Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является изучение сервисного обслуживания и установление его влияния на коммерческую деятельность предприятия.
Задачи работы:
определить понятие сервиса, основные задачи и классификацию видов сервиса, а также установить формы и методы обслуживания клиентов;
установить, как развивается сфера сервиса в нашей стране;
Структура компании четко разделена на 4 блока:
Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности – продажи и сервисное обслуживание. Структура предприятия может быть отнесена к линейно-функциональной.
На автомобильном рынке сегодня вопрос качества обслуживания клиентов является значимым как для автомобильных дистрибьюторов, так и для дилерских центров [17; с 71]. Среди множества инструментов повышения качества обслуживания в автомобильных дилерских центрах следует выделить организацию обратной связи с клиентами – действия компании, направленные на получение информации от клиентов относительно их предпочтений и пожеланий, опыта обращения, удовлетворенности товарами и услугами.
В теории маркетинга значимость поддержания обратной связи с клиентами подтверждают следующие факты [18]:
Проанализировав, как организована обратная связь в автомобильном дилерском центре АУДИ ЦЕНТР СЕВЕР (РОЛЬФ), было установлено, что в представленном дилерском центре выделяют две формы обратной связи:
Основными каналами реализации обратной связи с клиентами являются: взаимодействие с сотрудниками, телефон, факс, почта, интернет, терминал, книга отзывов и предложений (приложение 1).
Работа с обращениями клиентов в исследуемом дилерском центре происходит в нескольких подразделениях: в call-центре, в отделе продаж, в сервисном центре и отделе маркетинга. Отсутствует единый центр, ответственный за реализацию работы с обращениями клиентов по обратной связи, полученными из разных источников.
В ходе исследования выяснилось, что обращения по обратной связи условно разделяются на два вида – положительный комментарий (благодарность) и отрицательный комментарий (претензия). Отсутствует общая классификация обращений клиентов, а также единые условия присвоения статусов различным обращениям.
Сотрудники компании утверждают, что клиенты могут высказать мнение об обслуживании через различные источники: запись в книге отзывов, беседа с сотрудниками, телефонный опрос по качеству обслуживания, горячая линия дистрибьютора, горячая линия дилерского центра, отзывы в социальной сети, отзывы на тематических форумах.
Все респонденты называют такие действующие источники обратной связи с клиентами, как книга отзывов и взаимодействие сотрудников. Также большинство сотрудников точно знают, что в их центре реализуется телефонный опрос по оценке качества обслуживания. Наблюдается низкий уровень осведомленности среди сотрудников о таких источниках обратной связи, как отзывы в Интернете (группы в социальных сетях, тематические форумы и др.).
В ходе работы более половины сотрудников центра ответили, что не знают, когда совершаются звонки клиентам с опросом по оценке качества обслуживания. Часть сотрудников утверждают, что часто клиенты выражают недовольство необходимостью отвечать на звонки с опросом по оценке качества обслуживания различных подразделений дилерского центра. Сотрудники дилерского центра обозначили проблему дублирования звонков по обратной связи: клиенту приходится трижды высказывать свое мнение относительно удовлетворенности работой дилерского центра. Изначально продавец-консультант совершает звонок-внимание клиенту, далее клиентская служба дилерского центра совершает звонок с опросом по оценке качества обслуживания, в завершении call-центр дистрибьютора выясняет удовлетворенность клиента обслуживанием. Подобные звонки клиенту, изначально направленные на проявление заботы и внимания, могут оказаться, напротив, раздражителями для клиентов.
По итогу проведенного исследования выявлены основные проблемы в организации обратной связи с клиентами в автомобильном дилерском центре АУДИ ЦЕНТР СЕВЕР (РОЛЬФ):
Высокий уровень качества обслуживания клиентов формирует положительный имидж компании, обеспечивает удержание лояльных клиентов, а также привлечение новых, что в итоге приводит к обретению конкурентных преимуществ и упрочнению позиций на рынке.
Необходимо уделить внимание системе стандартов сервиса для торгово-сервисного персонала, а в особенности для персонала первой линии. Для менеджеров, работающих в торговом зале, обязательно выполнение следующих правил [19; c 30].
1. Встреча
клиента. Подходить к клиенту
следует уверенно и
2. Презентация
автосалона. Говорить необходимо
спокойно и четко, вовремя делая
паузы. Нельзя отвлекаться, переводя
взгляд на других людей. Вежливость
должна быть главным оружием.
Необходимо держаться от
3. Выяснение потребности клиента. Необходимо задавать наводящие вопросы, быть внимательным к любым вопросам и пожеланиям клиента.
4. Презентация автомобилей и услуг.
5. Прощание.
Необходимо поблагодарить за
визит, подарить что-то на память
о компании (каталог, календарь и
т.д.). В случае покупки, поблагодарить
за сделанный выбор, высказать
надежду на дальнейшее
Помимо этого, очень важно поддерживать обратную связь с клиентами, необходимо учитывать их мнения относительного сервисного обслуживания.
Все обращения клиентов необходимо курировать в одном структурном подразделении, как например, отдел управления отношениями с клиентами. Работа с обращениями по обратной связи в одном центре позволит увидеть картину взаимодействия с клиентами в целом, определить преимущества и зоны роста автомобильного дилерского центра.
Отдел управления отношениями с клиентами – структурное подразделение, обеспечивающее работу по планированию, организации, контролю и развитию взаимодействия с клиентами. Отдел управления отношениями с клиентами выступает в роли единого центра сбора информации о клиентах для оценки взаимодействия с клиентами. В приложении 2 представлена структура отдела управления отношениями с клиентами автомобильного дилерского центра [20; с 203].
Работа отдела управления отношениями с клиентами направлена на получение объективной информации о качестве обслуживания клиентов, о выполнении стандартов, а также на инициировании действий по оперативному разрешению вопросов с установлением обратной связи с клиентами.
Для эффективной работы с обращениями клиентов по обратной связи необходима единая классификация обращений, предполагающая единые условия для распределения полученных комментариев от клиентов. В результате анализа информации, поступающей по обратной связи в автомобильном дилерском центре АУДИ ЦЕНТР СЕВЕР (РОЛЬФ), определили классификацию обращений клиентов. В приложении 3 представлена классификация обращений клиентов с примерами формулировок по каждому статусу обращения.
Также для повышения осведомленности сотрудников об опросе «обратная связь» важно определить внутренние коммуникации по опросу «обратная связь» - совокупность форм и каналов коммуникаций, направленных на обмен информацией по опросу «обратная связь» внутри компании.
Цель этих коммуникаций - проинформировать сотрудников дилерского центра об оценках качества обслуживания клиентов, обслуженных в данном центре.
Для своевременного информирования сотрудников о результатах опроса «обратная связь» важно определить людей, отвечающих за подготовку информации по опросу в установленный срок. Также необходимо организовать обучающее мероприятие для стажеров. Цель обучения – обозначить для новых сотрудников важность обратной связи с клиентами и ознакомить их с действующими источниками обратной связи с клиентами.
Таким образом, на автомобильном рынке, характеризуемом повышением конкуренции и сокращением темпов роста продаж автомобилей, поддержание сервиса на высоком уровне – актуальная работа.
Как вид деятельности человека, услуги появились сравнительно давно, однако уделять им внимание начали лишь в 60-х годах ХХ века. Качество услуг было весьма сомнительным и не удовлетворяла большую часть потребителей. Сейчас же, на современном этапе, сфере услуг присваивают чуть ли ни главное значение. Сфера сервиса активно растет и развивается в настоящее время и охватывает практически все области человеческой деятельности.
Сервисная деятельность приносит огромный вклад в экономику России: она обеспечивает доход государству, трудовую занятость населения и повышение качества жизни людей.
С каждым годом количество сервисных компаний возрастает. Организации, в погоне за прибылью, придумывают все новые и новые способы удовлетворения запросов потребителей, а именно способы (методы) оказания услуг. Это связано с жесткой конкурентной борьбой между организациями, ведь, как выяснилось, большинство покупателей обращают внимание, прежде всего на качество обслуживания и только потом на приобретаемый продукт или услугу. Как уже было отмечено, качество оказываемых услуг оказывает существенное влияние на коммерческую деятельность предприятия. Если потребителя не устраивает обслуживание в какой-либо организации, то он больше не захочет приобретать товар (услугу) у этого поставщика. Следовательно, предприятие теряет своего клиента, а найти нового намного сложнее, чем удержать прежнего. И наоборот, если заказчику понравится качество обслуживания, то велика вероятность, что он вновь обратится к данной организации, и более того, посоветует эту компанию своим близким и друзьям. Именно поэтому организациям в сфере услуг и торговли следует обращать внимание на качество обслуживания своих клиентов и стараться по максимуму удовлетворять их запросы.
Очень важно поддерживать обратную связь с клиентами, интересоваться их мнениями относительно сервисного обслуживания, в случае ошибок применять меры по их устранению.
В ходе проделанной мною работы были определены: понятие сервисного обслуживания, основная задача и классификация видов сервиса, а также установлены формы и методы обслуживания клиентов.
Сервисное обслуживание – это направления деятельности, нацеленные на полное удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей путем выполнения работы или оказания услуги высокого качества.
Основная задача сервисной деятельности – удовлетворение потребностей потребителей.
Классификация сервиса по четырем главным формам человеческой деятельности:
Формы и методы обслуживания клиентов:
Также было установлено: как развивается сфера сервиса в России на современном этапе, определено влияние сервисных услуг на организацию. Была дана характеристика исследуемого дилерского центра АУДИ ЦЕНТР СЕВЕР (РОЛЬФ), а также был произведен анализ его деятельности. Были выявлены основные проблемы в организации обратной связи с клиентами, а также составлены рекомендации по совершенствованию сервисного обслуживания потребителей.
Основные проблемы в организации обратной связи с клиентами в автомобильном дилерском центре АУДИ ЦЕНТР СЕВЕР (РОЛЬФ):
Информация о работе Сервисное обслуживание и его влияние на коммерческую деятельность предприятия