Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.
Введение 3
Теоретические основы сетевого маркетинга 4
Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид 13
Среда маркетинга ООО «Арго» 16
ПЕРВАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 20
ВТОРАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 21
Перспективы развития сетевого маркетинга 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Дистрибьюторы за проделанную работу получают от компании вознаграждение. Система вознаграждений в сетевой компании традиционно реализуется в двух частях – маркетинг - план и система поощрений. Во многом успех сетевой компании зависит от маркетинг-плана принятого компанией.
Маркетинг-план – это набор правил и формул, определяющий величину вознаграждений дистрибьютора в зависимости от трех параметров:
Традиционно выделяют пять базовых типов маркетинг – планов:
Из-за ряда особенностей
российского сетевого рынка
Ступенчатый маркетинг
– план был преобладающим в
то время, когда сетевой
Положительной стороной
данного маркетинг - плана является
его простота, он поощряет конкуренцию
и привлечение новых
(0-1000 очков)
скидка 0%
2 ранг
(1001- 2000очков)
скидка 5%
3 ранг
(2001-3000очков)
скидка 10%
4 ранг
(3001-4000очков)
скидка 15%
5 ранг
(4001-5000очков)
скидка 20%
Рис.2. Структура ступенчатого маркетинг – плана
Равноуровневый маркетинг - план - вознаграждение рассчитывается исходя из ранга дистрибьютора. Основой расчета является объем уровня организации, умноженный на процент, который полагается вам с этого уровня. (Рис.3)
Со II уровня – 7% от объема
доход
Рис. 3. Принцип равноуровнего маркетинг – плана
Равноуровневый маркетинг план поощряет: стабильность развития организации, поддержку соседних уровней, командный стиль работы, но излишне ослабляет конкуренцию, что может негативно отразиться на работе компании.
Маркетинг – план с отделением
лидеров является двухкомпонентным
планом. Первой компонентой является
ступенчатый план, а второй –
равноуровневый план или наоборот.
Наблюдения за американской и российской
ветвями сетевой индустрии
Кроме маркетинг-плана в сетевых компаниях существует система поощрений. Это совокупность подарков, премий, льгот, скидок и других, не предусмотренных маркетинг - планом, форм вознаграждения дистрибьюторов.
Все компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, можно квалифицировать (разделить) по признакам на различные виды.
По форме собственности:
По организационно-правовой форме (статусу) – зависит от специфики законодательства страны, в которой она зарегистрирована.
По сфере деятельности:
По происхождению продукции:
По специализации (особенностям распространяемой продукции):
По подходу к распространению товара:
По бизнес - профилю:
По времени работы на рынке:
По технологии формирования дистрибьюторской сети:
Среди сетевых компаний встречаются также:
Сетевой маркетинг является
разрешенным законом видом
Сетевой маркетинг - наиболее
мощный из всех имеющихся на сегодняшний
день способов распространения товаров
и услуг. Сетевой маркетинг - это
бизнес, связанный с прямым распространением
информации, продуктов или услуг
независимыми консультантами компании
или дистрибьюторами. Сегодня все
больше компаний обращается к помощи
сетевого маркетинга Выгода от использования
сетевого маркетинга для фирм-производителей
заключается в том, что они
могут вывести на рынок и стабилизировать
потребление продукции
Созданная в США Карлом
Ренборгом компания (она несколько
раз меняла названия) до сих пор
существует как подразделение компании
«Amway» – первой по количеству продаж
посредством многоуровнего
До конца 10-х годов появилось
около 30 фирм, деятельность которых
базировалась на новом поприще. Как
это чаще всего бывает, наряду с
порядочными компаниями появилось
много шарлатанов. Имидж честных
MLM-предприятий сильно пострадал. Ведь
разъяснить отличия законной деятельности
от мошеннической было некому: уж больно
необычным казался новый
Компания «Amway» была привлечена к ответственности, и над MLM нависла угроза запрета. Четырехлетнее расследование с привлечением огромного количества специалистов закончилось только в 1979 г. Был вынесен вердикт о том, что СМ не имеет отношения к фронтлоудингу (frontloading – система пирамидального плана, финансовая пирамида). Тогда многие государства признали этот вид бизнеса легитимным. В 1982 г. международным законодательным актом был признан юридический статус «независимый дистрибьютор». Были сформулированы законы и некоторые признаки различия между нелегальными пирамидами и легальными многоуровневыми организациями.
В настоящее время существуют тысячи сетевых компаний. СМ представлен более чем в ста странах, более 60 миллионов человек работают в этой индустрии, часть из них профессионально. Кока-Кола, Палмолив, Джонсон и Джонсон, Тойота, Майкрософт, Эксиль, Том Клайм и так далее. Эти компании используют элементы СМ в продвижении своих товаров. Максимальный объем товарооборота сетевых компаний – в Японии.
Российское законодательство разрешает деятельность сетевых компании в рамках следующих законодательных актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет статус дистрибьютора в качестве субъекта предпринимательской деятельности, то есть систематической деятельности по оказанию услуг или выполнению работ, направленной на извлечение дохода. Наиболее подходящий для дистрибьюторов статус – это Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Налоговый кодекс Российской
Федерации определяет, какие налоги,
когда и как должен платить
дистрибьютор от своих доходов от
предпринимательской