экономической структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение социальных проблем и в конечном итоге – формирование рыночных отношений. Это достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых средств, в т.ч. иностранных инвестиций.

Общей особенностью экономического развития стран, возникших после распада СССР, является глобальная несбалансированность (несоответствие между взаимосвязанными отраслями, объемами произведенной продукции и потребностями в ней). Переход от административно-командной системы к рыночной в значительной степени определил деформацию воспроизводственного цикла.

Для ликвидации всеобщей несбалансированности необходимо более энергично проведение рыночных реформ, формирование оптимальной структуры народного хозяйства адекватной внутренним потребностям каждой страны и запросом мирового рынка.

Для современной внутриполитической обстановки нашей страны нельзя прибегать только к реализации экономического прогноза перехода к рынку, необходима проработка и составления политического прогноза.

 Из всего  вышеизложенного можно сделать  выводы:

  1. Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны.
  2. Для  Беларуси  в  настоящее  время характерны   снижение   численности населения, его постарение, рост заболеваемости, инвалидности,   серьезные    проблемы в медицинском обслуживании, появление новых видов  вынужденной миграции. Неустойчива динамика реформирования  отношений  собственности,  медленно   развивается предпринимательство,  а  также реформирование трудовых отношений. Есть просчеты в государственном  регулировании  экономики  и  социальной  сферы; высок уровень инфляции  и  девальвации  белорусского  рубля;  недостаточное финансирование   образования,   науки,   культуры;   ограничены   средства, выделяемые на внедрение ресурсосберегающих и  малоотходных  технологий, а также на преодоление последствий чернобыльской  катастрофы.  Снижается продолжительность жизни, около 1/3  населения  живет  за  чертой  бедности, около 77% имеют доходы ниже МПБ, почти половина пенсионеров получает пенсии ниже прожиточного минимума. Почти  треть  населения  проживает в  сельской местности и в малых городских поселениях с числом  жителей  менее  10  тыс. человек  и   не   имеет даже минимума современного комфорта среды жизнедеятельности. Недостаточна радиационная, экологическая, медицинская и социальная  защита   населения,   проживающего   в   зонах   радиоактивного загрязнения.   Высок   уровень   преступности, расширилось влияние ее организованных форм - коррупции, наркобизнеса.
  3. Все  это  не способствует устойчивому человеческому развитию. Много проблем, много вопросов имеется по поводу эффективности национальной экономики Республики Беларусь. Но как бы не критиковали ее недостатки объективно правильным является только то, что стабильно эффективная экономика, национальная экономика может существовать только тогда, когда вся нация вкладывает свои ресурсы (трудовые, материальные, интеллектуальные) на ее развитие, мы как нация должны каждый до единого понимать, что благосостояние нашей страны находится только в наших руках, и никакое, даже самое лучшее правительство, не обеспечит процветание нации без понимания нации, всех ее представителей политики этого правительства.
  4. Стратегическая цель улучшения экономики Республики Беларусь определена как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащения культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранения окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

 

 

 

СПИСОК И ПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


  1. Абрамов И.М., Булко О.С., Колесникова М.В. Проблемы реформирования    белорусской экономики. Мн.: Институт экономики АНБ, 2009 – 147с.
  2. Гальперин В. М. Макроэкономика. -  СПб.: Экон. Школа,  2006. - 512с.
  3. Григорьев Ю. А. Экспортные операции: сырьевые ресурсы, промышленное оборудование, продовольственные товары, работы и услуги: учет, анализ, правовые аспекты, практические примеры / Ю.А.Григорьев. – Москва : Книжный мир, 2012. - 224с.
  4. Григорьев Ю.А. Экспортные операции / М.: Книжный мир, 2011.-224с.
  5. Гуськова Н.Д., Макаркин И.П., Шичкин П.В. Микроэкономика.  - СПб.: Питер,  2008. – 216с.
  6. Дадалко В.А. Международные экономические отношения. – Мн, «Армита-Маркетинг, Менеджмент», 2010, с.159.
  7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2009. – 544с.
  8. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики Беларуси в 2011 г. // Вопросы экономики, 2011, № 12.
  9. История экономических учений: Учеб. пособие/ Г.А. Шмарловская, А.Н. Тур, Е.Е. Лебедько и др.; под. ред. Г.А. Шмарловской. – Мн.: Новое знание, 2005. – 340 с.
  10. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: ВЛАДОС, 2007.  – 384с.
  11. Курс экономики. / Под ред. Райзберга Б.А. -  М.: Инфра-М, 2008. – 715с.
  12. Лемешевский И. М. Экономическая теория (в трех частях). Ч. 3. Макроэкономика: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2006. – 632 с.
  13. Макроэкономика: Учеб. пособие/ Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; под. ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2008. – 244 с.
  14. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.
  15. Русакевич В. В., Михеев В. М. и др. Государственное управление: политика в действии - Мн.: Беларусь, 2005. – 472 с.
  16. Социально-экономическое положение Республики Беларусь, январь 2013 // Статистический сборник – 364 с.
  17. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2013 г. – 124 с.
  18. Федотов А. Экономические законы в XXI веке // Диалог. 2008. №6.
  19. Экономика региона: Учеб. пособие / В.И. Борисевич, П.С. Гейзлер, В.С. Фатеев и др.; под. ред. В.И. Борисевича.  – Мн.: БГЭУ, 2006. – 432 с.
  20. Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2008. – 431 с.
  21. Экономическая история зарубежных стран: Учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович,  Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: Экоперспектива, 2009. – 592 с.
  22. Экономическая теория, под ред. Базылева М.И. Гурко С.П. Минск, 2008, Раздел 2, Макроэкономика.
  23. Моисеенко,Е.С Беларусь в межполисном пространстве / Е.С. Моисеенко// Финансы. Учет. Аудит. – 2011. - №12. – с.21-26.
  24. Киреенко  Е. Г. География внешнеэкономических связей Республики Беларусь: особенности, проблемы в новых условиях хозяйствования: Учеб. пособие / Мн.: БГПУ, 2010. - 86 с.
  25. Экономическая теория: Практикум/ В.Л. Клюня, Л.И. Дакуко, М.Л. Зеленкевич и др.; под ред. В.Л. Клюни, Л. И. Дакуко. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 112 с.
  26. Экономические тенденции в Беларуси: квартальное обозрение //  Программа ТАСИС 2010-2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Результаты функционирования национальной экономики и методы их оценки