Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы сетевого маркетинга 4
Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид 13
Среда маркетинга ООО «Арго» 16
ПЕРВАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 20
ВТОРАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА 21
Перспективы развития сетевого маркетинга 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

Личная группа - организация  консультантов, куда входят: сам консультант; а также все консультанты, которых  привлек данный консультант. В личную группу не входят консультанты, достигшие  директорского ранга, вместе со всеми  своими "низлежащими" консультантами.

Очки (P.V.) - условная величина, присваиваемая каждому продукту, позволяющая рассчитывать размер вознаграждений по схеме компенсационного плана.

Личный объем - объем приобретенной  продукции (в очках), оформленной  на личный регистрационный номер.

Групповой объем - сумма личных объемов консультантов личной группы.

Организационный объем - сумма  личных объемов всех консультантов  организации за месяц.

Кумулятивный групповой  объем - сумма групповых объемов  консультанта за все время его  деятельности.

Поколение - уровень расположения консультанта в структуре организации. Консультанты, привлеченные к работе лично, являются первым поколением, а  привлеченные консультантами первого  поколения - вторым поколением и т. д.

Компрессия, или сжатие, поколений - перемещение "низлежащих" квалифицированных  Директоров вверх.

ПЕРВАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА

 

Необходимое условие получения  вознаграждения – 50 очков личного  объема, выполняемых ежемесячно.

Консультант имеет следующие  права:

• приобретать продукцию  Компании по оптовой цене;

• участвовать в структурном  бизнесе;

• получать вознаграждения от Компании, согласно компенсационному плану;

• пользоваться дисконтной программой АРГО.

Старший Консультант - по достижении кумулятивного группового объема 300 очков консультанту присваивается  ранг Старшего Консультанта, что дает ему возможность получать от компании 10 % (в P.V.) от своего личного объема и 10 % от группового объема привлеченных им консультантов.

Ведущий Консультант - по достижении кумулятивного группового объема 2000 очков консультанту присваивается  ранг Ведущего Консультанта, что дает ему возможность получать от компании 15 % (в P.V.) от своего личного объема, 5 % от группового объема привлеченных им Старших Консультантов и 15% от группового объема привлеченных им консультантов.

Директор - по достижении кумулятивного  группового объема 4 000 очков (при этом в последний месяц групповой  объем должен составлять не менее 500 очков) консультанту присваивается  ранг Директора. Директору дается возможность  получать от компании:

• 20% (в P.V.) от своего личного объема;

• 5 % (в P.V.) от группового объема привлеченных им Ведущих Консультантов;

• 10 % (в P.V.) от группового объема привлеченных им Старших Консультантов;

• 20 % (в P.V.) от группового объема привлеченных им консультантов. (Табл.1)

Таблица 1

Зависимость начисления процентов  от ранга консультанта

 

  Директор 20%

  Ведущий Консультант 15% 5%

  Старший Консультант 10% 5% 10%

  Консультант 0% 10% 15% 20%


 

Для мотивации новичков, только подписавших соглашение, разработана  специальная программа ускорения  стандартной квалификации. Если консультант  в месяц выполняет 300 групповых  очков, он сразу становится Старшим  Консультантом, с начислением соответствующего бонуса (с первого же очка, как  Старшему Консультанту, 10% с 300 очков). Если консультант в месяц выполняет 1000 групповых очков, ему присваивается  ранг Ведущего Консультанта, и выплаты  начисляются за этот же месяц в  размере 15% от личного объема и 5% от групповых очков привлеченных им Старших Консультантов, т.е. он сразу  становится Ведущим Консультантом. Если консультант в месяц выполняет 2000 групповых очков (в течение  одного месяца), то он сразу становится Директором, с начислением соответствующего бонуса.

7 % от объема всей компании  распределяется между консультантами  в качестве бизнес-премии. Условие  получения бизнес-премии: выполнение  за месяц 2 000 и более группового  объема. При этом бизнес-премия  также начисляется ближайшему  вышестоящему консультанту, при  условии выполнения им 500 очков  группового объема. Бизнес-премия  распределяется следующим образом: 60% выплачивается консультанту, выполнившему  данное условие, а оставшиеся 40% - ближайшему вышестоящему консультанту, при условии выполнения им 500 очков  группового объема.

ВТОРАЯ ФАЗА КОМПЕНСАЦИОННОГО ПЛАНА

 

По достижении одним из консультантов директорского ранга  его группового объема перестает  входить в группового объема вышестоящего консультанта. Тем не менее, при соблюдении квалификационных условий вышестоящий  консультант получает вознаграждение от объемов директорских групп. Необходимое  условие квалификации Директора  – 500 очков группового объема, из которых  не менее 50 очков - личный объем.

В зависимости от количества квалифицированных директоров в  первом поколении, Директору присваиваются  следующие ранги:

  • Старший Директор - 1 квалифицированный Директор в I-ом поколении.
  • Ведущий Директор - 2 квалифицированных Директора в I-ом поколении.
  • Главный Директор - 3 квалифицированных Директора в I-ом поколении.
  • Генеральный Директор - 4 квалифицированных Директора в I-ом поколении.
  • Директор Президент - 5 квалифицированных Директоров в I-ом поколении.

Директору, в зависимости  от ранга, начисляется так называемый основной процент вознаграждений. (Табл.2).

 

Таблица 2

Зависимость "глубины" начислений основного процента от ранга  Директора

 

Квалификация  Директоров

Старший Директор

Ведущий Директор

Главный Директор

Генеральный Директор

Директор  Президент

I поколение

5%

5%

5%

5%

5%

II поколение

-

5%

5%

5%

5%

III поколение

-

-

5%

5%

5%

IV поколение

-

-

-

5%

5%

V поколение

-

-

-

-

5%


 

Ранги Директоров и, соответственно, "глубина" начислений основного  процента определяются каждый месяц, в  зависимости от числа квалифицированных  Директоров в первом поколении.

Важная особенность компенсационного плана компании «Арго» - компрессия, или сжатие, поколений: перемещение "нижележащих" квалифицированных  Директоров вверх в случае, если один из Директоров не квалифицирован.

Важным стимулирующим  моментом компенсационного плана компании «Арго» является дополнительный процент, который начисляется индивидуально  на организационный объем каждого  Директора первого поколения (Табл. 3).

Таблица 3

Определение процента для  организационного объема Директора

 

Объем организации Директора (в P.V.)

От 3000

От

6000

От

12000

От 25000

От 50000

От 100000

От 200000

От 400000

От 800000

От 1600000

%

4

7

9

11

12

13

14

15

15,5

16


 

При условии выполнения Директором группового объема 5000 очков ему начисляется  дополнительный процент. (Табл.4)

 

 

Таблица 4

Определение процента для  Директоров при групповом объеме от 5000 очков

 

Групповой объем Директора (в P.V.)

От 5000

От 12000

От 25000

От 50000

От 100000

От 200000

От 400000

От 800000

0т  16000000

%

9

11

12

13

14

15

15,5

15,75

16


 

Необходимое условие для  получения выплат с объемов директорских групп – 500 очков группового объема.

По окончании месяца каждый консультант получает статистический отчет – документ, отражающий результаты его работы за месяц. В документ входят сведения об очках данного консультанта, об очках всех консультантов его  сети и о групповых очках Директоров, с указанием соответствующих  процентов.

Деятельность компании «Арго» направлена на формирование активной жизненной позиции каждого гражданина. Философия компании заключена в  девизе: "Здоровье и успех - для  всех!".

Компания предоставляет  возможность включения в деятельность социально не защищенным слоям населения (пенсионерам, работникам бюджетной  сферы, молодежи) и создает систему  социальной адаптации для населения.

Компания, используя свои маркетинговые и информационные возможности, в тесном сотрудничестве с производителями продукции  способствует расширению производственных мощностей.

Перспективы развития сетевого маркетинга

 

В настоящее время во всем мире существует более 4000 только крупных  сетевых компаний, общий оборот которых  в мире превышает 300 миллиардов долларов. В США в настоящее время  работает более 2500 крупных сетевых  компаний, 65 % продукции в США продвигается именно через сетевые компании и  занято в этой сфере примерно 15% населения, т.е., примерно каждый девятый житель. Примерно 500 тысяч человек в мире стали миллионерами, работая именно в системе сетевого маркетинга. В  Японии объём реализации товаров  через МЛМ достигает 90%, этим Япония и обязана своему стремительному экономическому росту. В Европе работает более 700 сетевых компаний, в Малой  Азии - более 800, в России более 80 только крупных. Из иностранных компаний, работающих на территории России можно назвать  такие, как Герболайф, Визион, Мэри Кэй, Амвэй, Орифлейм, Эйвон и др. Из российских крупнейших компаний можно отметить следующие: Дэнас МС, Арго, Мирралюкс, Белый кот, Эдельстар и др.

Ежедневно в мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые  компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в XXI веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе МЛМ. Ежедневно в мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в 21 веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе МЛМ.

Исторически сложилось так, что сетевой маркетинг начинался  с предметов личной гигиены, витаминов, пищевых добавок, предметов домашнего  обихода, товаров для отдыха и  обучения. Начиная с 1980 года увеличивается  доля, приходящаяся на услуги, особенно в области телекоммуникаций. В  числе прочих услуг можно назвать: обслуживание по кредитным картам, финансовые услуги, страхование, а также  туристические услуги.

Сетевой маркетинг часто  путают с так называемой " финансовой пирамидой" Сделки "пирамиды" нелегальны и запрещены законом во всех цивилизованных странах. Сходство, действительно, есть - используется такой же метод цепной реакции - информация передается от человека к человеку, но на этом сходство заканчивается. Основное отличие заключается в  том, что "пирамида" создается  не для продвижения товаров или  услуг. Сетевые же компании ставят перед  собой задачу распространения продукции  и информационный охват рынка. С  каждым годом становится все меньше процент людей, для которых это  понятие сетевого маркетинга незнакомо. Что при этом радует - многие, даже те, кто далек от этого, расценивают  сетевой маркетинг как вид деятельности, а не воспринимают как финансовую пирамиду. По данным опроса на сайте журнала «Коммерсантъ. Деньги» около 1/3 российского населения когда либо приобретали товары для личного пользования у дистрибьюторов сетевых компаний. (Приложение 9).

Прогнозируется, что к 2015 году число компаний вырастет до 30.000. В настоящее время миллионы человек  временно или постоянно работают в различных сетевых компаниях, которые производят и продают  продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.

Практически все компании, использующие в своей работе принципы сетевого маркетинга являются членами  Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж. По мнению представителей Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж несколько основных тенденций повлияют на индустрию сетевого маркетинга в XXI веке:

  • Сетевой маркетинг - мощный канал распространения. 
    Сетевой маркетинг будет продолжать становиться мощным каналом распространения в последующее десятилетие и все больше традиционных компаний начнут использовать сетевой маркетинг в качестве дополнительного канала к уже существующим видам маркетинга;
  • Увеличение ассортимента продуктов, услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики;
  • Изменения в планах компенсации. Традиционные планы компенсаций станут более уникальными, объединив различные традиционные модели. С увеличением мощности компьютеров, планы компенсаций смогут быть приспособлены к стратегиям и конкретным продуктам, услугам. Компании продолжат использовать «идеальный» план компенсаций, выплачивая компенсацию новым дистрибьюторам и предлагая серьезный доход более зрелым «строителям бизнеса»;
  • Приход новых компаний сетевого мapкeтинга. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов;
  • Международный рост. Всемирное развитие будет способствовать все большему росту, особенно в России, Китае, Индии и Латинской Америке. Возможности путешествовать, знакомиться с другими культурами, международные коммерческие сделки будут увеличивать опыт новых профессионалов в бизнесе;
  • Сетевой маркетинг и Интернет. Сетевой Маркетинг и Интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет - мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация - мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и Интернет представляют собой оптимальную комбинацию;
  • Имидж сетевого маркетинга и отражение в средствах массовой информации. Как уже было отмечено, сетевой маркетинг будет считаться функционирующей моделью бизнеса в начале XXI века. Сетевой маркетинг достиг позитивных отзывов в прессе. Десять лет тому назад статьи в прессе были в большинстве своем негативными, сравнивающими сетевой маркетинг с пирамидами и другими формами обмана. Сегодня же появилось множество книг и исследований для работников данной сферы и для бизнесменов, желающих испробовать канал сетевого маркетинга;
  • Законодательные решения. На правовом фронте сетевой маркетинг был признан законной формой ведения бизнеса. Правила «Amway Safeguards», появившиеся после слушанья дела Amway против Федеральной Торговой Комиссии в 1979 году, содержат требования, которым надлежит следовать легальной компании сетевого маркетинга. Местные и государственные правовые комитеты теперь более точно понимают все нюансы работы фирм сетевого маркетинга чем это было десять лет тому назад;
  • Ассоциации Прямых продаж и Признание индустрии. Индустрия имеет своих представителей во всемирной Ассоциации Прямых Продаж. Индустрия приняла кодекс этики и активно включилась в расследование неправовых случаев, произошедших ранее;
  • Университетское признание. Университет Иллинойса в Чикаго включил сетевой маркетинг в программу обучения в 1991 году. В 1994 году Университет Иллинойса организовал семинар для работников сферы сетевого маркетинга с получением сертификата. Программа семинаров университета, преподаваемая профессорами университета и мультимиллионерами сферы сетевого маркетинга, стала стандартом профессионального образования работников сетевого маркетинга. К данному моменту программа семинаров была проведена уже 25 раз в США, Канаде, Австралии, Корее и Сингапуре тысячам участников. Строятся планы дальнейшего расширения и использования этой программы обучения на мировом рынке

Информация о работе Сетевой маркетинг