Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка

Описание работы

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Файлы: 1 файл

shpora_EF от Эльзкиии.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

1. Конкурентоспособность  предприятия: понятие, факторы  и резервы

Под конкурен-тью п/п понимается способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.

Конкур-ть фирмы-это сохранение или увеличение объемов продаж (доли рынка), при сохранении или увеличении доходов и капитала.

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Деятельность любого п/п находится под воздействием как факторов, которые возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии п/п с внешней средой при решении той же задачи. П/э всю совок-ть факторов конкур-ти п/п возможно подразделить на: • внешние; • внутренние.

Внутренние факторы – это  объективные критерии, которые определяют возможности п/п по обеспечению собственной конкур-ти.

К внутренним факторам можно отнести:

• потенциал маркетинговых служб; • научно-технический потенциал; • производственно-технологический потенциал; • финансово-экономический потенциал; • кадровый потенциал (структура, профессионально-квалифицированный состав); • эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта; • уровень материально-технического обеспечения; • условия хранения, транспортировки, упаковки продукции; • уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями;

• подготовка и разработка производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства; • эффективность производственного контроля, испытаний, обследований; • уровень технического обслуживания в остпроизводственный период; • уровень сервисного и гарантийного обслуживания.

Внешние факторы –  социально-экономические и организационные  отношения, позволяющие предприятию  создать продукцию, которая по ценовым  и неценовым характеристикам  более привлекательна.

Основной фактор внешней  среды-это деятельность конкурентов  и в целом непосредственное окружение п/п.

Под внешними факторами  понимаются:

• меры государственного воздействия:

• экономического характера (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда);

• административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);

 

Наиболее важные факторы, позволяющие фирме быть конкур-ной: новые технологии (компетентность в научных исследованиях и разработках; инновации производств-го процесса на основе более совершенных технологий; появление новых отраслей, появление продуктовых инноваций), производственные факторы (эффектив-ть низкозатратного производства, повышение качества произ-ва и фондоотдачи, благоприятное размещение производства, повышение квалификации раочей силы), факторы маркетинга (продуманный или проверенный способ продаж, удобный доступ к рынкам, мощная и эффективно функционирующая сеть дистрибьютеров и дилеров, широкий диапозон товаров), новые или изменившиеся факторы потребителя (появление новых потребностей , создание новой цепочки ценностей, конкурентные преимущества за счет нового сегмента рынка), факторы менеджмента (компетентность в управлении, наличии ноу-хау, спос-ть быстро реагировать на изменение внешней среды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эффективность произв-ва представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

Эффективность произв-ва характеризует повышение произв-ти труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших рез-тов при наименьших затратах.

Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам:

1) источникам повышения  эффективности, основными из которых  является: снижение трудо-, материало-, фондо- и капиталоемкости производства  продукции, рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции;

2) основным направлениям  развития и совершенствования  произв-ва, к которым относятся:  ускорение научно-технического прогресса,  повышение технико-экономического  уровня произв-ва; совершенствование структуры производства, внедрение организационных систем управления; совершенствование форм и методов организации производства, планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.;

3) уровню реализации  в системе управления производством, в зависимости от которого факторы подразделяются на:

а) внутренние (внутрипроизвод-ные), основными из кот-х яв-ся: освоение новых видов продукции; механизация и автоматизация; внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования; улучшение исп-ния сырья, материалов, топлива, энергии; совершенствование стиля управления и др.;

б) внешние - это совершенствование  отраслевой структуры промышленности и производства, государственная  экономическая и социальная политика, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры и другие факторы.

Важнейшими факторами  повышения эффективности производства выступают: 1) ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и  осваиваемой продукции; 2) структурная  перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления и т.д.; 3) совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирование .

 

 

 

3. Экономическая эффективность отражает стоимостную зависимость между расходами фирмы на факторы производства и ее доходами. Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:

    по последствиям - экономическая, социальная и  экологическая; 

    по месту  получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная;

    по степени  увеличения (повторения) - первичная  (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся);

    по цели  определения - абсолютная (характеризует  общую величину эффекта или  в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Конкурентоспособность – реальная и потенциальная спос-ть компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.

Анализ конкурентных позиций п/п на рынке предполагает выяснение не только его сильных  и слабых сторон, но также и тех  факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию. 

Факторы конк-ти – это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурент-ти предприятия.

1) ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции. Предприятие само способно контролировать повышение производительности труда, капиталоотдачи, общей эффективности производства, а следовательно, и ресурсного фактора роста конкурентоспособности;

2) ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию. Данный фактор яв-ся менее контролируемым со стороны предприятия, поскольку уровень цен в стране во многом зависит от эконом-ой политики государства;

3) «фактора среды» – в данный фактор, по мнению автора, входят такие состав-ие, как: экономич-я и политическая обстановка в стране и степень воздействия гос-ва на рыночного контрагента.

Исходя из данной класс-ции факторов конкур-ти предприятия предприятие не может контрол-ть все факторы конкур-ти, и п/э активное вмешательство гос-ва в экономические процессы в качестве действующего гаранта прав и обязанностей приобретает все большее значение.

.Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.

К внутренним факторам можно отнести:

1) потенциал маркетин-х служб; 2) научно-технический потенциал; 3) производственно-технол-й потенциал; 4) финансово-эконом-й потенциал; 5) кадровый потенциал (структуру, профессионально-квалиф-й состав); 6) эффек-ть рекламы и средств стимулирования сбыта; 7) уровень материально-технического обеспечения; 8) условия хранения, транспортировки, упаковки продукции; 9) уровень осущ-мых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями;

10) подготовку и разработку производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства; 11) эффективность производственного контроля, испытаний, обследований; 12) уровень технического обслуживания в постпроизводственный период; 13) уровень сервисного и гарантийного обслуживания.

Внешние факторы – социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.

Под внешними факторами следует понимать:

1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово-кредитную политику, инвестиционную политику, участие в международном разделении труда); административного характера (разработку, совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации, правовую защиту интересов потребителей);

2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);

3) деятельность общественных и негосударственных институтов;

4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую обстановку в стране.

 

Под конкурен-тью п/п понимается способность  прибыльно производить и реализовывать  продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.

Конкур-ть фирмы-это сохранение или увеличение объемов продаж (доли рынка), при  сохранении или увеличении доходов  и капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. пути и факторы повышения эфф-ти. Важн. факторами повышения эфф-ти производства здесь выступают:

-ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;

-структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

-совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;

-разгосударствление и приватизация экономики, соверш-ние госуд-го регулирования, хозяйственного расчета и системы мотивации к труду;

-усиление социально- психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразова-го и профес-го уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).

Среди всех факторов повышения эффект-ти и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деят-ти, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производ-ном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозав-ти от этих решающих факторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"