Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Рыночные реформы, проводимые в России с начала 90-х годов прошлого столетия оказали существенное влияние на работу промышленных предприятий, основная часть которых в последнем десятилетии прекратила свое существование или полностью перепрофилировалась. В основном такая печальная участь коснулась предприятий, работавших над государственными заказами (оборонных предприятий и организаций). Еще более печальная участь постигла население городов, где такие предприятия; были градообразующими. Регистрируемая безработица в этих городах превышала разумные пределы, а латентная - превышала 70-80% от численности трудоспособного населения.

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. Сущность рынка труда, его типология и структура

§1.1 Определение рынка труда
§1.2 Типология и структура рынка труда
§1.3 Рынок труда и заработная плата.


ГЛАВА 2. Муниципальные образования

§2.1 Правовое регулирование функционирования муниципального
образования в РФ. Понятие и содержание категории «муниципальное
образование»
§2.2 Устав муниципального образования
§2.3 Собственность и бюджет муниципального образования

ГЛАВА 3. Современное состояние муниципальных образований и рынка труда.
§3.1 Пути экономического развития муниципальных образований.
§3.2 Современное состояние муниципальных образований.
§3.3 Состояние рынка труда Москвы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)
  • безусловное выполнение всех социальных обязательств, взятых на себя государством, и реализация национальных проектов;
  • пересмотр всех инвестиционных проектов на основе анализа их эффективности и безотлагательности, а также определения возможности использования их в качестве «локомотивов» стабилизации экономики.

Важнейшей проблемой  в период кризиса является не только объем финансовых средств, выделенных для реализации антикризисных мер, но и обеспечение прозрачности и  эффективности их использования. Инструментом, обеспечивающим эти принципы, должен стать Федеральный закон «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики», принятый Государственной Думой 22 мая 2009 г.  
Этот закон обязывает Правительство РФ ежеквартально представлять парламенту всю информацию о средствах, идущих на преодоление кризиса, с указанием не только банков, но и конечных получателей этих средств. Подобные нормативные акты, по нашему мнению, были бы эффективны как для субъектов РФ, так и для муниципальных образований.

Систему местных налогов  составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, муниципальные районы вовсе не имеют собственных налогов.

Важнейшим перспективным  источником расширения доходной базы местных бюджетов является совершенствование системы имущественных налогов, которые в соответствии с мировой практикой должны быть местными налогами. И тут основным направлением должна стать модернизация земельного налога.  

С 1 января 2009 года в полном объеме вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ. В ней содержится ряд следующих правовых норм, стимулирующих выход из финансового кризиса:  
в целях компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с изменением налогового законодательства с 1 января 2009 года повышена с 60 % до 100 % доля акцизов на горюче-смазочные материалы, зачисляемая в доходы региональных бюджетов, и дополнительно передано 0,5 % ставки налога на прибыль организаций;  
предусмотрено право предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета региональным бюджетам на срок до трех лет, а также возможность формирования органами государственной власти субъектов РФ Резервных фондов субъектов РФ.  
Важное значение для региональных и местных бюджетов имеет предоставление бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов. В 2009 году приняты «Правила предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов». Эти Правила устанавливают, что бюджетный кредит предоставляется на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта; покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта; осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Очевидна необходимость  дальнейшего совершенствования  межбюджетных отношений. В Бюджетном  кодексе РФ целесообразно предусмотреть увеличение единых (постоянных) нормативов отчислений от федеральных налогов, включая налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.  
Препятствием для сохранения на плаву муниципальных образований, особенно в условиях экономического кризиса, является жесткая система ограничений, введенная Бюджетным кодексом РФ, которая связана с размером финансовой помощи, оказываемой муниципальным образованиям. Сегодня, когда объем этой помощи составляет около 60 % от доходов местных бюджетов, практически все муниципалитеты не вправе реализовать полномочия по самостоятельному установлению оплаты труда депутатов и муниципальных служащих, введению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, полномочия по решению других вопросов, право на решение которых органы местного самоуправления имеют только за счет собственных доходов. Такая система ограничений требует совершенствования.

Федеральный закон № 131-ФЗ установил принцип целевого назначения при использовании муниципального имущества. Органы местного самоуправления до 1 января 2012 года должны осуществить  отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего требованиям ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ.  
У органов местного самоуправления возникают проблемы в связи с тем, что перечни вопросов местного значения не полностью соответствуют перечню имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. В то же время практика показывает, что в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, особым географическим положением и климатическими факторами органы местного самоуправления не могут обеспечить предоставление населению общественных услуг частным бизнесом в отдельных отраслях экономики и социальной сферы.  
Использование муниципального имущества приносит значительные доходы в местные бюджеты.

Полагаем, что необходимо рассмотреть возможность пересмотра перечня видов имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. При этом принятие решения о расширении указанного перечня должно осуществляться на основе оценки эффективности использования муниципальных предприятий и учреждений в определенных отраслях муниципальной экономики.  

 

§3.3 Состояние рынка труда Москвы

 

В ноябре 2009 года произошло  незначительное снижение числа вакансий, размещенных на сайте hh.ru. Также уменьшилось  число публикуемых резюме. Относительно показателей предыдущего месяца (октября 2009 г.) количество вакансий сократилось на 3%, а число резюме — на 12%. Все это связано с сезонными колебаниями на рынке труда и характерно для конца осени.

На приведенном ниже графике показана динамика числа вакансий и резюме в процентах относительно базового уровня. За базовый уровень принято число вакансий и резюме, размещенных на сайте hh.ru в январе 2008 г.

 

 

В отличие от октября 2009 г., в ноябре наблюдалось небольшое уменьшение числа публикуемых вакансий в большинстве профессиональных областей. Рост спроса происходил только в следующих профессиональных сферах:

  • Начало карьеры / студенты (+ 7%)
  • Автомобильный бизнес (+6%)
  • Транспорт / логистика (+5%)
  • Медицина / фармацевтика (+1%)
  • Инсталляция и сервис (+1%)

 

Число вакансий в профессиональной области Искусство / развлечения / Масс-Медиа  осталось неизменным. В большинстве сфер произошло сокращение спроса на специалистов (в среднем, на 3%). Наибольшее снижение наблюдалось в таких сферах как:

  • Страхование (-11%)
  • Наука и образование (-11%)
  • Юриспруденция (-10%)

 

Заключение

В заключении как выводы хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли- продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.

В работе рассматривался рынок труда муниципальных образований.  Как уже подчеркивалось изучение рынка труда на местном уровне важно для представления всей экономики страны.

Хотелось так же отметить, что следует более глубоко  изучать этот вопрос и рассматривать  и анализировать все проблемы муниципальных образований. 

 

Список литературы.

 

    1. Казиахмедов Г.М., Николаева И.П. Учебник. Экономическая теория. – изд. ЮНИТИ 2005 г.

 

    1. Казиахмедов Г.М. Курс лекций – 2009 г.

 

    1. Джек Харвей под ред. Казиахмедова Г.М. Современная экономическая теория. Вводный курс – изд. ЮНИТИ 2003 г.

 

    1. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории – изд. АСА 2009 г.

 

    1. Волгин И.А. Социальное государство: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004.

 

    1. Конституция Российской Федерации.-М.: Юрид. литер., 1993

 

    1. Под ред. В.Г.Зотова. Система муниципального управления: Учебник для вузов - СПб .: Лидер, 2005.

 

1Курс экономической теории. Учебник. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров «АСА», 2010, С. 260


Информация о работе Рынок труда и социально-экономические проблемы муниципальных образований города Москвы