Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:43, курсовая работа
Актуальность работы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики у предприятий очень часто возникают проблемы в области сбыта продукции, а не производства. Очень часто предприятию не достаточно только произвести продукцию. Произведенная продукция должна быть еще и востребована в обществе. А это возможно, только если учитывать множество факторов, которые влияют на конечного потребителя. Это такие факторы как: реклама, стимулирование сбыта, и др. В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции.
План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, техническое перевооружение действующего производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов.
Основные показатели плана
капитального строительства: ввод в
действие основных средств и производственных
мощностей; прирост производственных
мощностей на действующих предприятиях
за счет технического перевооружения
и осуществления
План материально-технического обеспечения состоит из системы материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализаций. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии.
При разработке плана по
труду и кадрам главная задача
– предусмотреть
Все разделы плана предприятия тесно взаимосвязаны.
Обобщающим разделом плана,
в котором находят отражение
результаты предыдущих разделов, является
план по издержкам производства и
реализации продукции. При разработке
этого раздела ставится задача всемерного
повышения эффективности
В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; задание по прибыли, кредитный план.
В плане социального развития
коллективов предприятий
План мероприятий по охране
природы и рациональному
1.4Планирование сбытовой деятельности производственного предприятия.
Успех предприятия в современных условиях зависит от грамотного и профессионального процесса планирования сбытовой деятельности.
Планирование сбытовой деятельности тесно связано с разработкой плана производства и предусматривает следующие основные этапы:
1. Исследование рынка.
2. Определение конкурентных преимуществ.
3. Стратегическое планирование.
4. Планирование сбытовой политики.
5. Прогнозное ориентирование сбыта.
6. Разработка плана сбыта.
7. Текущее планирование
поставок и реализации
8. Оперативное планирование сбыта.
Исследование рынка
Исследование рынка является основой планирования сбытовой деятельности предприятия. Исследование рынка является маркетинговой функцией производственного ггоедприятия. Маркетинг начинается значительно раньше, чем процесс производства.
Исследование рынка
а) Анализ потребительских групп
Сегодня абстрактного потребителя больше не существует. Чтобы добиться успеха, надо учитывать различные жизненные ситуации, образ мышления, чувства и поведение потребителей. Различия в пожеланиях клиентов заставляют производителя разбивать их на определенные группы (сегменты) и предлагать им различающиеся между собой по цене, форме, характеристикам продукты и услуги.
Важным условием анализа потребительских групп (сегментов рынка) является выбор подходящих признаков. Наиболее часто используются:
-социально-экономические признаки (доходы, профессия и др.);
-демографические признаки
(возраст, пол, религиозность
- психографические признаки (стиль жизни, привычки, мнения);
- поведенческие признаки (отношение к товару, восприятие цены, частота покупок в одном магазине и др.).
б) Анализ конкуренции
Анализ конкуренции
- Кто является конкурентом?
- Каковы планы конкурентов?
- В чем их сильные и слабые стороны?
Следует обратить основное внимание на важнейших конкурентов: какие их действия представляют наибольшую опасность, каково их финансовое положение, что происходит у них в сфере научных исследований, каковы планы, величина издержек, возможности системы управления, каковы свойства их изделий и т. д.
Для получения необходимой информации используются нелегальные (промышленный шпионаж) и легальные методы. Основные из последних:
- систематическое изучение конкуренции через службу сбыта путем опроса клиентов;
- анализ проспектов, каталогов, выступлений руководителей, газетных статей, патентных заявок и т. д.;
- тестовые закупки, разборка изделий, изучение поставщиков, используемых материалов и т. д.
В настоящее время усиливается борьба за клиента между продавцами. Поэтому необходимо собирать информацию о «потенциальных конкурентах», о конкуренции на «чужих» рынках, на которые можно проникнуть самим при благоприятном стечении обстоятельств,
в) Анализ состояния и тенденций рынка
Анализ состояния и тенденций рынка связан с оценкой:
- структуры спроса и привлекательности рынка;
- конъюнктуры рынка;
- тенденций изменения конъюнктуры рынка и структуры потребительского спроса.
В настоящее время недостаточно иметь представление о нынешней рыночной ситуации. Необходимо попытаться оценить тенденции развития в будущем.
1.5 Планирование сбытовой политики.
Сбытовая политика производственного предприятия предусматривает определенную систему, подходы и средства, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта.
Этот этап планирования сбытовой деятельности производственного предприятия предполагает:
- определение основных форм и методов сбыта;
- распределение функций между отдельными участниками системы сбыта;
- выбор наиболее приемлемых правовых, организационных и экономических отношений с участниками системы сбыта;
- определение стандартов качества товара, которыми следует пользоваться при сбыте;
- выбор способов работы с покупателями;
- обоснование условий
материального стимулирования
Планирование ассортимента
продукции – это обоснованный
отбор изделий для будущего производства
и сбыта, а также приведение всех
характеристик изделий в
Несмотря на то, что внедрение новой продукции имеет очень большое значение для промышленного предприятия, оно является весьма рискованным мероприятием. Например, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%
Причины неудач при внедрении новых видов продукции могут заключаться в следующем:
Относительный вес каждого из оценочных показателей должен определяться в зависимости от его предполагаемого значения для предприятия.
После выбора новых изделий для производства, на каждое из них должна быть составлена спецификация в соответствии с требованиями покупателей. Спецификация направляется в производственный отдел предприятия, изготовляются опытные образцы и делается предварительная проверка целесообразности изготовления изделий с учетом производственных возможностей. Затем составляется предварительная калькуляция издержек производства. В том случае, если калькуляция издержек свидетельствует о возможности получения достаточного уровня рентабельности выпускается небольшая партия изделий для испытания на рынке. Результаты этих испытаний, а также оценки специалистов используются для решения вопроса об успешной реализации изделий на рынке. Отдел маркетинга готовит предложения, в которых дается подробный перечень того, как, когда, при какой величине себестоимости и прибыли должно быть выпущено каждое изделие на рынок.
В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.
На стадии внедрения товар впервые появляется на рынке, постепенно увеличивается объем продаж. Эта стадия характеризуется тем, что предприятие практически не получает прибыли, поскольку оно несет большие издержки, обусловленные внедрением товара на рынок. Стадии внедрения изделия на рынке предшествует фаза его разработки. Это период инвестиций, которые в последующем должны окупиться за счет выручки от реализации товара.
Стадия роста (или развития рынка) – это период завоевания товаром рынка и роста прибыли от реализации. На стадии зрелости объем продаж достигает максимума. Стадия насыщения рынка продолжается до фактического спада.
Стадия спада – это по существу сокращение рынка. На данной стадии производитель должен решить проблему: либо снять изделие с производства, когда оно будет неэкономично, либо отыскать новые средства для продления периода его рентабельности.
На каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах данного товара.
На стадии роста главной задачей предприятия является поддержание увеличения объема продаж с помощью:
На стадиях зрелости и насыщения рынка производитель направляет усилия на стабилизацию своего положения, пока позволяет конкуренция. Эти усилия проявляются, как правило, в использовании новых форм рекламы и стимулирования сбыта.
Концепция жизненного цикла
изделий имеет большое значение
при планировании ассортимента продукции.
Она заставляет руководителя анализировать
деятельность предприятий с позиций
и настоящего, и будущего, увязывать
краткосрочные задачи с долгосрочными
целями предприятия. Учитывая длительность
жизненного цикла, старые, убыточные
изделия снимаются с
1.6 Стимулирование сбыта
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из ниже перечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
1.7 Цели стимулирования
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование .