Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

Экономика фирмы.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

При выделении и из предприятия одного или нескольких предприятия к каждому из них переходят в соответствующих частях по разделительному акту(балансу) имущественные права и обязанности реорганизованного предприятия. При преобразовании одного предприятия в другое к вновь возникшему предприятию переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия.

Реструктуризация-процесс, направленный на создание условий для эффективного использования всех факторов производства в целях повышения финансовой устойчивости предприятия и роста его конкурентоспособности.

Ликвидация влечет за собой прекращение прав и обязанностей предприятия без их перехода к другим юрид.лицам.

Основные цели ликвидации:

1.избавлять экономику  от неэффективно действующих  хозяйствующих субъектов;

2. прекратить негативное  влияние, оказываемое на бизнес-среду  определенными предприятиями;

3. помочь предприятию  выйти из коммерческого проекта. 

Причины добровольной ликвидации:

1.истечение срока;

2.достижение предприятием  основной цели.

Причины принудительной ликвидации:

1.грубые нарушения  закона при создании предприятия; 

2.осуществление деятельности, запрещенной законом; 

3.осуществление деятельности  без лицензии;

4.уменьшение стоимости  читых активов ниже уровня  минимального размера уставного капитала; 5.признание предприятия несостоятельным(банкротом).

 Этапы процедуры ликвидации:

1.Принятие решения  о ликвидации предприятия; 

2.принятие мер по  выявлению кредиторов и получению  дебиторской задолженности; 3.Составление  промежуточного ликвидационного баланса;

4.Удовлетворение требований  кредиторов;

5.Оформление ликвидационного  баланса;

6.Распределение имущества  ликвидационного общества среди  его участников(акционеров); 7.Внесение  сведений о ликвидации предприятия  в государственный реестр

 

9.Производственные ресурсы и источники финансирования предприятия.

Ресурсы– источники или средства обеспечения производства.

Состав производственных ресурсов:

1.технические(оборудование, материалы);

2.технологические(способы  изготовления);

3. кадровые;

4.пространственные;

5.ресурсы организационной  структуры системы управления;

6.информационные ресурсы; 

7.финансовые ресурсы.

 Под активами понимаются хозяйственные средства предприятия, в которые вложен капитал. Имущество – совокупность вещей, материальных и нематериальных ценностей и имущественных прав на их получение, состоящих во владении какого-либо лица.

Имущество предприятия- совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности.

В состав мат.активов:

*земельные участки;

*здания;

*сооружения;

*машины;

*оборудование;

*сырье; 

*материалы; 

*полуфабрикаты;

*готовая продукция.

 К фин.активам относятся:

 *кассовая наличность;

*депозиты в банках;

*вклады;

*чеки;

*расчетные документы; 

*страховые полисы;

*сложения в государственные  или частные ценные бумаги;

*паи и долевые вклады  в другие предприятия.

 Нематериальные активы:

*патенты на изобретение;

*товарные марки и  знаки; 

*фирменные наименования;

*репутацию предприятия;

*ноу-хау и иные виды  интеллектуальной собственности; 

*авторские права на  пользование ресурсами. 

Активы предприятия  подразделяются на внеоборотные и оборотные.

К внеоборотным активам:

*нематериальные активы;

*основные средства;

*незавершенное строительство;

*доходные вложения  в материальные ценности;

*долгосрочные финансовые  вложения.

К оборотным:

 *запасы материальных ценностей на различных стадиях производства;

*дебиторская задолженность;

*краткосрочные финансовые  вложения;

*денежные средства.

Основной капитал – активы, рассчитанные на их использование предприятием в течение длительного промежутка времени(больше 1 года).

 Включает:

*основные средства(осн.фонды);

*незавершенное строительство; 

*долгосрочные фин.вложения.

Оборотный капитал – активы предприятия, меняющие свою форму в относительно короткие (менее 1 года) промежутки времени.

Основные формы финансирования предприятия:

1. Внешние: 

*долевое(собственное);

*кредитное(заемное);

2.внутреннее:

*за счет амортизационных отчислений;

*за счет нераспределенной  прибыли; 3.Самофинансирование.

 

10.Основные  производственные фонды предприятия,  их состав и структура.

Основные производственные фонды- средства труда, целиком участвующие в процессе производства, не теряющие в нем своей натуральной формы, постепенно потребляемые в течение многих производственных циклов и переносящие свою стоимость на готовый продукт по частям, по мере износа.

Видовая структура ОС:

1.Здания

2.сооружения и передаточные  устройства

3.машины и оборудования

4.транспортные средства

5. производственный и  хозяйственный инвентарь

6.рабочий скот

7.продуктивный скот

8. многолетние насаждения

9.другие виды основных  средств

10. земельные участки  и объекты природопользования

11.капитальные вложения  на коренное улучшение земель

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве осн.средств  необходимо выполнение следующих условий:

1)использование в производстве  продукции при выполнении работ  или оказании услуг, либо для  управленческих нужд организации; 

2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного действия, продолжительностью свыше 12 месяц или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

3)организацией не предполагается  последующая перепродажа данных  активов.

4)способность приносить организации эконом.выгоды в будущем.

Состав основных производственных фондов- перечень отдельных их элементов(сост.частей). Структура основных производственных фондов – соотношение различных их составных частей в общей величине основных производственных фондов.

Производственная  структура – соотношение активной и пассивной частей основных средств. Технологическая структура – соотношение различных групп основных фондов внутри определенного их вида.

 Возрастная структура – соотношение основных фондов каждой возрастной группы в их общей величине.

 

 

 

11.Виды оценки  и учета основных средств организации.

Цели  оценки основных средств в натуральном  выражении:

*определение производственной  мощности;

*разработка балансов  оборудования;

*совершенствование технологической и возрастной структур основных средств.

 Цели оценки о.ср. в стоимостном выражении:

*разработка балансов о.с.;

*изучение их видовой  структуры; 

*исчисление нормы  амортизации и амортизационных  отчислений.

Виды оценки о.с.:

1)первоначальная:

*полная;

*остаточная;

2)восстановительная:

 *полная;

*остаточная.

 Полная первоначальная стоимость- совокупность затрат производственного звена на момент создания или приобретения о.с.

Полная восстановительная  стоимость-стоимость их воспроизводства в современных условиях(текущая стоимость). При оценке о.с. по полной стоимости не учитывается та часть их стоимости, которая уже перенесена на готовый продукт.

Остаточная стоимость-стоимость, еще не перенесенная на готовый продукт. О=П-И; Иi=ΣАi; О1восвос-И*(Пвоспер)

Основные формы износа о.с.:

1)физический:

*эксплуатационный;

*естественный.

2)моральный:

*Iрода;

* II рода.

Физический износ- потеря о.ф. своей потребительской стоимости в следствии их эксплуатации и воздействия природных факторов.

Моральный износ – удешевление старых о.ф. в результате:

1)снижения стоимости их воспроизводства  в современных условиях(моральный  износ I рода);

2) эконом. Преимущество новых фондов  перед старыми( II рода). ; , где Фп и Фв- первичная и восстановительная стоимость о.ф.; qн и qс – производительность нового и старого оборудования.

Показатели движения о.с.: Фкнвл; ; ; ; ;

 

12. Амортизация  основных средств фирмы.

Амортизация основных средств – это процесс планового перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производ. с их помощью продукта.

Норма амортизации – размер амортизационных отчислений, выраженный в процентах к  балансовой стоимости соответствующих ОФ.

 Методы расчета амортизационных отчислений

1. Производственный ( пропорционально  объему продукции (работ))

2. Равномерного прямолинейного  описания (линейный способ)

3. Ускоренной амортизации:

 а) по сумме чисел  лет срока полезного использования

 б) уменьшаемого  остатка

Производственный метод , Аi=      ( – Л) × Pi /   , Аi - величина амортизационных отчислений, руб,   - первоначальная стоимость амортизационного объекта в году, Л – ликвидная стоимость в последнем году, Pi – выработка объекта амортизации в i-м году в соответствующих единицах измерения,   - суммарная выработка за весь период эксплуатации, n – срок службы амортизационного объекта, лет

Преимущества метода: описание стоимости объекта амортизации непосредственно связано с интенсивностью эксплуатации.

 Недостатки метода:

1. трудно определить выработку  отдельных объектов 

2. нередко остаточная стоимость  основных средств не зависит от интенсивности их использования.

Метод равномерного прямолинейного описания Аi =   – Л /  n или А i  =  ( – Л) × Na /100 , где Na - годовая норма аморт. отчисл., % , если    Na =

Преимущества метода:

1.простота расчета и обоснования

2.позволяет абстрагироваться от  характера эксплуатации и расходов  на ремонт

 Недостатки: 1.не учитывает моральный износ 2.не учитывает необходимости увеличения расходов на ремонт в последние годы службы

Методы ускоренной амортизации

В первые годы эксплуатации списывается  основная часть первоначальной стоимости.

Аi *( )

  S – сумма лет S= - это сумма, получаемая от сложения порядков номеров тех лет, в течение которых эксплуатируется объект.

Метод  снижающ остатка.

В качестве нормы используется увеличенная  ставка отчислений, рассчитанная по методу прямолинейного равномерного списания.

 Аi = k ×     × ( )

Преимущества обоих методов:

 1.учитывается моральный износ

2.обеспечивается возможность увеличения  доли расходов на ремонт в  последние годы эксплуатации

Недостаток: более усложненная система расчетов.

Основные различия в  бухгалтерском и налоговом учете  при исчислении А.

1.Способы начисления  амортизации (–линейный,  -нелинейный) (- линейный - способ уменьшаемого остатка - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - списание стоимости пропорционально объему продукции

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"