Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, реферат
Рыночные реформы, проводимые в России с начала 90-х годов прошлого столетия оказали существенное влияние на работу промышленных предприятий, основная часть которых в последнем десятилетии прекратила свое существование или полностью перепрофилировалась. В основном такая печальная участь коснулась предприятий, работавших над государственными заказами (оборонных предприятий и организаций). Еще более печальная участь постигла население городов, где такие предприятия; были градообразующими. Регистрируемая безработица в этих городах превышала разумные пределы, а латентная - превышала 70-80% от численности трудоспособного населения.
Введение
ГЛАВА 1. Сущность рынка труда, его типология и структура
§1.1 Определение рынка труда
§1.2 Типология и структура рынка труда
§1.3 Рынок труда и заработная плата.
ГЛАВА 2. Муниципальные образования
§2.1 Правовое регулирование функционирования муниципального
образования в РФ. Понятие и содержание категории «муниципальное
образование»
§2.2 Устав муниципального образования
§2.3 Собственность и бюджет муниципального образования
ГЛАВА 3. Современное состояние муниципальных образований и рынка труда.
§3.1 Пути экономического развития муниципальных образований.
§3.2 Современное состояние муниципальных образований.
§3.3 Состояние рынка труда Москвы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Заключение
Список литературы.
Все решения о статусе внутригородских муниципальных образований и их территориях принимаются исключительно представительным органом местного самоуправления города. Решение принимается этим органом самостоятельно, в соответствии с интересами всего городского населения. Никакой другой орган местного самоуправления либо орган государственной власти не вправе решать эти вопросы. В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории. Это мнение может быть выявлено в результате опросов населения, а также выражаться в решениях и рекомендациях собраний по месту жительства, актах народной правотворческой инициативы, обращениях граждан в органы местного самоуправления и т. п. Обязанность учитывать мнение населения предполагает публичное рассмотрение поступивших предложений представительным органом местного самоуправления города с приглашением представителей сторон, выражающих различные точки зрения. Принятие решения представительным органом местного самоуправления города вопреки мнению населения внутригородских муниципальных образований должно быть мотивированным. Гарантии учета мнения населения внутригородских территорий в случае изменения границ этих территорий устанавливается законами соответствующего субъекта Российской Федерации.
П.1 ст.13 Закона четко оговаривает
условия возможности
Субъектами инициативы об установлении
и изменении границ муниципального образования
могут выступать: население муниципального
образования, органы местного самоуправления
муниципального образования, а также органы
государственной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации. Предложения
об установлении и изменении границ муниципального
образования, хотя бы одного из указанных
субъектов должны быть рассмотрены в порядке,
определенном законом субъекта Российской
Федерации. Соответствующая процедура,
как правило, устанавливается законом
субъекта Российской Федерации об административно-
Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.
Вопросы установления и изменения границ муниципальных образований, которые не входят в состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с подп.11 ст. 5 Федерального закона. Наиболее полный и объективный учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обязательный учет мнения
населения соответствующих
Закон однозначно определяет
уровень и форму правового
регулирования порядка
Проблема территорий
муниципальных образований
Учитывая сложность регулируемой проблемы и специфику территориального устройства субъектов Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения разработал проект модельного закона о территориальном устройстве субъекта Российской Федерации. В нем предлагается регулирование наиболее существенных вопросов, которые должны быть отражены в законе субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве. Конкретное наполнение предлагаемой формы правовыми нормами должны осуществлять субъекты Российской Федерации в зависимости от специфики их внутреннего устройства (включая исторические, демографические и другие особенности). Ниже приводятся основные положения структуры закона субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве.
§2.2 Устав муниципального образования
Действующим законодательством определено, что муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:
1) границы и состав
территории муниципального
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и
гарантии непосредственного
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий
депутатов представительных
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды
ответственности органов
9) порядок отзыва, выражения
недоверия населением или
10) статус и социальные
гарантии депутатов, членов
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок
организации муниципальной
13) экономическая и
финансовая основа
14) вопросы организации
местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на
15) другие положения
об организации местного
Устав служит основным нормативным актом саморегуляции, с которым соотносятся другие акты, решения и действия местного самоуправления и его органов.
Четырнадцать вышеобозначенных обязательных положений касаются тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно содержаться в уставе. Но определение их содержания относится к сфере ведения местного самоуправления, которое непосредственно и самостоятельно решает соответствующие вопросы. Например, смысл п.1 сводится к установлению конкретных границ и размеров территории, состава населенных пунктов, объединяемых муниципальным образованием, сферы его деятельности.
Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим. В них могут закрепляться иные положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций внутри структуры местного самоуправления, порядка образования организаций общественного территориального самоуправления, порядка распределения компетенции в городе с районным делением и др.
Устав муниципального образования
разрабатывается муниципальным
§2.3 Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.
К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Формирование и использование
местных финансов основывается на принципах
самостоятельности местных
Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.
Бюджеты муниципальных образований составляются при использовании основных финансовых и бюджетных понятий, установленных законодательством.
Консолидированный бюджет
- свод бюджетов нижестоящих территориальных
уровней и бюджета
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.