Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа
Эффективность любого рационального управленческого решения прямо пропорциональна точности и корректности информации, на основании которой оно принято. Пожалуй, самым главным поставщиком информации о внутренней среде компании является система управленческого учета, большая часть которой нацелена на получение корректных и своевременных данных о себестоимости производимых продуктов/услуг, о стоимости обслуживаний покупателей, о себестоимости заказов, контрактов. Сопоставляя себестоимость с ценой, можно оценить доходность тех или иных продуктов, клиентов и т.п. Данные о себестоимости лежат в основе стратегически важных решений в области ценовой политики, товарной стратегии, стратегии каналов сбыта и т.п.
Введение …………………………………………………………………..…... 3
1. Cебестоимость продукции……………... …………………………………. 5
1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории. Ее виды, структура…………………………………………………5
1.2 Системы калькулирования…………………………………………………9
1.3 Методы калькулирования………………………………………………….17
2. Сравнительный анализ традиционных и функциональных систем распределения затрат…………………………………………………………..23
2.1 Появление функциональных систем. Их отличия от традиционных…..23
2.2 Традиционное методы распределение затрат……………………………25
2.3 Распределение затрат в АВС-анализе……………………………………28
2.4 Сходства и различия между традиционным подходом и подходом функциональной калькуляции себестоимости. Ошибки, возникающие из-за неправильных вычислений себестоимости продукции…………………….40
2.5 Соответствие анализа функциональной калькуляции себестоимости: используется ли данный метод и всегда ли он работает? Сопоставление расходов и выгод………………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………………...49
Система калькуляции себестоимости должна включать соответствующие процедуры по организации и анализу издержек на управление независимо от того, как используются эти расходы.
Система калькуляции является дополнением к обычным бухгалтерским книгам и отражает детали производства, распределения и управленческих расходов содержащиеся в периодических отчетах о прибылях и убытках. Она также содержит подробности конкретной части бухгалтерского баланса; например, основные средства, товарно-материальные запасы, отсроченные платежи или выданные авансы. Система калькуляции, следовательно, является группой вспомогательных счетов ведущихся отдельно от основных.
Система калькуляции может вестись отдельно от обычного финансового учета; и в этом случае она рассматривается как система выявления издержек на производство продукции, либо она может быть объединена с обычным учетом посредством контрольных счетов, и в этом случае ее называют системой учета издержек.
С точки зрения организации бухгалтерского учета, разница между учетом издержек и общими принципами бухгалтерского учета незначительна. Различия между ними проявляются в зависимости от того, для кого эти данные готовятся. Учет издержек практически всегда готовится для менеджмента компании. С другой стороны общие данные бухгалтерского учета рассчитываются для всех остальных. Держатели акций, кредиторы, организации типа Комитета по биржам и акциям заинтересованы лишь в общих данных, содержащихся в финансовой отчетности. Таким образом, система калькуляции себестоимости в основном используется в качестве инструмента управления компании.
Принципы учета издержек:
1. Финансовые отчеты и источник данных должны быть достоверны и проверены. Метод сбора данных об издержках должен быть точным и объективным.
2. Система учета издержек данных должна быть разбита на отдельные блоки, которые будут соответствовать определенному этапу производства и будут служить источником информации для менеджмента.
3. Учет должен отражать денежные потоки. Счета издержек должны содержать все данные о средствах израсходованных при производстве продукции.
Цели системы калькуляции себестоимости.
Существует три основных цели систем калькуляции себестоимости:
1. Дополнить
основную бухгалтерскую
2. Выполнить
требования налогового
3. Обеспечить
устойчивое развитие
Дополнение основной отчетности. Система калькуляции себестоимости разработана, чтобы дать информацию о двух вещах:
1. Себестоимость проданной продукции и ее структура.
. Издержки на производство, состоящие из стоимости материалов, рабочей силы и накладных расходов и классифицированные по типу продукта, способу производства и производственного подразделения.
. Издержки обращения и распределения, включающие в себя расходы на рекламу, транспортировку, расходы продавца и т. д. Классифицированные по типу продукта.
. Издержки по управлению предприятием, сгруппированные в зависимости от продукта и производственного подразделения.
2. Себестоимость
произведенной продукции,
Соответствие требованиям налогового законодательства. Налоговый Кодекс и нормативно-правовые акты, издаваемые Комитетом налогового управления, предписывают, какие элементы должны включаться в себестоимость продукции для сбора налогов. Система калькуляции себестоимости должна включать в себя такие элементы, чтобы облегчить подсчет прибыли, а также содержать все необходимые расчеты, с помощью которых определяется себестоимость, в случае проверки со стороны Налогового Управления.
Также система должна относить издержки к соответствующим отчетным периодам особенно сейчас, когда ставки налогов меняются довольно часто. Она должна правильно соотносить издержки и доходы, иначе возникнут трудности при подсчете налогов.
Обеспечение устойчивой работы компании. Система калькуляции себестоимости должна обеспечивать руководство данными, на основе которых будет строиться дальнейшая политика в отношении объемов продукции и цен.
Эти данные отличаются от содержащихся в бухгалтерских отчетах. Они должны быть своевременными, так чтобы руководство всегда было в курсе того, что происходит и какие изменения могут произойти в будущем.
Контроль над уровнем издержек означает, что руководство будет пытаться держать их на низком уровне. Система калькуляции должна содержать информацию, которая позволит осуществлять такой контроль с достаточной эффективностью. Она должна отражать стоимость и затраты рабочего времени, материалов, накладных расходов. Она должна отражать стоимость продукции, добавленную на каждом этапе производства. Она должна содержать издержки обращения и быть составлена таким образом, чтобы можно было легко сравнить издержки на различных участках производства. И, наконец, она должна быть легко читаемой, чтобы при необходимости быстро найти требуемую информацию или выявить те участки, где можно снизить издержки.
Расчет себестоимости используется преимущественно для определения прибыли. Осознание природы издержек рабочим персоналом поможет снизить многие из них.
Система калькуляции себестоимости должна содержать данные, которые помогут руководству принять решении об увеличении или снижении объемов выпуска. Она должна отражать, что произойдет с себестоимостью при изменении объемов выпуска.
Выводы, полученные в процессе управления издержками, и изучение объемов выпуска поможет руководству устанавливать цены. Система должна позволять руководству устанавливать цены еще до начала самого производства. В таких случаях почти всегда есть недостаток информации, но она должна быть обработана соответствующим образом также с применением данных за прошедшие периоды.
Существующие системы калькулирования можно классифицировать в разрезе следующих четырех признаков.
1. По периоду составления.
К ним можно отнести
2. По отношению к
объекту калькулирования. По
а) по каждой единице готовой продукции или по каждой оказанной услуге;
б) по каждому центру ответственности
и/или месту возникновения
в) по отношению к производственным функциям. В ходе хозяйственных процессов различным отделам предприятия приходится выполнять отдельные функции, которые так или иначе возникают в одном отделе, а потом продолжаются в другом, третьем и т.д. Самый новый подход к калькулированию, получивший название "ABC", предполагает исчисление затрат на каждую функцию управления: заготовка, хранение, реализация и т.д. Администрация определяет состав таких функций, и это позволяет добиться достаточно эффективного управления, если в нем, конечно, заняты деловые люди.
3. По поведению затрат в связи с изменением объема производства. Отечественная учетная практика в целом привыкла к полной капитализации затрат, что вытекает из принципа соответствия расходов доходам и, следовательно, требованиям прежде всего финансового учета, в то время как для целей управленческого учета больше подходит маржинальный подход. Его важность в том, что маржинальный (предельный) подход предполагает в ряде случаев принятие заказов по цене, равной себестоимости, исчисленной только по переменным затратам. Это открывает существенные возможности для расширения производства и сбыта готовой продукции.
4. По способу исчисления.
По данному признаку возможны
два подхода - исчисление исторической
(фактической) или
Как уже говорилось, в рыночной экономике показатель себестоимости не может быть рассмотрен в качестве основы для исчисления цены продажи. Здесь цена диктуется спросом, и расчет фактической себестоимости для этой цели теряет смысл в силу следующих основных причин:
Обобщая вышеизложенное,
можно прийти к ошибочному выводу
о том, что в условиях рыночной
экономики калькуляция себестои
1.3 Методы калькулирования.
Дадим определения базовым понятиям, используемым во всех системах и методах калькуляции.
Объекты затрат (cost objects) — это элементы, являющиеся результатами деятельности компании. Объектами затрат могут быть как производимые продукты/услуги, так и обслуживаемые покупатели. Оценка себестоимости объектов затрат как раз и является целью калькуляции и критически важной информацией для принятия управленческих решений.
Существуют различные уровни объектов затрат. Так, для объектов типа «производимый продукт» возможны уровни: единицы продукции, партии продукции, уровень товара и уровень ассортиментной группы. Для объектов типа «покупатель» возможны уровни: заказ, клиент, группа клиентов, канал сбыта1.
Затраты (costs)2 — это экономические элементы, используемые в процессе осуществления деятельности. Затраты представляют собой то, «ЧТО ТРАТИТСЯ». Все они группируются в статьи затрат: заработная плата, социальные выплаты, транспортные расходы, административно-хозяйственные расходы (эксплуатация оргтехники, обслуживание ЭВМ), связь и коммуникации, материальные затраты, налоги в себестоимости, амортизация, арендная плата, финансовые услуги, услуги банковского обслуживания и т.п. Статьи формируются в разрезе финансовой структуры — для каждого центра ответственности используется свой набор статей затрат.
Информация о работе Себестоимость продукции, ее состав и методы калькуляции