Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Организация в рыночной экономике: сущность понятия «Экономика организации», основные признаки организации.
Организация в рыночной экономике: организационно-правовые формы и виды организаций.
Организация «как открытая система». Внешняя среда организации.
Организации-рекламодатели.

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

II. Контрольные вопросы 

 

  1. Организация в рыночной экономике: сущность понятия «Экономика организации», основные признаки организации.
  2. Организация в рыночной экономике: организационно-правовые формы и виды организаций.
  3. Организация «как открытая система». Внешняя среда организации.
  4. Организации-рекламодатели.
  5. Крупные рекламодатели.
  6. Мелкие рекламодатели.
  7. Рекламные агентства.
  8. Отношения рекламного агентства с рекламодателями.
  9. Основные фонды (ОФ) организации: классификация, структура, оценка ОФ.
  10. Основные фонды (ОФ) организации: амортизация. Физический и моральный износ.
  11. Основные фонды (ОФ) организации: воспроизводство ОФ.
  12. Основные фонды (ОФ) организации: показатели использования ОФ.
  13. Основные фонды (ОФ) организации: нематериальные активы.
  14. Оборотные средства (ОС) организации: классификация, структура.
  15. Оборотные средства (ОС) организации: кругооборот ОС.
  16. Оборотные средства (ОС) организации: показатели эффективности использования оборотных средств.
  17. Трудовые ресурсы: персонал (кадры) организации.
  18. Трудовые ресурсы: расчет бюджета рабочего времени. Методы расчета численности работников организации.
  19. Трудовые ресурсы: кадровая политика, отечественный и зарубежный опыт.
  20. Трудовые ресурсы: производительность труда: показатели, резервы роста.
  21. Финансы организации: понятие о финансах и финансовых отношениях. Финансовый механизм организации и функции финансов.
  22. Финансы организации: финансовая функция в рекламном бизнесе.
  23. Финансы организации: финансовые ресурсы, денежные фонды и резервы организации.
  24. Налогообложение. Виды налогов и их значение в рекламном бизнесе.
  25. Расходы (затраты) и себестоимость продукции: классификация затрат на производство. Особенности структуры затрат на рекламу.
  26. Расходы (затраты) и себестоимость продукции: калькуляция себестоимости. Планирование и калькулирование себестоимости.
  27. Расходы (затраты) и себестоимость продукции: смета затрат на производство.
  28. Оплата труда в организациях: тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Особенности оплаты труда в рекламном бизнесе.
  29. Оплата труда в организациях: сдельная форма оплаты труда. Ее разновидности. Особенности оплаты труда в рекламном бизнесе.
  30. Оплата труда в организациях: повременная система оплаты труда, ее разновидности. Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации. Особенности оплаты труда в рекламном бизнесе.
  31. Доходы организации: виды и источники образования.
  32. Цены на продукцию: виды цен, функции, факторы, влияющие на ценообразование.
  33. Цены на продукцию: методы формирования цен на рекламную продукцию, стратегия ценообразования.
  34. Прибыль организации: понятие прибыли и ее экономическое содержание, функции прибыли, виды прибыли.
  35. Прибыль организации: формирование и использование прибыли, факторы увеличения объема прибыли.
  36. Эффективность хозяйственной деятельности: Рентабельность как обобщающий показатель эффективности хозяйствования, показатели и пути повышения рентабельности.
  37. Планирование хозяйственной деятельности организации: определение понятия «планирование», принципы планирования, виды и методы планирования.
  38. Планирование хозяйственной деятельности организации: основные разделы и показатели текущего (годового) плана организации. Упрощенная процедура разработки комплексного плана организации. Бизнес-план. 

 

Вопрос № 1

1.1. Сущность  понятия «Экономика предприятия»

 

В толковании сущности «Экономика предприятия» следует исходить из установления места и роли предприятия в решении экономических проблем.

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект рынка, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В условиях рынка предприятие  объективно становится основным звеном хозяйствования. Предприятие производит и реализует продукцию, нанимает рабочую силу, приобретает оборудование и сырье. Организует производственный процесс, осуществляет расширенное воспроизводство, имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, владеет собственностью, имеет право вступления в ассоциации и выхода из них. Уплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов, поддержании различных социальных программ (образование, здравоохранение, культура, просвещение и пр.).

Экономика предприятия  как органическое сочетание экономической  деятельности и ее результатов рассматривает экономические процессы, происходящие на уровне предприятия (конкретное производство товаров, оказание услуг, анализ издержек производства, формирование цены и прибыли, экономический рост, эффективность и т.д.).

Количественная оценка экономики предприятия позволяет судить о масштабности решаемых задач и способности обеспечивать оптимальный уровень его потребностей. Она находит выражение в величине основных и оборотных средств (денежное и натуральное выражение), в объемах производства продукции, численности работающих, в объемах продаж, величине прибыли и т.д.

Качественная оценка показывает эффективность развития экономики предприятия: производительность труда на одного работающего, рентабельность продукции и производства, рентабельность продаж, доходность капитала и пр.

Таким образом, экономика предприятия - это обобщенный экономический результат его деятельности на каждый данный рассматриваемый период, находящий свое выражение в ресурсах предприятия. 

Понятие экономика предприятия по содержанию сходно с понятием «национальное богатство», но применительно к определенному предприятию.

Каждое предприятие  самостоятельно ищет свой путь развития и принимает решение что, сколько, как производить продукцию (оказывать услуги), по какой цене, где и каким способом ее реализовывать, каким образом распределять получаемый доход. И в этом аспекте принятие соответствующих инженерных решений трудно переоценить.

Предприятие – сложная  открытая социально-техническая система, связанная специфическими отношениями с внешней средой и его можно характеризовать через цели и необходимые для их достижения потенциал и действия с информацией, материальными и прочими благами, а также через его связи как системы со специфическими подсистемами (рис. 1.1).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные  признаки предприятия

 

В соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации (ГК РФ) предприятие (организация) признается юридическим лицом только после регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными и присущими ему основными признаками, без которых оно не может участвовать в хозяйственном обороте (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Основные  признаки промышленного предприятия

 

Наименование 

признака

Суть признака

Примечания 

Экономическая

самостоятельность

Предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, что обеспечивает материально-техническую возможность его функционирования и надежность

Раздел II ГК РФ. Изложены права предприятия по владению и управлению имуществом в зависимости от организационно-правовой формы

Ответственность

предприятия

Способность отвечать своим имуществом по обязательствам (с кредитором, перед бюджетом)

Ст. 56 ГК РФ

Гражданские права  и обязанности. Способность выступать в хозяйственном обороте от своего имени

Заключение  всех видов гражданско-правовых договоров с партнерами, потребителями, поставщиками и др. юридическими и физическими лицами

Ст. 53 ГК РФ

 Правоспособность (право быть истцом)

Осуществление деятельности по лицензии

Ст. 49 ГК РФ

Самостоятельный баланс или смета

Правильно вести  учет затрат на производство и реализацию продукции, иметь бухгалтерскую и финансовую отчетность

Ст. 48 ГК РФ

Территориальное единство

Наименование  и местонахождение, указание на характер деятельности, устав, учредительные документы

Ст. 54 ГК РФ


 

Вопрос № 2

Формы и виды предприятий

 

В соответствии с ГК РФ (I часть) с 1 января 1995 г. в РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться только в следующих организационных формах (рис.1.2).

В соответствии с ГК РФ (I часть) полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. ст. 69-81), т.е. по отношению к участникам действует неограниченная ответственность.

Коммандитным, или товариществом на вере, признается товарищество, в котором наряду с участниками (полными товарищами) имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. (ст. ст. 71-86), т.е. полноправными участниками являются полные товарищи.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники ООО, внесшие вклады неполностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого участника. (ст. ст. 87-94). Участник ООО имеет право в любое время выйти из общества без согласия других участников. При выходе из общества участнику ООО выплачивается стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами (ст. 95).

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью АО, в пределах стоимости принадлежащих их акций    (ст. 96-104).

 

 

 


 

 

Открытое акционерное  общество (ОАО) – акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Закрытое акционерное  общество (ЗАО) – акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Дочернее хозяйственное  общество – если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (ст. 105).

Зависимое хозяйственное  общество – если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций АО или более двадцати процентов уставного капитала ООО (ст. 106).

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов (ст. 107-112).

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. (ст. 113-115).

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) может быть образованно на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Независимо от организационно-правовых форм предприятия могут создаваться холдинговые компании или корпорации, в состав активов которых входят контрольные пакеты акций других предприятий с целью контроля и управления ими. Холдинговая компания – вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний. Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Госкомитетом Российской Федерации по антимонопольной политике.

Холдинговые компании создаются в основном для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Преимущество холдингов в том, что они борются с конкурентами своей объединённостью и консолидацией, но в соответствии с Законом Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных ранках».  

В Российской Федерации  холдинги создаются в форме акционерных  обществ открытого типа.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"