Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:43, курсовая работа
Актуальность работы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики у предприятий очень часто возникают проблемы в области сбыта продукции, а не производства. Очень часто предприятию не достаточно только произвести продукцию. Произведенная продукция должна быть еще и востребована в обществе. А это возможно, только если учитывать множество факторов, которые влияют на конечного потребителя. Это такие факторы как: реклама, стимулирование сбыта, и др. В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
Дисциплина «»
Курсовая работа
студента 1 курса факультета
очной формы обучения, группа №
Егорова Александра Вадимовича
Научный руководитель:
2013
Введение.
Актуальность работы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики у предприятий очень часто возникают проблемы в области сбыта продукции, а не производства. Очень часто предприятию не достаточно только произвести продукцию. Произведенная продукция должна быть еще и востребована в обществе. А это возможно, только если учитывать множество факторов, которые влияют на конечного потребителя. Это такие факторы как: реклама, стимулирование сбыта, и др. В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Сбытовая деятельность является одним из основных элементов производственно - коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота. От качества работы отдела сбыта во многом зависит эффективность деятельности всего предприятия. Эффективная сбытовая деятельность, прежде всего, оказывает влияние на размер получаемой прибыли. А это значит, что предприятие увеличит объем выплат в местные и государственные бюджеты в форме налогов. То есть эффективная сбытовая деятельность оказывает определенное экономическое и социальное положительное влияние на отдельных работников, предприятие и общество в целом.
Кроме того, эффективная сбытовая деятельность не только влияет на объем получаемой предприятием прибыли, но и формирует положительный образ предприятия в глазах общественности, имидж предприятия, что опять же положительно сказывается на его деятельности. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль сбытовой деятельности возросла еще больше, поэтому необходимо уметь экономически грамотно ее осуществлять.
Цели работы:
Показать, насколько важна сбытовая деятельность предприятий в условиях рыночной экономики, а также показать какие товары максимально удовлетворяют запросы потребителей и как их производить с минимальными издержками, чтобы получить наибольшую прибыль.
Задачи.
Указать задачи и цели сбытовой деятельности предприятия, планирование сбытовой деятельности и анализировать рынок. Изучить процесс стимулирования рынка, а также изучить структуру сбытовой деятельности предприятия и основные функции отдела сбыта.
Глава 1.
Роль сбыта продукции на предприятии.
1.1 Сбытовая система предприятия
Сбыт продукции – это
один из аспектов коммерческой деятельности
промышленного предприятия. Сбыт является
средством достижения поставленных
целей предприятия и
Сбытовая система
Служащие данных органов сбыта входят в штат предприятия, т. е. являются собственным персоналом. Связанная система сбыта предполагает выполнение сбытовых функций посредниками, имеющими юридическую самостоятельность, но зависимыми в экономическом отношении. Связанные с производителем посредники не являются собственниками товара.
Расширение номенклатуры
продукции усложняет
Наряду с планированием
ассортимента составной частью коммерческой
деятельности является планирование сбыта
продукции. Планирование сбыта включает
составление плана сбыта
Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.
Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.
Производителю товара необходимо
знать зависимость между
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты.
Немаловажную роль в этой деятельности играет транспортный фактор.
Как было отмечено выше, коммерческая
деятельность по сбыту продукции
начинается с координации интересов
предприятия-производителя с
Главной целью изучения товара
является производство предприятием тех
товаров, которые максимально
При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.
1.2 Показатель емкости рынка
Потенциал рынка определяется его емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).
Емкость рынка может быть
потенциальной и реальной. Потенциальная
емкость рынка – возможный
объем сбыта товаров в течение
определенного времени (например, года).
На показатель емкости товарного
рынка оказывают влияние
Показатель емкости товарного рынка в общем виде определяется по формуле:
Еp=П+Он-Э+И,
Еp – емкость товарного рынка;
П – производство товара за определенный период;
Он – остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И – соответственно экспорт и импорт за определенный период времени.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых товаров.
При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.
Анализ конъюнктуры рынка
необходим потому, что его результаты
дают возможность предприятию
Большое значение имеет прогнозирование
рынка, т.е. выработка научно-
Исследование рынка включает
также всесторонний анализ потребителей,
их потребностей и мотиваций. Товарный
рынок состоит из большого количества
различных типов потребителей, множества
товаров. Анализ потребителей является
основой для сегментации рынка.
Сегментация рынка – это
1.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
План развития предприятия включает следующие разделы:
- план производства
- план развития науки и техники;
- план повышения экономической эффективности производства;
- план капитальных вложений и капитального строительства;
- план материально-технического обеспечения;
- план по труду и кадрам;
- план по издержкам
производства и реализации
- финансовый план
-план социального развития
коллективов предприятия и
- план мероприятий по
охране природы и
Центральный раздел плана
развития предприятия – план производства
продукции (производственная программа),
в котором устанавливаются
Важная часть плана
развития предприятия - план развития
науки и техники. Главное его
значение – ускорение научно-
Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; рост производительности труда и снижение себестоимости и снижение товарной продукции в планируемом периоде за счет мероприятий, повышающих технический уровень производства, и другие.
Важным в планировании развития предприятий является разработка плана повышения экономической эффективности производства, в котором даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных и оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе этих показателей: общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости.