Риски на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и виды рисков, факторы риска
2. Виды потерь
3. Анализ риска и методы его оценки
4. Способы снижения риска
5. Риски и страхование
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия,курсовая.docx

— 59.35 Кб (Скачать файл)

 

Страхование – это передача определенных рисков страховой компании- Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование – страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения.

 

По целям и технике  проведения операции хеджирование делятся  на хеджирование продажей, т.е. заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного контракта с целью  страхования от снижения цены при  продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще  не произведенного, непредусмотренного к обязательной поставке в определенный срок; хеджирование покупкой, т.е. заключение потребителем или продавцом фьючерсного  контракта с целью страхования  от увеличения цены при покупке в  будущем необходимого товара.

 

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

 

Резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения  между потенциальными рисками и  размерами расходов, необходимых  для преодоления последствий  этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации  непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в  процессе осуществления проекта.

 

Распределение риска предполагает разделение риска между участниками  проекта. Рост размеров и продолжительности  инвестирования, внедрение новых  технологий, высокая динамичность внешней  среды увеличивает риск проекта. Способом разделения риска являются операции факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном по лучении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший такие претензии у поставщика, в этом случае может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.

 

Любое управленческое решение  принимается в условиях, когда  результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок  сделать лучший прогноз и снизить  риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между  ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда  информация неполная.

 

Общими в хозяйственной  практике являются три основных принципа снижения риска:

не рисковать больше, чем  позволяет собственный капитал;

не забывать о последствиях риска;

не рисковать многим ради малого.


Информация о работе Риски на предприятии