Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:39, шпаргалка
Организация в рыночной экономике: сущность понятия «Экономика организации», основные признаки организации.
Организация в рыночной экономике: организационно-правовые формы и виды организаций.
Организация «как открытая система». Внешняя среда организации.
Организации-рекламодатели.
Вопрос № 6
Принципиально
иная ситуация наблюдается в нижних
стратах. Среди самых мелких рекламодателей
уровень ротации составлял 37% в 2008
г. и 40% в 2009 г. Однако даже среди рекламодателей
с затратами до 120 тыс. руб. в месяц
сохраняется закономерность: чем больше
компания тратит на наружную рекламу,
тем меньше вероятность, что она ее покинет.
Например, в 2009 г. на долю 40% самых мелких
рекламодателей, сменившихся в outdoor, пришлось
только 17% бюджетов данной страты.
В целом по отрасли за 10 месяцев 2009 г. ротация
рекламодателей составила 38%, но на их
долю пришлось только 8% бюджетов. За аналогичный
период 2008 г. ротация составила 33%, а их
доля в затратах – 6,5%.
Новости ООН рынка
Рекламодатели крупные
и мелкие
Индустрия наружной рекламы отличается
преобладанием мелких рекламодателей
(более 95%), при том что основная часть затрат
производится небольшой группой крупных
и крупнейших компаний. Хотя в целом структура
outdoor-сегмента сохранилась, кризис несколько
изменил расстановку сил.
Максимальные потери понесли крупнейшие
рекламодатели (затраты – от $500 000 в месяц)
– эта группа количественно сократилась
на 70%. Средние затраты на одну компанию
уменьшились незначительно – на 5%. В условиях
кризиса большая часть компаний были вынуждены
сократить outdoor-бюджеты, потеряв статус
крупнейших. Даже те, кто сохранил свою
долю в наружке, смогли сделать это ценой
меньших затрат из-за падения цен на размещение.
Доля ведущих рекламодателей взатратах
уменьшилась почти вдвое, с30 до 17%. Это
исторический максимум с2002 г. Можно предположить,
что дальнейшего сокращения доли крупнейших
рекламодателей не произойдет, если только
не последует нового обвала курса рубля.
Крупных рекламодателей (затраты от $100
000 до $500 000 в месяц) стало в два раза меньше,
в такой же пропорции сократились суммарные
затраты. Средние бюджеты одной компании
почти не изменились, главным образом
благодаря игрокам, которые утратили статус
крупнейших и перешли в разряд крупных.
Вкатегорию крупных входят многие компании
из базовых для наружки: автомобильные
и пивоваренные, девелоперы, банки, крупнейшие
розничные сети и т.д., это придает страте
дополнительную устойчивость.
Рекламодатели с месячным бюджетом от
$20 000 до $100 000 в условиях кризиса сумели
укрепиться в наружной рекламе. Это единственная
категория, вкоторой средние затраты одной
компании даже несколько увеличились,
главным образом за счет «мигрантов» из
других категорий. Численно она сократилась
примерно на 40%, с 500 до 300 компаний, а ее
доля в суммарных затратах возросла с
19 до 23%. Среди средних рекламодателей
высок процент тех, кто сохранил количество
поверхностей, урезав затраты пропорционально
снижению цен.
Мелкие рекламодатели (затраты до $20 000
в месяц) практически сохранили свои позиции
(по сравнению сIV кварталом 2008 г. их стало
меньше всего на 4%). Это лучший количественный
показатель среди всех групп. Однако средние
затраты на одну компанию сократились
здесь максимально – на 26,5%. Данная цифра
хорошо коррелирует со снижением стоимости
размещения (25%) и позволяет предположить,
что большинство компаний этой группы
сохранили арендуемые поверхности, сэкономив
на падении цен. Это самая многочисленная
и диверсифицированная категория является
также наиболее устойчивой в период кризиса.
Для многих мелких рекламодателей outdoor,
нередко в виде считаного числа поверхностей,
обеспечивающих локальное рекламирование,
служит основным средством коммуникации,
от которого крайне сложно отказаться.
Наиболее опасны для них административные
кампании по упорядочению наружной рекламы,
в ходе которых демонтируется часть носителей,
а оставшиеся не всегда способны обеспечить
локальное рекламирование. В период кризиса
такие меры резко сократились вследствие
нехватки средств в местных бюджетах.
Напротив, некоторые крупные и средние
рекламодатели урезали объемы размещения
и освободили качественные поверхности
для мелких компаний, за счет бюджетов
которых выживает большинство региональных
операторов.
Вопрос № 7
Рекламные агентства - профессиональные коммерческие организации которые предоставляют полный или частичный спектр услуг в сфере рекламной деятельности.
Можно выделить четыре основных направления деятельности рекламного агентства 1) деятельность по организации работы с клиентами/управления рекламными проектами (Account Management);
2) творческая разработка и производство рекламной продукции (Creative Development and Production);
3) медиа-планирование и покупка рекламного пространства (Media Planning and Buying);
4) маркетинговые и рекламные исследования (Research Services).
Виды рекламных агентств
а) агентсва-байеры
б) агентства –селлеры
в) клиентские агентства
г) творческие мастерские
Мегагруппы – это крупнейшие рекламные организации в мире в состав которых входит более 100 известных рекламных расположенных в разных странах. ( Omnicom, Intrpupublic, WPP, Publicis Groupe, Dentsu, Havas)
Рекламное агентство полного цикла услуг - независимая организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующаяся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство самостоятельно или через субподрядчиков приобретает рекламное время и пространство в различных СМИ. Все это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для предлагаемых товаров и услуг (Видеоинтернешнл, Мега).
Агентсва-байеры – посреднические услуги по закупке рекламного пространства.
Агентства-селлеры – услуги по продаже рекламного пространства СМИ от имени и по поручению СМИ.
Рекламное агентство представляет
собой независимую организацию
людей творческих и деловых людей,
специализирующихся на разработке и
подготовке рекламной деятельности,
рекламы и прочих рекламных материалов.
Агентство также приобретает или привлекает
субподрядчиков для покупки рекламного
места и времени в различных средствах
массовой информации. Всё это делается
от имени различных рекламодателей или
продавцов, которых называют клиентами,
с целью найти покупателей для их товаров
и услуг.
В агентстве заняты люди, как творческих
профессий, так и бизнесмены, специализирующиеся
на применении многогранного искусства
и науки рекламы к решению деловых проблем.
В их число входят писатели, художники,
аналитики по проблемам рынка и средствам
массовой информации, исследователи, различные
специалисты, которые используют всё своё
умение и талант, чтобы помочь своим клиентам
преуспеть. Они находятся в повседневном
контакте со специалистами и поставщиками
вне агентства, которые занимаются иллюстрацией
рекламы, делают фотографии, набирают
шрифт, занимаются ретушированием, снимают
рекламные ролики и записывают звуковое
сопровождение – всеми теми работами,
которые требуются для получения качественной
продукции. Они находятся в курсе новейших
технологических разработок, самых последних
колебаний цен и текущих производственных
проблем.
Агентства работают на целый ряд продавцов
с тем, чтобы найти покупателей на их товары
и услуги. Агентства работают на своих
клиентов, а не на СМИ и/или поставщиков
услуг. Их моральные, этические, финансовые,
а иногда и юридические обязательства
перед клиентом – найти им самые выгодные
цены, обеспечить им самую высококачественную
работу и содействовать их росту и процветанию.
Рекламодатель является работодателем
– клиентом, который оплачивает счета.
Агентство же работает для удовлетворения
потребностей клиента - его нанимают исключительно
в целях получения выгоды для предприятия
клиента, а от его услуг можно отказаться
в любой момент.
Рекламные агентства обычно классифицируется
по двум признакам: (1) объему представляемых
услуг и (2) направлению бизнеса, в
котором они специализируются. Услуги
агентств, к примеру, делятся на
универсальные и специализированные,
а направление специализации в целом может
быть выбрано в потребительском или промышленном
секторе. В пределах этих групп имеется
множество подгрупп.
Универсальные агентства
Современное универсальное агентство
укомплектовано для предоставления услуг
клиентам во всех областях информационной
и рекламной деятельности. Его услуги
принципиально делят на две категории
– рекламные и не рекламные.
В рекламные услуги входят планирование,
разработка и изготовление рекламных
материалов, а также услуги по провидению
исследований и подбору СМИ. Не рекламные
функции могут варьироваться от упаковки
до связей с общественностью («паблик
рилейшнз») и изготовления рекламных изделий,
подготовки годовых отчетов, выставочных
образцов и материалов по обучению коммерческого
персонала.
Два основных типа универсальных агентств
– это агентство потребительской рекламы
и агентство промышленной рекламы.
Агентство потребительской рекламы –
это агентство, которое готово представлять
интересы широкого круга клиентов. На
практике, однако, оно концентрирует свою
деятельность на программах потребительской
рекламы, т.е. на компаниях, изготавливающих
товары, приобретаемые, главным образом,
потребителями. Например, мыло, крупы,
автомобили, пища для домашних животных
и туалетные принадлежности. Большая часть
рекламы, изготавливаемой агентствами
потребительской рекламы, попадает в обще
информационные средства: телевидение,
радио, на рекламные щиты, в газеты и журналы,
которые выплачивают агентствам комиссионные.
В результате агентства потребительской
рекламы традиционно получают львиную
долю своего дохода из комиссионных, выплачиваемых
средствами информации.
Хотя рентабельность у частных агентств
невелика, они часто более чутко реагируют
на потребности малых клиентов, а качество
их работы с художественной точки зрения
зачастую поразительно высокое. Кроме
того, некоторые частные агентства « выкроили»
себе нишу, обслуживая потребности определенного
сегмента рынка. В их число входит, например,
большое число распространяющихся по
стране агентств, агентированных на определённую
этическую группу.
Агентства промышленной рекламы
Агентства промышленной рекламы представляют
интересы фирм-клиентов, производящих
продукцию для реализации её другим предприятиям.
Примерами подобных товаров могут служить
аппаратное и программное обеспечение
ЭВМ, плавильные печи, локомотивы и радиационные
счетчики. Деловая и промышленная реклама
является весьма важной сферой рекламной
деятельности, требующей широких технических
знаний в сочетании со способностью переводить
эти знания в точный и убедительный информационный
материал.
Большая часть специализированной рекламы
размещается в специализированных журналах
и других деловых публикациях. Эти информационные
средства также выплачивают комиссионные,
но поскольку их тиражи незначительны,
то и ставки оплаты рекламного места значительно
ниже, чем в информационных средствах.
Агентства деловой и промышленной рекламы
могут быть достаточно крупными международными
компаниями.
Специализированные агентства
В последние годы, по мере роста специализации,
в сфере рекламного бизнеса появился ряд
организаций нового типа. Среди них небольшие
группы по типу агентства под названием
«творческие мастерские» и специализированные
предприятия, такие, как фирмы по приобретению
рекламного места.
Творческие мастерские
Некоторые талантливые специалисты, такие,
как художники, дизайнеры и составители
текстов, организовали собственные фирмы
художественных услуг под названием «творческие
мастерские». Работая на рекламодателей
и периодически по подрядам рекламных
агентств, они вырабатывают оригинальные
художественные концепции и изготавливают
свежие запоминающиеся рекламные материалы.
Поскольку эффективность рекламы в значительной
мере зависит от оригинальности концепции,
оформления и текста, рекламодатели обычно
высоко ценят подобные качества. Однако
художественные услуги мастерских обычно
не сопровождаются полномасштабными рекомендациями
по организации маркетинговой и сбытовой
деятельности, которые предлагают универсальные
агентства. Подобный недостаток ограничивает
роль творческий мастерских исключительно
рамками поставщика художественных работ.
Фирмы по приобретению рекламного времени
Подобно тому, как некоторые художественные
работники организовали «творческие мастерские»,
некоторые опытные специалисты по средствам
информации создали организации, приобретающие
и формирующие пакеты рекламного времени
на радио и телевидении. Подобные компании
процветают благодаря тому, что время
на радио и телевидении «не вечно», т.е.
60-секундную вставку с началом в 20 часов
нельзя продать по истечении этого часа.
По этой причине радио- и теле станции
стремятся заранее продать как можно больше
времени и предоставляют скидки тем, кто
приобретает большие объёмы. Благодаря
этому фирмы специализирующиеся на приобретении
рекламного времени могут договориться
с радио- и теле станциями об особой скидке,
а затем перепродать это время рекламодателям
или рекламным агентствам.
В услуги таких специализированных фирм
(как для клиентов так и для агентств) входит
подробный анализ закупаемого времени.
После реализации сформированного пакета
рекламного времени такая фирма выдает
график рекламной трансляции пропущенных
вставок и даже проводит расчеты со СМИ.
Способы оплаты услуг таких специализированных
фирм различны. Некоторые получают установленное
вознаграждение. Другие – определённый
процент от суммы, которую они позволили
сэкономить клиенту.
Вопрос № 8
Организация работы рекламного агентства с клиентом может осуществляться двумя способами:
· через рекламного агента;
· непосредственно с рекламным отделом агентства через секретаря.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Взаимодействие клиента с агентством через рекламного агента осуществляется в несколько этапов.
Поиск потенциального клиента (это может осуществляться путем телефонных звонков или личного контакта). На этом этапе агент должен направить все свои усилия на то, чтобы убедить потенциального клиента в том, что размещение рекламной информации в изданиях его агентства наиболее выгодно для рекламодателя. В случае согласия клиента на размещение рекламы в журналах агентства, рекламный агент заключает с заказчиком типовой договор на размещение рекламы в изданиях агентства.
Разработка рекламного макета. Это может осуществляться либо самим рекламным агентом, либо совместно с рекламодателем.
Создание разработанного макета компьютерным отделом.
Этап согласования готового макета с заказчиком. Если рекламодатель заказывает цветную рекламу, то невозможно показать ему макет в цветном варианте (только в черно-белом). Однако, агент может предоставить клиенту цветной макет на дискете (электронная версия), но это во многом усложняет процесс визирования макета, что в дальнейшем может привести к отказу клиента сотрудничать с агентством.
Выставление рекламодателю счет - фактуры. Оплата рекламных услуг может осуществляться двумя способами:
· наличными деньгами (выписывается приходно-кассовый ордер и счет-фактура);
· по безналичному расчету (выставляется только счет-фактура)
Перед выставлением платежных документов обязательно оговаривается количество публикаций, так как от этого зависит процент скидок, который варьируется от 5% до 15%.
Реклама ставится в таблицу верстки по мере поступления денег в кассу или по предъявлению счет - фактуры (независимо от того, поступили ли деньги на расчетный счет агентства).
Корректировка рекламного текста профессиональным корректором и печать рекламы.
Доставка готового журнала заказчику. Причем рекламный агент должен убедиться, что вышедшее рекламное объявление полностью соответствует желанию рекламодателя. В противном случае клиенту приносятся извинения и предоставляется повышенный процент скидки или одна бесплатная публикация.
Этот метод взаимодействия рекламодателя с агентством удобен в том случае, когда офис заказчика находится далеко от редакции журнала или если у клиента просто нет времени заниматься рекламой (фирмы, у которых нет отдела маркетинга), и он предоставляют все заботы по рекламе рекламному агенту.
В том случае, когда рекламодатель сам желает проследить, так сказать, «рождение своей рекламы» либо просто не желает работать с агентом, он может работать напрямую с рекламным отделом. Для этого он связывается с секретарем рекламного отдела (по телефону, факсу, личным посещением редакции), и высказывает свои пожелания по поводу будущей рекламы.
В этом случае разработкой рекламного макета заказчик занимается сам (совместно с компьютерным отделом) или передает все материалы секретарю. Для того чтобы завизировать макет, рекламодателю приходится самому приезжать в офис и следить за созданием рекламного макета непосредственно в компьютерном отделе. В этом случае нередки конфликты между рекламодателями и сотрудниками компьютерного отдела, что является прямым недостатком этого метода.
Выставление платежных документов осуществляется кассиром непосредственно в редакции.
В том случае,
если вышедшая реклама по каким-либо
причинам не удовлетворяет клиента-
Вопрос №9
Основные фонды — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.
К ним относятся средства труда со сроком службы более одного года.
Для учета, оценки и анализа основные фонды классифицируются по ряду признаков (рис. 2.2).
Для отнесения основных фондов к той или иной группе используется Общероссийский классификатор основных фондов. Общая классификация основных фондов по их группам и видам дана в табл.2.1.
Таблица 2.1
Группы и виды основных фондов
(по признаку
вещественно-натурального соста
Группы основных фондов |
Виды основных фондов |
1 |
2 |
3дания |
Производственные и |
Сооружения |
Нефтяные и газовые скважины Гидротехнические сооружения Сооружения транспортного Теплицы и парники Сооружения парков культуры и отдыха Спортивные сооружения Прочие сооружения |
Передаточные устройства |
Устройства электропередачи и связи Трубопроводы |