Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы сетевого маркетинга 4
Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид 13
Среда маркетинга ООО «Арго» 16
ПЕРВАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 20
ВТОРАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 21
Перспективы развития сетевого маркетинга 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет ответственность  дистрибьютора за невыполнение положения  двух предыдущих Кодексов, если, конечно, нарушения еще не попали под действие Уголовного Кодекса.

ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  определяет порядок легализации  дистрибьютора в качестве бизнесмена.

ОКВЭД определяет, какой  вид экономической деятельности может быть указан в правоустанавливающих документах, и какой режим налогообложения  можно выбрать.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Федеральный  закон «О рекламе» касаются того, как  дистрибьютор должен вести свой бизнес, какую информацию и в каком  виде нужно давать тем, кого приглашают в бизнес или кому объясняют необходимость  употребления продукта.

Остальная часть законодательных  актов посвящена специфике продукта – в последнее время в России четко прослеживается тенденция  к ужесточению требований, предъявляемых  к его качеству.

Однако, не смотря на абсолютную узаконенность действий, репутация  СМ до сих пор не слишком высока. Особенно в развивающихся странах (в том числе и в России), население которых хорошо помнит махинации многочисленных финансовых пирамид, разоривших тысячи людей. Непосвященные  в тонкости маркетинга ставят знак равенства между конторами типа печально известного АО «МММ» и компаниями СМ. Необходимо отметить, что основания для такого взгляда у обывателя имеются. СМ и финансовая пирамида – «генетически близкие» структуры, и при желании замаскировать одно под другое это не представляет большого труда.

Принципиальное отличие MLM от финансовой пирамиды заключается  в том, что в MLM продажа сетевого продукта в обязательном порядке  должна сопровождаться удовлетворением  потребительского спроса на фактический  товар или услугу, а любой участник сетевого процесса должен получать некоторую  реальную, а не мнимую выгоду от собственного присутствия в сети.

Краеугольный камень проблемы в том, что наличие в сети фактического товара, который предположительно должен удовлетворять определенный потребительский  спрос, и реальное удовлетворение этого  спроса – совсем не одно и то же. А там, где товар играет формальную роль, формальностью становится и  разница между MLM-компанией и финансовой пирамидой. Одной из обязательных составляющих в деятельности любой компании, присутствующей на рынке, являются продажи.

Но проблема заключается  в том, что подавляющее большинство  людей психологически не любят продавать. В США информационный бюллетень  «Market Wave» провел исследовательский  опрос в среде действующих  и бывших дистрибьюторов. В числе  прочих был задан вопрос: «Что Вам  больше всего не нравится в MLM?». Около 71% опрошенных заявили, что они не любят и не хотят заниматься продажами.

Как в этой ситуации действуют  скрытые финансовые пирамиды? В принципе, все, что необходимо сделать, – это  замаскировать значительный вступительный  взнос в пирамиду под видом  первичной квалификационной закупки  товара. Какого товара – не принципиально. Главное – сказать обязательные слова про уникальность и востребованность. Причем, реальное качество фактического продукта не важно, так как продавать  его никто не собирается. И именно в этом (в декларируемом отсутствии продаж) принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур.

Ни одна легально действующая  структура MLM не может взять на себя смелость упразднить продажи. Но это  сплошь и рядом делают замаскированные  финансовые пирамиды. Человеку внушается  простая и удобная мысль, полностью  оправдывающая его бездеятельность  в плане реального удовлетворения потребительского спроса: ты не продавец, ты – элитарный потребитель. И  «элитарный потребитель» делает свой первый взнос в финансовую пирамиду, закупает на несколько сотен долларов никому не нужного продукта и ищет следующего «элитарного потребителя».

Некоторые финансовые пирамиды идут дальше – отменяют дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые для получения  комиссионных с сети и подразумевающие  необходимость продаж конечному  потребителю или личное потребление. Причем, с формальной точки зрения, обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление  внутри сети).

Чтобы разобраться, достаточно посмотреть, что происходит после  первой закупки товара. Если товар  на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы  и в дальнейшем должны демонстрировать  такую же активность в закупках. А если товар – это формальный пропуск для участия в очередной  пирамиде и не более того, то и  о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается  последней. И в конечном итоге  практически весь товарооборот такой  структуры оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального  продвижения по сети продукта –  продажа надежды на выигрыш в  этой финансовой афере. Сотни и тысячи людей уходят из структуры, потеряв  и вложенные деньги, и уверенность  в том, что в этом бизнесе все  может быть как-то по-другому. Эти  толпы разочаровавшихся людей действительно  думают, что все это время они  занимались именно сетевым маркетингом.

Что касается финансовых пирамид  открытого типа, в них отсутствует  даже формальный товар. Участники делают только периодические взносы в пользу вышестоящих лиц и привлекают людей, которые будут делать взносы в их пользу.

Здесь следует заметить, что в финансовых пирамидах успешными  становится только люди, стоящие у  вершины. А в СМ каждый начинает с  равных стартовых позиций, и каждый имеет возможность создать бизнес, даже во много раз больше, чем  у спонсора.

Таким образом, СМ, в отличие  от фронтлоудинга (финансовых пирамид), является легальным видом бизнеса. Его деятельность регулируется множеством законодательных актов. Разница  между СМ и финансовой пирамидой  обусловлена ролью и значимостью  товара в структуре.

Среда маркетинга ООО «Арго»

 

            Российское Потребительское Общество АРГО - это некоммерческая организация, основана в сентябре 1996 года, в Новосибирске. Компания «Арго» на сегодняшний день функционирует на российском рынке уже 12 лет, ее можно отнести к «долгожителям». Создатель компании - Андрей Борисович Красильников - ученый-физик, автор 16 научных изобретений и более 40 научных работ. Ко времени создания компании он стал профессиональным бизнесменом, сотрудничавшим с иностранными компаниями. Но, несмотря на успех такого сотрудничества, А. Б. Красильников одним из первых в России предпринимателей сделал ставку на распространение отечественной, доступной широкому кругу потребителей продукции.

В 2000 году в соответствии с Законом РФ "О потребительской  кооперации в Российской Федерации" компания «Арго» зарегистрирована как  Потребительское Общество. Несмотря на зафиксированный в названии акцент на потребительскую сторону, реальная экономическая основа такого явления  состоит в соорганизации потребителей, в установлении прямых связей потребителей и производителей - в форме создания своего производства потребителями, либо размещения заказа, либо в форме  сотрудничества с производителем для  обеспечения его материальными  или трудовыми ресурсами. Соответствующая  организационная форма имеет  название потребительский кооператив или потребительское общество. Основной деятельностью РПО «Арго» является информирование населения по вопросам здоровья и распространение продукции  для улучшения здоровья и качества жизни.

РПО «Арго» имеет два центральных  офиса, расположенных в Москве и  Новосибирске. Московский Центр «Арго» представлен следующими отделами: Расчетный  отдел, Розничный отдел, Оптовый  отдел, Административно-хозяйственный  отдел.

Новосибирский Центр АРГО представлен следующими отделами: Расчетный отдел, IT – отдел, Информационный отдел, Розничный отдел, Оптовый отдел, Административно-хозяйственный отдел, Академия Арго.

Продукцию компании «Арго» знают в 10 странах мира: Германии, Франции, Испании, Монголии, Израиле, Польше, США и др.

Компания «АРГО» предлагает новый подход к организации потребительского рынка. Опираясь на непосредственный контакт  с производителями, компания несет  максимально полную, грамотную, достоверную  информацию о продуктах. Продукция  приобретается напрямую у предприятий  – производителей с максимально  возможными скидками. Компания «Арго» сотрудничает с отечественными и  зарубежными предприятиями - изготовителями. Более трех десятков научно-производственных фирм, убедившись в выгодном партнерстве  с этой компанией, выбрали ее в  качестве эксклюзивного дилера своей  продукции. Об этом свидетельствуют  надписи на упаковке: «эксклюзивно по заказу Компании АРГО».

Сегодня в ассортименте компании «Арго» около 500 наименований высококачественной продукции. Это биологически активные добавки к пище, продукты функционального питания, средства для наружного применения, продукция оздоровительно-бытового назначения, косметические средства. Отбор предлагаемой производителями продукции производится на конкурсной основе. Продукция должна обладать следующими качествами: безопасность, натуральность, эффективность, экологическая чистота, уникальность и высокое качество. Вся продукция компании «Арго» соответствует требованиям безопасности. Показателем качества продукции служит так же тот факт, что с 20 ноября 2006 года РПО «Арго» является аккредитованным партнером государства в программах Национального Проекта «Спасение здоровья здоровых в РФ», «Здоровое питание – здоровье нации», «Здоровье через Гигиену». Для реализации этой программы представители региональных центров проходят дополнительную аккредитацию. Продукция доступна по цене широкому кругу потребителей, так как она поступает напрямую от производителей, минуя посредников, исключая издержки на рекламу, складские помещения, продавцов. 80% продукции, предлагаемой компанией «Арго» является продукцией отечественных производителей. Поддерживая российских производителей, компания «Арго» способствует возрождению и развитию российской экономики и науки.

Консультант компании является потенциальным потребителем предлагаемой продукции. Подписание Соглашения консультантом  является добровольным выражением согласия на участие в деятельности компании. Соглашение подписывается консультантом  лично, с обязательным заполнением  всех полей бланка Соглашения. 1-я  копия заполненного бланка остается у консультанта, 2-я копия –  первому вышестоящему консультанту, а оригинал передается для регистрации. На бланке соглашения ставятся личная подпись первого вышестоящего консультанта, номер Информационного центра, принявшего соглашение для регистрации, а также  подпись ответственного лица, принявшего бланк соглашения для регистрации.

Консультант компании в своей  работе придерживается высоких этических  принципов и должен заниматься предпринимательской  деятельностью таким образом, чтобы  поддерживать и укреплять свою репутацию  и репутацию компании «Арго».

 Консультант как потребитель  является членом Потребительского  общества «Арго». В случае осуществления  предпринимательской деятельности  консультант выступает как самостоятельный  хозяйствующий субъект, использующий  в работе торговую марку «Арго»  на условиях, установленных Компанией  «Арго». При этом Консультант  несет юридическую и экономическую  ответственность за свою деятельность.

В апреле 2000 года в компании начала работать программа дисконтной системы «Арго». Владелец дисконтной карты – это не обязательно  консультант компании. Дисконтную карту можно получить в подарок от консультанта или приобрести в Информационном Центре компании. Обладатель дисконтной карты компании «Арго» имеет ряд преимуществ: приобретать продукцию компании «Арго» по оптовой цене, получать скидки в организациях-участниках дисконтной программы. Число объектов дисконта с каждым днем увеличивается и уже сегодня программа охватывает большую часть территории России и стран СНГ, более тысячи организаций и частных лиц подписали договоры на предоставление товаров и услуг на льготных условиях – по дисконтной карте «Арго».

Потребительское Общество «Арго» предлагает новый подход к организации  потребительского рынка. С экономической  точки зрения, компания действует  как объединение потребителей, приводя  в единое целое потребительскую  деятельность и систему личностного  роста. Компания приобретает продукцию  с максимально возможными скидками. Оптовый выигрыш возвращается участникам по схеме компенсационного плана (маркетинг-плана). Компенсационный план – это план перераспределения оптового выигрыша компании между консультантами, учитывающий  как их личное потребление, так и  результат участия в структурном  бизнесе компании. План вознаграждений и квалификационного роста в  РПО «Арго» состоит из двух фаз. Усовершенствованный  маркетинг-план вступает в силу с 1 марта  2007 г.

Основные понятия, применяемые  в компенсационном плане компании «Арго»:

Консультант – это зарегистрированный потребитель, подписавший Соглашение консультанта с компанией «Арго», получивший личный регистрационный  номер (ID) и возможность участия в структурном бизнесе компании.

Ранг – статус консультанта, характеризующийся определенными  правами и привилегиями.

Информация о работе Сетевой маркетинг