Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

экономика ответы с 11 вопроса.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Измерения производительности труда по отраслевым предприятиям имеют свои особенности.

Работа каждого предприятия — это составная часть единого транспортного процесса; поэтому выразить ее можно только через эксплуатационные показатели.

 

 

 

Вопрос № 31.

Замена менее совершенных устройств СЦБ более совершенными на перегонах и станциях существенно изменяет производственные условия и наряду с повышением безопасности движения поездов обеспечивает улучшение качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог. При этом увеличивается пропускная способность перегонов и станций, повышаются скоростные показатели и ускоряется оборот подвижного состава.

Повышение участковой скорости позволяет ускорить оборот подвижного состава и в итоге высвободить для дополнительных перевозок локомотивы и вагоны.

В понятие стоимости поездо-часа в качестве основных составляющих входят: заработная плата локомотивных и поездных бригад, стоимость содержания, ремонта и амортизации локомотива и вагонов, стоимость топлива или электроэнергии. Стоимость поездо-часа для данного расчета может определяться из условий простоя, так как работа по перемещению поезда при разной участковой скорости остается почти неизменной.

Повышение участковой скорости, создавая экономию поездо-часов, приводит к сокращению эксплуатационных расходов, а следовательно, в конечном счете к снижению себестоимости перевозок. Помимо сокращения поездо-часов и уменьшения благодаря этому эксплуатационных расходов, увеличение участковой скорости высвобождает в определенной степени подвижной состав. Благодаря этому создается экономия капиталовложений на приобретение нового подвижного состава.

В связи с сокращением потребности в подвижном составе соответственно снижаются расходы по его ремонту и содержанию.

Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставки грузов, вследствие чего общая стоимость массы грузов «на колеса», т. е. находящихся в процессе перевозок, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен количественно при известных объеме и стоимости перевозимых грузов

Показатели эффективности являются условными. В действительности, если иметь в виду недостаток подвижного состава в стране, сокращение его оборота приобретает особое значение и позволяет своевременно выполнить перевозки, которые могли быть задержаны. Поэтому фактический эффект будет больше расчетного.

Вновь вводимые устройства автоматики и телемеханики вносят значительные изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. При этом несколько увеличивается штат технических работников хозяйства сигнализации и связи по содержанию и ремонту устройств и значительно сокращается штат работников движения.

Сокращение числа работников службы движения, значительно превышающее увеличение числа работников, занятых содержанием устройств автоматики, приводит к росту производительности труда этой группы работников.

Однако введение новых устройств автоматики и телемеханики вызывает увеличение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание этих устройств (расходы на материалы и запасные части, стоимость электроэнергии, амортизационные отчисления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 32.

Транспортный маркетинг имеет свою специфику в силу особенностей отрасли. Первая такая особенность состоит в том, что эта сфера материального производства, оказывающая транспортные услуги, практически не применяет сырой материал, а использует, в основном, орудия производства. Кроме того, транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления. Наконец, особенностью транспорта является и то, что при оказании транспортных услуг производство и потребление нерасчленимо, т. е. транспортная продукция (услуга) проявляется лишь в движении от производителя к потребителю. Таким образом, специфика маркетинга на транспорте обусловливается тем, что, во-первых, отрасль является условием материального производства, без которого утрачивает смысл и само производство; во-вторых, эта отрасль использует преимущественно средства производства; в-третьих, являясь элементом взаимосвязи производства и потребления в экономике страны, внутри себя отрасль предполагает нерасчлененность производства и потребления. Поэтому специфику транспортного маркетинга можно понять только с учетом данных особенностей и осознанием того, что транспортный комплекс есть инфраструктурный элемент воспроизводственного процесса.

В условиях формирования рынка должна возобладать маркетинговая стратегия в управлении железнодорожным транспортом. Причем работу и железных дорог, и отделений необходимо ориентировать на обеспечение опережающего предложения транспортных услуг быстроизменяющемуся платежеспособному спросу. С этих позиций нуждается в регулярном анализе весь спектр транспортных услуг, приносящих основные доходы. Индексация тарифов на традиционные транспортные услуги, дотации и компенсации являются не единственными элементами маркетинговой деятельности, ведущими к улучшению финансового положения железных дорог.

Таким образом, для железной дороги маркетинг — это система рыночного управления деятельностью предприятий и доведения до конечного потребления и реализации их товаров и услуг, основанная на комплексном изучении рынка и запросов покупателей в целях создания наилучших экономических условий протекания всего производственного процесса как единого целого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 33.

Рынок — сфера непосредственного товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.

Рынок средств производства — это сфера товарного обращения, где предприниматель может купить материальные ценности: сырье, топливо, запасные части, электроэнергию, материалы, оборудование, транспортные средства, здания, сооружения и др. Рынок средств производства может существовать в форме оптовой торговли.

Потребительский рынок представляет собой сферу товарного обращения товаров народного потребления и услуг. Эта сфера доводит товары народного потребления до каждой семьи, до каждого человека. Рост товарного предложения на потребительском рынке зависит от производства товаров, а его сбалансированность, в первую очередь, зависит от предложения товаров и услуг, денежных доходов населения и уровня розничных цен и тарифов на товары и услуги. В процессе взаимодействия рассмотренных факторов (предложения — доходы — цены) формируется спрос — платежная потребность.

Рынок труда. Процессы движения рабочей силы, ее включение в общественное производство, использование, высвобождение, распределение и перераспределение характеризуют сферу трудовых отношений. Реальный переход к рыночной экономике предполагает обязательное наличие рынка труда. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли — продажи. Продавцы — это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду). А покупатели — это трудовые коллективы или отдельные предприниматели.

На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Только в условиях цивилизованной рыночной экономики можно решать вопросы достижения полной и эффективной занятости.

Финансовый рынок. Под финансами понимается система образования, распределения и использования денежных ресурсов в процессе общественного воспроизводства. Деньги — универсальный товар делового мира. Финансовые ресурсы необходимы всем предприятиям, организациям, предпринимателям. Финансовые отношения пронизывают все этажи народного хозяйства. Мировой опыт показывает, что в рыночной экономике взаимодействуют два типа финансовых отношений — бюджетный и рыночный. Государственный бюджет формируется путем безвозмездного изъятия части предпринимательского дохода и дохода.

Рынок ссудного капитала. Рынок ценных бумаг дополняется и взаимодействует с другой, не менее значимой сферой финансового рынка, — рынком банковского кредита, или ссудного капитала.

Банковский кредит не только создает дополнительные источники для инвестиций, но предполагает их окупаемость и эффективность, достаточную, чтобы получить прибыль и своевременно расплатиться за кредит.

Сегментирование рынка — это разбивка рынка на четкие группы покупателей, товаров, услуг по наиболее существенным для маркетинговой деятельности признакам.

Множество покупателей неоднородно. Каждый из них обладает определенными признаками, отличающими одного покупателя от другого. По этим же признакам устанавливаются не только различие, но и сходство покупателей, что позволяет объединить их в типичные группы (сегменты рынка), которые являются объектами маркетинговой деятельности.

Сегмент рынка — это либо единственный потребитель, либо группа потребителей, у которых совпадают наиболее существенные с точки зрения маркетинга признаки.

 

 

 

 

 

Вопрос № 34.

В системе рыночных отношений на первый план выдвигаются вопросы повышения качества перевозок, оперативности, ускорения сроков доставки, предоставления грузовладельцам новых, нетрадиционных услуг, а в пассажирских перевозках — высокого уровня комфорта.

В рыночной экономике изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние транспортного рынка, должно быть исходным пунктом для принятия любого хозяйственного решения. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса на перевозки грузов и пассажиров, тенденции его изменения, зависит успех работы предприятий транспорта в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность представляет совокупность характеристик транспортной продукции, отличающих ее от транспортной продукции предприятий транспорта конкурентов по степени удовлетворения конкретных потребностей потребителя, по уровню затрат на перевозку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 35.

В рыночной экономике рабочим документом, которым руководствуется современный руководитель, является бизнес-план Крупные коммерческие банки разработали подробные вопросы, на которые необходимо ответить в бизнес-плане как в «необходимом документе». Благодаря бизнес-плану у руководства предприятием любых форм собственности, хозяйственно-правовой формы и масштабов производства появляется возможность оценить само предприятие со стороны с решением стратегических и тактических задач независимо от его функциональной деятельности. В нем решаются задачи управления предприятием (производством) внутренние и внешние, обусловленные контактами и взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Бизнес-план служит основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Состав и степень его детализации зависит от объемов производства, характера строящихся объектов, размера рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив развития.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре основные функции:

определение стратегии бизнеса — функция, важная в период создания предприятия при определении конкретных направлений деятельности и места на рынке транспортной продукции, а так же при выработке новых направлений деятельности в соответствии с потребностями рынка;

планирование — одна из важнейших функций управления производством. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности и контролировать внутрифирменные производственные процессы через систему разработки оперативных, текущих (годовых) и перспективных плановых заданий;

привлечение денежных средств, капитала извне в виде ссуд, кредитов, финансовой поддержки внешних инвесторов. В настоящих российских экономических условиях без кредитных ресурсов невозможна реализация значительного инвестиционного проекта. Решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана;

привлечение к реализации планов и программ потенциальных фирм-партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал, ресурсы или имеющиеся у них высокие технологии. Это возможно при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития предприятия (компании) на определенный период времени.

Бизнес-план является неотъемлемой частью в управлении производством, он дает более четкое представление о том, как менеджмент данной компании фирмы использует свой потенциал.

В общем виде структура бизнес-плана включает в себя: титульный лист с информацией о том где, когда, и кем он составлен, название проекта, четко и кратко формулирующее идею, заложенную в бизнес-план; оглавление с номенклатурой разделов и параграфов; введение с указанием задачи составления бизнес-плана (необходимости) и кругом лиц, которым он адресован; основные разделы — «Возможности фирмы» (резюме),

«Виды работ, товаров и услуг», «Рынки сбыта», «Конкуренция на рынках сбыта», «План маркетинга», «План производства», «Организационный план», «Правовое обеспечение деятельности фирмы», «Оценка рисков и страхования», «Финансовый план», и «Стратегия финансирования».

Бизнес-план в отраслевом аспекте может использоваться:

во-первых, при подготовке мероприятий, связанных с реформированием предприятий железнодорожного транспорта и созданием смежных предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию транспортных услуг, заинтересованных в получении льгот по перевозкам и особых прав обслуживания на магистральной сети;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"