Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 09:17, контрольная работа
Охрана труда в России представляет собой систему экономических, технических, санитарно-гигиенических, организационных и правовых мероприятий, в осуществлении которых участвуют различные государственные органы, профсоюзные и другие общественные организации, коллективы предприятий и строек, научно-исследовательские институты. Законодательство по охране труда содействует облегчению и оздоровлению условий труда, предотвращению травматизма и профессиональных заболеваний.
Введение………………………………………………………………………..с.3
1.Роль профсоюзов в расследовании несчастных случаев
на производстве………………………………………………………………с.4
2. Формирование комиссий по расследованию несчастных случаев, в результате которых пострадавшие получили лёгкие повреждения
здоровья…………………………………………………………………………с.5
3. Формирование комиссий по расследованию групповых несчастных случаев с тяжёлыми последствиями, тяжёлых несчастных случаев, нечастных случаев со смертельным исходом ……………………………………………..с.8
4. Анализ практической деятельности субъекта (субъектов) системы социального партнерства……………………………………………………...с.12
4.1. Правовое обеспечение деятельности профсоюзов в области охраны труда. Организация общественного контроля……………………………….с.12
4.2. Роль социального партнерства в решении проблем
охраны труда в России………………………………………………………...с.17
4.3. Законодательство РФ о социальном партнерстве………………………с.18
4.4. Роль социального партнерства в решении вопросов
охраны труда в Челябинской области………………………………………..с.21
Заключение……………………………………………………………………..с.27
Список используемой литературы…………………………………………….с.30
Уральский социально-экономический институт (филиал)
Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования
«Академия труда и социальных отношений»
Кафедра прикладной информатики и математики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ОСНОВЫ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тема |
Участие профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве |
Форма обучения: |
Заочная (сокращенная) |
Направление: |
Экономика |
Курс: |
2 |
Группа: |
ЭСЗ-201 |
Выполнил: |
Иванов Иван |
08.08.2012 |
Челябинск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Роль профсоюзов в
расследовании несчастных случа
на производстве………………………………………………
2. Формирование комиссий по расследованию несчастных случаев, в результате которых пострадавшие получили лёгкие повреждения
здоровья…………………………………………………………
3. Формирование комиссий по расследованию групповых несчастных случаев с тяжёлыми последствиями, тяжёлых несчастных случаев, нечастных случаев со смертельным исходом ……………………………………………..с.8
4. Анализ практической деятельности субъекта
(субъектов) системы социального партнерства…………………………………………………
4.1. Правовое обеспечение
деятельности профсоюзов в
4.2. Роль социального партнерства в решении проблем
охраны труда в России………………………………………………………...
4.3. Законодательство
РФ о социальном партнерстве………
4.4. Роль социального
партнерства в решении
охраны труда в Челябинской области………………………………………..с.21
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………….с.
Введение
Охрана труда в России представляет собой систему экономических, технических, санитарно-гигиенических, организационных и правовых мероприятий, в осуществлении которых участвуют различные государственные органы, профсоюзные и другие общественные организации, коллективы предприятий и строек, научно-исследовательские институты. Законодательство по охране труда содействует облегчению и оздоровлению условий труда, предотвращению травматизма и профессиональных заболеваний. Если несчастный случай все же произошел, закон призван содействовать выявлению и устранению его причин, а также возмещению ущерба потерпевшему. Данной цели служат нормы о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Расследование несчастного случая - это прежде всего выяснение в установленном порядке причин, которые привели к несчастному случаю на производстве. А учет несчастных случаев - объективная документальная фиксация каждого такого несчастного случая.
Согласно ст. 147 КЗОТ РСФСР администрация предприятий, учреждений, организаций с участием представителей соответствующего выборного профсоюзного органа предприятия, а в установленных законодательством случаях - с участием представителей и других органов обязана своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве.
Расследование несчастных случаев на производстве – законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и других лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или исполнением его задания.
1.Роль профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве
Положением (ТК РФ) предусматривается
участие в расследовании
О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель извещает в числе других и соответствующий профсоюзный орган.
Кроме того, комиссия по расследованию группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом формирует документы (материалы), включающие и представления профсоюзной инспекции труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда, выданных ранее на данном производстве (объекте), что является дополнительной формой контроля за их выполнением.
Результаты расследования каждого несчастного случая рассматривает работодатель с участием профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа для принятия соответствующих решений, направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев на производстве.
При определении степени
вины пострадавшего рассматривается
заключение профсоюзного комитета или
иного уполномоченного
2.Формирование комиссий по расследованию несчастных случаев, в результате которых пострадавшие получили лёгкие повреждения здоровья.
В соответствии со ст. 212, 228 ТК РФ работодатель обязан обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Кроме того, Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (утверждено постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73) устанавливает с учетом ст. 227–231 ТК РФ обязательные требования по организации и проведению расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, происходящих в организациях и у работодателей — физических лиц с различными категориями работников (граждан).
Для расследования несчастного
случая на производстве работодатель
незамедлительно создает
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в расследовании страховых случаев, освидетельствовании, переосвидетельствовании застрахованного в учреждении медико-социальной экспертизы и определении его нуждаемости в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации имеет право участвовать представитель исполнительного органа страховщика — Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя) (далее ФСС РФ). В соответствии со ст. 229 ТК РФ лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, — должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Участие в расследовании несчастного случая представителя ФСС РФ преследует цель: воздействовать на правильность его квалификации как несчастного случая на производстве и предоставляет возможность ФСС РФ дать рекомендации по предупреждению наступления страховых случаев. В связи с этим работодателю экономически выгоднее квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на производстве и оформить его актом формы Н-1, возложив все расходы на страховщика — ФСС РФ (оплата больничного листа, возмещение вреда в случае постоянной утраты трудоспособности).
При наличии на предприятии
профсоюзной организации
Под иным уполномоченным работниками представительным органом следует понимать, например, комитет или комиссию по охране труда либо другой орган, образуемый по инициативе работодателя и (или) работников. Если численный состав работников предприятия менее десяти человек, то в обязательном порядке необходимо избрать уполномоченного по охране труда и включить его в состав комиссии.
Представители работников, выдвигаемые в комитет (комиссию), — это, как правило, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива. Выдвижение в комитет (комиссию) представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива. Представители работодателя назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.
В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия.
Минимальное количество членов комиссии должно быть не менее трех. Максимальное количество членов комиссии, участвующих в расследовании, Трудовым кодексом Российской Федерации не регулируется и диктуется исключительно целесообразностью. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. Обязанности каждого члена комиссии определяет ее председатель, который осуществляет и руководство ходом расследования несчастного случая. Он же принимает решение о целесообразности привлечения к участию в расследовании представителей, например, санэпиднадзора, пожнадзора, энергонадзора и других специалистов.
3. Формирование комиссий по расследованию групповых несчастных случаев с тяжёлыми последствиями, тяжёлых несчастных случаев, нечастных случаев со смертельным исходом
Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях и у работодателя — физического лица, проводит комиссия, формируемая работодателем (его представителем) и возглавляемая представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на практике и далее — государственный инспектор труда).
В комиссию, кроме государственного инспектора труда и лиц, входящих в состав комиссии по расследованию несчастного случая, включают также представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представителя территориального объединения организации профсоюзов.
В случае невозможности включения в состав комиссии представителя соответствующего территориального объединения профсоюзов или его участия в работе комиссии по объективным причинам территориальное объединение профсоюзов дает письменное поручение соответствующей территориальной организации профсоюза на участие ее представителя в расследовании несчастного случая в качестве надлежащего представителя профсоюза.
При отсутствии в составе комиссии, начавшей свою работу, представителя территориального объединения профсоюзов или территориальной организации профсоюза в ее работе принимает участие представитель профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа предприятия (организации).
Все вышеуказанные решения должны
быть подтверждены документально с
включением их в состав материалов
расследования несчастного
По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании несчастного случая может также принимать участие его доверенное лицо. В случае если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им его представитель либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.
При расследовании несчастного случая, происшедшего в организации, в состав комиссии в обязательном порядке включают представителей профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа и уполномоченного по охране труда, которые по своему правовому статусу уже являются представителями работников данной организации (включая пострадавшего). Поэтому при расследовании вышеназванных несчастных случаев ни самого пострадавшего, ни какое-либо иное его доверенное лицо (кроме перечисленных выше) в состав комиссии по расследованию несчастного случая, как правило, не включают.
В то же время при расследовании несчастных случаев на производстве, происшедших у работодателя — физического лица, участие доверенного лица пострадавшего непосредственно в составе комиссии обязательно.
При расследовании несчастного случая на производстве все члены комиссии, в т.ч. и председатель комиссии, обладают равными правами в рассмотрении обстоятельств и причин несчастного случая, формировании выводов комиссии.
Информация о работе Роль профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве