Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка

Описание работы

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Файлы: 1 файл

shpora_EF от Эльзкиии.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Величина  амортизационных отчислений определяется следующими методами.

1. Линейный (пропорциональный) способ  – это списание стоимости объекта  равными суммами в течение  срока его службы. Амортизация  при этом начисляется равными  долями в течение всего срока эксплуатации объекта ОС до полного перенесения его стоимости на стоимость производимой продукции.

Расчет производится по формулам:

Аj =  Fп * На / 100, где На – норма амортизации (в %);

Тп.и – срок полезного  использования объекта основных средств; Аj –сумма амортизации за j-тый год; Fп – первоначальная стоимость объекта ОС.

2. Способ уменьшаемого  остатка. Годовая сумма амортизационных  отчислений рассчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, нормы амортизации, исчисленной по сроку полезного использования, и коэффициента ускорения:

Аj =  Fо* На* kу / 100 или Аj =  (Fп – ∑A)* На* kу / 100, где  Fо - остаточная стоимость объекта ОС

∑А –сумма амортизации за предыдущие годы;

kу - коэффициент ускорения.  Он  не может быть выше 3, при  этом его могут применять любые  организации к любым объектам  ОС.

Способ уменьшаемого остатка не сводит остаточную стоимость  до нуля в течение срока полезного  использования, т.к. норма амортизации применяется к остаточной стоимости.

3. Способ списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования  (способ суммы годичных чисел)  – это также способ ускоренной  амортизации, по которому стоимость  основных средств списывается в сумме, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет:

                               

где ∑ i– сумма чисел  лет срока службы объекта.

В числителе – число  лет, остающихся до конца срока службы объекта ОС.

4. Способ списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ), т.н. производственный  – это начисление амортизации  в зависимости от объема выпущенной  продукции и может применяться  только для объектов, непосредственно участвующих в производстве:

Аj =  Qф * Fп  / Qн,

где Qф –фактический объем  продукции в натуральном выражении, выпущенной за j-тый год;

Qн – предполагаемый  объем продукции в натуральном  выражении за весь срок службы  оборудования.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Не начисляется амортизация  по объектам, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и  объекты природопользования).

 

 

 

 

 

14. Инвестиции — это вложения финансовых средств в различные виды эконом. деят-ти с целью сохранения и увеличения капитала. Различ. реальные (или капитальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции — это вложения средств в физический капитал п/п, напр, в создание новых ОФ, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение. Финансовые инвестиции — это вложения в покупку акций, ценных бумаг и испол-е иных финан. инструментов с целью увел. финансового капитала инвестора.

Основные направ. инвестиционной политики п/п таковы:

1. Инвестиции, напр-е на повышение эффек-ти деят-ти п/п. Целью этих инвестиций является создание условий для снижения затрат п/ за счет замены устаревшего оборудования, переобучения персонала или перемещения производств-х мощностей в регионы с более выгодными усл-ми производства и сбыта.

2. Инвестиции в расширение произв-ва. Цель состоит в расширении объемов выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках сущес-х производств.

3. Инвестиции в создание новых производств. Инвестиции предназначены для создания совершенно новых мощностей и освоения новых технологий для выпуска товаров и услуг, ранее данным п/п не производ-хся.

4. Инвестиции для удовлетв-я требований гос. органов управ-я (новых эколог-х норм или стандартов безоп-ти).

Выделяют две важнейшие хар-ки инновации – •новизна (научно-технический аспект), •коммерческий успех (экономический аспект).

Инновации способст. развитию технической или хозяйств. системы, достижению ею оптимального состояния. Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних факторов: •обострение конкурентной борьбы, •задачи завоевания рынков,  •появление новых знаний

Внутренних факторов: •неблагоприятные условия труда,  •рост затрат, •несоответствие запланированных результатов деятельности с фактическими.

Основными видами инновационной деят-ти являются: а) подготовка и организация произ-ва, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необх-х для создания нового технологического процесса; б)предпроизв-е разработки, включающие модификации продукта и технолог. процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; в) маркетинг новых продуктов, предусмат-й виды деят-ти, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технол. содержания;

д) приобретение овеществленной технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных  с внедрением на инновационном предприятии  продуктовых или процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

15. Лицо любого развитого государства определяют крупные п/п, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей. Не менее важной составляющей развитой рыночной системы является и малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

Предприятия малого бизнеса в России в своей  деятельности сталкиваются с большими трудностями. • недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;

• трудности с получением банковских кредитов;

• усиление давления криминальных структур;

• нехватка квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов;

• сложности с получением помещений  и крайне высокая арендная плата;

• ограниченные возможности получения  лизинговых услуг;

• отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий  и др.

Основная проблема – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, не могло образовываться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции. Кредитуя малый бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают стоимость кредитования, долго раздумывают, прежде чем дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита.

Следующая проблема — это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Трудность, в том, что, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых п/п; имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью.

Отсутствует система  проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего  учета результатов их работы, практически отсут-т отчетность по тем показателям, которые дают право малым п/п воспольз-ся льготами по налогообложению.

Материально-техническое  обеспечение малых предприятий  осуществляется в недостаточном  объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых п/п к высоким технологиям, т.к. их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

Еще одна важная проблема — кадры. Квалифицир. предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем реально нужно экономике.

Круг не простых проблем  связан и с социальной защитой  предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной.

Существенной проблемой  для малого бизнеса является обеспечение  доступа к производственным площадям и офисным помещениям. дифицит, запредельно дороги, либо их приобретение или аренда сопряжены с необходимостью преодлевать нередко искусственные администр. барьеры

Др проблема развития малого бизнеса в России, выявленная в ходе исследования, — взаимодействие предпринимателей с местными властями и проверяющими инстанциями.

Пути  решения: создание институциональных основ;

- управленческая научно-методическая  поддержка;

- правовое обеспечение  и защита предпринимательства,  отраженные в законодательствах  о предприятиях, антимонопольном,  налоговом, внешнеторговом, отраслевом законодательствах, хозяйственном, коммерческом кодексах, в системе специальных законов о статусе и льготах для мелких и средних предприятий, инновационных предприятий;

- финансово-кредитная  поддержка;

- налоговая политика;

- антимонопольная политика.

Рассмотрим лишь некоторые  формы государственной поддержки  на развитие малого и среднего бизнеса.

Существенный потенциал  для развития предпринимательства  связан со снижением издержек субъектов  малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятел-и.

В 2009 году вступил в  силу федеральный закон, сокращающий  число проверок субъектов предпринимательства, устанавливающий уведомительный принцип  начала деятельности на потребительском рынке, рынке оказания услуг – самого популярного для начинающих предпринимателей вида деятельности. Внесен ряд изменений в специальные налоговые режимы, которые позволяют распространить их действие исключительно на малые компании, а также расширяющие доступ к таким налоговым режимам.

В 2010 году основной акцент в программе содействия малому и  среднему бизнесу сделан на поддержку  инновационных малых компаний и  поддержку компаний, осуществляющих модернизацию производства и экспорт  произведенной продукции, при этом сохраняются наиболее востребованные направления: грантовая поддержка, поддержка микрофинансирования, обучающие программы.

Также предусмотрено  предоставление субсидий уже действующим  инновационным компаниям на компенсацию  затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретению новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и т.п.

Следующий блок поддержки  – это развитие лизинга малых  и средних компаний и развитие специализированной инфраструктуры имущественной  поддержки предприятий. этот блок включаются субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: субсидирование процентов и предоставление целевых грантов на уплату первого взноса в размере не превышающем 1 млн. рублей.

Еще одно направление  – предоставление широкого доступа  населения к обучению основам  предпринимательства. Приоритет отдан  краткосрочным курсам (до 100 часов). Такое обучение позволяет сориентироваться людям, оказавшимся в непростой  жизненной ситуации: безработные, уволенные военнослужащие (планируемое число обучаемых – до 50 тыс. человек).

Важным инструментом государственной поддержки малым  предприятиям в большинстве промышленно  развитых стран является система  государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Финансово-кредитная  поддержка малому бизнесу осуществляется путем реализации государственных целевых программ, предоставление льготных и безвозмездных субсидий, прежде всего на цели научно-технического развития. В предоставлении гарантий по займам предприятий малого бизнеса у частных банковских структур для переоснащения производства, его расширения. Участие в деятельности и формировании ресурсов различных кредитно-финансовых и инвестиционных организаций. Повышение кредитоспособных мелких предприятий с помощью системы кредитования. Формирование системы банковских услуг, ориентированных на малых предпринимателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"