Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 20:39, шпаргалка
Организация в рыночной экономике: сущность понятия «Экономика организации», основные признаки организации.
Организация в рыночной экономике: организационно-правовые формы и виды организаций.
Организация «как открытая система». Внешняя среда организации.
Организации-рекламодатели.
Холдинги создаются в следующих случаях:
- при образовании
крупных предприятий с
- при объединении пакетов
акций юридически
- при учреждении новых АО.
Сравнительно новым в России можно считать создание и успешное функционирование финансово-промышленных групп (ФПГ), позволяющих аккумулировать капиталы промышленных предприятий для производства и развития инвестиционного процесса.
Холдинги, ФПГ в России создаются в соответствии с законодательными актами.
Предприятия с иностранными инвестициями. В Российской Федерации могут создаваться и действовать в соответствии с Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» в виде:
- совместных предприятий – предприятий с долевым участием иностранных инвестиций, а также их дочерних предприятий и филиалов;
- иностранных предприятий – предприятий полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также их дочерних предприятий и филиалов;
- филиалов иностранных юридических лиц.
Предприятия с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ: полных товариществ и товариществ на вере; ООО или обществ с дополнительной ответственностью; ОАО и ЗАО.
Вопрос № 3
1.4. Предприятие как «открытая система»
В рыночных условиях предприятие
рассматривается как «открытая система»,
когда главные предпосылки его успешной
деятельности отыскиваются не внутри,
а вне его, т.е. успех связывается с тем,
насколько удачно предприятие приспосабливается
к своему внешнему окружению – экономическому,
научно-техническому, политическому; сумеет
ли предприятие вовремя распознать угрозы
для его функционирования, будет ли устойчиво
к «ударам судьбы», не упустит ли возможности,
возникающие в его среде, и, наконец, сможет
ли предприятие извлечь максимум выгоды
из этих возможностей – вот главные критерии
эффективности его функционирования в
открытой системе. Среда предприятия:
внешняя и внутренняя представлена на
рис. 1.3.
Рис.1.3. Среда предприятия (как «открытой системы») |
Из рис. 1.3. следует, что внешняя среда представлена макросредой и микросредой. Макросреда воздействует на поведение предприятия в целом. Микросреда включает только те элементы, которые непосредственно воздействуют на поведение предприятия, на его решения по выходу на рынок. Такими элементами являются: поставщики сырья и материалов, оборудования, необходимых для производства продукции; конкуренты; посредники; потребители. Все они качественно разнородны, имеют свою специфику воздействия на характер функционирования предприятия и принятие решений.
Так, говоря о конкуренции, важно знать, как конкурент адаптируется к изменениям и пр.
Внутренняя среда учитывает возможности самого предприятия, его ресурсное обеспечение, способность управленческого персонала вырабатывать стратегию и организовывать производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Вопрос № 4
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Рекламодатель - любое физическое или юридическое лицо, которое является носителем рекламной информации и оплачивающее её.
Реклама начинается с рекламодателя-
индивида или организации, которые
обычно инициируют рекламный процесс.
Рекламодатель также принимает
окончательные решения
Типы рекламодателей.
Существует ряд не похожих друг на друга типов рекламодателей. Одни производят продукцию или предоставляют услуги; другие продают продукцию изгото-вителей конечному потребителю; третьи используют рекламу для представления себя и своих услуг; еще один тип рекламодателей служит общественности. Направления бизнеса, выполняющие эти задачи, распадаются на четыре категории: изготовители, торговцы, индивиды и учреждения.
Изготовители.
Изготовители фактически производят товар или предоставляют услугу и распределяют ее торговцам или конечным пользователям, извле-кая прибыль. Обычно они выстраивают свою рекламу вокруг товарной марки продукции. Поскольку изготовителями субсидируется огромное количество по-добной рекламы, мы наиболее хорошо знакомы именно с этим типом рекламодате-лей. Совершенно очевидно, что изготовители тратят больше денег на массовую рекламу, чем представители любой другой категории.
Торговцы.
Розничные продавцы и оптовики распределяют продукцию изготовителей, направляя ее другим торговцам или конечному пользователю. Обычно оптовики пробуждают интерес к своим товарам через персональную торговлю и обладают незначительным опытом в деле рекламы. И наоборот, розничные тор-говцы широко занимаются рекламой либо кооперируясь с изготовителями, либо независимо от них.
Индивиды.
Индивидуальный рекламодатель- это частный гражданин, который желает продать собственный товар с прибылью, сделать запрос на удовлет-ворение какой-то конкретной потребности, дать перспективное предложение или идею. Например, студент колледжа, продающий мотоцикл, даст в определенной степени обезличенную рекламу в газете учебного заведения. Тот же самый сту-дент может поместить объявление о коллекции бейсбольных карточек в каком-нибудь хобби-журнале. Политики зачастую рекламируют себя перед избирателя-ми, желая привлечь их внимание к собственной позиции по конкретным спорным вопросам.
Учереждения.
В эту последнюю группу рекламодателей входят: учреждения, правительственные агентства и общественные группы. Они отличаются от других категорий тем, что их главная цель- не продавать продукцию или добиваться прибылей, а привлекать внимание к спорным вопросам, проводить в жизнь какие-то общественно значимые идеи, воздействовать на законодательство, обеспечивать общественность важной для нее информацией или пытаться изменить поведение людей в направлениях, которые представляются общественно желательными. Примерами являются любой местный школьный совет, союз водителей грузовиков и каждая субсидируемая правительством кампания, во время которой нас бомбардируют призывами вроде «Голосуй или проиграешь!».
Виды рекламодателей:
Коммерческие –
Некоммерческие
Вопрос № 5 Крупные рекламодатели
Крупнейшие рекламодатели мира
Российский рекламный рынок растет очень динамично - по итогам 1 полугодия 2004 года зафиксирован средний показатель роста по всем видам рекламы - 31%, для мирового рынка рекламы этот показатель составляет не более 3%.
В то же время стоимость рекламы в России гораздо ниже, чем в мире: объем рынка России в 1 полугодии 2004 года оценивался в $1,5 млрд. Для сравнения, совокупные расходы на медиарекламу в Северной Америке в 2003 году составили более $154 млрд., в Европе - $78 млрд., в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - $65 млрд.
Увеличение расходов на рекламу в России отмечается практически во всех сегментах медиарынка, констатируют маркетологи. При этом рост рынка идет в основном не за счет увеличения численности рекламодателей, а за счет увеличения стоимости рекламного времени и инфляции. Меняется и структура рекламодателей в различных СМИ. В 2003 году на ТВ, наружку, прессу и радио приходилось 93% всех рекламных бюджетов компаний. По итогам первого полугодия 2004 года, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу на ТВ приходится 48% всего рынка, прессу - 28%, наружную рекламу - 19%, радио - 4% и на прочие виды (интернет и пр.) лишь 1%. Как пишет RBC daily, на период с 2003 по 2005г. объем рекламы на телевидении увеличится на 6%, доля на радио останется без изменений, а доля рекламы в прессе и наружке снизится на 4% и 2% соответственно.
Реклама на телевидении Телевидение является главным средством развлечения населения России вне зависимости от географии, возраста, социального положения и пр., поэтому здесь «осела» почти вся реклама, рассчитанная на массового потребителя, темпы роста объемов рекламы также опережают все остальные. Основными игроками на этом рынке являются пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи. Несмотря на огромные затраты на рекламу, в статье, опубликованной в Российском рекламном вестнике, отмечается, что телереклама уже не работает для большинства зрелых потребительских брэндов, а увеличивающиеся расходы на рекламу в этой отрасли увеличивают лишь финансовые потери. Товары для дома и товары личной гигиены, самый большой и быстрорастущий сегмент в отрасли телерекламы, показывает особенно сильную отрицательную корреляцию между возросшими затратами на ТВ и возвратом на инвестиции.
На рынке ТВ рекламы
самая высокая степень
Реклама в прессе В отличие от рекламы на телевидении, для прессы более характерна реклама автомобилей, операторов рынка недвижимости, печатных изданий и полиграфии. Степень концентрации здесь гораздо ниже, чем на телевидении, - на долю Топ-30, по данным TNS Gallup AdFact, приходится «лишь» 17,91%. Самыми активными рекламодателями в прессе по итогам июня 2004 года являются риэлторы - в Топ-30 крупнейших рекламодателей 8 риэлторов, и они составляют 5,42% от всех рекламных объемов в прессе. Летнее затишье на рынке недвижимости незначительно повлияло на их объемы рекламы. Как ранее писал РБК.Рейтинг, цены на московскую недвижимость продолжают расти, в июле 2004 года рост на рынке типового вторичного жилья составил 0,7%, в секторе жилья бизнес-класса - 0,5%, на рынке нового жилья - 5%. Вместе с ними растут и объемы рекламы риэлтеров и застройщиков.
Компания Дон-строй по-прежнему является лидером (1,27% от всех рекламных объемов в прессе), за ней идут Инком-недвижимость (1,08%), Миэль (0,68%), МИАН (0,57%) и Первая ипотечная компания (0,52%). Немногим отстают Московская городская служба недвижимости (0,50%), СУ-155 Монблан (0,46%) и Бест Финанс (0,33%). Данные цифры лишь отражают общую картину на рынке недвижимости. Следует отметить, что Дон-строй является самым активным рекламодателем среди риэлторов в прессе, на радио и в наружной рекламе; телевидение, как и остальные риэлторы, компания обходит стороной по причине высокой стоимости и низкой эффективности.
На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов - производители электроники - 2,72%: Samsung Electronics (1,05%), Hewlett Packard (0,63%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (0,55%) И Lg Electronics (0,48%). За ними идут компании - производители FMCG товаров (товаров народного потребления с высокими темпами оборота) - 1,82%: L`Oreal (1,3%) и Procter & Gamble (0,52%).
Наружная реклама Доля наружной рекламы в России по-прежнему велика - около 19%. По данному показателю мы входим в десятку лидеров стран по уровню развития данного сектора рекламного рынка. Увеличение его объемов происходит как за счет перераспределения расходов рекламодателей (например, уход с ТВ из-за увеличения стоимости рекламы), так и за счет прихода на рынок новых.
Между тем, доля 30-ти крупнейших рекламодателей остается по-прежнему существенной и составляет 30,33% от всего рынка наружной рекламы. Наибольший вес в top30 у компаний - производителей электроники - 7,58%: Samsung Electronics (2,77%), LG (1,86%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (1,56%), Canon (0,73%) и Hewlett Packard (0,66%). На втором месте с большим отрывом - операторы сотовой связи - 3,23%: МТС (2,02%) и Би Лайн (1,21%), на третьем - табачные компании - 3,20%: Philip Morris Products Inc. (1,09%), British-American Tobacco (0,96%), Karelia Tobacco Company Inc. (0,58%) и Japan Tobacco Inc. (0,57%). Замыкают пятерку лидеров по отраслям сети магазинов - 2,96%: МИР (1,13%), М.Видео (0,92%) и Эльдорадо (0,9%); и пивные компании - 2,64%: Балтика (0,77%), Очаково (0,72%), Пивоварни Ивана Таранова (0,62%) и Пивоваренный завод ВЕНА (0,52%).
Реклама на радио На рынке радиорекламы на top30 рекламодателей приходится 45,72% всех рекламных объемов на радио. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ. В июне 2004 года лидировал сектор медиабизнеса и развлечений, на него пришлось 14,37%, крупнейшие по объемам рекламы - Arnold Prize Group (4,05%), телеканал СТС (1,56%) и организатор «Нашествия-2004» (1,38%). На втором месте операторы сотовой связи - 13,36%: Би Лайн (6,93%), Мобильные телесистемы (5,86%) и Московская сотовая связь (0,57%). Стоит отметить, что сектор медиабизнеса и развлечений на первом месте благодаря большой численности (11 компаний) рекламодателей, в то время как операторов сотовой связи всего трое, и Би Лайн и Мобильные телесистемы - два самых крупных рекламодателя в рекламе на радио в процентном соотношении к общему объему рекламы.
Крупнейшие российские рекламодатели по объемам медиазакупок |
||||||
место |
место |
Рекламодатель |
ТВ нац, млн руб |
ТВ рег, млн руб | ||
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 | |
1 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
4 745,30 |
6 046,51 |
199,89 |
256,82 |
2 |
2 |
L'OREAL |
4 133,78 |
2 626,62 |
523,43 |
546,14 |
3 |
9 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕВИСТЕМЫ |
1 939,29 |
1 948,07 |
832,23 |
121,07 |
4 |
3 |
UNILEVER |
3 355,51 |
3 135,15 |
71,81 |
140,30 |
5 |
7 |
NESTLE |
2 301,79 |
1 901,79 |
1 092,55 |
934,80 |
6 |
13 |
WIMM-BILL-DANN |
2 452,94 |
1 827,29 |
970,83 |
510,79 |
7 |
11 |
HENKEL GROUP |
3 224,73 |
2 599,31 |
125,55 |
18,89 |
8 |
8 |
MARS-RUSSIA* |
3 060,59 |
2 805,82 |
265,24 |
93,77 |
9 |
10 |
RECKITT BENCKISER |
2 993,56 |
2 783,03 |
64,42 |
36,78 |
10 |
5 |
MEGAFON |
1 901,33 |
1 750,45 |
561,76 |
340,24 |
11 |
6 |
DANONE |
2 434,33 |
2 522,97 |
304,41 |
416,73 |
12 |
4 |
БИЛАЙН |
1 733,76 |
1 855,80 |
287,95 |
201,82 |
13 |
12 |
COCA-COLA |
1 893,53 |
2 076,56 |
482,93 |
393,87 |
14 |
15 |
PEPSI CO** |
1 872,70 |
1 524,94 |
264,31 |
444,17 |
15 |
22 |
KRAFT FOODS |
1 620,42 |
1 233,85 |
78,64 |
79,61 |
16 |
17 |
БАЛТИКА |
1 226,20 |
1 114,95 |
188,38 |
148,63 |
17 |
14 |
ЭЛЬДОРАДО |
1 414,80 |
1 577,54 |
27,02 |
83,58 |
18 |
32 |
FERRERO |
719,80 |
1 099,50 |
751,19 |
12,83 |
19 |
18 |
COLGATE-PALMOLIVE |
1 368,63 |
1 768,49 |
20,96 |
107,48 |
20 |
20 |
VOLKSWAGEN |
693,70 |
742,53 |
15,28 |
9,56 |
21 |
27 |
M.VIDEO |
944,87 |
671,69 |
41,20 |
37,97 |
22 |
41 |
ЭВАЛАР |
814,13 |
400,19 |
166,28 |
80,17 |
23 |
40 |
X5 RETAIL GROUP |
26,97 |
68,09 |
1 035,87 |
640,63 |
24 |
21 |
TOYOTA |
593,26 |
690,58 |
78,61 |
42,68 |
25 |
36 |
BEIERSDORF |
1 009,83 |
860,59 |
15,95 |
5,76 |
26 |
19 |
GENERAL MOTORS CORP |
826,45 |
1 018,68 |
18,28 |
9,95 |
27 |
24 |
SUN INBEV |
754,25 |
856,82 |
57,90 |
42,21 |
28 |
59 |
ФАРМСТАНДАРТ |
957,11 |
487,39 |
35,45 |
11,77 |
29 |
30 |
КАЛИНА |
1 022,18 |
1 095,67 |
20,01 |
27,86 |
30 |
28 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
548,00 |
673,81 |
11,86 |
3,15 |