Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Роль менеджера в организации 6
1.2 Основные функции управления менеджера в организации 6
1.3 Развитие карьеры менеджера 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ЕГО РОЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»» 11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Экономические показатели деятельности 12
2.3 Товарный ассортимент 15
2.4 Формулировка миссии и целей фирмы 17
2.5 Система управления 20
2.6 Анализ деятельности менеджера в управлении персоналом 21
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ОАО МЯСОПТИЦЕКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» 24
3.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и роль менеджера на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 24
3.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

МЯСОПТИЦЕКОМБИНАТ.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

 

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Организация производства на предприятиях отрасли»

 

на тему: «Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства (на примере ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а): студент группы

 

 

Руководитель: к.э.н., доцент кафедры ЭиМ  Григорян Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

Пенза  2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

В последнее время  больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

Управление трудовыми  ресурсами включает в себя следующие  этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения  будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала:  создание резерва потенциальных  кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор  лучших из резерва, созданного  в ходе набора.

4. Определение заработной  платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и  адаптация: введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка  программ для обучения трудовым  навыкам, требующимся для эффективного  выполнения работы.

7. Оценка трудовой  деятельности: разработка методик  оценки трудовой деятельности  и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение,  перевод, увольнение: разработка  методов перемещения работников  на должности с большей или  с меньшей ответственностью, развития  их профессионального опыта путем  перемещения на другие должности  или участки работы, а также  процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда  руководящих кадров.

Объектом исследования является менеджер, его роль и деятельность в управлении организацией.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются функции и роль менеджера в  управлении организацией (на примере  предприятия ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский»).

Целью исследования является изучение роли и функций менеджера в управлении организацией (на примере предприятия ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский»)

Задачи исследования:

Проанализировать теоретические  аспекты исследования роли менеджера  в управлении организацией.

Исследовать деятельность менеджера и его роль на примере предприятия ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский».

Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Роль менеджера  в организации

Роль менеджера в  организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей  со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность  обучить подчиненного необходимым  приемам и навыкам труда, этике  профессии

Роль представителя  организации - подписывает от имени  организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

1.2 Основные  функции управления менеджера в организации

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и  планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение  заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента  по целям состоит из четырех этапов:

Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных  обязанностей;

Составляются реальные планы достижения поставленных целей;

Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов  и методов, с помощью которых  организуется совместный и эффективный  труд.

Планирование - это вид  управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и  учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

1.3 Развитие  карьеры менеджера

Для успешного менеджера  необходимы многие качества. Но основа - это способность к развитию. Развитие - это постепенное увеличение количества задач, которые менеджер может решать качественно, без посторонней помощи. Если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач, то это может означать, что его развитие остановилось.

Можно также определить причины результативности работы и  вывести некую формулу для  успешного менеджера:

    • Образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов, происходящих на предприятии.
    • Управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям, разрабатывающий свои методики, проекты и программы. Также важна компетенция. Чтобы контролировать ситуацию, руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям.
    • Маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда.
    • Опыт прямых продаж.
    • Личностные качества (высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость).
    • Самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает.

Залог успешной работы в  современной организации, в том  числе успешного восхождения  по корпоративным ступеням, - совокупность качеств, которая в последние годы обозначается как «эмоциональный интеллект». Умение общаться, говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать - все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. Успешные руководители по сравнению с неуспешными тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием команды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредоточивают на формировании стратегии (41% против 29%).

Для успешной работы менеджера  наиболее важными становятся выработка  и принятие решений, планирование, организация  работы, мотивирование сотрудников, контроль за ходом выполнения работ, руководство как отдельными сотрудниками, так и работой команды, навыки общения. Для руководителей высшего звена успех все в большей степени зависит от интуиции, гибкости, оперативности, разносторонности, цельности и других личностных качеств, которые проявляются в реализации и развитии корпоративной политики.

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ЕГО РОЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»»

2.1 Характеристика предприятия

ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский»»- лидер мясоперерабатывающей промышленности Поволжского региона.

Мясоптицекомбинат «Пензенский» был запущен в эксплуатацию в  октябре 1966   года по шведскому  проекту  для мясоперерабатывающих заводов одноэтажного исполнения. Основой  технологической оснастки явилось  оборудование шведской фирмы «Separator». Территория мясоптицекомбината  - 14 га. Производственные мощности на момент пуска предприятия составляли: мясожировой цех  - 40 тн/смену; птицецех -10тн/смену; цех технических полуфабрикатов - 1,8тн/смену; колбасный цех -11 тн/смену. Мясоптицекомбинат в это период производил: колбасных изделий- 10137 тонн в год, мясных полуфабрикатов - 4212 тонн в год.

 Предприятие  экспортировало  некоторые виды продукции за  рубеж – на Кубу, в Венгрию,  Чехословакию, Вьетнам и др. В  апреле 1993 года мясоптицекомбинат был преобразован в Акционерное Общество Открытого типа Мясоптицекомбинат «Пензенский». В феврале 1997 года преобразован в ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский».

Мясоптицекомбинат «Пензенский» в 1998 г. Вошел в состав агропромышленного  комплекса «Черкизовский», инвестиции которого в размере около 8 млн. долл. позволили провести масштабную реконструкцию и модернизацию производства (1998-2001гг.). Доля акционера общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс «Черкизовский» составляет  94,99%. В производстве мясоптицекомбината «Пензенский» используется оборудование ведущих мировых производителей: «Alpine», «Stefan», «Velatti», «Vemag», «Townsend».

Информация о работе Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства