Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Роль менеджера в организации 6
1.2 Основные функции управления менеджера в организации 6
1.3 Развитие карьеры менеджера 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ЕГО РОЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»» 11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Экономические показатели деятельности 12
2.3 Товарный ассортимент 15
2.4 Формулировка миссии и целей фирмы 17
2.5 Система управления 20
2.6 Анализ деятельности менеджера в управлении персоналом 21
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ОАО МЯСОПТИЦЕКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» 24
3.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и роль менеджера на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 24
3.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

МЯСОПТИЦЕКОМБИНАТ.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Экономические показатели деятельности

Адрес:  440015, Г ПЕНЗА, УЛ АУСТРИНА,178 Б

Год основания: 1966.

ОКОПФ: Открытые акционерные общества (12247)

ОКФС:  Иная смешанная российская собственность (49)

ОКОГУ:  (42100)

Отрасль: Мясная промышленность (без клеежелатиновой)

Вид деятельности (классификатор 2001): Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных (15.11.1)

Вид деятельности (классификатор 2007): Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных (15.11.1)

Потребительский сектор  - сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность.

Регион: Пензенская область

ОКАТО: 56401373000 (Октябрьский)

ОГРН: 1025801203317

ИНН: 5835013104

Размер уставного капитала на 30.06.2011: 238 150 руб

Обыкновенные акции (номинальная стоимость): 228 613 (96% от УК)

Привилегированные акции (номинальная стоимость): 9 537 (4% от УК)

Финансовый показатель

1 кв 2010 г. 31/03/2010

Балансовая стоимость  компании

482 628 000 

Собственный (акционерный) капитал 

482 754 000 

Чистые активы

482 754 000 

Выручка (Объем продаж)

807 501 000 

Свободный денежный поток 

9 242 000

Валовая прибыль

66 744 000

Операционная прибыль

16 459 000 

Прибыль до уплаты налогов (EBT)

4 226 000 

Прибыль до уплаты процентов  по заемным средствам и налогов (EBIT)

20 844 000 

Чистая прибыль

2 636 000 

Общая задолженность

689 687 000 

Чистый долг

680 445 000 

Коэффициент текущей  ликвидности 

1,25 

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,88 

Коэффициент абсолютной (денежной) ликвидности

0,02

Чистый обротный капитал

1,25 

Доля запасов в оборотных  активах

0,3 

Рентабильность продаж

0,33 

Рентабельность собственного капитала

0,55 

Рентабельность собственного капитала по прибыли до уплаты налогов

0,88 

Рентабельность продаж по EBIT

2,58 

Рентабельность активов

0,22 

Рентабельность активов  по прибыли до уплаты налогов 

0,36 

Рентабельность активов  по EBIT

1,78 

Рентабельность инвестированного капитала

0,38 

Рентабельность инвестированного капитала по прибыли до уплаты налогов

0,61 

Денежная рентабельность продаж

1,14 

Денежная рентабельность активов

0,79 

Рентабельность затрат

0,36 

Рентабельность внеоборотных активов

0,49 

Рентабельность оборотных  активов

0,42 

Коэффициент оборачиваемости  суммарных активов

0,69 

Коэффициент оборачиваемости  чистых активов

1,67 

Коэффициент оборачиваемости  основных средств (фондоотдача)

1,56 

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

1,83 

Коэффициент оборачиваемости  запасов

4,13 

Коэффициент финансового левериджа

1,43 

Коэффициент автономии

0,7 

Коэффициент покрытия процентов

1,25 

Заемный капитал к  активам

58,82


 

2.3 Товарный ассортимент

Предприятие осуществляет переработку скота, вырабатывает различную  мясную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно- ферментное сырье и др.

 Производственная  деятельность предприятия делится  на три направления:

  • Производство мяса. ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» является одним из ведущих мясоперерабатывающих предприятий Поволжья. Предприятие заготавливает крупный рогатый скот и свиней в Центральном, Приволжском и Южном округах Российской Федерации. Закупка крупного рогатого скота и свиней осуществляется на основании информации о ветеринарном благополучии животных в данных регионах.  КРС и свиньи закупаются только в крупных специализированных хозяйствах, что позволяет максимально гарантировать здоровье животных. Холдинг ОАО «Группа Черкизово»,  в состав которого входит предприятие, вкладывает огромные инвестиции в строительство новых современных свинокомплексов.  На свинокомплексах установлено новейшее оборудование одного из крупнейших датских производителей. Технологическое сопровождение осуществляется датской компанией «AIB Consult». Высокопродуктивная порода свиней закуплена у ведущего в Европе селекционного производителя «Dan-Bred» (Дания).
  • Производство мясных полуфабрикатов. В последние годы одной из тенденций развития российского рынка мясных продуктов является растущий покупательский спрос в сегменте мясных полуфабрикатов. Это способствовало наращиванию производственных мощностей предприятия в данном направлении.  Введен в эксплуатацию и успешно работает новый цех по производству мясных полуфабрикатов мощностью 20 тонн в смену. Охлажденные и замороженные полуфабрикаты из мяса говядины и свинины собственного убоя изготавливаются с использованием современных технологических линий упаковки.Вакуумная упаковка, современная упаковка с использованием защитной среды позволяют поставлять охлажденные мясные полуфабрикаты в различные регионы России. Основная часть охлажденных полуфабрикатов и субпродуктов реализуется в Приволжском и Уральском федеральных округах – в Пензенской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Свердловской. Челябинской, Тюменской областях, в республике Татарстан. Продукция  поставляется крупнейшим операторам розничного рынка, таким как сети МЕТРО кэш энд керри, Х5 Retail Group (Перекресток, Лента), SPAR, Ашан, Реал, О-КЕЙ  и др.                           
  • Производство колбасных изделий. Колбасные изделия всегда занимали важное место в ассортименте продукции ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский». Отборное мясо, качественные ингредиенты, современные технологии и проверенные временем рецепты – все это обеспечивает высокое качество и отличный вкус колбасных изделий. Базовую основу колбасного производства составляет техника ведущих мировых производителей – Alpine, Maurer, Vemag, Townsend и др. Для расширения производства варено-копченых и полукопченых колбас на предприятии были установлены современные термические камеры немецкой фирмы «Vemag». Термическая обработка полукопченых и варено-копченых колбас  производится только на основе натуральных буковых и дубовых опилок, которые широко использовались колбасными производствами еще в советские времена.   Мощность колбасного производства - 60 тонн готовой продукции в сутки.  Ассортимент колбасных изделий включает более 200 наименований вареных, полукопченых и варено-копченых колбас, сарделек, сосисок, копченостей, ливерных колбас и паштетов. География продаж колбасных изделий достаточно широка и насчитывает более 20-ти региональных рынков – Казань, Самара, Н.Новгород, Тамбов, Воронеж, Орел, Сыктывкар, Уфа, Екатеринбург, Челябинск и др.

  В ассортименте  предприятия такие известные торговые марки, как «Мясоптицекомбинат «Пензенский», «Славница», «Мясная провинция», «Империя вкуса», «Черкизовский».  

Продукция мясоптицекомбината «Пензенский» награждена более 30 всероссийскими и  региональными медалями, дипломами  и титулами в рамках конкурса «100 лучших товаров России», программы «Знак качества ХХI века», выставки «Продмаркет» (г. Пенза), «Продэкспо» (Г.Москва).

На предприятии реализуется  политика в области качества. Ее основная цель заключается в обеспечении  стабильности качества выпускаемой продукции, которая бы удовлетворяла и стремилась превысить запросы и ожидания потребителей.

Система качества предприятия  сертифицирована в соответствии с требованиями международных стандартов. «Пензенский» одним из первых в России получил сертификат по международной  системе обеспечения безопасности производства пищевой продукции  ХАССП (2001 г.), а также сертификат по системе менеджмента качества ГОСТ ИСО 9001-2001 (2002 г.).

С 2001 г. независимой аккредитованной  компанией «EFSIS» (Великобритания) проводится проверка мясоптицекомбината «Пензенский» на соответствие требованиям к поставщикам  мяса для компании «McDonald`s», в результате которой ежегодно подтверждается высокое качество и безопасность выпускаемой мясных продуктов.

2.4 Формулировка миссии и целей фирмы

Лозунг: «Качественное  питание сегодня – здоровая нация  завтра!»

Главная цель деятельности Мясоптицекомбината «Пензенский»- получение максимальной прибыли за счет реализации продукции (долгосрочная цель).

Цели:

    • постоянное совершенствование всех производственных процессов
    • формирование долгосрочного сотрудничества с партнерами
    • производство качественной продукции, востребованной рынком
    • повышение профессионализма и компетентности сотрудников
    • системный подход к управлению бизнес-процессами

В рамках достижения главной  цели перед специалистами ставятся среднесрочные и краткосрочные  цели, которые можно представить в виде «дерева» целей.

1. Разработка новых  видов продукции и оптимизация  ассортимента совместно с технологическими  подразделениями предприятий, входящих  в состав ОАО АПК «Черкизовский».

1.1. Совершенствование  технологий.

1.2. Анализ тенденций рынка.

1.3. Улучшение продукции,  расширение ассортимента.

1.4. Контроль над ценами  конкурентов на аналогичные товары.

1.1.1. Анализ технологии  производства предприятий, входящих  в АПК «Черкизовский».

1.1.2. На основе результатов  анализа, совершенствование своих технологий.

1.2.1. Анализ продукции  конкурентов, спрос на продукцию.

1.3.1. Разработка на  основе результатов анализа новой  продукции и улучшение старой.

1.4.1. Корректировка цен  на продукции в соответствии  с ценами конкурентов.

2. Построение и развитие дистрибьюторских сетей, осуществляющих продвижение продукции до конечных потребителей.

2.1. Развитие старых  каналов сбыта, разработка для  них льготных условий работы.

2.2. Нахождение новых  каналов сбыта, с помощью анализа  рынка покупателей.

2.2.1. За каждым крупным каналом сбыта закреплено отдельное подразделение коммерческой службы.

2.2.2. Для нахождения  новых посредников, необходима  разработка соответствующей рекламы.

3. Расширение клиентской  базы в сегменте дорогостоящих  продуктов и, соответственно увеличение объемов продаж мясоколбасных изделий «премиум»- сегмента.

3.1. Анализ рынка дорогостоящих  продуктов, определение спроса  и конкурентов.

3.1.1. Составление рекламной  политики компании, направленной  на увеличение объемов продаж  данной продукции.

3.1.2. Формирование бюджета для продвижения продукции, анализа рынка и достижения всех поставленных целей.

На предприятии сформированы основные стратегические задачи:

1. Усиление позиций  предприятия по мясопереработке:  рост объемов переработки и  реализации мяса, формирование партнерской базы по закупкам скота и клиентской базы по продажам.

2. Наращивание объемов  производства и реализации колбасных  изделий за счет дальнейшего  развития торговых домов в  г. Казани, Самаре, Саратове; расширение  географии продаж.

3. Выпуск конкурентоспособной  и качественной продукции, безопасной  для жизнедеятельности человека.

4. Расширение линейки  конкурентоспособной продукции,  максимально удовлетворяющих запросы  потребителей5. Поддержание имиджа  предприятия как надежного партнера и стабильно работающей компании.

Для достижения поставленных задач в начале 2009 года введены  в действие следующие программы  и мероприятия:

    • Программа развития направления производства и реализации мяса• Программа развития торговых домов
    • Программа развития ассортимента.

Выполнение данных программ позволит укрепить позиции комбината  на рынке и улучшить финансово-экономические  показатели деятельности.

2.5 Система управления

Система управления представлена главным совещательным органом  советом директоров, состоящий из 7 членов. Возглавляет совет директоров председатель, который выбирается членами совета.

Основной функцией Совета директоров -  общее руководство  деятельностью общества, за исключением  решения вопросов, отнесённых законом  к компетенции общего собрания акционеров.

    • для акционерных обществ с числом акционеров от пятидесяти и более — создание Совета директоров обязательно;
    • компетенция Совета директоров, предусмотренная в законе является для данного органа управления обязательной (кроме вопросов образования исполнительных органов и ревизионной комиссии, так как они могут быть отнесены уставом общества к компетенции общего собрания акционеров);
    • количественный состав Совета директоров не может быть менее чем пять членов;
    • для общества с числом акционеров более одной тысячи количественный состав Совета директоров не может быть менее семи членов;
    • для общества с числом акционеров более десяти тысяч количественный состав Совета директоров не может быть менее девяти членов;
    • избрание членов Совета директоров производится только путём кумулятивного голосования;
    • члены Совета директоров избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров;
    • досрочно не могут быть прекращены полномочия отдельного члена Совета директоров (только всех сразу путём принятия соответствующего решения на Общем собрании акционеров).

Совету директоров подчиняется  исполнительный орган, состоящий из Единоличный исполнительный орган  и Коллегиального исполнительного  органа.

2.6 Анализ деятельности менеджера в управлении персоналом

При ведении кадровой политики ОАО Мясоптицекомбинат  «Пензенский»  приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника  почти не учитываются. В первичных  трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер.

Информация о работе Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства