Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

экономика ответы с 11 вопроса.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 11.

На работу и долговечность воздушных линий связи в значительной степени оказывают влияние гололед, ветер, дождь и туман. Гололед увеличивает нагрузку на провода, резко возрастающую при ветре, что приводит к обрыву проводов и даже к поломке опор.

Под воздействием ветра возникают вибрации проводов, что приводит к их обрыву в точках крепежа. Дожди и туманы вызывают коррозию стальных проводов. Интенсивность коррозии заметно усиливается при воздействии на провода дыма, газа химических и металлургических заводов. В грозовые периоды воздушные линии могут быть повреждены в результате ударов молнии в опоры или провода.

Условия работы кабельных линий более благоприятные, чем условия работы воздушных линий. Однако имеются факторы, которые могут привести к нарушению работы кабельных линий или к сокращению их срока службы. Так, например, наличие в почве кислот, щелочей, солей вызывает коррозию металлических оболочек и стальной брони проложенных в земле кабелей. Проложенные кабели по мостам быстрее изнашиваются из-за вибрации ферм мостов. Кабели могут быть повреждены также в результате земляных работ, оползней почвы, ледоходом или якорями судов.

Четкость и безопасность в работе устройств, удлинение их срока службы, несмотря на тяжелые условия, во многом определяются качеством технического содержания и ремонта.

Электродвигатель стрелочного привода перегревается, потребляет повышенный ток из»за отсутствия смазки на трущихся частях, перекоса рабочих тяг. При плохом качестве уплотнения в результате резкого перепада температур в электроприводах появляется влага, обледенение (индевение) контактов автопереключателя.

Значительная часть переносных измерительных приборов ежегодно требует ремонта или регулировки из-за механических повреждений. Это объясняется как сложностью условий использования измерительных приборов, так и небрежностью обращения со стороны лиц, пользующихся этими приборами.

Независимо от условий эксплуатации на степень износа влияет интенсивность и характер работы техники, ее конструктивные особенности и качество материала. Например, импульсные, путевые и трасмиттерные реле работают в более интенсивном режиме, чем нейтральные и поляризованные. Через контакты (трансмиттерных и пусковых реле проходят большие токи, что приводит к преждевременному их разрушению, поэтому в некоторых случаях их заменяют на приборы, не имеющие контактной системы (путевое реле ИВГ, бесконтактный коммутатор тока БКТ и др.)

Таким образом, в результате некачественного содержания устройств, их изготовления, влияния окружающей среды устройства автоматики и связи изнашиваются. Этот износ называется физическим.

Физический износ представляет собой изменение физического состояния устройств и оборудования, т.е. их материально-вещественное снашивание (поломка, стирание, коррозия и т.п.)

Появление новых, более эффективных устройств автоматики и связи вызывает моральное старение существующих устройств, не способных обеспечивать все возрастающую потребность в надежности работы техники и требований безопасности движения поездов.

Моральный износ — это конструктивное и экономическое старение устройств и оборудования в результате появления новых, более совершенных и экономически выгодных технических средств. Как правило, моральный износ мало зависит от физического. Различают две формы морального износа. Первая форма порождаете» удешевлением новых устройств такой же производительности и конструкции, вследствие чего применение старых устройств становится невыгодным. Вторая форма вызывается внедрением в производство более совершенного и экономичного оборудования, обеспечивающего большую эффективность в случае досрочной замены устаревших устройств. Примером морального износа может быть полуавтоматическая блокировка, заменяемая автоблокировкой или диспетчерской централизацией, автоматическая телефонная станция декадно-шаговой системы, заменяемая электронной и др.

 

 

 

Вопрос № 12.

Эксплуатационные расходы дистанций сигнализации и связи — это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса; это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий    уровень    использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении. Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируются на основные и общехозяйственные (накладные), прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения, текущие и единовременные, производственные и непроизводственные К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок.

К общехозяйственным — расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяются на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для дистанции сигнализации и связи являются затраты на текущее содержание устройств электрической централизации, автоматической блокировки и т.д.

Общехозяйственные расходы подразделяются на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

К общехозяйственным расходам без затрат на содержание аппарата управления относят затраты по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения; платежи по кредитам банков и др.

К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.

Прямыми называют расходы, связанные с выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид работы.

Косвенные расходы — это расходы, относимые на несколько видов работ и распределяемые между ними расчетным путем. Например, расходы по обслуживанию устройств механизированных горок могут быть отнесены только на грузовые перевозки, а расходы по техническому обслуживанию устройств пассажирской автоматики только на пассажирские перевозки. Это — прямые расходы.

Устройства автоматической блокировки, электрической, диспетчерской централизации и др. необходимы для организации и регулирования, как грузовых перевозок, так и пассажирских, поэтому расходы на их техническое обслуживание относятся к косвенным.

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.

Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).

К зависящим (условно — переменным) можно отнести заработную плату рабочих, расходы на материалы, электроэнергию и т.д. Их величина изменяется при изменении технической оснащенности дистанции сигнализации и связи.

К независящим (условно — постоянным) относятся расходы на управление производством, амортизация зданий и сооружений, арендная плата и др.

К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления (расход материалов, выплата заработной платы).

К единовременным расходам относят затраты, связанные с пуском новых устройств, модернизацией производства и др.

Производительными считаются затраты на обслуживание устройств, выполнение работ установленного качества или рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства — возникновение отказов в работе устройств, брак продукции, оплата сверхурочных и др. Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

 

 

 

Вопрос № 13.

Основная деятельность дистанции имеет количественную и качественную оценку. Дистанции осуществляют техническое обслуживание весьма разнообразной техники, автоматики, телемеханики и связи.Чтобы измерить техническую оснащенность дистанции и дать сопоставимую оценку количества столь разнообразных устройств, введен специальный показатель — техническая единица. Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним или несколькими работниками в течение месяца. Величины технических единиц рассчитаны на основе утвержденных «Нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог» и технически обоснованных затрат труда работников, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи.

В расчет величины технических единиц по видам устройств включены доли затрат труда электромонтеров СЦБ и связи, электромехаников, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящихся на обслуживание соответствующей единицы техники. В этот же расчет входят затраты времени перечисленных работников ремонтно-технологического участка, аварийно-восстановительной летучки, дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта. В расчет технических единиц включены затраты труда работников аппарата управления дистанции (включая начальников участка производства).

Величина технических единиц также предусматривает затраты на перерывы работ, связанные с пропуском поездов.

На вновь вводимые устройства и аппаратуру дистанции сигнализации и связи разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником службы сигнализации, централизации и блокировки или начальником службы информации и связи.

Расчетом технических единиц не учтены затраты времени работников, занятых на работах по капитальному ремонту и строительству новых объектов.

Качество технического обслуживания определяется по отказам (нарушениям работоспособности) устройств автоматики, Телемеханики и связи, произошедшим по вине работников дистанции сигнализации и связи. Продолжительность отказов считается с момента нарушения до восстановления работоспособности устройств путем устранения отказов или резервной замены.

   Количественная   оценка       

    Тед = Т/Тн

Т – затраты времени в нормо-часах на месяц для выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объекте;

Тн – норма рабочих часов в месяц на одного работника.

То = Та + К*Тс

Та – сумма техн.единиц всех устройств СЦБ и ПОНАБ;

Тс – сумма техн.единиц всех устройств связи, радио и автоматических устройств для обслуживания пассажиров;

К – коэффициент в пределах 0,2-0,8 определяет степень влияния устройств связи, радио и автоматических устройств для обслуживания пассажиров на движении поездов в сравнении с устройствами СЦБ.

Качественная

Б = Бо/То *100

Бо – сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств, перечисленных в нормативных документах;

То – приведенная величина техн.ед. обслуживаемых устройств.

Бот = Бо + 0,5*Бо((tф - tсв)/tсв)

tф – фактическое время восстановления отказов;

tсв – среднесетевое время восстановления отказов;

0,5 (50%) – величина, показывающая, что в случаях, когда tф > tсв за каждый последующий период времени, равный tсв , дополнительно начисляется 50% баллов от величины Бо

Бот = 0,5*Бо((tф - tсв)/tсв)

 

Вопрос № 14.

Для нормирования труда на железнодорожном транспорте используют два способа: аналитически исследовательский и аналитически расчетный. Эти способы могут применяться как раздельно, так и совместно.

Аналитически исследовательским называют способ нормирования, при котором затраты труда определяются на основе анализа данных, получаемых в результате наблюдений на рабочем месте, по каждому элементу нормируемой операции при организации труда, соответствующей принятым условиям производительной работы. Этот способ основан на изучении использования рабочего времени посредством проведения фотографий рабочего дня, хронометража и фотографий производственного

процесса.

Аналитически расчетным называют способ нормирования, при котором затраты труда устанавливаются по нормативам времени или на основе расчета по специальным формулам, исходя из принятых режимов производительной работы оборудования и машин.

На предприятиях применяют и опытно-статистический метод нормирования труда (или суммарный), при котором нормы устанавливают в целом на операцию без расчленения ее на составляющие элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 15.

Бюджетом рабочего времени называется фонд времени, расходуемый на производственные, личные и общественные нужды.

Бюджет рабочего времени работника подразделяется на время, отработанное на предприятии, и время, не использованное для работы по разным причинам. Он составляется на год или квартал, но иногда на месяц, декаду, неделю.

Составление бюджета рабочего времени необходимо как для планирования контингента работников, так и для анализа использования рабочего времени. На основании статистических и бухгалтерских данных составляют фактический бюджет рабочего времени. Составляя данные планового и фактического бюджетов, определяют расхождение показателей, устанавливают вызвавшие его причины и разрабатывают мероприятия по улучшению использования рабочего времени. Составление годового бюджета начинается с определения календарного фонда рабочего времени, который рассчитывается по формуле

Fк=Др·Рср (часов),

где Др – количество рабочих дней

    Рср – среднегодовая нормальная продолжительность рабочего дня

Рср=

где – нормальная продолжительность смены;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"