Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:01, курсовая работа
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Роль менеджера в организации 6
1.2 Основные функции управления менеджера в организации 6
1.3 Развитие карьеры менеджера 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ЕГО РОЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»» 11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Экономические показатели деятельности 12
2.3 Товарный ассортимент 15
2.4 Формулировка миссии и целей фирмы 17
2.5 Система управления 20
2.6 Анализ деятельности менеджера в управлении персоналом 21
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ОАО МЯСОПТИЦЕКОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» 24
3.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и роль менеджера на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 24
3.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Адрес: 440015, Г ПЕНЗА, УЛ АУСТРИНА,178 Б
Год основания: 1966.
ОКОПФ: Открытые акционерные общества (12247)
ОКФС: Иная смешанная российская собственность (49)
ОКОГУ: (42100)
Отрасль: Мясная промышленность (без клеежелатиновой)
Вид деятельности (классификатор 2001): Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных (15.11.1)
Вид деятельности (классификатор 2007): Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных (15.11.1)
Потребительский сектор - сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность.
Регион: Пензенская область
ОКАТО: 56401373000 (Октябрьский)
ОГРН: 1025801203317
ИНН: 5835013104
Размер уставного капитала на 30.06.2011: 238 150 руб
Обыкновенные акции (номинальная стоимость): 228 613 (96% от УК)
Привилегированные акции (номинальная стоимость): 9 537 (4% от УК)
Финансовый показатель |
1 кв 2010 г. 31/03/2010 |
Балансовая стоимость компании |
482 628 000 |
Собственный (акционерный) капитал |
482 754 000 |
Чистые активы |
482 754 000 |
Выручка (Объем продаж) |
807 501 000 |
Свободный денежный поток |
9 242 000 |
Валовая прибыль |
66 744 000 |
Операционная прибыль |
16 459 000 |
Прибыль до уплаты налогов (EBT) |
4 226 000 |
Прибыль до уплаты процентов по заемным средствам и налогов (EBIT) |
20 844 000 |
Чистая прибыль |
2 636 000 |
Общая задолженность |
689 687 000 |
Чистый долг |
680 445 000 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,25 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,88 |
Коэффициент абсолютной (денежной) ликвидности |
0,02 |
Чистый обротный капитал |
1,25 |
Доля запасов в оборотных активах |
0,3 |
Рентабильность продаж |
0,33 |
Рентабельность собственного капитала |
0,55 |
Рентабельность собственного капитала по прибыли до уплаты налогов |
0,88 |
Рентабельность продаж по EBIT |
2,58 |
Рентабельность активов |
0,22 |
Рентабельность активов по прибыли до уплаты налогов |
0,36 |
Рентабельность активов по EBIT |
1,78 |
Рентабельность |
0,38 |
Рентабельность |
0,61 |
Денежная рентабельность продаж |
1,14 |
Денежная рентабельность активов |
0,79 |
Рентабельность затрат |
0,36 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,49 |
Рентабельность оборотных активов |
0,42 |
Коэффициент оборачиваемости суммарных активов |
0,69 |
Коэффициент оборачиваемости чистых активов |
1,67 |
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) |
1,56 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
1,83 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
4,13 |
Коэффициент финансового левериджа |
1,43 |
Коэффициент автономии |
0,7 |
Коэффициент покрытия процентов |
1,25 |
Заемный капитал к активам |
58,82 |
Предприятие осуществляет переработку скота, вырабатывает различную мясную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно- ферментное сырье и др.
Производственная
деятельность предприятия
В ассортименте предприятия такие известные торговые марки, как «Мясоптицекомбинат «Пензенский», «Славница», «Мясная провинция», «Империя вкуса», «Черкизовский».
Продукция мясоптицекомбината «Пензенский» награждена более 30 всероссийскими и региональными медалями, дипломами и титулами в рамках конкурса «100 лучших товаров России», программы «Знак качества ХХI века», выставки «Продмаркет» (г. Пенза), «Продэкспо» (Г.Москва).
На предприятии реализуется политика в области качества. Ее основная цель заключается в обеспечении стабильности качества выпускаемой продукции, которая бы удовлетворяла и стремилась превысить запросы и ожидания потребителей.
Система качества предприятия
сертифицирована в соответствии
с требованиями международных стандартов.
«Пензенский» одним из первых в России
получил сертификат по международной
системе обеспечения
С 2001 г. независимой аккредитованной компанией «EFSIS» (Великобритания) проводится проверка мясоптицекомбината «Пензенский» на соответствие требованиям к поставщикам мяса для компании «McDonald`s», в результате которой ежегодно подтверждается высокое качество и безопасность выпускаемой мясных продуктов.
Лозунг: «Качественное питание сегодня – здоровая нация завтра!»
Главная цель деятельности Мясоптицекомбината «Пензенский»- получение максимальной прибыли за счет реализации продукции (долгосрочная цель).
Цели:
В рамках достижения главной цели перед специалистами ставятся среднесрочные и краткосрочные цели, которые можно представить в виде «дерева» целей.
1. Разработка новых
видов продукции и оптимизация
ассортимента совместно с
1.1. Совершенствование технологий.
1.2. Анализ тенденций рынка.
1.3. Улучшение продукции, расширение ассортимента.
1.4. Контроль над ценами
конкурентов на аналогичные
1.1.1. Анализ технологии
производства предприятий,
1.1.2. На основе результатов анализа, совершенствование своих технологий.
1.2.1. Анализ продукции
конкурентов, спрос на
1.3.1. Разработка на
основе результатов анализа
1.4.1. Корректировка цен на продукции в соответствии с ценами конкурентов.
2. Построение и развитие дистрибьюторских сетей, осуществляющих продвижение продукции до конечных потребителей.
2.1. Развитие старых каналов сбыта, разработка для них льготных условий работы.
2.2. Нахождение новых
каналов сбыта, с помощью
2.2.1. За каждым крупным каналом сбыта закреплено отдельное подразделение коммерческой службы.
2.2.2. Для нахождения
новых посредников, необходима
разработка соответствующей
3. Расширение клиентской базы в сегменте дорогостоящих продуктов и, соответственно увеличение объемов продаж мясоколбасных изделий «премиум»- сегмента.
3.1. Анализ рынка дорогостоящих продуктов, определение спроса и конкурентов.
3.1.1. Составление рекламной политики компании, направленной на увеличение объемов продаж данной продукции.
3.1.2. Формирование бюджета для продвижения продукции, анализа рынка и достижения всех поставленных целей.
На предприятии сформированы основные стратегические задачи:
1. Усиление позиций
предприятия по
2. Наращивание объемов
производства и реализации
3. Выпуск конкурентоспособной
и качественной продукции,
4. Расширение линейки
конкурентоспособной продукции,
Для достижения поставленных задач в начале 2009 года введены в действие следующие программы и мероприятия:
Выполнение данных программ позволит укрепить позиции комбината на рынке и улучшить финансово-экономические показатели деятельности.
Система управления представлена главным совещательным органом советом директоров, состоящий из 7 членов. Возглавляет совет директоров председатель, который выбирается членами совета.
Основной функцией Совета директоров - общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых законом к компетенции общего собрания акционеров.
Совету директоров подчиняется исполнительный орган, состоящий из Единоличный исполнительный орган и Коллегиального исполнительного органа.
При ведении кадровой политики ОАО Мясоптицекомбинат «Пензенский» приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника почти не учитываются. В первичных трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер.
Информация о работе Роль руководителей и специалистов в совершенствовании организации производства