Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка
Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.
Государственная поддержка
малому и среднему бизнесу в налоговой
политике проявляется через льготную
систему налогообложения и
Требуют уточнения вопросы
финансовой поддержки малого и среднего
бизнеса и взаимоотношений с
бюджетом. Следует заново определить
порядок создания, функционирования
и ликвидации малых предприятий.
А также ряд сфер деятельности
малого бизнеса требует законодательно
16 Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. Включает в себя три раздела:
• объем произв-ва продукции в натур единицах измерения;
•объем производ-ва продукции в стоимостном выражении;
• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.
Объем производства продукции
в натуральном выражении
Номенклатура — это укрупненный перечень выпускаемых п/п видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.
Ассортимент харак-т состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отлич-ся м/у собой отд-ми признаками (марка, сортность, размер, тип изделия).
Показатели, характ-щие результат и эффект производства
1.Объем производства товарной продукции (Vтп) представляет собой выраженную в стоимостной форме законченную произ-вом, предназ-ную для реализации потреб-лям и имеющую все признаки товара продукцию.
Общая сумма товарной продукции п/п исчисляется по заводскому методу и рассчитывается по выражению:
Vтп = ГП + ПФ + РУ + ПС, млн. руб. ГП – стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации, млн. руб.; ПФ – стоимость полуфабрикатов собств. произв-ва и продукции вспом-х цехов, предназн-х для поставки на сторону, млн. руб.; РУ – стоимость работ и услуг промышленного характера, вып-емых по заказам со стороны, млн. руб.; ПС – стоимость инструментов и приспособлений для собст-го произ-ва, готовой продукции и полуфабрикатов, поставляемых для собственного капитального строительства и непромышленным хозяйствам данного предприятия, млн. руб.
Пок-ль валовой продукции харак-т общий объем промышленного произв-ва вне завис-ти от степени готовности продукции и опред-ся в стоимостном выраж-и.
В состав валовой продукции промышленного п/п включается стоимость всех выработанных за опред период времени готовых изделий, а также предназ. для реализации на сторону полуфабрикатов и стоимость выпол-х работ промышл-го хар-ра. Объем валовой продукции в самом общем виде опред-ся как сумма товарной продукции (Vтп) и изменение остатков незавершенного произв-ва:
Vвп = Vтп + (О2 – О1), млн. руб.
где О1, О2 – стоимость остатков полуфабрикатов собственного произ-ва и незавершенного произв-ва на начало и конец календар периода, соответ-но, млн. руб.
Валовая продукция рассчитывается в неизменных (сравнимых) ценах по так называемому заводскому методу, согласно кот. в ее объем не включается в целях избежания повторного счета продукция отд. цехов, предназн для послед ее переработки внутри данного п/п.
2. Для оценки собственного вклада п/п в результат его деят-ти рассчит-ся показатели чистой продукции и добавленной стоимости. Объем чистой продукции (ЧП ) – это сумма вновь созданной на данном п/п стоимости. В ее состав включаются:
• фонд оплаты труда по предприятию в целом (ФОТ);
• сумма отчислений на социальные нужды (Онс);
• прибыль предприятия (Пб), т.е.:ЧП = ФОТ + Онс + Пб , млн. руб.
Сумма добавленной стоимости (ДС) по п\п в целом – часть стоимости товаров, приращенная непосредственно на данном предприятии, и включает в себя:• фонд оплаты труда по предприятию в целом;• сумму отчислений на социальные нужды;• амортизационные отчисления (Ао);
• прибыль предприятия, т.е.: ДС = ФОТ + Онс + Ао + Пб
Важнейшим пок-лем производств программы является объем реализованной продукции (объем продаж, доход п\п), оценивающий стоимость продукции (работ, услуг), кот не только завершена произв-вом, но уже продана и поступила в сферу потребления, а деньги за нее поступили на расчетный счет предприятия.
Объем дохода п/п от реализации продукции, работ и услуг (Vpп) м б рассчитан по выражению:
где – объем реализации j-то вида продукции (работ, услуг) в нату¬ральных единицах измерения, н.е.; Цj– цена реализации (оптовая цена предприятия) единицы j-й продукции (работ, услуг)
Особенно важным показателем деятельности предприятия является сумма полученной им от всех источников прибыли. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия, полученный от всех видов его деятельности и определяемый разницей между его совокупным доходом и совокупными расходами. Основными источниками образования общей суммы прибыли предприятия являются прибыль от реализации и прибыль от внереализационных операций.
Прибылью о/и реализации (Прп) признается такая прибыль, которая получена от продаж: • продукции (работ и услуг) собственного производства;• ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке; • покупных товаров; • собственных основных фондов;
• товаров и услуг
собственных обслуживающих
В прибыль от внереализационных, операций (Пвр) включаются: • дивиденды по акциям, вложенным в другие п/п; • доходы по облигациям; • суммы процентных денег, полученных от числящихся на банковских счетах средств п/п; • выручка от реализации излишних материальных ценностей и других активов;
• средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи; • другие доходы, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции.
Общая сумма прибыли, полученной из всех этих источников, называется валовой (балансовой) прибылью (Пб), т.е.: Пб = Прп + Пвр , млн. руб.
Основной составной частью балансовой прибыли предприятия является прибыль от реализации произведенной продукции (работ и услуг), удельный вес которой в сумме валовой прибыли составля¬ет 90-95%. Сумма прибыли, полученной от реализации продукции, работ и услуг (Прп) рассчитывается как разность между объемом продаж продукции в оптовых (отпускных) ценах предприятия-изготовителя и полной ее себестоимостью:
где Срп – полная себестоимость всего реализованного объема продукции (работ, услуг), млн. руб.; Cj –себестоимость единицы j-го вида продукции (работ, услуг), руб./н.е.
Решая задачу выбора показателей, которые могли бы максимально достоверно характеризовать результат и эффект его функционирования, следует остановиться на уточнении самих понятий «результат» и «эффект».
Результат в самом общем смысле означает итог или следствие какого-либо процесса или действия. Основным результатом производственного процесса выступает объем произведенной продукции (работ или услуг), выраженный в тех или иных единицах измерения.
Показателями, оценивающими
положительный результат произ-
Среди таких объемных показателей, наиболее часто используемых для оценки результата производства в стоимостном выражении, необходимо назвать объем валовой продукции (Vвп) и объем производства товарной продукции (Vтп). Кроме того, показателями, оценивающими индиви¬дуальный результат работы предприятия, могут служить: объем полученной на предприятии ЧП или сумма ДС, созданной на данном п/п.
Под «эффектом» всегда подразумевается только конечный и полезный результат, полученный вследствие реализации поставленной цели того или иного процесса или действия.
17. Износ основных фондов
Наход-ся на п/п основные фонды постепенно изнашиваются. Различ. физический (материальный) и моральный (экономический) износ.
Физический износ означает материальный износ основных производ. фондов под воздействием процесса труда или сил природы (стирание рабочих органов, коррозия металлических частей и конструкций, гниение деревянных частей, выветривание и т.п.).
Физический износ ОС происходит в процессе их использования или бездействия. Общее этих видов износа состоит в том, что ОС теряют во времени свои технико-экономические свойства. Отличие состоит в процессе возмещения стоимости:
1)физич. износ первого вида возмещается за счет перенесения стоимости ОС на изготавлив. продукт;
2) второй вид износа означает потери.
Физический износ ОПФ находится в прямой зависимости от нагрузки, качества ухода, уровня организации производства, квалификации рабочих и других факторов. Физический износ может быть определен двумя способами.
1.По срокам службы объекта ОС (объему выполненных работ):
где И1ф - размер физического износа, %; Тф, Тн - фактический и нормативный сроки службы объекта основных средств, лет; Л - ликвидационная стоимость ОС в процентах от балансовой стоимости, %.
2. По данным обследования
технического состояния ОС. При
этом определяют физический
Под моральным износом основных производственных фондов понимается их несоответствие современному уровню техники, снижение технико-экономической целесообразности их эксплуатации.
Моральный износ проявляется в потере экономической эффективности и целесообразности использования ОС до истечения срока полного физического износа.
Моральный износ выражается в двух формах:
1) уменьшение стоимости
ОС вследствие сокращения
Определение морального износа первой формы осуществляется по формуле:
где И1м – моральный износ первой формы, %; Fп- первоначальная стоимость ОС; Fв - восстановительная стоимость ОС, руб.;
2) преждевременное, до
окончания срока физической
Определение морального износа второй формы происходит по формуле:
где И2м – моральный износ второй формы, %; Пн, Пс - производительность новых и морально устаревших ОС.
18. Инвестиции — это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала.
Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. Инвестиции способствуют решению организациями ряда серьезнейших задач, среди которых можно выделить следующие: расширение существующей предпринимательской деятельности; приобретение новых производств; диверсификация бизнеса за счет освоения новых областей и направлений.
В своей деятельности практически все коммерческие организации в той или иной степени сталкиваются с необходимостью инвестиций. Даже предприятия, которые по каким-либо причинам не стремятся к расширению своего бизнеса, рано или поздно вынуждены обновлять основные фонды, что также предполагает инвестирование.
Этапы разработки инвестиционного проекта
Разработка инвестиционного проекта включает в себя ряд этапов, каждый из которых в той или иной степени обязателен для выработки обоснованного решения.
Этап сбора информации и прогнозирования объемов реализации. На этом этапе разработчик инвестиционного проекта должен собрать как можно больше сведений о том, какой спрос предъявляют потребители на планируемый к выпуску продукт. При этом должны быть выявлены и проанализированы спрос и цены на аналогичные товары (работы, услуги), на товары-заменители, а также наличие фирм-конкурентов и их политика. Важно рассмотреть краткосрочную и долгосрочную перспективу рынка данного товара. Анализ возможной емкости рынка сбыта продукции, т.е. прогнозирование объема реализации является очень существенным, поскольку его недооценка может привестик потере определенной доли рынка сбыта, а его переоценка — к неэффективному испол-ю введенных по проекту производственных мощностей, или к неэффективности сделанных капиталовложений.