Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка
Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.
Величина амортизационных отчислений определяется следующими методами.
1. Линейный (пропорциональный) способ
– это списание стоимости
Расчет производится по формулам:
Аj = Fп * На / 100, где На – норма амортизации (в %);
Тп.и – срок полезного использования объекта основных средств; Аj –сумма амортизации за j-тый год; Fп – первоначальная стоимость объекта ОС.
2. Способ уменьшаемого
остатка. Годовая сумма
Аj = Fо* На* kу / 100 или Аj = (Fп – ∑A)* На* kу / 100, где Fо - остаточная стоимость объекта ОС
∑А –сумма амортизации за предыдущие годы;
kу - коэффициент ускорения.
Он не может быть выше 3, при
этом его могут применять
Способ уменьшаемого остатка не сводит остаточную стоимость до нуля в течение срока полезного использования, т.к. норма амортизации применяется к остаточной стоимости.
3. Способ списания
стоимости по сумме чисел лет
срока полезного использования
(способ суммы годичных чисел)
– это также способ ускоренной
амортизации, по которому
где ∑ i– сумма чисел лет срока службы объекта.
В числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта ОС.
4. Способ списания
стоимости пропорционально
Аj = Qф * Fп / Qн,
где Qф –фактический объем
продукции в натуральном
Qн – предполагаемый объем продукции в натуральном выражении за весь срок службы оборудования.
Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
Не начисляется амортизация по объектам, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
14. Инвестиции — это вложения финансовых средств в различные виды эконом. деят-ти с целью сохранения и увеличения капитала. Различ. реальные (или капитальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции — это вложения средств в физический капитал п/п, напр, в создание новых ОФ, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение. Финансовые инвестиции — это вложения в покупку акций, ценных бумаг и испол-е иных финан. инструментов с целью увел. финансового капитала инвестора.
Основные направ. инвестиционной политики п/п таковы:
1. Инвестиции, напр-е на повышение эффек-ти деят-ти п/п. Целью этих инвестиций является создание условий для снижения затрат п/ за счет замены устаревшего оборудования, переобучения персонала или перемещения производств-х мощностей в регионы с более выгодными усл-ми производства и сбыта.
2. Инвестиции в расширение произв-ва. Цель состоит в расширении объемов выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках сущес-х производств.
3. Инвестиции в создание новых производств. Инвестиции предназначены для создания совершенно новых мощностей и освоения новых технологий для выпуска товаров и услуг, ранее данным п/п не производ-хся.
4. Инвестиции для удовлетв-я требований гос. органов управ-я (новых эколог-х норм или стандартов безоп-ти).
Выделяют две важнейшие хар-ки инновации – •новизна (научно-технический аспект), •коммерческий успех (экономический аспект).
Инновации способст. развитию технической или хозяйств. системы, достижению ею оптимального состояния. Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних факторов: •обострение конкурентной борьбы, •задачи завоевания рынков, •появление новых знаний
Внутренних факторов: •неблагоприятные условия труда, •рост затрат, •несоответствие запланированных результатов деятельности с фактическими.
Основными видами инновационной деят-ти являются: а) подготовка и организация произ-ва, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необх-х для создания нового технологического процесса; б)предпроизв-е разработки, включающие модификации продукта и технолог. процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; в) маркетинг новых продуктов, предусмат-й виды деят-ти, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;
г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технол. содержания;
д) приобретение овеществленной технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на инновационном предприятии продуктовых или процессных инноваций;
е) производственное проектирование,
включающее подготовку планов и чертежей
для определения
15. Лицо любого развитого государства определяют крупные п/п, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей. Не менее важной составляющей развитой рыночной системы является и малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.
Предприятия малого бизнеса в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. • недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
• трудности с получением банковских кредитов;
• усиление давления криминальных структур;
• нехватка квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов;
• сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата;
• ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
• отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.
Основная проблема – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, не могло образовываться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции. Кредитуя малый бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают стоимость кредитования, долго раздумывают, прежде чем дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита.
Следующая проблема — это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Трудность, в том, что, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых п/п; имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсут-т отчетность по тем показателям, которые дают право малым п/п воспольз-ся льготами по налогообложению.
Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых п/п к высоким технологиям, т.к. их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
Еще одна важная проблема — кадры. Квалифицир. предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем реально нужно экономике.
Круг не простых проблем
связан и с социальной защитой
предпринимательской
Существенной проблемой для малого бизнеса является обеспечение доступа к производственным площадям и офисным помещениям. дифицит, запредельно дороги, либо их приобретение или аренда сопряжены с необходимостью преодлевать нередко искусственные администр. барьеры
Др проблема развития малого бизнеса в России, выявленная в ходе исследования, — взаимодействие предпринимателей с местными властями и проверяющими инстанциями.
Пути решения: создание институциональных основ;
- управленческая научно-
- правовое обеспечение
и защита предпринимательства,
отраженные в
- финансово-кредитная поддержка;
- налоговая политика;
- антимонопольная политика.
Рассмотрим лишь некоторые
формы государственной
Существенный потенциал для развития предпринимательства связан со снижением издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятел-и.
В 2009 году вступил в силу федеральный закон, сокращающий число проверок субъектов предпринимательства, устанавливающий уведомительный принцип начала деятельности на потребительском рынке, рынке оказания услуг – самого популярного для начинающих предпринимателей вида деятельности. Внесен ряд изменений в специальные налоговые режимы, которые позволяют распространить их действие исключительно на малые компании, а также расширяющие доступ к таким налоговым режимам.
В 2010 году основной акцент в программе содействия малому и среднему бизнесу сделан на поддержку инновационных малых компаний и поддержку компаний, осуществляющих модернизацию производства и экспорт произведенной продукции, при этом сохраняются наиболее востребованные направления: грантовая поддержка, поддержка микрофинансирования, обучающие программы.
Также предусмотрено предоставление субсидий уже действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретению новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и т.п.
Следующий блок поддержки – это развитие лизинга малых и средних компаний и развитие специализированной инфраструктуры имущественной поддержки предприятий. этот блок включаются субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: субсидирование процентов и предоставление целевых грантов на уплату первого взноса в размере не превышающем 1 млн. рублей.
Еще одно направление – предоставление широкого доступа населения к обучению основам предпринимательства. Приоритет отдан краткосрочным курсам (до 100 часов). Такое обучение позволяет сориентироваться людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации: безработные, уволенные военнослужащие (планируемое число обучаемых – до 50 тыс. человек).
Важным инструментом
государственной поддержки
Финансово-кредитная поддержка малому бизнесу осуществляется путем реализации государственных целевых программ, предоставление льготных и безвозмездных субсидий, прежде всего на цели научно-технического развития. В предоставлении гарантий по займам предприятий малого бизнеса у частных банковских структур для переоснащения производства, его расширения. Участие в деятельности и формировании ресурсов различных кредитно-финансовых и инвестиционных организаций. Повышение кредитоспособных мелких предприятий с помощью системы кредитования. Формирование системы банковских услуг, ориентированных на малых предпринимателей.