Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Рыночные реформы, проводимые в России с начала 90-х годов прошлого столетия оказали существенное влияние на работу промышленных предприятий, основная часть которых в последнем десятилетии прекратила свое существование или полностью перепрофилировалась. В основном такая печальная участь коснулась предприятий, работавших над государственными заказами (оборонных предприятий и организаций). Еще более печальная участь постигла население городов, где такие предприятия; были градообразующими. Регистрируемая безработица в этих городах превышала разумные пределы, а латентная - превышала 70-80% от численности трудоспособного населения.

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. Сущность рынка труда, его типология и структура

§1.1 Определение рынка труда
§1.2 Типология и структура рынка труда
§1.3 Рынок труда и заработная плата.


ГЛАВА 2. Муниципальные образования

§2.1 Правовое регулирование функционирования муниципального
образования в РФ. Понятие и содержание категории «муниципальное
образование»
§2.2 Устав муниципального образования
§2.3 Собственность и бюджет муниципального образования

ГЛАВА 3. Современное состояние муниципальных образований и рынка труда.
§3.1 Пути экономического развития муниципальных образований.
§3.2 Современное состояние муниципальных образований.
§3.3 Состояние рынка труда Москвы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Все решения о статусе внутригородских муниципальных образований и их территориях принимаются исключительно представительным органом местного самоуправления города. Решение принимается этим органом самостоятельно, в соответствии с интересами всего городского населения. Никакой другой орган местного самоуправления либо орган государственной власти не вправе решать эти вопросы. В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории. Это мнение может быть выявлено в результате опросов населения, а также выражаться в решениях и рекомендациях собраний по месту жительства, актах народной правотворческой инициативы, обращениях граждан в органы местного самоуправления и т. п. Обязанность учитывать мнение населения предполагает публичное рассмотрение поступивших предложений представительным органом местного самоуправления города с приглашением представителей сторон, выражающих различные точки зрения. Принятие решения представительным органом местного самоуправления города вопреки мнению населения внутригородских муниципальных образований должно быть мотивированным. Гарантии учета мнения населения внутригородских территорий в случае изменения границ этих территорий устанавливается законами соответствующего субъекта Российской Федерации.

П.1 ст.13 Закона четко оговаривает  условия возможности установления и изменения границ муниципального образования: установление и изменение  границ муниципального образования, в  том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субъектами инициативы об установлении и изменении границ муниципального образования могут выступать: население муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, а также органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Предложения об установлении и изменении границ муниципального образования, хотя бы одного из указанных субъектов должны быть рассмотрены в порядке, определенном законом субъекта Российской Федерации. Соответствующая процедура, как правило, устанавливается законом субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации.

Закон же не определяет орган, полномочный  принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.

Вопросы установления и  изменения границ муниципальных  образований, которые не входят в  состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов  государственной власти субъектов Федерации в соответствии с подп.11 ст. 5 Федерального закона. Наиболее полный и объективный учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательный учет мнения населения соответствующих территорий при изменении границ муниципального образования должен обеспечиваться путем определения в законах субъектов Российской Федерации конкретных форм этого учета, степени его императивности. Как правило, законы субъектов Российской Федерации связывают учет общественного мнения с различными формами прямой демократии.

Закон однозначно определяет уровень и форму правового  регулирования порядка образования, объединения, преобразования или упразднения  муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований. Эти вопросы должны регулироваться законом субъекта Российской Федерации. Закрепление указанных норм иными актами (решениями исполнительных органов государственной власти, указами президентов и т.п.) противоречит Федеральному закону и может быть обжаловано в установленном порядке.

Проблема территорий муниципальных образований приобрела  особую остроту в связи с экономическими и иными преобразованиями и перестройкой государственных и муниципальных  органов. Федеральное законодательство не может напрямую регулировать территориальное  устройство, поскольку эта сфера выведена за рамки компетенции Российской Федерации. Но сложность вопросов, возникающих в этой сфере, правовые проблемы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации в ходе нормативного регулирования порядка образования, объединения или упразднения муниципальных образований, порождает необходимость участия федерального законодателя в их решении. Наиболее оптимальной формой воздействия Федерации на территориальное устройство субъектов являются модельные законы.

Учитывая сложность регулируемой проблемы и специфику территориального устройства субъектов Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения разработал проект модельного закона о территориальном устройстве субъекта Российской Федерации. В нем предлагается регулирование наиболее существенных вопросов, которые должны быть отражены в законе субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве. Конкретное наполнение предлагаемой формы правовыми нормами должны осуществлять субъекты Российской Федерации в зависимости от специфики их внутреннего устройства (включая исторические, демографические и другие особенности). Ниже приводятся основные положения структуры закона субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве.

§2.2 Устав муниципального образования

Действующим законодательством  определено, что муниципальное образование  имеет устав, в котором указываются:

1) границы и состав  территории муниципального образования;

2) вопросы местного  значения, относящиеся к ведению  муниципального образования;

3) формы, порядок и  гарантии непосредственного участия  населения в решении вопросов  местного значения;

4) структура и порядок  формирования органов местного  самоуправления;

5) наименование и полномочия  выборных, других органов местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий  депутатов представительных органов  местного самоуправления, членов  других выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия  и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды  ответственности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения  недоверия населением или досрочного  прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные  гарантии депутатов, членов других  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных  лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок  организации муниципальной службы;

13) экономическая и  финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий  порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации  местного самоуправления, обусловленные  компактным проживанием на территории  муниципального образования национальных  групп и общностей, коренных (аборигенных)  народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения  об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в соответствии  с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Устав служит основным нормативным  актом саморегуляции, с которым  соотносятся другие акты, решения  и действия местного самоуправления и его органов.

Четырнадцать вышеобозначенных обязательных положений касаются тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно содержаться в уставе. Но определение их содержания относится к сфере ведения местного самоуправления, которое непосредственно и самостоятельно решает соответствующие вопросы. Например, смысл п.1 сводится к установлению конкретных границ и размеров территории, состава населенных пунктов, объединяемых муниципальным образованием, сферы его деятельности.

Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим. В них могут закрепляться иные положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций внутри структуры местного самоуправления, порядка образования организаций общественного территориального самоуправления, порядка распределения компетенции в городе с районным делением и др.

Устав муниципального образования  разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

§2.3 Собственность и бюджет муниципального образования

Существование муниципальной  собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных  внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом  иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Формирование и использование  местных финансов основывается на принципах  самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы.

Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.

Бюджеты муниципальных  образований составляются при использовании  основных финансовых и бюджетных  понятий, установленных законодательством.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных  уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или  денежном выражении единые или групповые  удельные показатели минимально необходимой  обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или  в твердо фиксированной доле (в  процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке  поступают в соответствующий  бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.

Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

Контингент дохода - сумма  взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного  вида налога либо иного платежа.

Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.

Информация о работе Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы