Россия на мировом рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в исследовании структуры мировой торговли
Цель работы рассмотреть все составляющие работу торговли
Предметом исследования данной работы является экономика России

Содержание работы

Введение_________________________________________________________4
Глава 1. Мировая торговля услугами и ее значение______________________6
1.1.Понятие термина услуг, ее развитие в экономике____________________6
1.2.Структуры услуг и ее характеристика______________________________8
1.3.Мировой рынок услуг__________________________________________14
1.4. Развитие мирового рынка услуг_________________________________23
1.5. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС)______________25
1.6. Динамика и структура мировой торговли услугами________________29
1.7.Реклама на мировом рынке услуг________________________________32
Глава 2. Россия на мировом рынке услуг_____________________________35
2.1. Устранение противоречий между интересами российских и иностранных производителей______________________________________35
2.3. Проблемы вхождения России на мировой рынок услуг_____________44
Заключение_____________________________________________________45
Список использованных источников________________________________47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_________________________________________________________4

Глава 1. Мировая  торговля услугами и ее значение______________________6

1.1.Понятие термина  услуг, ее развитие в экономике____________________6

1.2.Структуры  услуг и ее характеристика______________________________8

1.3.Мировой рынок  услуг__________________________________________14

1.4. Развитие мирового рынка услуг_________________________________23

1.5. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС)______________25

1.6. Динамика и структура мировой торговли услугами________________29

1.7.Реклама на  мировом рынке услуг________________________________32

Глава 2. Россия на мировом рынке услуг_____________________________35

 2.1. Устранение противоречий между интересами российских и                               иностранных производителей______________________________________35

2.3. Проблемы  вхождения России на мировой  рынок услуг_____________44

Заключение_____________________________________________________45

Список использованных источников________________________________47

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном  этапе в экономике различных  стран мира наблюдается растущая роль сферы услуг, которая становится ведущим сектором народного хозяйства, а также важнейшей сферой социальной, культурной жизни общества.

Сервисная деятельность охватывает значительную сферу общественных отношений, связанных с разработкой, производством и предоставлением  различных видов услуг. Сервисная  деятельность основана на организации  процесса обслуживания, его оптимизации с точки зрения удобства для потребителя. С развитием рыночных отношений и появлением свободной рыночной конкуренции, предприятия сферы сервиса все большее внимание уделяют качеству оказания сервисных услуг и ориентации на требования рынка.

Успешная деятельность сервисного предприятия во многом определяется грамотностью ведения сервисной политики, в частности маркетинговой стратегии, основанной на изучении рынка потребителей.

В настоящее  время качество предоставляемых  услуг является для клиентов одним  из наиболее важных факторов привлекательности и потребительского выбора. А оптимальное соотношение цены и качества сервисного обслуживания на предприятии служит основой для формирования постоянного спроса, а, следовательно, обеспечивает прибыль и стабильное положение предприятия на рынке услуг.

При рассмотрении сервисной деятельности предприятия  особое внимание уделяется факторам, формирующим потребительский интерес, а также основным аспектам культуры сервисного обслуживания.

Актуальность  работы заключается в исследовании структуры мировой торговли

Цель работы рассмотреть все составляющие работу торговли

Предметом исследования данной работы является экономика России

Структура курсовой работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

1.1.Понятие  термина услуг, ее развитие  в экономике

Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

Одной из важнейшей  закономерностей развития экономики  во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий.

Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией  международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия услуг, которых существует великое множество.

Торговля услугами также широко развита, как и международная  торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная  торговля услугами имеет свою специфику:

  • неосязаемость
  • невидимость
  • неразрывность производства и потребления
  • неоднородность и изменчивость качества
  • неспособность услуг к хранению

Именно в  силу неосязаемости и невидимости  большинства услуг торговлю ими  иногда называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю.  Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

 

 

 

 

1.2 Структуры услуг и ее характеристика

Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать  в несколько крупных, функционально  более или менее однородных подразделений  общей весьма разнородной структуры:

  1. Транспорт:

пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг)

грузовой (международная перевозка грузов)

  1. Поездки:

деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки)

личные (например, туризм)

  1. Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)
  2. Строительство
  3. Страхование
  4. Финансовые услуги
  5. Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)
  6. Роялти и лицензионные платежи
  7. Другие бизнес – услуги:
  8. посреднические услуги
  9. прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)
  10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

прочие (показ  выставок, проведение мероприятий)

  1. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)

В рамках сферы  услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребления общества в целом.

В современной  литературе выделяют следующие характеристики услуг: 
 
1. Неосязаемость - большая часть услуг неосязаема. Они не являются материальными объектами. Но они могут использоваться или воплощаться в материальные предметы, но сами по себе не являются таковыми; следствие неосязаемости - результат приобретения услуги не подразумевает право собственности на нее (концерт можно посмотреть только один раз по одному билету, но можно купить кассету с концертом - это товар и он принадлежит вам); 
 
2. Неотделимость производства от потребления - большинство товаров можно транспортировать, в отличие от услуг; также подразумевается неотделимость покупателя от процесса предоставления услуги, то есть услуга не может храниться; 
 
3. Несохраняемость услуги - основная сложность связана с возможностью изменения спроса на услуги - необходимо его контролировать или предвидеть его изменение в будущем. 
 
4. Непостоянство качества - большая часть услуг выполняется людьми и происходит при взаимодействии покупателя и работника сферы сервиса; большую роль играет человеческий фактор; а также существует разница восприятия услуги со стороны различных покупателей, даже если услуга предоставляется абсолютно одинаково. С другой стороны, человек, предоставляющий услугу, может варьировать свои действия в зависимости от разных факторов (настроение, усталость, клиент). Еще одна трудность - большая часть услуг не поддается стандартизации - невозможно стандартизировать конечный продукт, если каждый клиент отличается в своих желаниях, как до предоставления услуги, так и во время.

Непостоянство качества результатов оказания услуги осложняет существование контроля и гарантий качества.

Услуга может состоять из различных операций, воздействующих на определенные сферы: 
 
1. неосязаемые действия, направленные на мышление покупателя. При предоставлении этих услуг клиент должен присутствовать ментально, его физическое присутствие не обязательно - полученное сообщение является единственным контактом покупателя с сервисной организацией. Для других, таких как концерты, врачебные консультации, требуется физическое присутствие клиента. В последнем случае действия человека, оказывающего услуги, и его поведение определяют восприятие клиентом получаемой услуги, помимо этого также физическое окружение, политика организации и т. д. 
 
2. неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы покупателя (финансы, данные, информация и т. д.) в присутствии вовлечении покупателя нет необходимости. 
 
3. воздействие непосредственно на потребителя (на тело покупателя) - эти услуги требуют присутствие клиента на протяжении всего процесса обслуживания. 
 
4. осязаемые действия, направленные на материальные активы покупателя (имущество) - эти услуги требуют присутствия материального объекта, но не обязательно самого покупателя. Процесс предоставления услуги не требует присутствия самого покупателя.

На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В мировой экономике наблюдается постоянный рост доли сферы услуг в совокупном ВВП, которая составляет в настоящее время более 70% от его общего объема и значительно превышает долю сферы производства товаров. Такое соотношение является характерным как для экономически развитых, так и для развивающихся стран, где значение данного показателя составляет соответственно 73 и 65%. Примерно аналогичные тенденции были характерны в этот период и для других структурных показателей многих стран, которые и определили в результате структурные изменения в мировой экономике. Например, в наиболее развитых странах мира доля занятых в сфере услуг в настоящее время составляет более 70% от общей численности занятых в экономике, а доля производственных фондов основных отраслей данной сферы превышает 60-ти процентный уровень. Одновременно, как показывает анализ, в этот период в мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг.

В наиболее общем  виде оценить участие страны в  мировой торговле услугами можно  с помощью показателя ее доли в мировой торговле, которая, как правило, имеет максимальное значение у ведущих промышленно развитых стран.

Целый ряд услуг  – общественное питание, ремонт бытовой  техники, одежды, обуви, прачечные, химчистка  – развиваются сравнительно низкими  темпами. Под воздействием конкуренции со стороны товаров – заменителей и изменений в уровне и стиле жизни их доля в макроэкономических показателях в большинстве стран сокращается. Купить новый и модный товар зачастую дешевле, а потому и предпочтительнее, чем ремонтировать старый. Немаловажное значение имеет непрерывное обновление, совершенствование и расширение ассортимента бытовой техники, химических товаров, продовольствия, а также их ценовые преимущества с учетом удобства и экономичности в потреблении.

В зависимости от национальной специфики производство услуг, особенно социально-культурных, в разных странах распределяется между частным и государственным секторами в различных пропорциях. Но в последние 20 – 30 лет в большинстве стран рост услуг концентрировался в частном секторе. В государственном секторе объемы их производства относительно сокращались или стабилизировались в соответствии с неконсервативными программами сокращения госрасходов и мерами по разгосударствлению экономики.

Отмеченные  динамические и структурные тенденции характерны практически для всех развитых стран, хотя национальная специфика накладывает заметный отпечаток на конкретные показатели. Таким образом, в динамике и структуре услуг четко прослеживается сдвиг в сторону их более сложных, наукоемких видов и социальных услуг, обеспечивающих качество экономического роста, социальную стабильность и гуманизацию экономической жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Мировой  рынок услуг

Мировой рынок  услуг – важное явление современных  международных экономических отношений, несмотря на то, что он находится еще в стадии своего активного формирования, которое происходит стремительными темпами. Именно в последние годы наблюдается значительное увеличение масштабов и разнообразия международной торговли услугами: на долю услуг приходится свыше четверти от всего мирового торгового оборота, она достигла в начале XXI века почти 2 трлн. долларов (по некоторым оценкам, около 3 трлн.). Примечательно, что во внешнеторговом обороте темпы роста услуг примерно в 1,5 раза выше темпов роста физических товаров.

Потенциал мировой  торговли услугами огромен. Согласно экспертным оценкам, в международный оборот вовлечено сейчас лишь около 7% мирового производства услуг.

Феномен быстрой  экспансии международной торговли услугами связывают с действием ряда условий и факторов.

Во-первых, общим  условием, определяющим масштабы, структуру, тенденции и динамику развития мирового рынка услуг, является быстрый рост самой сферы услуг во всех развитых странах и ее отдельных секторов в большинстве государств мира. Так, если в конце 50-х годов ХХ в. доля всех видов услуг в ВВП западных стран составляла около 55%, то к началу XXI века она достигла 70%. 
 
Во-вторых, длительный экономический подъем в большинстве стран мирового сообщества, наблюдаемый в конце прошлого века, привел к повышению темпов экономического роста, деловой активности, производительности труда, уровня доходности фирм, платежеспособности населения, развитию общественного сектора экономики. Более «мобильный» стиль жизни (деловой и «обывательской») обусловил не только значительный рост спроса на уже известные услуги, вовлеченные в мировой торговый оборот, но и расширение спектра новых услуг.

Информация о работе Россия на мировом рынке услуг